| Поздравляем с днем рождения! |
 |
Mad Hippie (27), Asi_Parsons (38), Erica Badu (41), Wilhelmina (41), Dr.FeelGood (42), Nata (50), Andrzey (51), Jerry Then (51), New Михалыч (51), Alex Linch (55), crusoe (60), Sakala23 (64), Len_G (68) |
|
| Поздравляем с годовщиной регистрации! |
 |
| Antonio007 (5), frame1324 (5), pol59 (13), liilliil (14), Across_the_Universe (14), исбинаха (15), Андрейка-а! (15), Foxon (15), алехсро (16), Dima_Buldog (18), Aleks Best (19), semelianof (20), Godfazzer (20), No One (21), BeatleS (22), MichailBeev (23), Leonid Gourov (24), EVAMARIA (24), Сироткиндт (24), Ashot (24), Ернар (24), JKL! (24) |
|
|
|
Воробьёв Александр
|
|
|
2bk:
>2Воробьёв Александр: >>Извините за небольшой оффтоп, но как вы оцениваете >>на свой взгляд игру Джона на бас-гитаре? >Неважно оцениваю. Джон ни разу не басист. Он >и сам это признавал, заявив, что ни разу не играл >на бас-гитаре. И был прав, потому что играл на >баритон-гитаре. Как соло-гитарист Джон бы неплох >(Every Little Things, Get Back, Honey Pie), но >как басист был слаб. То, что он играл обычно основную >ноту и только на сильную долю тому подтверждение. >> У Джорджа были более сложные партии бас-гитары >А вот Джордж как басист был прекрасен. Даже жаль, >что не развил в себе этот навык полностью.
Джон также сыграл на лид-гитаре в песне Long Tall Sally. Мне из того же мини-альбома всегда нравилась еще I Call Your Name, помимо прочих песен. Шикарнейшая песня с очень интересными гитарными партиями. Такой уверенный ритм-энд-блюз. |
|
|
|
|
2JohnLenin:
>А как, кстати, Вам, товарищ Воробьёв Александр, >эта самая Билли Айлиш?
Я могу сказать, что очень мало ее слушал:) Немного не мой стиль, жанр. Но ничего против не имею) Такая же история с Дуа Липой. Она сейчас мега-популярна на Западе, на ее концертах на каверах в ее исполнении часто поют приглашенные звезды первой величины. Но что-то тоже не особенно зашла мне она. А как вам Билли Айлиш? |
|
|
|
|
2Bogus:
>2Воробьёв Александр: >> В Old Brown Shoe, как я понимаю, та же ситуация: >> бас-гитара звучит как электрогитара? >Запись этой песни - до сих пор один из неразрешённых >вопросов, кто же на чём играл. >C демо версией всё понятно - её записал и спел >целиком и полностью Джорж - пианино + вокал, затем >электро-гитара и еще одна электро-гитара для соло >в середине песни и проигрышей в конце. >Для записи финальной версии песни потребовалось >всего 4 начальных дубля, из них один неполный >и "развалился" в самом начале (помечен как FS >- false start), а три последующих были записаны >полностью. Дубль 4 выбрали как лучший для дальнейшей >работы и записи наложений. Что имеется в дубле >2, который выпустили в 2019г на переиздании Abbey >Road? - Ударные, пианино, одна электро-гитара >и черновой вокал. >Но до сих пор нет ясности, кто на чём играл. >В буклете переиздания написано, что Ринго в этот >день был на съемках, и поэтому барабанил якобы >Пол. Но по-моему, это предположение тех, кто составлял >заметки в буклете, т.к. по видимому для этой песни >(как и для многих других) нету подробных студийных >заметок. Вся эта барабанная партия абсолютно за >пределами умений МакКартни (при всех его несомненных >талантах) - это довольно быстрый шаффл, про который >Пол сам признавался, что не умеет играть такой >ритм на барабанах. Плюс там местами до кучи еще >и проигрыши триолями, особенно когда это в обе >руки на том-томах. Ну и в конце законченной песни >примерно на отметке 3:10-3:11 звучит проигрыш, >который Пол точно бы не исполнил. А Ринго всякие >шаффлы и подобные проигрыши триолями отстукивал >без проблем еще аж в 1964, например в Tell Me Why. >По черновому вокалу вопросов понятное дело нет, >но кто на пианино, а кто на электро гитаре? Тут >мнения разделились, кто-то говорит, что такое >пианино слишком корявое для Пола, кто-то говорит >что наверняка на гитаре Джорж. >Далее была серия дополнительных наложений, причём >бас и электро гитару тоже записывали одновременно >два человека на одну дорожку ленты. Вроде бы еще >и даже вместе с дополнительной перкуссией (такие >характерные щелчки), я уже точно не помню все >обсуждения по этой песне. Но вроде бы выходит >так, что если Джон что-то и записывал, то это >было заменено, а в самой песне он присутствует >только дополнительным вокалом, пропевая некоторые >фразы припевов, выкрикивая "yeah!" в конце припевов >и что-то во время гитарного соло. Это лучше слышно >на миксе 2023г с переиздания синего сборника. >Про бас я думал что на нём Пол, но послушав извлечённую >дорожку из микса 2023г, это мог быть Джорж на >Fender Bass VI.
На пианино, я думаю, сыграл Пол. Хотя где-то проскакивала версия, что это была партия Джона. Но похоже на стиль Пола больше. Пианино в Old Brown Shoe чем-то отдаленно напоминает партию в For You Blue, а там однозначно играл Пол. Про партию ударных я тоже думаю относительно Ринго. К 1969 году Пол не так уж редко садился за барабаны, но здесь явно слышится игра Ринго, судя по ритму и всяческим финтам. Кстати, вы сказали про бэк-вокал Джона в Old Browm Shoe - надо мне ее переслушать еще раз. Всегда отчетливо слышался Пол на заднем плане, но Джон вполне тоже слышен, я допускаю. |
|
|
|
|
2bk:
>2Воробьёв Александр: >> В Old Brown Shoe, как я понимаю, та же ситуация: >>бас-гитара звучит как электрогитара? >Нет, там звучит Fender Jazz Bass, на котором >сыграли либо Джордж (с его слов), либо Пол. Но >партия баса созвучна партии электрогитары, они >звучат в унисон. >В While My Guitar Gently Weeps тоже есть партия >баса, сыгранная Полом на Fender Jazz Bass (в припевах >и гитарном соло и на coda), как дополнение к тому, >что играл Джон на Fender Bass VI.
Извините за небольшой оффтоп, но как вы оцениваете на свой взгляд игру Джона на бас-гитаре? Поскольку отзывы встречаются разные, в том числе на зарубежных форумах. Джон активно стал играть на басу, по-видимому, с 1968 года с периода White Album и продолжил на последующих двух альбомах Битлз. Как по мне, у него был узнаваемый стиль, довольно лаконичный, но местами резкий. У Джорджа были более сложные партии бас-гитары, с достаточно интересными мелодическими переходами, мне кажется. Я бы сказал, игра на непрофильном инструменте у Джорджа была более цельной, нежели у Джона. |
|
|
|
|
2bk:
>2Воробьёв Александр: >> Мне давно интересна партия Джона на гитаре >в >>While My Guitar Gently Weeps. >Джон не играет в этой песне на гитаре, он играет >на Fender Bass VI - это тот самый резкий звук >бас-гитары, который мы слышим в самом начале. >На акустической гитаре игралнт Джордж.
Да, конечно - Джордж играл на акустической гитаре, как и в своем авторском демо. В Old Brown Shoe, как я понимаю, та же ситуация: бас-гитара звучит как электрогитара? |
|
|
|
|
2Стас:
>2Воробьёв Александр: >>А я из Rubber Soul, Magical Mystery Tour, Abbey Road >Да у битлов всё интересно слушать! Можно и среди >83 CD (!) записей сессий Get Back найти жемчужины.
Конечно. Те же кавер-версии в их исполнении. Почему бы и нет. Кроме того, я реально удивился когда в делюксе White Album услышал пенсю (You're So Square) Baby I Don't Care (Studio Jam), которая плотно у меня ассоциировалась с исполнением Queen (опять же, в их кавере). |
|
|
|
|
2Bogus:
>2Стас: >>2Bogus: >>>Есть какой-то бутлег где 83 CD (!) записей сессий >>>Get Back. Думаю, целиком это прослушало очень >>>малое количество народу >>Ну это исключение, там битлы действительно тягуче >>могли условную песню Teddy boy петь и по 15-16 >>минут, перебивая это неспешным трёпом под стрекот
>>видеокамер. Но на других сессиях думаю такого >>не было. С удовольствием бы послушал побольше >>ауттейков с Револьвера, Мэджикала, Белого альбома. >Вот было бы интересно послушать например некоторые >версии песен до их ремейков. Типа While My Guitar >Gently Weeps, ведь та, что на альбоме - это ремейк. >Ну, мне думается, ситуация может быть как например >со Strawberry Fields или Ob-La-Di. Но почему-то >не выпустили. Либо этого ауттейка нет, либо там >всё настолько плохо, что решили не выпускать.
Кстати, на Youtube умельцы выделяют отдельные партии инструментов на песнях Битлз. Я думаю, что вы слышали подобные записи. Мне давно интересна партия Джона на гитаре в While My Guitar Gently Weeps. Я примерно понимаю, как звучит его гитара на заднем плане на фоне соло-гитары Эрика Клептона, но возможно, при микшировании партию Леннона несколько "заглушили"? Такая же история с Old Brown Shoe. В рабочих версиях/дублях ритм-гитара Джона вроде как звучит. В итоговом варианте его гитарную партию заменили на партию электрооргана. В Something та же ситуация с гитарой Джона, как я понимаю. |
|
|
|
|
2Стас:
>2Bogus: >>Есть какой-то бутлег где 83 CD (!) записей сессий >>Get Back. Думаю, целиком это прослушало очень >>малое количество народу >Ну это исключение, там битлы действительно тягуче >могли условную песню Teddy boy петь и по 15-16 >минут, перебивая это неспешным трёпом под стрекот >видеокамер. Но на других сессиях думаю такого >не было. С удовольствием бы послушал побольше >ауттейков с Револьвера, Мэджикала, Белого альбома.
А я из Rubber Soul, Magical Mystery Tour, Abbey Road |
|
|
|
|
2JohnLenin:
>Странно, что сэр не пригласил на свой концерт >Билли Айлиш… (видимо, совсем не читает тут посты >нашего Леобакса!..) >Какую-то Сабрину Карпентер!.. :)
Как я понимаю, сейчас он очень популярна в США, этим, наверное, и объясняется фото)) По-моему, Роллинг Стоунз в туре Steel Wheels ввели моду на приглашение звездных гостей потусоваться за кулисами. Подозреваю, что само явление возникло гораздо раньше (к Битлз тоже приходили именитые гости), но у Роллингов вроде бы это было прописано в контракте - общение с другими селебрити. Что-то типа взаимной рекламы. |
|
|
|
|
2Сашка:
>Имею честь доложить уважаемому сообществу. >Сэр Пол, по понятным чисто физиологическим причинам, >не может петь так же, как и в 20-30-40. >Но. >Держать два с половиной часа огромный стадион >в непрерывном контакте, купаться в любви и отдавать >её в зал - матьвашу, в 83 (прописью: весемьдесят >три!) года - ребята, хотел бы я в его возрасте >самостоятельно до ближайшей "Пятёрочки" добираться... >Голос-голосом, но по струнам и по клавишам попадает >как молодой, команда вытягивает совсем уж сложные места. >И знаете - сдаётся мне, он прекрасно понимает, >что к чему, не пытается выбрать партии попроще >и откосить "ой, это я уже никак". Просто ну да >- покупая билет на выступление мальчиков-зайчиков, >надо ожидать одного, а на концерт неоднократного >дедушки - совсем другого. >Из приятного - перестал, кажется, лезть в политические >игрища (хотя увидеть в видеоряде под "Lady Madonna" >портрет неистовой Греты Тунберг - это, конечно, >дааа), и занимается тем, за что мы его и любим >- общается с залом, расказывает трогательные и >забавные истории из своей длинной жизни, играет >и поёт вместе с громадным стадионом любимые песни. >Кому надо идеального вокала - ну сорри, на пару >десятков лет опоздали.
Соглашусь с вами. Я, увы, не видел Пола живьем, но судя по видео исполнения песни Help! из нового тура, Пол в отличной форме. Особенно, с учетом длительности турне. |
|
|
|
|
2bimo:
>2Стас: >>2bimo: >>>Джордж Мартин и создал звук Битлз, был в студии >>>пятым битлом ... Или я что-то путаю ? >>Так и есть. Я же не сказал "Джайлс как И его >батя не знает и понимает "дух" Битлз"! >Тут можно двояко понять: не понимает как его >батя(батя не понимал, и он не понимает). Джордж >Мартин с 1965 г. , кажется, тоже стал наёмным >работником, когда ему надоело получать гроши. >EMI его наняли.
Мне казалось, наоборот, он стал независимым продюсером с 1965 года, нет? |
|
|
|
|
2Макс Жолобов:
>2Стас: >>На различных бутлегах всё это уже давно издано, >>а на EMI я давно махнул рукой... >У EMI первоисточники, как никак. А бутлеги - >это чисто для ознакомления.
Согласен с вами. Качество бутлегов обычно не идет в сравнение с официальными изданиями (даже в виде бонусов). |
|
 |
|
Обсуждение новости: "Новость "Джайлс Мартин: в битловских «запасниках» почти ничего не осталось"" Автор: Воробьёв Александр Дата: 02.12.25 16:04:59 | Перейти в тему |
|
|
|
Я тоже всегда удивляюсь новым находкам в виде бонусов к делюкс-изданиям альбомов Битлз. Многие из этих дублей звучат как полноценные песни. Действительно, некоторые имеют сыроватый саунд, но в этом и вся изюминка для поклонников группы. Сложно сказать, насколько в реальности исчерпаны студийные архивы Битлз, даже с учетом того, что официальные издания охватывают далеко не весь материал, выпущенный на бутлегах. Яркий пример: https://www.the-paulmccartney-project.com/album/the-complete-john-barrett-tapes/ |
|
|
|
|
В недавно выпущенном томе/диске "Антологии" мне понравились дубли ранних песен. Более поздние тоже хороши, но они близки к оригиналам или, я бы сказал, к тому материалу который был уже издан на делюкс-изданиях того Revolver или White Album. |
|
|
|
|
2Lennon1:
>2Воробьёв Александр: >>Кстати, а что из недавнего издавалось в России >>по битловской тематике? Имеется ввиду, переводы >>зарубежных книг >Ожидается издание книги Марка Льюисона на русском. >Также издательство АСТ планирует выпустить книгу >«All You Need is Love. The Beatles: устами очевидцев» >от Питера Брауна и Стивена Гейнса.
Это хорошие новости, спасибо! |
|
|
|
|
Спасибо за рекомендации. Пара фильмов из совсем недавних действительно заинтересовала) |
|
|
|
|
Кстати, а что из недавнего издавалось в России по битловской тематике? Имеется ввиду, переводы зарубежных книг |
|
|
|
|
Возможно, будет официальное издание на русском языке? Сейчас вроде немало книг у нас издают. В частности, автобиография Стивена Тайлера и книга Робби Кригера, которые я прочитал не без интереса |
|
|
|
|
2koderr:
>На перекрестках весны конечно альбом-бомба. Писали >они его по моему вообще недолго. Репали около >моего дома, кстати. Смотришь сейчас - не узнаешь >родной район. >Я так думаю что на волне успеха решили что "вот >мы ушли от простеньких летчиков-пилотов, усложнили >и получили успех. Давайте еще поморочимся и получим >еще больший успех". А перегнули палку. Это вам >не 70-е)) >Альбомы начиная с Моды - это как по мне совсем >другая группа. Хитовость почти считай ушла. >Поет ли там Хавтан везде сам где написано что >сам - у меня есмь большие сомнения. Полагаю что >там подложка Роберта. >Впрочем, настойчивость берет города. Играл я >в одной группе, там был гитарист, он и писал материал. >Пел он не то чтобы отвратительно. Он атонально >ныл. Когда мне надо было снять вокальную партию >с очередного его шедевра это была задачка еще >та. Говоришь - ну спой, что ты нам написал. Он >что то мычит в восточной гармонии. Напиши ноты >- не могу. Начинаешь сам что то придымывать - >оно? ну вроде да. а что там было в оригинале так >и оставалось тайной. Это как Джим Моррисон набубнил >Moonlight Drive короче. >Ну так вот к чему я. Терпеть он меня не мог люто >и решил в отместку научиться петь. А парень то >был из тех кто отсутствие таланта заменяет жопчасами. >Так вот спустя лет 20 после моего ухода из той >грруппы присылает мне он каакую то демку. там >чувак какой то поет, ну ни шатко ни валко, но >особо без мимонотицы, такой себе бардовский вокал. >Я говорю - ты се что за вокалиста взял? Он говорит >- это я пою! Он 20 лет петь учился, я блин не >шучу. И от полного пипеца дополз на зубах до такого >вот середнячкового уровня. Если бы физик проявил >такую настойчивость - у нас был бы термояд уже управляемый. >Так что может Хавтан тоже так уперся. Но похожесть >тембра современного Хавтана на Ленца вызывает >у меня смутные сомнения)) >У Сюткина да, был Макс Лебедев - мега басист, >один бас можно слушать. Но разогнал Валерон всех >из меркантильных соображений. чего, кстати и не >скрывал. А жаль!
Да, вокальный прогресс Хавтана, в общем-то, очевиден. Он стал гораздо увереннее как вокалист. Опять же, в нескольких интервью он говорил о том, как он волновался перед выступлением группы на "Максидроме" в 1995 году, когда только-только ушел Валерий Сюткин и Евгению предстояло спеть "Замок на песке" на этом фестивале. Сюткин ушел из "Браво" где-то в мае 1995 года, как я понимаю. Интересно, выступал ли он с ними летом 1995 года? Думаю, что вряд ли. Но на свой первый большой сольный концерт в ГЦКЗ "Россия" в том же 1995 году он пригласил бывших коллеги и "Браво" с ним выступили, есть видео с этого выступления. Еще ходят легенды, что Сюткин пробовал на репетициях "Браво" сыграть с музыкантами отдельные песни из своего готовящегося сольного дебютного альбома. Упоминался "Гангстер". Но так ли это я доподлинно не знаю. Еше Сюткин в одном из интервью сказал, что на отдельных концертах Хавтана заменял будущий участник группы Валерия Сюткина, гитарист Игорь Балашов. Для меня этот факт явился откровением. Без Хавтана "Браво" и раньше периодически выступали, к примеру есть видео из Мурманска и Томска 2017 года. Но там, скорее, он по болезни не смог принять участие. В этом году Хавтан с ними выступил на большом фестивале в Казахстане. Я видел в нарезке фрагменты выступления, хотя потом выложили относительно полную запись. Этим летом ходил на фестивальную площадку "Лужников" на концерт "Браво", без Евгения. Концерт мне понравился. У них плохих выступлений просто не может быть) Однако с Евгением они звучат, конечно, более полноценно: это и звук плотнее, и сет-лист дополняется рядом песен в его исполнении.
|
|
|