Да бог с ними, автомобилями, это лучше в другой раздел и можно спорить до посинения. Проблема в том, что сейчас всё меньше доверия к любым брендам, поскольку бал правят маркетологи и финансисты, "режущие косты" (я вообще-то сам по образованию банкир). А тут вступает в действие известная сентенция о том, что "нет такого преступления..." То американский производитель, утверждающий, что использует только родные компоненты, попадается на китайщине, то жуликами оказываются часовщики "с историей" Panerai - примеров полно, и это только то, что оказалось на поверхности. Думаю, для Сони и Полиграма мы - белокожие папуасы, которым в качестве источника сойдут CD. О наших барыгах и говорить нечего. Действительно, при создании недавнего фильма о Led Zeppelin использовались оригинальные виниловые пластинки, но это была адова работа. По всему миру искались приемлемые варианты, ведь качество издания одного и того же альбома на разных заводах отличалось кардинально. Что удивительно, самое отвратительное качество было у "первопрессов" (промо с белыми яблочками). Интервью Планта и Бонэма было найдено в неразобранных завалах австралийской студии... Под каждый трек тонарм перенастраивался (тут мне не понятно, почему нельзя было использовать тангенциальный). Потом всё это чистилось вручную. Ну кто это будет делать для издания Ободзинского и ансамбля Ореро?!
Re: Новость "Фирма «Мелодия» возобновила производство винила" Автор:YUISДата: 10.12.25 22:13:36
Извините, пример с авто - схоластика. По этой логике Роллс-Ройс - немецкие машины. Что касается качества, то Мерседес собственников не менял, но качество, мягко говоря, уже не то. Что же касается Мелодии, то понятно, что, как их там ни называй, винил будет совершенно не тот. Они что, раздобудут старые матрицы или нарежут лаковые диски с мастер-лент?! Понятно, что источником будет цифра, и непонятно ещё, в каком разрешении.
Re: Новость "Rhino Records выпустит альбомы T. Rex и Yes на катушках" Автор:YUISДата: 17.10.25 11:34:53
У меня такой AR - 100% точно! А ещё есть очень забавная копия с мастер-ленты ГДРовской фирмы Amiga. Правда, пока не выяснил, Амига официально купила лицензию, или подобно Мелодии пиратствовала. Это не какой-то альбом, а сборник, составленный, очевидно, леннонистом, поскольку там песни в основном Джона. Запись деградировала, местами похрипывает, но звук очень интересный. Как будто другое сведение.
Re: Новость "Rhino Records выпустит альбомы T. Rex и Yes на катушках" Автор:YUISДата: 17.10.25 00:16:08
Надо реанимировать тему "Клуб любителей катушечных магнитофонов", т.е. перенести туда. Вот там надо дискутировать о музыкальности Акаев, Пионеров, Техников и т.п. vs Studer и Ampex. 2/38 - насколько я знаю, это редкие модели бытовых катушечников, которые стоили по тем временам неподъёмные для рядовых аудиофилов деньги (вспоминается мечта - квадро Сони, на который можно было писать наложениями). Впрочем, обычные 4/19 давали очень хорошее качество для тогдашних систем. Собственно, попытки инженеров кассетников догнать катушечники - очень интересная тема. Битловские записи издевались в UK в формате 4/9,5, и люди, исследовавшие эти издания, отмечают, что спектрограмма хуже, чем у винила! В США несколько альбомов издал Ampex в формате 4/19, вот такой Abby Road я купил - звучит интересно. Что касается восковых роликов. Да будет известно прогрессивным товарищам, запись на магнитной ленте - та же цифровая, ибо носителями звука на ней являются частички-диполи, т.е. либо +, либо -. И при скорости 38 на двух дорожках битрейт выше, чем у ныне используемых форматах Hi Rez. Главный недостаток - это очень дорого!
Re: Новость "Rhino Records выпустит альбомы T. Rex и Yes на катушках" Автор:YUISДата: 16.10.25 17:05:50
Стандарт таких записей 2/38, т.е. две дорожки и 38 см в секунду. Бытовые катушечники не подходят, ибо у них 4 дорожки, даже у культовых Акаев (на самом деле не очень хорошие аппараты). Так что только Revox/Studer и аналогичные. Вчера по моей просьбе человек, работающий в Армении, пытался заказать - платежи с Visa и Master не проходят.
Re: Новость "Джо Молланд, легендарный гитарист и композитор, скончался в возрасте 77 лет" Автор:YUISДата: 04.03.25 14:02:20
Слушаю и в mp3 в машине, и в HiRez на хорошей аппаратуре. За последние лет 20 ни один альбом так не заходил! Даже если абстрагироваться от музыки, которая превосходна, это обалденный сигнал нам, которым 60+ -не надо пристариваться!
Re: Клуб любителей катушечных магнитофонов (КЛКМ) Автор:YUISДата: 15.01.22 17:45:03
Всё правильно дядька сказал. Примерно на 5:55 в числе гуру он упоминает Андрея Синяева - хозяина MMS Records. Там на сайте есть такая цитата, как раз для «инженеров»:
ПОЧЕМУ МУЗЫКА ЗАПИСАНА НА АНАЛОГОВОМ ЗВУКЕ? Чтобы понять, почему профессиональный магнитофон обеспечивает наиболее реалистичное воспроизведение, нужно учитывать нескольких важных факторов. Ключ проблемы заключается в присущей технологии самой ленты. Аудио магнитная лента, используемая в течение 1950-60-хх годов, обеспечивала примерно 65 000 000 магнитных частиц в секунду для записи формата четверть дюйма со скоростью ленты 15 дюймов в секунду (ips). Каждая магнитная оксидная частица, или группы частиц, принимает либо северную, либо южную ориентацию после выхода из записывающей головки. Начиная звучать как битовый поток? И да и нет. Однако есть одна огромная разница между аналоговыми магнитофонами и даже лучшими цифровыми записями.
РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ Сегодня самое высокое цифровое разрешение — 4 608 000 бит в секунду. Неплохо. Большое улучшение по сравнению с стандартным компакт-диском Red Book, но оно даже не близко к разрешению субмикронных частиц ATR Master Tape.
Четвертьдюймовая двухканальная основная лента ATR, работающая со скоростью 15 дюймов в секунду (ips), включает примерно 80 000 000 ориентированных и случайно штабелированных частиц в секунду записи и воспроизведения. Это не просто количество частиц, но и случайное изменение ориентации намагниченных частиц превращает это супер двоичное разрешение в чистое аналоговое воспроизведение. Вот почему даже запись небольшой ширины дорожки по-прежнему звучит так подробно, несмотря на более низкую площадь поверхности.
С круглой датой, братья! Здоровья и благополучия, чтобы радовали и свои семьи и широкую битловскую общественность, а энергии вам не занимать! И чтобы в следующую круглую дату были такие же бодренькие, как Ринго и Пол сейчас!
Re: Сноповых С Днём Рождения!!! Автор:YUISДата: 26.12.19 21:21:13
Много лет назад попался мне в руки американский альманах, что-то типа книги рекордов. Так там как раз о первом выходе в открытый космос было написано примерно так: «Алексей Леонов (но достаточные доказательства отсутствуют)».
Re: Стенли Кубрик: «Посадки на Луну все были фальшивые, и я был тот человек, который снимал это» Автор:YUISДата: 01.04.19 20:58:13
Комментарий из анти-аполлоновского блога. Опубликован не сегодня, т.е. 1 апреля, но не верится, что такое могло быть.
Это мне напомнило историю со станцией "МИР" - после схода с орбиты и затопления в Тихом Океане, через пару дней с борта станции вдруг опять пошла телеметрия, как будто МИР посылал ее со дна океана. Все оказалось проще - пиндосы дали нашим денех на починку вечно ломающейся телеметрии, а наши, видимо, вдохновившись mighty apollo programm, дали задание штатному программеру сделать ЭМУЛЯЦИЮ телеметрии. Что он успешно и сделал. Пиндосы были довольны донельзя - все работало без сучка без задоринки, наши тоже были довольны - весь буджет беспалевно был положен в карман. Правда, все забыли одно обстоятельство - прогеру обещали чуть ли не хату за такой подвиг. Но позабыли... В итоге прогер затаил обиду, и после затопления станции, включил в отместку эмуляцию снова, и еще код эмулятора в открытый доступ выложил. Историю как-то замяли, видимо пиндосам, открывшим рот, тут же его аполлонами и заткнули.
Но суть даже не в этом - весь период, пока беспалевнейшим образом работала ЭМУЛЯЦИЯ телеметрии (а это пару лет, как минимум) - эти данные, порожденные лишь только воображением никому не известного программиста (и не имеющие ровным счетом никакого отношения к реальным данным температуры, давления и т.п. на борту станции), скрупулезно собирались, изучались, обобщались и классифицировались командой ученых из европейского космического агентства. Т.е. просто вдумайтесь - команда УЧЕНЫХ два года изучала БРЕДОВЫЕ данные некого программера.
Re: Мифы о виниле Автор:YUISДата: 15.03.19 20:35:03
>И речь идёт именно о flat-трансферах (один к >одному). Бывает и так, что сигнал проходит грамотную >и уместную эквализацию, компрессию и пр., в результате >чего получившийся трансфер вполне может звучать >лучше исходника. ;)
Вот с этим полностью согласен. Особенно если речь идёт о некоторых альбомах психоделической эры, когда, похоже, под воздействием психоактивных веществ находились не только музыканты, но и люди, осуществлявшие звукозапись )))
Re: Мифы о виниле Автор:YUISДата: 15.03.19 20:16:04
>...Это только МИФ.Ничего этого не было.Никакого >ПОДПОЛЬНОГО центра.И НИКАКАКИХ ЗАПИСЕЙ НА ДВУХ >ДОРОЖЕЧНЫЙ магнитофон.Были студии которые писали >БИТЛЗ и т.д. За деньги.Писали с пластинок первую >копию (причём очень качественно)потом переписывали >за деньги на катушки.Студии были на ТВЕРСКОЙ (прямо >ближе к центру) На Савёловском Вокзале.Других >не помню.Но наверное они были.ВСЁ ПИСАЛОСЬ НА >БЫТОВЫЕ 4-РЁХ ДОРОЖЕЧНЫЕ МАГНИТОФОНЫ. >...Была ОДНА ГРУППА - МАШИНА ВРЕМЕНИ. Ну (совсем >немного АКВАРИУМ и ВОСКРЕСЕНИЕ).
Спорить и доказывать не буду. Но не думаю, что Кушнир всё это придумал:
«Возникла настоящая внегосударственная индустрия звукозаписи и тиражирования, подчинявшаяся не столько творческим, сколько коммерческим законам. Несложно догадаться, что в Москве «размножение» магнитоальбомов происходило на совершенно другом уровне - более оперативно, энергично и масштабно. Казалось, расклад сил был для 80-х архетипичный: в Ленинграде самые яркие альбомы создавались, в купеческой Москве на них делали бизнес. Начиная с 82-го года магнитофонные альбомы в столице стали тиражироваться через подпольных распространителей, которых в народе прозвали «жучками» или «писателями». «Я отдавал «писателям» альбомы бесплатно, - вспоминает всегда болевший за рок-идею Тропилло. - Для того чтобы информация распространялась, в стране необходимо было создать оптимальные экономические условия. Зато потом скорость движения альбомов напоминала алгебру чисел Фибоначчи - с нею не сравнится ни один завод. С помощью подобной математики мы таки прошибли стену совка. Мы пробили ее буквально в три секунды». *** Московский «союз писателей» подобная идеология интересовала во вторую очередь. Прежде всего это была отлично организованная коммерческая инфраструктура. Ее ядро составляло около десяти человек, обладавших как немалыми региональными связями, так и значительными техническими мощностями. Дома у каждого из «писателей» находилось несколько магнитофонов высшего класса, огромная фонотека и целая система эквалайзеров и шумоподавителей. Очень важным моментом было и то обстоятельство, что члены этой магнитофонной концессии старались не только тиражировать музыку, но и записывать ее. Некоторые из подпольных дистрибьюторов сумели приобрести профессиональные студийные магнитофоны Revox, позволявшие фиксировать музыку прямо на репетиционных точках.
Записанные «на выезде» опусы доводились до ума в домашних условиях - выстраивался необходимый порядок песен, производилась коррекция частот и «гасились» шумы. После тщательной чистки оригиналы альбомов дублировались на 38-й скорости и тиражировались по стране. «С 9 до 17 я работал старшим инженером, потом приходил домой и успевал за вечер переписать до десяти альбомов. - вспоминает Агеев. - Оклад старшего инженера составлял 120 рублей. На пленках я зарабатывал в три-четыре раза больше».
Теперь перед Валерием Петровичем и компанией встал вопрос - как наиболее эффективно распространить эти альбомы по стране. Эта проблема была решена при помощи атласа СССР. С постоянной периодичностью в разные города начали выезжать гонцы: сам Ушаков, Миша Баюканский, Гена Левченко. Схема их действий была проста. Оказавшись в незнакомом населенном пункте, буревестники магнитиздата задавали на вокзале один и тот же вопрос: «Где тут у вас находится студия звукозаписи?» Отыскав заветную студию, они начинали свое шоу. «В очередной город я приезжал с двумя-тремя коробками записей, по 12 килограмм каждая, - вспоминает Баюканский. - Люди в местных ларьках звукозаписи слушали эти катушки и начинали медленно сходить с ума. Их убивало сразу три фактора: качество записи, оперативность и ассортимент. До этого они и не догадывались, что кроме Пугачевой с «Миллионом алых роз» в СССР существует такое немыслимое количество рок- и поп-групп. Девяносто процентов студий покупали все пленки сразу и просили оставить телефон».
>Вот именно такие безоговорочные заявления (а >потому не совсем верные) и провоцируют очередные >"войнушки".
Вас устроило бы больше, если я написал бы «наверное», а не «понятно»? В любом случае это, как говорится, «моё имхо», и, действительно, не стоило так писать. Тем не менее, позволю себе и дальше слушать хайрез и получать от него удовольствие. Но это мой скромный дилетантский опыт, а вот что произвело сильное впечатление, так это то, что такой адепт и гуру аналогового звука, как владелец студии «ММС», перевёл свою богатейшую коллекцию винила в хайрез и считает, что он звучит не хуже. АЦП там только был какой-то совершенно эксклюзивный. Студия, кстати, наверное, одно из немногих мест на Земле, где при желании клиента можно обеспечить исключительно аналоговый тракт от микрофона до мастер-ленты (но, как правило, музыканты этого не хотят). Посмотрите, это довольно интересно: http://mms-records.ru/vinil-kakim-on-dolzhen-byt-istoriya-zapisi-alboma-inny-subbotinoj...
Re: Мифы о виниле Автор:YUISДата: 15.03.19 15:41:48
>Вчера слушал передачу про "Детский альбом" Курёхина. >Он долго его записывал, и пока был в отъезде, >часть плёнок украли из студии. Так делался подпольный >советский бизнес.
Друг моего друга, к сожалению, ныне покойного, попал в студию Александра Градского и тайно сделал копию с только что сведённого альбома "Сатиры" (имхо, лучшее, что создал Градский). У меня была кассета, переписанная с этой копии, звучала отменно. А официально альбом не издавался до перестройки. Так вот, когда мой друг разводился с женой, та тайком вынесла на помойку все его плёнки. До сих пор жалко...
Re: Мифы о виниле Автор:YUISДата: 15.03.19 15:30:12
>YUIS, согласен. Но доходчиво излагать видимо >я ещё не научился, и на всех не угодишь.
Да, это типично для нашей страны. Причём старорежимные "технари" как раз умели писать для "чайников" очень доходчиво. Ведь в период "добезцаря" большинство инженеров перед университетом заканчивали гимназии, где в обязательном порядке надо было изучать логику, риторику (умение дискутировать), и читать классические тексты на латыни и греческом. Уже в советское время эти недобитые интеллигенты потом учили рабоче-крестьянских студентов, так что некоторая преемственность существовала. Когда мне попадались в руки школьные учебники 30-40-х годов, я удивлялся, насколько лучше они написаны по сравнению с теми, по которым учился я в 70-е. Но надеюсь, что ситуация будет улучшаться, поскольку книги "для чайников" весьма востребованы, и не век же им быть только переводными. Ваша статья как раз обнадёживает, поскольку как раз присутствует попытка изложить доходчиво
Но, собственно, никто из здравомыслящих людей и не сомневается в том, что "цифра" окончательно победит. В смысле удобства она безусловно победила уже давно. Другое дело - качество. Понятно, что 24/192 или DSD звучит лучше винила и не хуже мастер-лент, но как-то они широкой публикой не востребованы. Молодёжи в наушниках-затычках за глаза достаточно mp3 320, а SACD, DVD-Audio и Blu-Ray оказались, так сказать, нишевыми форматами. Надеюсь, скачивание Hi-Rez будет развиваться.
Что касается CD, то у меня, как и у многих, есть проблема - после прослушивания одного диска второй ставить уже не хочется - голова начинает болеть. А прослушать подряд три пластинки - без проблем. Видимо, дело не только в теореме Котельникова, т.е. надо рассматривать ситуацию не только со стороны воспроизведения, но и со стороны восприятия: слухового тракта и соответствующих частей мозга слушающего музыку индивидуума.
Re: Мифы о виниле Автор:YUISДата: 15.03.19 14:55:34
>....ПОТРЯСАЮЩЕ..А можно по подробнее..Особенно >интересны те КОНКРЕТНЫЕ ТОЧКИ по которым рассылались >записи РОССИЙСКОГО РОКА....Заранее Спасибо и с Уважением.....
Случайно наткнулся на объявление на Авито. Продавалось много плёнок, большинство было 4-дорожечные, некоторые даже на 9-й скорости. Но был ряд плёнок с двухдорожечной записью на 19-й скорости, не только рок, но и попса, в общем, то, что было популярно во второй половине 80-х и начале 90-х (самая поздняя запись из приобретенных - Крематорий "Текиловые сны" 1995 года). Продавец - немного странный дядечка лет 60-ти, как я понял, он имел какое-то отношение к профессиональной звукозаписи, но какое точно - не сказал. Плёнки "Свема", что приятно - не сыпятся и не скрипят, что характерно для старой советской плёнки. Как пояснил продавец, это ленты для тиражирования, т.е. хранились в Москве на какой-то центральной студии, куда приходили заказы со всего бескрайнего Советского Союза. В соответствии с заказами делались копии и рассылались. Насколько я помню, ещё во время "застоя" на вещевых рынках были палатки звукозаписи, очевидно, управлявшиеся полуподпольными дельцами. Материал им поставляли так называемые "писатели", о которых довольно подробно написано в книге Александра Кушнира "100 магнитоальбомов русского рока". Естественно, в период перестройки всё это было легализовано в рамках кооперативов.
Но я этими услугами тогда не пользовался, слушал только англоязычную музыку. Так что деталей не знаю.
Посмотрел сейчас на Авито, этого объявления уже нет. Может, распродал всё...