| Поздравляем с годовщиной регистрации! |
 |
SlavaSalnis (6), mishico (6), Eddie (9), mOno Walker (11), Gevatalen (13), Alegria (13), langust12 (13), Савин Дмитрий (14), Anapcha (15), Magical Mystery Girl (16), Chelsea911 (17), Tremolo (18), yelennon (18), skirp (19), Silvia (19), ch (22), Some other guy (22), GlassOnion (23), Mean Mr. Mustard (23), Берт (24), AK (24), Серг ЦветкOFF (Ph.D.) (24), George McLennon (24), John Lennon Knows Your Name (24) |
|
|
|
Воробьёв Александр
|
|
|
2bk:
>2Воробьёв Александр: >>Извините за небольшой оффтоп, но как вы оцениваете >>на свой взгляд игру Джона на бас-гитаре? >Неважно оцениваю. Джон ни разу не басист. Он >и сам это признавал, заявив, что ни разу не играл >на бас-гитаре. И был прав, потому что играл на >баритон-гитаре. Как соло-гитарист Джон бы неплох >(Every Little Things, Get Back, Honey Pie), но >как басист был слаб. То, что он играл обычно основную >ноту и только на сильную долю тому подтверждение. >> У Джорджа были более сложные партии бас-гитары >А вот Джордж как басист был прекрасен. Даже жаль, >что не развил в себе этот навык полностью.
Джон также сыграл на лид-гитаре в песне Long Tall Sally. Мне из того же мини-альбома всегда нравилась еще I Call Your Name, помимо прочих песен. Шикарнейшая песня с очень интересными гитарными партиями. Такой уверенный ритм-энд-блюз. |
|
|
|
|
2Bogus:
>2Воробьёв Александр: >> В Old Brown Shoe, как я понимаю, та же ситуация: >> бас-гитара звучит как электрогитара? >Запись этой песни - до сих пор один из неразрешённых >вопросов, кто же на чём играл. >C демо версией всё понятно - её записал и спел >целиком и полностью Джорж - пианино + вокал, затем >электро-гитара и еще одна электро-гитара для соло >в середине песни и проигрышей в конце. >Для записи финальной версии песни потребовалось >всего 4 начальных дубля, из них один неполный >и "развалился" в самом начале (помечен как FS >- false start), а три последующих были записаны >полностью. Дубль 4 выбрали как лучший для дальнейшей >работы и записи наложений. Что имеется в дубле >2, который выпустили в 2019г на переиздании Abbey >Road? - Ударные, пианино, одна электро-гитара >и черновой вокал. >Но до сих пор нет ясности, кто на чём играл. >В буклете переиздания написано, что Ринго в этот >день был на съемках, и поэтому барабанил якобы >Пол. Но по-моему, это предположение тех, кто составлял >заметки в буклете, т.к. по видимому для этой песни >(как и для многих других) нету подробных студийных >заметок. Вся эта барабанная партия абсолютно за >пределами умений МакКартни (при всех его несомненных >талантах) - это довольно быстрый шаффл, про который >Пол сам признавался, что не умеет играть такой >ритм на барабанах. Плюс там местами до кучи еще >и проигрыши триолями, особенно когда это в обе >руки на том-томах. Ну и в конце законченной песни >примерно на отметке 3:10-3:11 звучит проигрыш, >который Пол точно бы не исполнил. А Ринго всякие >шаффлы и подобные проигрыши триолями отстукивал >без проблем еще аж в 1964, например в Tell Me Why. >По черновому вокалу вопросов понятное дело нет, >но кто на пианино, а кто на электро гитаре? Тут >мнения разделились, кто-то говорит, что такое >пианино слишком корявое для Пола, кто-то говорит >что наверняка на гитаре Джорж. >Далее была серия дополнительных наложений, причём >бас и электро гитару тоже записывали одновременно >два человека на одну дорожку ленты. Вроде бы еще >и даже вместе с дополнительной перкуссией (такие >характерные щелчки), я уже точно не помню все >обсуждения по этой песне. Но вроде бы выходит >так, что если Джон что-то и записывал, то это >было заменено, а в самой песне он присутствует >только дополнительным вокалом, пропевая некоторые >фразы припевов, выкрикивая "yeah!" в конце припевов >и что-то во время гитарного соло. Это лучше слышно >на миксе 2023г с переиздания синего сборника. >Про бас я думал что на нём Пол, но послушав извлечённую >дорожку из микса 2023г, это мог быть Джорж на >Fender Bass VI.
На пианино, я думаю, сыграл Пол. Хотя где-то проскакивала версия, что это была партия Джона. Но похоже на стиль Пола больше. Пианино в Old Brown Shoe чем-то отдаленно напоминает партию в For You Blue, а там однозначно играл Пол. Про партию ударных я тоже думаю относительно Ринго. К 1969 году Пол не так уж редко садился за барабаны, но здесь явно слышится игра Ринго, судя по ритму и всяческим финтам. Кстати, вы сказали про бэк-вокал Джона в Old Browm Shoe - надо мне ее переслушать еще раз. Всегда отчетливо слышался Пол на заднем плане, но Джон вполне тоже слышен, я допускаю. |
|
|
|
|
2bk:
>2Воробьёв Александр: >> В Old Brown Shoe, как я понимаю, та же ситуация: >>бас-гитара звучит как электрогитара? >Нет, там звучит Fender Jazz Bass, на котором >сыграли либо Джордж (с его слов), либо Пол. Но >партия баса созвучна партии электрогитары, они >звучат в унисон. >В While My Guitar Gently Weeps тоже есть партия >баса, сыгранная Полом на Fender Jazz Bass (в припевах >и гитарном соло и на coda), как дополнение к тому, >что играл Джон на Fender Bass VI.
Извините за небольшой оффтоп, но как вы оцениваете на свой взгляд игру Джона на бас-гитаре? Поскольку отзывы встречаются разные, в том числе на зарубежных форумах. Джон активно стал играть на басу, по-видимому, с 1968 года с периода White Album и продолжил на последующих двух альбомах Битлз. Как по мне, у него был узнаваемый стиль, довольно лаконичный, но местами резкий. У Джорджа были более сложные партии бас-гитары, с достаточно интересными мелодическими переходами, мне кажется. Я бы сказал, игра на непрофильном инструменте у Джорджа была более цельной, нежели у Джона. |
|
|
|
|
2bk:
>2Воробьёв Александр: >> Мне давно интересна партия Джона на гитаре >в >>While My Guitar Gently Weeps. >Джон не играет в этой песне на гитаре, он играет >на Fender Bass VI - это тот самый резкий звук >бас-гитары, который мы слышим в самом начале. >На акустической гитаре игралнт Джордж.
Да, конечно - Джордж играл на акустической гитаре, как и в своем авторском демо. В Old Brown Shoe, как я понимаю, та же ситуация: бас-гитара звучит как электрогитара? |
|
|
|
|
2Стас:
>2Воробьёв Александр: >>А я из Rubber Soul, Magical Mystery Tour, Abbey Road >Да у битлов всё интересно слушать! Можно и среди >83 CD (!) записей сессий Get Back найти жемчужины.
Конечно. Те же кавер-версии в их исполнении. Почему бы и нет. Кроме того, я реально удивился когда в делюксе White Album услышал пенсю (You're So Square) Baby I Don't Care (Studio Jam), которая плотно у меня ассоциировалась с исполнением Queen (опять же, в их кавере). |
|
|
|
|
2Bogus:
>2Стас: >>2Bogus: >>>Есть какой-то бутлег где 83 CD (!) записей сессий >>>Get Back. Думаю, целиком это прослушало очень >>>малое количество народу >>Ну это исключение, там битлы действительно тягуче >>могли условную песню Teddy boy петь и по 15-16 >>минут, перебивая это неспешным трёпом под стрекот
>>видеокамер. Но на других сессиях думаю такого >>не было. С удовольствием бы послушал побольше >>ауттейков с Револьвера, Мэджикала, Белого альбома. >Вот было бы интересно послушать например некоторые >версии песен до их ремейков. Типа While My Guitar >Gently Weeps, ведь та, что на альбоме - это ремейк. >Ну, мне думается, ситуация может быть как например >со Strawberry Fields или Ob-La-Di. Но почему-то >не выпустили. Либо этого ауттейка нет, либо там >всё настолько плохо, что решили не выпускать.
Кстати, на Youtube умельцы выделяют отдельные партии инструментов на песнях Битлз. Я думаю, что вы слышали подобные записи. Мне давно интересна партия Джона на гитаре в While My Guitar Gently Weeps. Я примерно понимаю, как звучит его гитара на заднем плане на фоне соло-гитары Эрика Клептона, но возможно, при микшировании партию Леннона несколько "заглушили"? Такая же история с Old Brown Shoe. В рабочих версиях/дублях ритм-гитара Джона вроде как звучит. В итоговом варианте его гитарную партию заменили на партию электрооргана. В Something та же ситуация с гитарой Джона, как я понимаю. |
|
|
|
|
2Стас:
>2Bogus: >>Есть какой-то бутлег где 83 CD (!) записей сессий >>Get Back. Думаю, целиком это прослушало очень >>малое количество народу >Ну это исключение, там битлы действительно тягуче >могли условную песню Teddy boy петь и по 15-16 >минут, перебивая это неспешным трёпом под стрекот >видеокамер. Но на других сессиях думаю такого >не было. С удовольствием бы послушал побольше >ауттейков с Револьвера, Мэджикала, Белого альбома.
А я из Rubber Soul, Magical Mystery Tour, Abbey Road |
|
|
|
|
2JohnLenin:
>Странно, что сэр не пригласил на свой концерт >Билли Айлиш… (видимо, совсем не читает тут посты >нашего Леобакса!..) >Какую-то Сабрину Карпентер!.. :)
Как я понимаю, сейчас он очень популярна в США, этим, наверное, и объясняется фото)) По-моему, Роллинг Стоунз в туре Steel Wheels ввели моду на приглашение звездных гостей потусоваться за кулисами. Подозреваю, что само явление возникло гораздо раньше (к Битлз тоже приходили именитые гости), но у Роллингов вроде бы это было прописано в контракте - общение с другими селебрити. Что-то типа взаимной рекламы. |
|
|
|
|
2Сашка:
>Имею честь доложить уважаемому сообществу. >Сэр Пол, по понятным чисто физиологическим причинам, >не может петь так же, как и в 20-30-40. >Но. >Держать два с половиной часа огромный стадион >в непрерывном контакте, купаться в любви и отдавать >её в зал - матьвашу, в 83 (прописью: весемьдесят >три!) года - ребята, хотел бы я в его возрасте >самостоятельно до ближайшей "Пятёрочки" добираться... >Голос-голосом, но по струнам и по клавишам попадает >как молодой, команда вытягивает совсем уж сложные места. >И знаете - сдаётся мне, он прекрасно понимает, >что к чему, не пытается выбрать партии попроще >и откосить "ой, это я уже никак". Просто ну да >- покупая билет на выступление мальчиков-зайчиков, >надо ожидать одного, а на концерт неоднократного >дедушки - совсем другого. >Из приятного - перестал, кажется, лезть в политические >игрища (хотя увидеть в видеоряде под "Lady Madonna" >портрет неистовой Греты Тунберг - это, конечно, >дааа), и занимается тем, за что мы его и любим >- общается с залом, расказывает трогательные и >забавные истории из своей длинной жизни, играет >и поёт вместе с громадным стадионом любимые песни. >Кому надо идеального вокала - ну сорри, на пару >десятков лет опоздали.
Соглашусь с вами. Я, увы, не видел Пола живьем, но судя по видео исполнения песни Help! из нового тура, Пол в отличной форме. Особенно, с учетом длительности турне. |
|
|
|
|
2bimo:
>2Стас: >>2bimo: >>>Джордж Мартин и создал звук Битлз, был в студии >>>пятым битлом ... Или я что-то путаю ? >>Так и есть. Я же не сказал "Джайлс как И его >батя не знает и понимает "дух" Битлз"! >Тут можно двояко понять: не понимает как его >батя(батя не понимал, и он не понимает). Джордж >Мартин с 1965 г. , кажется, тоже стал наёмным >работником, когда ему надоело получать гроши. >EMI его наняли.
Мне казалось, наоборот, он стал независимым продюсером с 1965 года, нет? |
|
|
|
|
2Макс Жолобов:
>2Стас: >>На различных бутлегах всё это уже давно издано, >>а на EMI я давно махнул рукой... >У EMI первоисточники, как никак. А бутлеги - >это чисто для ознакомления.
Согласен с вами. Качество бутлегов обычно не идет в сравнение с официальными изданиями (даже в виде бонусов). |
|
 |
|
Обсуждение новости: "Новость "Джайлс Мартин: в битловских «запасниках» почти ничего не осталось"" Автор: Воробьёв Александр Дата: 02.12.25 16:04:59 | Перейти в тему |
|
|
|
Я тоже всегда удивляюсь новым находкам в виде бонусов к делюкс-изданиям альбомов Битлз. Многие из этих дублей звучат как полноценные песни. Действительно, некоторые имеют сыроватый саунд, но в этом и вся изюминка для поклонников группы. Сложно сказать, насколько в реальности исчерпаны студийные архивы Битлз, даже с учетом того, что официальные издания охватывают далеко не весь материал, выпущенный на бутлегах. Яркий пример: https://www.the-paulmccartney-project.com/album/the-complete-john-barrett-tapes/ |
|
|
|
|
В недавно выпущенном томе/диске "Антологии" мне понравились дубли ранних песен. Более поздние тоже хороши, но они близки к оригиналам или, я бы сказал, к тому материалу который был уже издан на делюкс-изданиях того Revolver или White Album. |
|
|
|
|
2Lennon1:
>2Воробьёв Александр: >>Кстати, а что из недавнего издавалось в России >>по битловской тематике? Имеется ввиду, переводы >>зарубежных книг >Ожидается издание книги Марка Льюисона на русском. >Также издательство АСТ планирует выпустить книгу >«All You Need is Love. The Beatles: устами очевидцев» >от Питера Брауна и Стивена Гейнса.
Это хорошие новости, спасибо! |
|
|
|
|
Спасибо за рекомендации. Пара фильмов из совсем недавних действительно заинтересовала) |
|
|
|
|
Кстати, а что из недавнего издавалось в России по битловской тематике? Имеется ввиду, переводы зарубежных книг |
|
|
|
|
Возможно, будет официальное издание на русском языке? Сейчас вроде немало книг у нас издают. В частности, автобиография Стивена Тайлера и книга Робби Кригера, которые я прочитал не без интереса |
|
|
|
|
2koderr:
>На перекрестках весны конечно альбом-бомба. Писали >они его по моему вообще недолго. Репали около >моего дома, кстати. Смотришь сейчас - не узнаешь >родной район. >Я так думаю что на волне успеха решили что "вот >мы ушли от простеньких летчиков-пилотов, усложнили >и получили успех. Давайте еще поморочимся и получим >еще больший успех". А перегнули палку. Это вам >не 70-е)) >Альбомы начиная с Моды - это как по мне совсем >другая группа. Хитовость почти считай ушла. >Поет ли там Хавтан везде сам где написано что >сам - у меня есмь большие сомнения. Полагаю что >там подложка Роберта. >Впрочем, настойчивость берет города. Играл я >в одной группе, там был гитарист, он и писал материал. >Пел он не то чтобы отвратительно. Он атонально >ныл. Когда мне надо было снять вокальную партию >с очередного его шедевра это была задачка еще >та. Говоришь - ну спой, что ты нам написал. Он >что то мычит в восточной гармонии. Напиши ноты >- не могу. Начинаешь сам что то придымывать - >оно? ну вроде да. а что там было в оригинале так >и оставалось тайной. Это как Джим Моррисон набубнил >Moonlight Drive короче. >Ну так вот к чему я. Терпеть он меня не мог люто >и решил в отместку научиться петь. А парень то >был из тех кто отсутствие таланта заменяет жопчасами. >Так вот спустя лет 20 после моего ухода из той >грруппы присылает мне он каакую то демку. там >чувак какой то поет, ну ни шатко ни валко, но >особо без мимонотицы, такой себе бардовский вокал. >Я говорю - ты се что за вокалиста взял? Он говорит >- это я пою! Он 20 лет петь учился, я блин не >шучу. И от полного пипеца дополз на зубах до такого >вот середнячкового уровня. Если бы физик проявил >такую настойчивость - у нас был бы термояд уже управляемый. >Так что может Хавтан тоже так уперся. Но похожесть >тембра современного Хавтана на Ленца вызывает >у меня смутные сомнения)) >У Сюткина да, был Макс Лебедев - мега басист, >один бас можно слушать. Но разогнал Валерон всех >из меркантильных соображений. чего, кстати и не >скрывал. А жаль!
Да, вокальный прогресс Хавтана, в общем-то, очевиден. Он стал гораздо увереннее как вокалист. Опять же, в нескольких интервью он говорил о том, как он волновался перед выступлением группы на "Максидроме" в 1995 году, когда только-только ушел Валерий Сюткин и Евгению предстояло спеть "Замок на песке" на этом фестивале. Сюткин ушел из "Браво" где-то в мае 1995 года, как я понимаю. Интересно, выступал ли он с ними летом 1995 года? Думаю, что вряд ли. Но на свой первый большой сольный концерт в ГЦКЗ "Россия" в том же 1995 году он пригласил бывших коллеги и "Браво" с ним выступили, есть видео с этого выступления. Еще ходят легенды, что Сюткин пробовал на репетициях "Браво" сыграть с музыкантами отдельные песни из своего готовящегося сольного дебютного альбома. Упоминался "Гангстер". Но так ли это я доподлинно не знаю. Еше Сюткин в одном из интервью сказал, что на отдельных концертах Хавтана заменял будущий участник группы Валерия Сюткина, гитарист Игорь Балашов. Для меня этот факт явился откровением. Без Хавтана "Браво" и раньше периодически выступали, к примеру есть видео из Мурманска и Томска 2017 года. Но там, скорее, он по болезни не смог принять участие. В этом году Хавтан с ними выступил на большом фестивале в Казахстане. Я видел в нарезке фрагменты выступления, хотя потом выложили относительно полную запись. Этим летом ходил на фестивальную площадку "Лужников" на концерт "Браво", без Евгения. Концерт мне понравился. У них плохих выступлений просто не может быть) Однако с Евгением они звучат, конечно, более полноценно: это и звук плотнее, и сет-лист дополняется рядом песен в его исполнении.
|
|
|
|
|
2Дмитрий Неклюдов:
>2Воробьёв Александр: >>Очень нравятся первые 2 сольных альбома Валерия >>Сюткина. Звучат очень сильно, стильно и разнообразно. >>С налетом джаза и рок-н-ролла. Третий по счету >>сольник был немного слабее, как мне кажется, >но >>и там есть приятные моменты. В 1990-х у Сюткина >>был очень сильный состав музыкантов. Настоящие >>профессионалы, судя по аудио и видеозаписям. >Это факт - крутейшие барабанщик и басист как >минимум. Ритм-секция там такой грув давала, ого-го. >Единственное - у меня приоритет по альбомам другой >- 2-й и 3-й, а первый как-то не очень, хотя на >нём шикарная песня Вверх и вниз. А любимый - третий.
Кстати, на 3-ем альбоме сменился гитарист у Сюткина, как я понимаю. Из третьего альбома, который называется "Далеко не все" мне нравится песня "Быстрее звука". Другие тоже есть вполне приятные мелодии на нем. |
|
|