Поздравляем с днем рождения! |
|
stumpi (35), MathreneD (36), Archanzass (37), Whiteheep (39), Suzie Q (41), Hitchhiker (43), weichsel (43), Ren (51), Artwork-1 (53), Sweet Little Queen XIII (53), AlexT67 (57), hlopech (64), Valdemar (67) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
kopc (11), tupzem (13), vinyl-house (14), Anny Green (14), glammer (14), Хип (16), Чук и Гек (16), Doctor_Robert (16), RollyBeOnoLennon (16), Al M. (16), min*yad (17), sistermorphine (17), Roger Keith Barrett (17), игорь777 (18), Mushroomhunter (18), dannnyy (19), namariel (19), Claude Monet (19), Jimi (19), Jesus (19), чайка (20), П ё т р (20), Len-N-On (20), zappa2000 (20), ЭЛИОН (20), Ася (21) |
|
|
|
Иннокентий
|
|
Вот езще статейка...
Много лет считавшаяся ведущим ансамблем французского андеграунда интернациональная группа Magma сформирована в 1969 году ударником Кристианом Вандером, сыном цыганского скрипача, родившимся на польском побережье Балтики. Бывший джазовый музыкант, ученик и поклонник Колтрейна, в равной степени увлекающийся современной классической музыкой (Штокгаузен, Стравинский, Барток) и модерновым джазом (Джон Колтрейн, Сан Ра), Вандер видел задачу своей группы в том, чтобы "играть так, как это делал Колтрейн: проживать на сцене свою жизнь." Управляемая им Magma стала единственной французской группой, играющей в редкой манере арт-рокового модерна. В первом составе группы работали басист Лоран Тибо, клавишник Эдди Раббин, гитарист Клод Энжен, певец Рене Грабор и к ним подключался трубач Тэдди Лэрси. Изначально они нацеливались на исполнение огромных ораторий о будущем Земли, в которых фрагменты исполнительской манеры Колтрейна сливались с мелодикой и ритмически акцентированными гармониями с богатым ис-пользованием контрапунктов, как это делал немецкий композитор Карл Орф. К этой экстравагантной комбинации в свои полиритмические сюиты Magma добавила склонность к ритмам вуду, вокал на манер классических опер русских композиторов и фольклорную основу с блюзовым наносом. К экзотической музыке Вандер добавил еще и искусственный язык планеты Кобайя, синтезированный им из славянских и германских корней. И, начиная со второго альбома, все композиции исполняются на кобайском языке, а музыканты свободно объясняются на нем между собою в быту. Творчество группы - это постоянная борьба за преодоление самих себя, борьба за право на общение с Универсумом. Универсум представлялся в их сознании словно надындивидуальный и сверхреальный мир, напоминающий христианского Бога-духа и являющийся источником творческого богатства, дарующего силу вдохновения и требующего от человека беззаветного себе служения. "Творить - чтобы приобщиться к Универсуму!" Magma и есть, с точки зрения группы, понятие, выражающее суть такого творчества. "Своей музыкой мы хотим дать людям возможность жить. Некоторые музыканты во Франции воображают, что музыка - это ремесло, но это не для меня, - говорит Вандер. - Музыка - жизнь и смерть. Наша группа воплощает в своей работе синтез единого искусства, абсолютной коммуникации, сравнимый по масштабам со строительством пирамид". "Прежде чем ты начнешь подниматься, необходимо работать, нужно отдать всего себя целиком теллургической силе земли..." Работа начинается с познания символики вещей, которая для Вандера заключается, в частности, в символике египетской культуры. Раскрытие того, что стоит за обыденным или субъективно-историческим пониманием суждений, понятий и знаков, то, что составляет их "надысторический и надреальный смысл", раскрытие значений, присущих в равной мере и отдельным древним культурам, и европейской культуре сегодняшнего дня - вот ключ к проникновению в суть вещей и управлению ими", - говорит Magma. Это путь овладения звуками и создания искусства, способного вызывать "голос вечности" - Универсум. Их музыка проста и сложна одновременно. От джаза - сложные гармониче-ские импровизации, от европейского фольклора - прозрачные и чистые интонации народных мелодий, одухотворенный аскетизм инструментальных разработок, здесь же приемы и стилистика опер. Многие полагают, что их умение обработки фольклора заимствовано у Бартока. Но тяжелый, выраженный ритм, переходящий от подчеркнутой монотонности к импульсивному динамизму, символизирующий поступь Универсума навстречу "обнаженной душе", идет от рока и напоминает классику андеграунда - Doors, Grateful Dead, Pink Floyd. Музыкально сложная, честолюбивая, но страдающая склонностью к повторам, Magma навлекла на себя немилость критиков отсутствием чувства юмора и гипертрофированной претенциозностью в своих концертных выступлениях. Интенсивные турне Magma по Европе (обычно с группой Gong) принесли музыкан-там популярность в кругах "золотой молодежи", однако доходы группы были столь незначительны, что во время гастролей музыканты останавливались на квартирах своих поклонников. Несмотря на всю эклектичность и "странность" му-зыки, ансамбль был очень популярен в США, где его пластинки, любая из кото-рых может достойно представить их работу, издавались почти одновременно с французскими оригиналами. После изнурительных гастролей в деятельности группы наступила пауза, за-вершившаяся лишь в 1980 году, когда после новых перемен в составе ансамбль выпустил серию альбомов под общим названием Retrospective с переработанными версиями старого материала. Студийная работа отодвинула для группы на задний план концертную сторону их деятельности. Вандер выпустил несколько сольных альбомов, которые по звучанию вполне подобны Magma. Лорен Тибо был басистом самого первого состава Magma, а затем продюсе-ром их записей. Его отличный сольный диск, сделанный с помощью других чле-нов ансамбля, представляет собой гибрид стилей Magma и Майка Олдфилда с множеством влияний, вызывающих в памяти результат сотрудничества Брайена Ино с Дэвидом Бирном.
|
|
|
|
Кстати среди создателей Лингво вообще кажется окопались заядлые рокеры. Кроме ссылок на Флойд видел там еще фразу Thick as a brick- тупой как пробка - Ян Андерсон - Thick as a brick |
|
|
|
TD - классические представители немецкой электронной школы и...кажется ее же и основатели..
Aksak Maboul Авангардная прог группа, с участием известных ранее музыкантов Chris Cutler - ударные Fred Frith - гитара, скрипка, бас-гитара
Выпустили два альбома с камерным, гипнотирующим звучанием. немого напоминающим диск Legend группы Henry Cow ( где раньше Фрит с Катлером и играли)
Вот выдержка из энциклопедии Данилы Гливенко
В 1978 году незадолго до выхода альбома Western Culture Ф.Фрит, К.Катлер и П.Блегвад (Peter Blegvad), получив приглашение от Джорджио Гомельски (Giorgio Gomelsky), работавшего с THE ROLLING STONES, BRIAN AUGER TRINITY, GONG и менеджера группы MAGMA, впервые посетили США, где выступили в Нью-Йорке на фестивале прогрессивной музыки Zu Manifestival. На создававшем-ся с помощью коллег из шведской группы SAMLA MAMMA и американской THE MUFFINS диске Фреда Фрита Gravity (1979 Ralph) встретились будущие помощ-ники Холландера Катрин Жанио, Франк Витс и Деннис ван Хеккер. Подобное смешение стилей, языков и традиций под руководством многопытного Фрита и непредсказуемого Холландера (изменив одну букву, на втором лонг-плее он переименовал группу в AQSAK MABOUL) дало свои плоды. Музыка приобре-ла неожиданную крепость и заблестела смелыми демаршами, сталкивая противо-положности и попирая авторитеты в лучших традициях HENRY COW - бросаясь из фри-джаза к вкраплениям фольклора, от академизма UNIVERS ZERO к бесша-башности, в которой чувствуется влияние Фрэнка Заппы, в итоге заложив основы собственного музыкального течения.
|
|
|
|
Как говорил на сайте один немецкий рецензент "слушайте у них все и любите или ненавидьте" |
|
|
|
Есть возможность послушать диск Песняров Grand Collecton вроде 2003 год. Кто знает что за диск и дает ли он паредставление о группе? |
|
|
|
Я как то вообще забыл о том, что такое радиостанции, телевизионные музыкальн. программы, форматы и прочая..Нужная мне музыка обитает в других местах, и кажется тут тоже есть своя субкультура, фэны, свои легенды и пр. А то что большинству это не интересно..ну так что ж с того? Зато нам интересна.. |
|
|
|
Вокалисты хорошие и разные бывают..Мне вот в последнее время импонируют не просто отдельные вокалисты, а музыка где есть обильный и насыщенный вокал... Очень желательно наличие многоголосий, хоров, пения в несколько голосов и т.д. скажем весьма полюбляю вокальную манеру Gentle Giant, вокалы в Чикаго, пение некоторых прог групп типа Carmen, Atoll, Sinkadus. Что посоветуете из музыки с наличием так сказать мульти (многоголосого) пения? |
|
|
|
А группу Гонг никто не вспомнил? У них была такая экстравагантная тетенька Жилли Смит. Она так томно выдыхала и шептала. за что видимо получила погоняло "Космический шепот" Да и песни были довольно фривольные. к примеру
Я - твое животное, сторожу твою голову, Я преследую тебя, иду по пятам, Прогуливаюсь рядом, Сплю с тобой, забравшись в твою постель, И я слежу… Слежу… Смотрю, как ты лежишь… Я - твое животное, Твоя голова в моих ладонях, И я собираюсь отра…ть тебя, Отра…ть, отра….ть, отра…ть.
("Dynamite/I Am Your Animal")
|
|
|
|
О вспомнил кстати Очень неплох Black Rose Thin Lizzy где Мур играл.. |
|
|
|
Цель оно конечно хорошо. А вот сама песня на мой взгляд..Короче все эти сопли и поголовное братание -лицемерие чистой воды. Затея изначально обреченная на успех у впечатлительной части аудитории. Мне немного неприятно это слушать |
|
|
|
О!! Салам из Казахстана типа. А что Столт слева? Че то молодой больно.. |
|
|
|
Song for America лучший.. |
|
|
|
В 70-х группа была небезинтересна. хотя и без откровений. Впоследствии скатилась в коммерческий АОР и банальный хард..
|
|
|
|
А вот рецензия от Ильи Козлова с сайта Fantasy Music. Правда у меня мнение о диске хуже
В 1975-ом Gryphon выпустил диск «Танцы дождя», на котором как мне кажется, им удалось в значительной степени избавиться от клише симфопрогрессива, (несмотря на наличие одной 16-ти минутной композиции). Все треки диска отличаются особым мелодизмом, большинство из них - это короткие, но яркие инструментальные зарисовки. Говоря о «Raindance» конечно невозможно не остановиться на удивительной, не уступающей оригиналу, версии битловской псевдонародной песни «Mother Nature’ Son», в которой мягкий голос сопровождаемый акустической гитарой словно выплывает из звуков дождя. Отличная композиция «Fontinental Version» носит явный отпечаток творчества Gentle Giant, те же сложные вокальные построения, переходы от быстрого маршевого темпа в медленный балладный, очень похожие на GG клавиши и гитара. Единственный на диске эпик – (Bin Klein) Heldenleben, также получился достаточно интересным, в нем музыканты использовали наверное весь свой инструментальный и мелодический арсенал.
|
|
|
|
Гитара? Черт, не помню..Кажется там все больше по части клавишного месива упражняются..Впрочем ...не помню, я на этом сдвоенном диске только красную королеву слушаю. А вот на королеве есть кстати гитара, но не доминирует она.. |
|
|
|
Raindance? Мое мнение что плох... Хотя вроде считается что его можно слушать. Но по сравнению с первыми 3-мя это банальный симфо прог скажем типа Yes, только хуже, средневековья нет, дудок нет, фолка мало. Но этот диск нужно купить только из-за Red Queen! |
|
|
|
То что использовали Грифон кажется это называется барочная средневековая музыка..А последние два диска Грифон (после Red Queen..) в самом деле крен в сторону традиционного симфо арт рока, довольно скучноватые... |
|
|
|
Gryphon это есть очень хорошо. Советую послущать их третий диск Red Queen of Gryphon Three. Там и ритма побольше и арт рока добавлено. Местами немного напоминает Gentle Giant. Такой средневековый прог фолк... |
|
|
|
Pataphisist Это к чему все? |
|
|
|
Gene Кстати что интересно но кажется со времен Nice Морац и Джексон в Refugee сильно выросли, кажется другие люди играют, вот только вокал...не улучшился. Вообще мне кажется Refugee могли бы составить конкуренцию Эмерсону, если б Мораца не сманили в Да
|
|
|