О звуке в 50-60-е. Штаты: RCA Victor уже в 1953-54 гг. выпускает обалденные стерео-записи классики - с концертов, на три микрофона! (спасибо легендарной команде - продюсерам Мору и Пфайфферу, инженерам Лейтону и Чейзу). Columbia - качественные стерео джаза (например, квартета Брубека или Майлза Дэвиса); Англия: DECCA с конца 50-х пишет оперные записи в стерео с отличным качеством (студийное "Кольцо" Вагнера, подготовленное продюсером Калшоу в 58-65 гг., разошлось тиражом в 18 млн. шт.). Интересно, кто делал Роллингам в 60-е на той-же Деке такие "грязные" по звуку записи, или это так задумано, типа блюз другим не бывает? Кстати, на счет "английских звуковиков" - на EMI продюсер Легг выпустил кучу легендарных записей классики с очень приличным звуком (в моно). Да и Битлы для выпуска пластинок одобряли моно-версии, стерео делал и тогда, и для СиДи 1987 Д. Мартин, со своим представлением о звуке. Так-что история показывает - все дело в продюсере записи. |