>Однако я уверен, что пар - это допотопный метод. >Неужели в наше продвинутое время нет других способов >разогрева и охлаждения, чем этот?
Метод "древний", но не утративший от этого своей актуальности. Насколько мне известно, если в далёкие времена "горячий" и "холодный" режимы обеспечивались исключительно внешне (независимо от работы пресса) вручную, а пресс (автоматический или полуавтоматический) лишь отрабатывал временные циклы, то в современных реалиях от этого отходят в пользу продвинутой автоматики и строгого компьютерного мониторинга температур. Таким образом, при правильно заданных параметрах, если нагретая пресс-форма в ходе холодного цикла (теперь не горячий пар, а холодная вода) недостаточно остыла, пресс попросту не откроется, и не будет кривой пластинки на выходе. И так далее... Некоторые продвинутые фабрики (взять, например, "Quality Record Pressings") уже давно самостоятельно модифицируют винтажные/восстановленные прессы и ставят новое оборудование именно в таком ключе.
Re: Как я вижу будущее винила в мире Автор:AlexZabДата: 02.01.23 12:22:37
>Обратите внимание, что на прессовочном оборудовании >я не вижу использование водяного пара высокого >давления
На прикреплённой Вами картинке виден агрегат, производящий обрезку края после штамповки. Это не сам пресс, а его придаток. Поскольку машина автоматическая, у неё несколько "частей".
В прессе же всё сделано по классической технологии. Как говорит сам производитель, это "слегка модернизированный Toolex Alpha AD12". Подробнее об этих прессах можно почитать и посмотреть здесь: https://pheenixalpha.com/
Re: Фирменный коллекционный винил. Первые издания. Автор:AlexZabДата: 07.12.22 19:49:28
Где-то к 72-му году классический tri-flipback "закончился" и на смену ему отчасти (и ненадолго) пришёл "двойной" флипбэк - именно в таких обложках первоначально вышел ряд релизов 72-го.
Помимо примера на фото (7203), если посмотреть чуть дальше, можно взглянуть на The Beach Boys - Live In London (1970), выпущенный в UK (Capitol, ST 21715) лишь во второй половине 1972 г. (7208 на нижнем флипе).
Надписи верхнего торца более-менее стабильно встречаются в уже окончательно "безфлипбэковый" период - 1973-75 гг. Распространялись и на многие первые издания того времени, и на продолжающиеся репрессы многих альбомов, которые ранее (изначально) не имели верхней надписи.
Очевидно, если я ничего не забыл, что верхняя надпись применялась лишь на "нефлипованных" конвертах (вне зависимости от отказа от "флипов"). На 3- и 2-flipback'овых, кажется, не замечал никогда.
Предположительно, на самых ранних PF - Relics (изначально безфлипбэковый релиз мая 71-го, более чем за год до полного отказа от "флипов") надписи сверху всё же не было, но она точно появилась впоследствии (шла с несколько более поздними печатками).
Re: Фирменный коллекционный винил. Первые издания. Автор:AlexZabДата: 07.12.22 18:57:10
>А последние издания с флипбэками ещё в 1970 появлялись.
Да и не только в 70-м... Думаю, окончательный отказ от "флипбэков" - это только после 71-го.
EMI/Starline, SRS 5088 (The Hollies - Stop Stop Stop!). Конец 1971 года (перепечатка LP For Certain Because 66-го в стерео с оригинальных "запчастей" в новом оформлении). Выходил однозначно в классическом tri-flipback'е (по крайней мере на первых порах). На нижнем "флипе" - код "7112", т.е. декабрь 1971 г. Мой экземпляр такой же, как по ссылке: https://www.ebay.de/itm/132721755435
Re: Винил или CD. Автор:AlexZabДата: 08.08.22 12:10:06
>В цифровой век, чистый аналог искать, что иголку >в стоге сена.
Поверьте, главное - не слушать невежд, и поиски не составят больших усилий для тех, кому это действительно нужно...
Acoustic Sounds: Analogue Productions, Analogue Productions Originals (APO) Audio Fidelity Cisco Music Classic Records DCC Compact Classics The Electric Recording Co. (ERC) Impex Records Hi-Q Records Music Matters Ltd. Original Recordings Group (ORG) ORG Music Speakers Corner Records
И так далее... Более половины упомянутых - ныне действующие.
Что касается современной MFSL, то она после начала бури начала публиковать информацию, и помимо DSD в каталоге есть несколько десятков (за последние эдак лет десять) полностью аналоговых пластинок с ленты, помеченных как "direct to lathe".
Re: Винил или CD. Автор:AlexZabДата: 07.08.22 20:12:46
>Представляю огорчение аналоговых пуристов, после >того как оказалось , что цифра записанная на ЛП >по звучанию не отличима, как минимум, от аналоговой копии
Увы, не было надлежащих сравнений "при прочих равных", чтобы делать такого рода утверждения...
Если MFSL выпустит аналоговую запись в полном аналоге (такие релизы у них по-прежнему случаются в некотором количестве) - и параллельно точно (!) то же самое, но через промежуточный DSD-трансфер (ни одна другая переменная при этом не должна меняться), то хоть сколь-нибудь корректное сравнение можно будет провести.
Вообще говоря, немало товарищей подозревали, что с современными MFSL'ами кое-что "не так", но при заявленной аналоговости процесса (до недавней сенсации) не было совершенно никаких оснований винить в их звучании цифровой этап. Более того, некоторые из "подозрительных" пластинок оказались на деле полностью аналоговыми, если судить по официально раскрытой на волне скандала информации.
Re: Нарезка виниловых пластинок в России? Автор:AlexZabДата: 08.04.21 18:43:35
>Винилы же у нас по сравнению с СД пропорционально >намного дороже чем на Западе. Если там в полтора >раза, то у нас может быть и до 10 - 20 раз.
Возьмите любой продающийся "у нас" среднестатистический "новодел" - обычный, из тех, что свободно доступны. Фирменные CD и винил, параллельно вышедшие. Тогда будет корректно. И где же тут, по-Вашему, разница до 10 - 20 раз? Наверное, эксклюзивный случай какой-то... ;) Если такие не рассматривать, то увидеть ту самую разницу в 1,5 - 2 раза не составит труда. :)
2K.Eff:
>Но есть один нюанс, который применим только для >России. Мы можем использовать СД больше как обзорный >формат для последующего решения о покупке или >нет на виниле. Потому что у нас СД стоят дёшево >и доступно.
А многим ли сегодня такое нужно? В эпоху цифрового контента, в т.ч. нелегального.
Вот интересно, какой процент аудитории по-прежнему использует для ознакомления CD, как Вы это описали... ;) Понятно (по крайней мере мне), что ничтожно малый, но всё равно любопытно. Вы об этом не задумывались?
2K.Eff:
>поэтому, кстати, их никто не удаляет с интернет-торговли
В общем, такое ощущение, что мы с Вами общаемся где-то в прошлом. Тогда и борьба с физическим пиратством действительно была актуальной и острой. ;)
В том-то и дело, что спрос, мягко говоря, невелик для такой страны... И да, совершенно верно, для страны, где всего этого долгое время практически не было.
С одной стороны, в последние годы ситуация улучшалась (на фоне винилового бума) - рынок подрос. А с другой, сейчас есть очевидный негативный тренд (думаю, пояснять не надо), который может довольно быстро свести это на нет.
В мире, кстати, тоже говорят о замедлении роста винилового рынка. И даже о возможном снижении (в ряде стран это уже наблюдается) спроса и, как следствие, объёмов продаж. Здесь же достигнутые объёмы могут упасть гораздо быстрее.
2Cronverc:
>Новодельные цифровые реплики-переиздания не в >счёт, это ИМХО не более чем реплики и интересны >разве что неофитам в силу возраста и незнания.
Они, конечно, не все такие. А так, всё верно. Да даже мало того, что не в счёт. :) Разного рода похабные издания, коих уйма, хоть и позволяют ряду лиц быстренько что-то заработать, в итоге попросту губят рынок. Тут и авторитетные представители индустрии согласны.
>видимо сказывается близость огромного российского рынка
Какой же он огромный? Если память не изменяет, в прошлом году читал официальные цифры, согласно которым объёмы продаж винила (речь была о новом виниле в официальных поставках от лейблов, но и это очень показательно) здесь сопоставимы с объёмами в маленькой европейской стране, причём весьма скромными относительно других подобных стран. Не Германия, как можете догадаться. ;)
Re: В Москве закрылся "Пурпурный легион" Автор:AlexZabДата: 03.05.19 23:22:10
>Эх, жаль, ну ещё на Нью хоть как-то было прилично
На всех последних альбомах вокал целенаправленно "вытянут" рядом плагинов/эффектов, начиная от Auto-Tune (или т.п.) и заканчивая чем угодно...
К этому же в современных реалиях прибегают и гораздо более молодые исполнители, далёкие от проблем со "стареющим" голосом.
Какие после этого могут быть суждения о реальных вокальных данных? На основании живых исполнений без обработки голоса - ещё куда ни шло... Но не на примере NEW и тому подобных - это уж точно.
Re: Мифы о виниле Автор:AlexZabДата: 15.03.19 21:18:43
Возможно, не все поняли, о чём речь, но большая часть изданий, которые Вы слушаете, сделаны как раз не "один к одному" с мастер-ленты, а с определёнными коррекциями (как правильно, сугубо на субъективный вкус специалиста - мастеринг-инженера). Это эквализация (EQ), компрессия и т.д. (в большинстве случаев аналоговые).
Происходит это потому, что мастер далеко не всегда является достаточно эталонным для дальнейшего тиражирования в "неизменном" виде. Практически всегда есть то, что можно (и нужно) как минимум слегка "поправить". То, что можно улучшить...
Отсюда и мастеринг как искусство (уже, кстати, с более чем полувековой историей), а не просто как "сухая" техническая операция по переносу сигнала с мастер-ленты на - допустим - лаковый диск или "сидишный" мастер. Отсюда и легендарные имена в этой профессии.
К слову, мастеринг-инженеры уже давненько проходят по Grammy. ;)
Re: Мифы о виниле Автор:AlexZabДата: 15.03.19 20:37:34
Опечатался малость: надо было сказать "в т.ч. DSD". :)
2AlexZab:
>Я безусловно согласен, что хороший современный >hi-res (или DSD) практически "на все сто" приближается >к качеству аналогового исходника (мастера), с >которого он произведён. Но исходник звучит лучше. >На хороших трактах слышащие, что называется, уши >это слышат. И слышат довольно отчётливо.
Дабы самого не обвинили в безоговорочности суждений добавлю: "Очень часто."
И речь идёт именно о flat-трансферах (один к одному). Бывает и так, что сигнал проходит грамотную и уместную эквализацию, компрессию и пр., в результате чего получившийся трансфер вполне может звучать лучше исходника. ;)
Re: Мифы о виниле Автор:AlexZabДата: 15.03.19 20:05:44
>Вас устроило бы больше, если я написал бы «наверное», >а не «понятно»?
Думаю, "наверное" тут не поможет. Само процитированное предложение (обе "части") представляется несколько некорректным.
Если позволите:
1. "24/192 или DSD звучит лучше винила". Я в ответ на это указал на безоговорочность сего высказывания. Возможно, даже по Вашей личной "статистике" это не всегда так. Наверное, не любой 24/192 или DSD лучше любого винила, правда? ;)
Без оговорок, полагаю, приведённое суждение будет не совсем верным. А в качестве оговорки "сойдёт" и упомянутое "по моему личному опыту", если Ваш опыт именно таков (тут уж Вам виднее).
2. "[24/192 или DSD звучит] не хуже мастер-лент". С этим не соглашусь категорически. Но тут может возникнуть вопрос: а что конкретно значит "не хуже"? :) Я безусловно согласен, что хороший современный hi-res (или DSD) практически "на все сто" приближается к качеству аналогового исходника (мастера), с которого он произведён. Но исходник звучит лучше. На хороших трактах слышащие, что называется, уши это слышат. И слышат довольно отчётливо.