Поздравляем с днем рождения! |
|
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22) |
|
|
|
sergeiv
Страницы:
[<<]
1 |
2 |
3 |
4
|
|
|
Раз уж я попал в такую приятную и знающую компанию, задам ещё вопрос. В 70-м году в руки попала пластинка группы The Split Level, группа американская, солистка Liz Seneff. Музыка - смесь фолка и лёгкой псоходелии с традиционной поп-музыкой. Пластинку я заменял, оставил запись, но и записи той давно нет. Некоторые их вещи мне всппомнились, когда услышал Dead Can Dance. Кто-нибудь знаком с этим диском и можно ли его где-то скачать? |
|
|
|
2ИГОРЬ >Я тоже читал что папа римский одобрил JCS, да иначе её бы наверное и не прокатывали<
Да, я про деньги тоже подумал -- Голливуд тогда уже большущие миллиарды крутил, а продажность пап ещё в средние века упоминали, те же индульгенции вспомним. |
|
|
|
2ИГОРЬ 2GT
Я тоже по детству думал, что Битлы, уж очень похожие вокальные гармонии были, и песни цепляли по-битловски, хотя позднее услышал и The Searchers, и The Hollies, что-то в таком стиле было. Да и узнал, что у The Beatles каждый день до минуты воссоздан дотошными биографами, и их там точно не было Да, жаль, что сейчас и спросить больн не знаю у кого... |
|
|
|
История с Jesus Christ Superstar имела ещё одно продолжение, правда, уже не во времена СССР, но старая история таки всплыла. В 94-95 годах я был соведущим (внештатным) музыкальных программ на местном ТВ. Мне в руки попала фирменная VHS кассета с фильмом Норманна Джуисона, очень хорошее качество, hi-fi звук, всё путём, правда, изображение было подрезано по бокам под формат 3:4, отчего общие планы очень многое теряли, но на крупных планах качество изображения было просто супер. Решили мы его показать по телевидению, пошли на компромисс, сделали закадровый перевод (надеюсь, не очень гнусавый), субтитры наложить не было технической возможности. Но суть не в этом.
Для придания солидности передаче, мы пригласили молодого, прогрессивного иерарха главного городского храма (до сих пор в их иерархии не разбираюсь, так и остался вульгарным атеистом). Город у нас маленький, по слухам я знал, что он закончил военное училище, увлекался современной музыкой, но в какой то момент решил посвятить себя служению Богу (или РПЦ, я точно не знаю). Он сразу согласился, но попросил ознакомить его с вопросами. Я сказал, что предполагается не интервью, а свободная беседа, и могу задать только общую тему – религия и искусство. Когда мы втроём собрались перед передачей в студии, святой отец попросил всё-таки сказать, с чего начнётся беседа. Я и говорю – а как РПЦ оценивает подобные произведения. Он, невзирая на солидность сана, вскочил и спросил, откуда можно позвонить мо межгороду. Его отвели в кабинет, оттуда он позвонил вышестоящему иерарху в Свердловск (вроде ещё не Екатиринбург был), и минут 10 консультировался. Ну а во время беседы он сказал, что церковь относится к таким произведениям резко отрицательно. На вопрос «почему?» ответил, что во-первых, нельзя изображать неизображаемое, а во-вторых, они могут только увести молодёжь от Бога и истиной веры. Я опять сослался на живопись, так он сказал, что там художники пытаются переосмыслить общечеловеческие ценности, а не пытаются вульгарно реконструировать события последних дней его жизни. Меня его аргументы несколько озадачили, но у нас был не диспут на тему «Есть ли Бог», и мы плавно беседу закруглили.
После передачи мы в кулуарах разговорились off the record, но на откровение отец не пошёл. Тогда я ему сказал, что в чём-то церковь мне напоминает КГБ. Тот несказанно удивился, т.к. считал эту организацию главным гонителем РПЦ. Я ему объяснил, что для меня отношение двух организаций к рок-опере абсолютно совпадает, а аргументы «против» ни у тех, ни у других меня не убеждают. Он пытался сказать что-то вроде «ну мы же не запрещаем», а я сказал «и слава Богу, что у вас власти такой нет». На том и разошлись.
Сейчас я иногда думаю об этом. Мне кажется, что в абсолютно бардачные и бесцензурные 90-е свободы всё-таки было намного больше. А сейчас я не уверен, что такое вообще возможно – ни один церковник на такую передачу не пойдёт, а церковь начнёт давить на телевизионное начальство с требованием не пускать такое в эфир. Да и церковь из РПЦ постепенно предотвращается в РГПЦ (государственную, какой является своя в Израиле). И то, что она в этом отношении занимает даже более жёсткую позицию, чем консервативно-централизованная католическая, хотя я не спец по делам религий. В середине 70-х я читал заметку про этот фильм (вроде из The Times) “Gold Rush to Golgotha”, то бишь «Золотая лихорадка на Голгофе», так там писали что сам Папа римский (не помню, кто тогда был) заявил официально, что против трактовки Евангелия в JSC ничего против не имеет. Но это уже совсем другая тема.
|
|
|
|
По-моему здесь упоминали -- в 66 году в Давосе проходил чемпионат мира по фигурному катанию, и там во время перерыва на расчистку катка от снега выступала какая-то английская группа. Они стояли за канатами, как на ринге, спели несколько вещей, а потом бросались снежками. Деталей я сейчас не помню, мне тогда было 13 лет, но хорошо помню ощущения, которые испытал во время их выступления, буквально мороз по коже. Может быть, кто-то из ветеранов в курсе, что за группа была? И вообще, кто это событие помнит, отзовитесь please! |
|
|
|
2yellow submarine
Уважаемый yellow submarine, я никак не хотел принизить Akai, просто многие считали, что на нём копия звучит лучше, чем сама пластинка (в силу особенностей магнитной записи на копии меньше слышны гармонические составляющие, как обертоны полезного сигнала, так и лишние, т.е. искажения). Я же имел в виду, что копия с пластинки, сделанная на хорошем магнитофоне для кого-то субъективно может звучать лучше, но как копия не может звучать лучше по определению. Это легко проверяется при прослушке на хороших наушниках. Я слышал на таком Akai даже пре-рекордид ленты, сделанные в Германии. Это было в 80-е. Очень хорошо, но LP звучит ярче и музыкальнее (IMHO, конечно). Я когда-то работал на радио, и имел возможность послушать студийный STM на контрольных агрегатах BEAG, скорость 76, 2 дороги в одну сторону. Это на самом деле очень достойно.
Что касается аппаратуры -- в 67 году у нас была самодельная колонка объёмом примерно 1 куб. метр с динамиками от приёмника "Фестиваль", от него же ламповый усилитель, и панель ЭПУ-62, она только появилась, с трубчатой моно-головкой.
Конечно, не на ней я сравнивал винил и Akai, его и выпускать-то начали в 80-м (747 я имею в виду). Это было гораздо позже. Мне этот аппарат очень нравится, но я имел в виду совсем не это, просто сравниваю форматы. |
|
|
|
2ИГОРЬ
Да, узнаю на фото родной Айдас, только по-моему, это более поздняя модификация Айдас 9М со скоростью 9,53; там были другие тормоза и входной каскад на керамических лампах (назывались нувисторами, по фирме Nu Vista, которая первыми начала их производить). Я потом тоже выточил другой шкив, и мог вручную перебрасывать пассик на скорость 9. А в 60-е я, слава Богу, начал писать на 19, так что к хорошему качеству привык сразу, и скоростью 9 пользовался только по мере необходимости. |
|
|
|
2ИГОРЬ >ты привёл довольно гуманные цены на винил в конце 60-х<
Да, цены московские, чуть ниже средних, после упорного торга 5 р. иногда скидывали:). У нас здесь ни дипломатов, ни музыкантов, ни внешторговцев не было, так что напрямую сюда не возили, и рынка не было. Местные люди, даже большие любители такой музыки в то время считали, что это очень дорого. Мы же от родителей цену вопроса (нашего с братом хобби) тщательно скрывали. |
|
|
|
2ИГОРЬ >Расскажите плиз как это было конкретно у вас при совке<
У нас город небольшой, от столиц расположен достаточно далеко, так что особого рынка для пластинок не было, и все фанатики добывали винил по своим связям, в основном в Москве на пластиночной толкучке (я сам её посещал в разных местах раз 10, когда бывал в Москве, друзья водили), иногда кто-то из местных предлагал то, что не очень нравилось, менялись или покупали. Я начал активно ценами интересоваться году в 68, у меня старший брат-единомышленник получал стипендию в 30 рублей, да и я активно экономил родительскую мелочь на школьных завтраках. Тогда цены были примерно такие (69 год, то, что я лично покупал): очень хорошего состояния Sgt. Pepper, моно, британский первопресс на жёлтом Парлофоне с украденными вкладками - 35 руб, Meet the Beatles моно, на радужном Кэпитоле в неплохом состоянии - 30 руб, ноябрь того же года нулёвый британский Abbey Road, стерео, муха не сидела, с запахом пластмассы и краски с конверта - 60 руб (очень дорого, но через месяц после выпуска было о-о-о-ч-чень круто).
А вообще фирменный LP я услышал в первый раз в 67 году, это была пластинка гитарной инструментальной бит-группы The Tonics (австрийцы вроде, называлась она по немецки Tanzparty mit der Tonics, знакомой девушке родствнники выслали из Италии). Поразил звук, от "Мелодии" отличался радикально большей динамикой, наши диски звучали скучно, как забор (я не музыку имею в виду, а сам саунд).
В том же году впервые услышал фирменную пластинку Beatles. У моего школьного друга был брат, а у брата был одногруппник -- комсомольский функционер. Ему удалось как-то втесаться в поездку по молодёжному обмену в Лондон. Там он купил новейшую на тот момент A Collection of Beatles Oldies, моно, естественно на жёлтом Парлофоне (стоила 3.99 фунта, сохранилась наклейка). Она не входила в его чемоданчик, так этот ленинец грубо ножницами, криво и неряшливо отрезал миллиметров 5 от края конверта, ровно по саму пластинку. Я как увидел, так за такое варварство проникся ненавистью к незнакомому мне товарищу.
Нужно сказать, что до этого у меня уже были их записи, переписанные у друзей на магнитофон "Айдас" (вроде "Эхо" по литовски), некоторые с неплохим качеством (как мне казалось). Но когда я услышал этот ЗВУК, у меня побежали крупные и неукротимые мурашки по коже. Дорого бы я дал, чтобы сегодня повторить это ощущение...Их музыка в сочетании с тем звуком повергла меня в первый в моей жизни культурный шок. Я сделал для друзей копий 20 на магнитофон, и раз и навсегда убедился, что никакой бытовой магнитофон (включая Akai GX-747, так горячо любимый в среде крутых филофонистов) не способен передать ЭТОТ ЗВУК, а может относительно слабо или сильно его испортить, т.е. выдать искусно сделанную имитацию.
После этого я остался стойким приверженцем винила, и когда в 83 году услышал CD, он не произвёл на меня большого впечатления (в отличие от многих, кто не знаком с хорошим виниловым звуком, а слышал только отечественные пластинки на отечественных аппаратах). Кстати, я до сих пор не могу слушать на CD ни один из первых 4-х альбомов Битлз (которые только в сентябре выпустят в стерео), слава Богу, есть с чем сравнить. Моно пластинка Please Please Me, отпечатанная в 63 году, и запиленная тысячекратными проигрываниями на "Юностях" и "Аккордах" звучит совершенно несопоставимо.
Вот такие вкратце первые уроки. |
|
|
|
2Mr.IR >Кстати,хотел еще поинтересоваться по поводу качества французского винила<
У меня есть примерно штук 30 винила французского производства, включая несколько LP Beatles. Моё общее впечатление -- свои исполнители записаны очень хорошо (Адамо, Дассэн, Матье), всё остальное заметно хуже не только британского и американского, но и немецкого и голландского. Маловато самых низких частот (ниже 150 Гц уровень ниже на дБ на 3-4 по сравнительной спектрограмме, т.е. примерно в 1,5 раза на слух), задрана верхняя середина, отчего звук становится сухим, не хватает сочности. Не очень хороший дизайн этикеток, по сравнению с упомянутыми довольно небрежный. В принципе терпимо, я их звук называю "средиземноморским", очень похоже звучат итальянские и испанские печатки, только у тех больший разброс в качестве. Так что -10...-20% в цене от лидеров вполне справедливо, хотя подход должен быть индивидуальным, но общая тенденция именно такая.
|
|
|
|
2zappa2000
>система во времена нашей молодости хоть и стала "помягче", но с любым проявлением "инакомыслия" продолжала бороться<
Да, кто-то её очень хорошо назвал "ватной стеной". |
|
|
|
2Flaming Rain
Да, у нас сегодня везде, а у них это раньше началось. Его родители, году в 93-м, глядя в наш телевизор с растущей как снежный ком рекламой (МММ, "мы обуем всю страну!", Олби и т.п.), говорили мне "Очень жаль, но, похоже, вы пошли по нашему пути". Им наше телевидение очень нравилось, особенно мультики, т.к. по-русски они не понимали,и Дэвид (отец падонка) за 3 кода выучил только "Фот, пилять, пифа нет" и "Отыбис".
|
|
|
|
2simon
Да я этого не читал, но интуитивно чувствовал, что ни следственная коллегия, ни суд им особо не нужны...Они и без этого могли любому человеку любую жизнь устроить. |
|
|
|
2zappa2000 Кстати, история с КГБ и религиозной пропагандой на этом не закончилась. После того, как в парткоме намекнули, что ноги растут от конторы, я туда позвонил (они нам телефончик оставили, типа, "если чего звоните") и поговорил с этим капитаном. Сказал, чего же вы жизнь людям из-за музыкальног произведения портите. Он совершенно искренне удивился и сказал, что эту историю подзабыл, да и вопросами распределения молодых специалистов не занимается, мол, и без этого работы хватает. Я ему поверил, особенно в том, что работы им уже стало хватать, правда, в 90-м её совсем не стало, по крайней мере, с рок-операми бороться перестали. Ещё позже я узнал, что руководству института нужно было на кафедру своего человечка пристроить, вот партком и пригодился. Молодёжь может подумать, что это к музыке отношения не имеет -- да нет, всё началось не с нарушения закона, а с публичного прослушивания JCS. Сейчас смешно, а тогда было не очень... |
|
|
|
2zappa2000 Они-то это понимали, они точно не знали, понимаем ли мы, никто же с ними не откровенничал. Точнее, хотели, чтобы все так думали. И к тому же комитет-то всегда был "государственной", а не "партийной", так что они тайну великую нам открыли, за что их их же начальство должно было как минимум разжаловать. |
|
|
|
2Mr.IR Где-то в начале 90-х я работал переводчиком с американцами, до этого вплотную общаться не приходилось, так меня поразила их полная дремучесть в орфографии (а были далеко не чернорабочие). А более всего восхитило письмо 12-летнего подростка -- практически полный Slade-spelling! Я после этого Slade ещё больше зауважал за точность передачи орфографии, как английской, так и американской. |
|
|
|
Уважаемые участники форума и этой ветки. Я новичок, начал читать эту ветку недавно, прочитал около 400 страниц, и решил поучаствовать, поскольку могу кое- что сказать по теме. Правда, мой небольшой материал когда-то был здесь опубликован: https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=36.Было это в 73 году, я был тогда студентом 3 курса местного машиностроительного института. Решили мы с товарищами-единомышленниками создать неформальное студенческое объединение, что нам с большими трудностями удалось, в результате чего и появился кафе-клуб «У чаши» (вспомнили, откуда началась история бравого солдата). Кроме общих собраний, которые проходили в студенческой столовой, проходили и тематические вечера для заинтересованной публики. Мне, как самому продвинутому в этом вопросе, поручили вести музыкальный клуб. Из техники была «Вега-101» и магнитофон «Дайна», но тогда и этого вполне хватало. Форма проведения – «рассказ с показом». Где-то в 74 году мне попал в руки двойной альбом “Jesus Christ Superstar”, и я решил ознакомить местных студентов с этим эпохальным произведением. Ещё в 71 году он был записан на магнитофон, а тексты любовно переписаны в специальную тетрадочку. К 74 году я знал все партии наизусть, абсолютно понимал содержание, и даже по некоторым мог процитировать оригинал от Иоанна. Но с плёнки ставить альбом выборочно с переводом было крайне сложно, а пластинка давала прекрасную возможность это проделать. Вечер прошёл на «ура», но самое интересное началось потом. Вызывают нас, трёх активистов клуба, в партком института, что нас несказанно удивила, потому что мы были только сочувствующими партии, да и то в хорошем смысле слова. Там нам передали приглашение (устное) посетить так называемый местный Белый дом (сейчас таких много, а тогда для нас было только два – один в Вашингтоне, там было сами знаете что, а один в нашем городе, там размещались областные УВД и УКГБ). Около 4 часов с нами беседовали два искусствоведа в штатском (потом я узнал, что один был капитаном, куратором ВУЗов, а второй подполковником, ответственным за крамолу в молодёжной среде). Содержание беседы – отдельная тема, и очень долгая. Запомнилось два выражения: «Мы – орган не карательный, мы орган партийный» и «КГБ – не гестапо». Кто жил в то время, помнит, что грозило за религиозную пропаганду (все признаки для них были налицо), ссылки на то, что то же самое можно пришить и Рубенсу за «Распятие Христа» были мягко блокированы. Слава Богу, официальных оргвыводов не последовало, отразилось позже, во время распределения по окончанию учёбы где-то через год – я должен был распределиться научным сотрудником в родной институт с перспективой диссертации, но мне сказали «партком возражает» Объяснили, что придётся работать со студентами, и я могу на них не очень хорошо повлиять в религиозном плане (хотя я был вульгарным атеистом). И меня, выпускника который в группе шёл на распределение вторым по баллу (4,75) выслали инженером на завод. Тогда было обидно, но теперь я этим ребятам очень благодарен за то, что отвернули меня от этого псевдонаучного болота-гадюшника. Как говорит Жванецкий «Вот такая…приключилась». |
|
Страницы:
[<<]
1 |
2 |
3 |
4
|
|