Поздравляем с днем рождения! |
 |
‘Polythene Pam’ (31), McMace (32), Cypher (36), VerMischelle (38), my_dear (40), Mishitza (44), Ezdandukta (45), This boy (46), Михаил79 (46), Bitljohn (47), Sergei789 (48), Сосыскин (58), Hachu (62), VVII (62), accuphaser (64), helgacrumff (65), errny (67), MMB (73), papan (75), papan VOVAN (75) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
 |
AND..... (12), igor_fm (14), zrainb (14), vbvb (14), nastia (14), Serega2707 (15), Vertigo (15), sebi (17), SandroK (17), Boogie_man (17), murmur (17), irakli (19), МаратД (19), Sysyphus (20), tif (20), aidalx (22), Alex Red (22), my_dear (23), Patkul (23) |
|
|
|
VoID (Sergei Kiritchenko)
|
|
Тут довелось глянуть фильм "Masked and anonymous"... Ужас! Досмотреть не смог толком - просто промотал до концовки... Я не понимаю зачем Бобу это надо было?! Известности это ему не прибавит :)
При весьма простом сюжете, фильм сильно затянут, а надежда на обилие музыки Дилана не оправдалась - музыки в исполнении Дилана (а Боб играет старого известного рокера, которого выпустили из тюрьмы, чтобы он сыграл в пафосном концерте) звучит мало и при этом не полностью (ее прерывывают диалоги). Фильм действительно позиционируется как комедия, таковой не являясь. Конечно в нём есть некоторые типа смешные моменты, но я бы отнес фильм к этакой абсурдной драме. В общем, сильно я разочарован :( |
|
|
|
А почему не упомянули старания Кудера в ознакомлении мира с кубинской фолк музыкой?! Именно Кудер "вытащил" из Кубы массу превосходнейших музыкантов, так называемый Buena Vista Social Club. Считаю, что альбом "Buena Vista Social Club" достоен находиться в дискографии Рая - н многое там сделал, от продюсирования до участия в записи и концертах. Также рекомендую ознакомиться с одноименным видеофильмом (на ДВД выходило) - станет сразу ясно отчего Кудер так любит фолк и в частности кубинскую музыку.
Также из фолковых тем Кудера сильно рекомендую альбом "Talking Timbuktu" с Ali Farka Toure - потрясающая пластинка, представляющая смесь африканской и американской (блюзовой) культур, примечательно участие в записи этого альбома таких известных музыкантов, как Джон Патитуччи и Клэренс Браун.
Последняя пластинка Кудера также слушается очень хорошо, продолжая традиции Буэна Виста Сошиал Клаба, альбом называется "Mambo Sinuendo" и представляет собой сотрудничество Кудера и Мануэля Гальбана. |
|
|
|
Отличные фортепианные альбомы "Sea Airs", "Country Airs", "Night Airs" - очень рекомендую! Также замечателен фортепианный "Heritage Suite". В принципе из фортепианной тематики неплох и сравнительно недавний "Chronicles of Man". Вообще Рик очень проникновенно порой импровизирует на фо-но. Удивительно, что эти, одни из лучших альбомов Рика, "нашими" не пиратились, разве что "Chronicles of Man" выходил вроде. Впрочем эти альбомы и на фирме тяжело купить - President их давно не переиздает. |
|
|
|
To Монстр66: In My Kitchen - отличный альбом, и с точки зрения стиля, и с точки зрения качества исполнения! Г-н Панин правильно сказал - это настоящий блюз. Пронизанный исключительно блюзовым чувством, альбом не зря так называется и обыгрывает джонсоновскую "On My Kitchen" - достойное продолжение традиции. Я уже писал на форуме блюз.ру, что подобных ярких исполнителей на территории бывшего СССР можно пересчитать по пальцам одной руки. Прекрасная аутентичная игра на гитаре и отличный "в стиль" вокал, чувствуются "дух блюза", ребята просто искренне прониклись им. Дай Бог так многим нашим "блюзменам", ставшими уже в какой-то мере известными, исполнять блюзы! |
|
|
|
<Мне мой знакомый из Испании написал, что у них появился московский концерт, но почему-то на двух дисках, у них же там и сделанный. Стоит что-то около 200 евро, слишком дорогое удовольствие.>
кхе... а эта "Испания" не у нас ли под боком находится?! :) |
|
|
|
Полностью солидарен с Михаилом касательно современной музыки и многого, что нами еще неизведано в музыке прошлых лет. Мне особенно интересна корневая (этническая) музыка, ибо если что и придумывали новое в музыке, то исключительно на уровне давних культурных народных традиций. Потом уже это все рафинировалось в нынешние музыкальные стили с примесью искусственно созданного мелодического и гармонического лоска. Корневая же музыка по энергетике более "чистая" и близкая к изначальному душевному переживанию и восприятию мира человеком. По поводу музыки Узбекистана - можно сказать в точку попал :) - это моя историческая родина, посему с той культурой я не понаслышке знаком :) В общем, если что нужно и интересно - обращайся, всегда с радостью "ознакомлю с материалом" :)
Со своей стороны вернусь из оффтопика в тему следующим - восхищен диском-бутлегом Харрисона и Шанкара, там много разговоров и не так много музыки, но вот то, что два человека из разных культур так смогли себя найти и понять, восхищает. Какой все же Джордж молодец. Вечная ему память.
|
|
|
|
Проект на самом деле называется "Tabla Beat Science" и включает в себя замечательных индийских перкуссионистов, помимо Закира Хуссейна, еще Трилока Гурту, Устад Султан Хана и др., включая даже Талвина Сингха. Всех их объединил Билл Ласвелл. Проект представляет собой прекрасную смесь северо-индийских ритмических структур с такими музыкальными стилями, как эмбиент, грув и даже трип-хоп. Все очень грамотно арранжировано и динамично подано. У проекта вроде бы только один альбом "Tala Matrix" 2000 года и еще есть замечательная концертная запись прошлого года.
Что касаемо вопроса Михаила, то попытаюсь ответить - Pandit (или даже Pandita на санскрите) - это "учитель", "знающий". Этот "титул" в брахманской культуре означал человека с высоким уровнем знаний в науке и искусстве, "ученого", которому позволено брать на обучение учеников. В плане музыкальной культуры, такой человек мог быть основателем муз. традиции (музыкальной "семьи"). Ustad - это "мастер", "умеющий". В контексте музыки может возникнуть вопрос "в чем разница?". Разницы в общем-то и нет, просто термины пришли из разных культур. Устад пришло, как мне кажется, из тюркской культуры, т.к. у слова явно арабские корни. Известно, что влияние арабской культуры было очень сильно на Индию, в особенности на южный ее регион.
Не знал, Михаил, о твоем интересе к индийской музыке, это очень здорово :) Могу порекомендовать еще для прослушивания альбом Шивкумара Шарма и Харипрасада Чаурасии "The Valley Recalls", а также альбом Закира Хуссейна и Чаурасии "Venu". Волшебная музыка! |
|
|
|
to papan: А эти щелчки только у вас на плеере или и у других? Партия вся может быть "косая"... |
|
|
|
to Corvin: Домашняя Коллекция - это кажется data-CD, тут совершенно иной процесс подготовки к тиражу и материалы зачастую берут тоже иные, а в случае аудио всё-же куда критичнее использовать качественное сырьё из-за прихотливости аудио-транспорта. DATA-CD и CD-Rom-приводы в этом отношении менее привередливы. Но и на Аудио бывает много разводов, конечно на производстве "фирменных" дисков контроллируют качество выходной продукции, даже её эстетический вид. Об этом я и говорил. |
|
|
|
to corvin: Обращали. При том и на фирменные обращал внимание - встречается тоже самое. К счастью, как правило, это не влияет на качество воспроизведения, т.к. это разводы защитного лакового слоя. |
|
|
|
2 bk: А собственно почему вопрос мне? И еще не очевидно, а что за вопрос? :) Я не "пират", а потому не знаком с конкретной технологией "пиратов". Но подозреваю (по анализу их продукции), что в основном эта технология ну никак не отличается от технологии изготовления дисков на "Мелодии" или скажем каком-либо европейском заводике, штампующим для Columbia и прочих. Отличия могут быть лишь в контроле качества выходящей продукции и в её объемах. Всё. А оборудование и сырьё для такого производства сейчас уже стандартно и доступно для приобретения. Изготовление матрицы - это отдельный процесс, тоже технологически выверенный, я не думаю, что так уж нужно анализировать подробности этого процесса (да и я, например, их не знаю особо). Это к речи о штамповках.
Про выпуски на CD-R всё просто - используются дубликаторы, себестоимость такого диска само собой меньше нежели "штамповка", а возможность изготовить малый тираж спасает от риска быть в убытке из-за непроданной подукции. Тут главное хорошая болванка, понятно, что в этом случае пиратам выгодно экономить на сырье.
2 papan: Как это гудеть? Подозреваю, что "гудит" механика транспорта - это может быть связано с плохо сбалансированным диском, его вращение вызывает биения, что плохо сказывается на механике привода.
|
|
|
|
2 papan: щелчки в паузах в случае диска-копии как правило связаны с некорректной работой пишущего привода в режиме TAO (Track At Once) - нужно всегда писать в DAO (Disc At Once). Также они могут быть связаны с некорректным чтением гапов при грабинге диска. В случае "пиратов" всё тоже самое, плюс гадский мастеринг в случае самопальной компиляции... Ну и конечно маловероятный, но тоже вариант, плохая работа транспорта с конкретным диском из-за некачественности носителя.
2 Heinrich Ptiza: Вы абсолютно правы - однозначно никогда утверждать нельзя.
И напоследок, да, увы, очень горестно наблюдать происходящее в нашей стране - с одной стороны жуткое неуважение к автору, с другой стороны неспособность большинства покупателей покупать продукцию по мировым ценам. Причина и того, и другого пожалуй лежит в нашей безалаберности и желании быстрой прибыли (я специально обобщаю, но тем не менее думаю, что меня все поймут и никто не обидится - все-таки все мы с вами в этой стране живем)... |
|
|
|
to Heinrich Ptiza: "Щелчки" - как и следует из названия, это слышимый артефакт записи, сходный по звучанию с реальным щелчком :) Но это может быть и иной по звуку эффект - неважно, главное то, что это не должно присутствовать на фонограмме. Причина этому звуковому "феномену", как правило, резкий скачок амплитуды сигнала. Причина же скачка может быть, как ошибка считанного сигнала, так и потеря блока данных, в связи с чем возникает нестыковка огибающей на "концах" сигнала (математики бы обозвали это дело "разрывом функции" - функция "не гладка" :) ). Есть еще один вид типичного дефекта - клипирование сигнала, это когда сигнал ограничен по амплитуде. Простейший пример клипирования - увеличение уровня громкости сигнала-источника по отношению динамического диапазона канала записи. Но слышимые артефакты это еще полбеды - их легко выявить. Сложнее с плохо или вообще неслышимыми багами. Дело в том, что есть такое понятие "латентное время" - это минимальный период звукового колебания, который наше ухо и мозг способно распознать. Считается в среднем, что латентное время 23 мс, таким образом малые изменения сигнала в период времени, меньший этому, остаются нами незамеченными наслух. Конечно, если это большой по амплитуде импульс, то влияние этого импульса на тракт в виде отголоска, нам режет слух, но если это просто потери сигнала, то мы этого не заметим. На этом основном свойстве психоакустики построены все алгоритмы сжатия с потерями. Это конечно лишь общая трактовка ситуации. Так вот, потери в малых кол-вах при копировании диска нами могут наслух не распознаваться, тем не менее на аппаратуре высокой верности звучания они имеют влияние. Как правило в виде каких либо нелинейных искажений, хорошо если маскирующихся, а бывает что и нет. Тогда ошибка растет, в основном вследствии инерционности звуковой системы, т.е. сигнал имеет еще и отклик растянутый по времени... Именно этим и объясняется в том числе плохое качество воспроизведения многих дисков/копий на хай-эндовой аппаратуре - транспорт, считывая некорректно, теряет блоки данных, накапливая в сумме ошибку, которую мы слышим, но порой не способны точно выразить суть слышимого (не в пример "щелчков", когда мы четко слышим искажение звукового сигнала). Вот об этих погрешностях копирования стоит думать в первую очередь при создании копии, и тут наилучшая проверка - это сравнения на уровне цифровых потоков.
2 papan: невозможность адекватной навигации по диску связана с потерей субкодов-меток, которые ориентируют на начало/конец трека систему считывания. Это результат плохого копирования пиратами диска. Если диск снят "образ-в-образ" такого быть не должно. Мой совет быстрой проверки качества "пирата" (знаете наверное) - это пробивка диска по CDDB-базе в интернете с помощью какой-либо программы, поддерживающей эту функцию. Если диск пробивается, то значит его целостность не менялась - все субкоды на месте - первое, что говорит о копии 1-в-1.
|
|
|
|
to bk: Нет, не знаком. К счастью я вообще не со спецслужбами, не с их исследованиями не знаком. Читал труды по психоакустике - там и без спецслужб исследуют много и тщетно. ;)
to all: А кстати, действительно на фирме порой тоже бывает масса "косяков". А есть вообще "фирма", которую мы считаем "фирмой", но по факту это как те же наши "пираты" - например многие голландские переиздания. В Финляндии тоже этим грешат, и даже в Англии. Имею некоторые такие диски - ну как правило экономичная до примитива полиграфия, плюс странного качества носитель. Звук - когда как, бывает, что и ужасен... Так что не все фирма, что за выше $10 :)
К уважаемым лэйблам, кроме уже перечисленных, отношу Дойче Граммофон и Теларк. На них можно найти аудиофильного качества диск по весьма доступной цене. Ну так было ранее, во всяком случае. |
|
|
|
Про мафию-дисков - второй вариант пиратского издания нового альбома Марка Нофлера (издание, которое полностью идентично фирменному диску, с буклетом и т.д.) имеет кажется дефект всей партии - на девятом треке "затык". При этом видно, что это явный дефект носителя - на рабочей области заметно вкрапление на 9-м треке. Если кто знает об этом, пожалуйста подтвердите сей факт.
Опять маленькое отступление от темы: 2bk - Кроссовер служит для разделения полос частот звукового сигнала, практически во всех многополосных акустических системах есть кроссоверная цепь. 70 Гц и сгорание динамиков подозреваю взялось вот откуда - есть такой параметр для электромагнитных звуковых излучателей - "частота резонанса", ниже этой частоты динамик работает с фактически нулевым КПД. На этой частоте при должной амплитуде сигнала возможно самовозбуждение и"прикипание диффузора"... Этого и стараются избежать в том числе посредством кроссоверных фильтров, по большей части здесь выполняется лишь одна задача - согласование динамической нагрузки (динамика) с источником сигнала. При неверном согласовании возможны казусы. Большинство хороших низко/средне-частотников имеют частоту резонанса где-то около 70 Гц.
Про эффект частоты 70 Гц, как и про другие, я знаю - много в своё время прочел по теме акустической психофизиологии, но поверьте - точно никому ничего не известно. О влиянии рейв-музыки на уровне звуковой составляющей можно говорить в равной степени, как и о влиянии рока и прочих стилей... Влияние на уровне культуры поведения - это уже другое...
|
|
|
|
2 bk & all: Уважаемые господа! Саша Панин познакомил меня с сутью данной дискуссии, которая в принципе не нова, и мне бы хотелось обобщить это 6-ти страничное обсуждение следующим - - во-первых, предмет данной дискуссии является с одной стороны меломанским, а с другой стороны сугубо техническим, т.е. можно сказать аудиофильским. Технический момент мне кажется здесь наиболее важным. Давайте остановимся сначала на том, что необходимо рассмотреть систему в комплексе - ведь рассматривать качество копии на болванке без уделения должного внимания транспорту, который должен уметь считывать эту копию бессмысленно. Таким образом, помимо носителя стоит уделить внимание звуковому тракту. Первое - это источник, транспорт, который считывает носитель на уровне блоков данных и корректирует ошибку заложенными методами. Если этот транспорт не способен корректно работать с теми или иными носителями (свойствами рабочего слоя), то говорить о плохой "копии" можно только в контексте именно этого транспорта. Далее, у нас стоит ЦАП, который обязан корректно преобразовать PCM-поток в аналоговый сигнал. ЦАП также неоднозначен в работе, более того разные производители стремятся "разбавить" погрешности "цифры" фирменными феньками (вспомните фирму Пионир, например). Даже в случае достаточно качественного предусилителя и усилителя, а также акустики, то мы, тем не менее, также имеем некую _нелинейную_ погрешность в столь желаемом звуковом сигнале. Я как-то в этом топике видел не один раз упоминание "линейного" режима, но, господа, не существует линейных цепей в аудиоаппаратуре - это нонсенс. Я понимаю, что это обозначение касалось лишь "воспроизведения без корректирующих фильтров (aka EQ), но все равно стоит помнить о погрешностях аналогового тракта. Итак, мы уже имеем как минимум 5 переменных, влияющих на наш звуковой сигнал, а ведь можно и продолжить, и на самом деле дотошный аудиофил никогда не остановится на пути изучения всей цепи переменных составляющих, через которую проходит наш сигнал. Это всё к слову о том "а почему копии/оригиналы звучат по разному". Думаю, в этом я "Америки" никому не открыл. - теперь, во-вторых, о различии диска-"оригинала" и диска-"копии", произведенных с помощью компьютера или cd-дубликатора. Действительно, это различие уместно определять только на уровне транспорта, т.е. на уровне способности привода считать блоки данных. В случае, компьютера, такая проверка элементарна и уже была указана г-ном Паниным, в случае бытового рекордера потоки данных сравнить сложно - это можно сделать либо подключившись к шине I2S внутри привода, либо с оптического выхода, но в последнем случае возникнет сложность синхронизации и влияние джиттера. Компьютера нам в принципе должно хватить и если считанный поток один в один совпадает с потоком-оригиналом, то да - всё отлично, но... на этом транспорте. Бытовой CD-плейер имеет иной транспорт, нежели компьютерный привод, и его оптическая система может "не захотеть" правильно распознавать данные с носителя (причин тому масса - от свойств оптики до джиттера системы считывания). Как здесь быть - а никак, т.е. есть только один путь (как всегда в практической науке :) ) - _подбор. Вы можете подобрать (на слух ессно) такой тип болванки и метода копирования на нее, который даст удобоваримый результат на вашем плеере. Таким образом, недоброкачественность копии сводится к "недоброкачественности" связки носитель-транспорт. Вот и всё. И именно поэтому общие споры "копия - must die" или "копия - спасет мир" бессмысленны, все эти тезисы хороши только в конкретном применении! Надеюсь я примирил всех этим утверждением :))) И последнее, Уважаемые, что бы я хотел заметить по следам некоторых высказываний: - компьютеры, как и CD-R-приводы на них, с успехом давно применяются в студиях звукозаписи. Многие рэковые (и не только) CD-рекордеры имеют интерфейс для подключения к компьютеру для удобного управления ими и передачи данных на них. Бытовые CD-рекордеры действительно страдают "универсальностью" и легкостью в обращении, жертвуя возможностью тонкого тюнинга - посему они хороши для тех, кто не связывает свою жизнь с компьютером. - про частоту 70 Гц - я не понимаю о чем речь, сдается это очередной аудиофильский миф... Частоты 50, 100 etc возможны как паразитные гармоники сети питания, но это, уж извините, при самой дерьмовой технике. Все остальные частоты в слышимой динамике либо присутствуют на мастер-оригинале и соответственно имеются на всех возможных копиях, либо отсутствуют. Аппарат, так сильно окрашивающий звуковой сигнал, подлежит немедленной утилизации, либо ремонту :) Если стоял вопрос об искусственном срезе в области низких частот на 70 Гц, то это вопрос не к "носителю-копии", а к ЦАПу, преду, усилу... Вопрос о порче "мозгов и динамиков" этой, либо какой другой частотой, тоже требует конкретизации - каких динамиков и каких "мозгов" :) Тут надо разбираться. Сам аудио-диск стандартизуется полосой 20-22 кГц при макс. динамике 96 dB, но какая фонограмма "положится" в эти рамки - отдельный вопрос. - Minidisc имеет в своей сути формат сжатия ATRAC. Это сжатие с потерями, как и мп3, при том формат даже проигрывает по качеству МП3. Посему Минидиск не является авторитетом для любителя музыки. - стандарт Хай-Фай сейчас уже не так "моден", как 10-20 лет назад, когда соответствие этому стандарту являлось гарантией качества аппаратуры. Действительно любая "мыльница" формально соответствует сейчас этому стандарту, который возник много лет назад. Стандарта Хай-Энд не существует вообще, это лишь общее понятие "аппаратуры высокой верности" среди любителей аудио, а также маркетинговая "фишка" для производителей аппаратуры. - и самое последнее, уж извините :) Господа, споры о хай-эндовости того или иного аппарата при использовании фонограммы обсуждаемой здесь музыки, по крайней мере, необычно. Не вопрос, если бы речь шла о фонограмме, исполняемой, например, Трио Луссье.. Но большинство той музыки, о которой здесь велась речь, всеми нами любима не из-за "высокой степени аудиофильной верности", а исключительно и только из-за "высокой степени фильности", я так думаю, во всяком случае.
Извините за столь длинный пост, ну уж хочется «понараставлять точек над i". С уважением, и спасибо, что уделили внимание ;) /Сергей
|
|
|