2GH_Sergey: >Расскажите, кто что видел из битловского видео >в советское время.
В 72-74 я играл на клавишах в студенческой банде, где басистом был поляк. И не просто поляк, а сын дипломата (правда, родители его в то время в Киеве уже не жили). Он приглашал нас на молодежные тусовки в клуб консульства (тесный гулкий подвальчик, но там было весело). Там пылился 35-мм кинопроектор и только раза два я попал на "сеансы". Один раз крутили MMT, Help! и Yellow Submarine.
Я попросил басиста-поляка договориться, чтобы записать на маг саундтрек (тогда в обиходе и слова такого не было). Но он, всегда делавший мне хорошие первые копии с винила, объяснил, что в глазах "киномеханика" эта просьба будет выглядеть "провинциально" (он, мол, человек специфический). Я не отступал - "ну попроси типа для своей девушки!" - Тут знают мою "официальную девушку", так что и этот вариант не пройдет.
Вот так повезло - "пакетом" в один день!
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 29.05.09 09:39:09
2Nicolai: >Ты эту книжку здесь перечитай, посоветовал он. >Я перечитал. Кайф полный!
Да... Провожали в армию знакомого (в возрасте; на год рядовым после института без военной кафедры) и делали ему такую психологическую установку: "Витя, вживись в близкий тебе образ вольноопределяющегося Марека и все воспринимай по книге". Говорил, очень помогло.
Устроился он вроде аккумуляторщиком и каким-то образом распоряжался спиртом. Даже офицеры подходили к нему с уважением. :)
А насчет Дуба... Рассказывали практиканты, что у них на военной кафедре были капитан Береза и прапорщик Сучок. Б. - При неосторожном обращении даже с учебной гранатой ваши **** окажутся на сучке! С. - На березе! Б. - Я сказал - на сучке ! С. - Березовом!
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 29.05.09 01:19:21
Читал я, что у какого-то северного народа есть такой обычай: если гость НЕ переспит с женой хозяина, он этим самым оскорбит дом. То есть чум. И в этом обычае есть смысл - влить свежие гены.
Правда, Юргис ?
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 28.05.09 00:27:20
А у нас в классе была "общественная гитара" (деревянная). На переменках мы бренчали, а потом прятали под учительскую кафедру. Постоянно ругались "какая зараза перестроила под 7-струнку?"
Как-то на школьном вечере (классе в 8-м) повтыкали в молоточки пианино кнопки (такой цимбально-клавесинный звук) и забыли вынуть.
Через 3 дня пришел лектор и вокалист из музлектория. Что-то рассказал, потом сел за ф-но. Какой был поток возмущения! Прибежала завучиха (кликуха "Цистерна"; говорят, работала в школе при колонии). "КТО ???" Нас с другом никто не выдал. В тот день болела наша одноклассница - комсомольская стукачка.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 27.05.09 23:18:41
>Томкэт с Позывным таки нажрались?:))) >Это очень похвально!
Да я не нажрался, просто пока директор что-то бубнил про процент выполнения работ, я высверливал окошки в кронштейне под два винчестера. :)
"Балшое началство" может в любой момент прикрыть наш родник (остатки былой роскоши - безразмерный инет с красивыми адресами) - так я решил сделать серверок из мусора и спрятать его у провайдеров.
Ну там изредка с пивом зайду к ребятам, а канал у них немеряный и занят всего на 20%.
Все это называется "нас е--т, а мы крепчаем!"
Да и вообще из "оазиса" (7 чел на площади бывшей коммунальной квартиры) пересадить в общий "аквариум" без перегородок. Прочь нечистые мысли, депресняку место только по утрам. А сейчас берусь за напильники - завтра времени не будет.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 27.05.09 21:59:28
2ИГОРЬ: > Не понял... ты имеешь ввиду амер стандарт напряжения? >У них вроде 110В
Ну там по "ненашим" странам - где 110, где 120-130.
>И потом - когда буржуины к нам приезжают под >сценой же наша проводка? И всё равно ихние отпущенные >струны на наших сценах не фонят.
Возят с собой "кондиционеры питания" - УПСы, фильтры, грамотно подходят к коммутации, правильно согласовывают сопротивления источника (гитары) и потребителя (приставки, комбика).
В статье одного аудиофила прочитал такое (и сам иногда в этом убеждался): "В моей квартире три фазы. И все они звучат по-разному" (речь шла о цифре; автор втыкал аппаратуру по очереди в разные фазы).
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 27.05.09 14:53:23
2Позывной: >До сих пор удивляюсь - почему буржуйские музыканты >могут отпускать струны - и ничего не происходит...
У буржуев в розетках всегда присутствовал защитный нуль. Провода под сценой и по рампе экраниранируются. А у американцев фаза и рабочий нуль как бы симметричны относительно защитного нуля (65 В эфф + 65 В эфф = 130 В эфф). Вот и не фонит!
Кстати, у меня побывал в ремонте Регент-30, который иногда ловил 2-й частотный канал ТВ. В виде зализаного видео- и синхросигнала, где кадровая вставка давала фоночек 50 Гц с гармониками. С трудом удалось распознать! А бедный гитарист уже хотел менять усилитель (в эпоху тотального дефицита)!
А еще у музыкантов вызывал священный ужас такой шаманский танец, который я проделывал: тянул кабель от микрофона к пульту (в зале), потом обратно к микрофону и опять к пульту. Три длины. Фон уменьшался в 2-3 раза!
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 27.05.09 14:34:55
2Позывной: >наверно получился аналог детекторного приемника. >Очевидно СЕ где то рядом вещала .
Ой, не так просто. Я пригласил коллегу - бывшего капитана-связиста. Он шаманил с внешним генератором, пытался заловить ту станцию на разные радиоприемники (в районе 800 кгц) - ничего не заловил и не прояснил. Разве что генератор подмагничивания мага был мною переделан и каким-то образом "просвистела" гармоника и сгетеродинировала на трансике с диодом.
Видимо, эфир сжалился над живущими среди индустриальных помех и подарил эту станцию. На украинском, не на казахском! :) Вещала по 2 блока в сутки. Немецкой речи не наблюдалось.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 27.05.09 13:42:51
2Позывной: >Я такой штукой занимался в армии - пространственно- >разнесенный прием .Еще был частотно -разнесенный
У меня был вообще загадочный случай: нужно было записать на бобину 50 Герц сети (с ограничением; это я вгонял скорость ленты в эталон). Взял трансик 200/6,3, диод, RC и подал на вход записи. Выключателем отключил фазу (нуль остался в розетке). И магнитофон (по-моему Астра-110), оставаясь в режиме записи, стал четко принимать на СВ "Свободную Европу" на украинском языке. Зарисовал на столе положение трансика и проводов, потом часто слушал так. Загадка, но приятно. И музычка шла вкусная.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 27.05.09 13:07:20
2Позывной: >А тут наткнулся в нете на фото регента .так вот >оконечный каскад был сделан на 2(двух) лампах >6П3С - самых хулиганских лампах и мощность всего >ватт 20 по хорошему ... Очевидно динамики были >с хорошей отдачей
6П3С по цоколевке идентичны EL34. При анодном напряжении не выше 380 Вольт (ну макс 400) можно было менять. Или у подменившего не было EL34, или он их подменил для другого применения. :)
Динамики - да, неплохие широкополосники с нестандартным сопротивлением 6 ом.
2Позывной: >Можно использовать два однотипных приемника.
Только разнесенных на 2-3 км (а лучше 3 приемника) и фазовращателем выделить сигнал на фоне шумов. Так поступали вояки.
2ИГОРЬ: >Ну у меня был приёмник со сплошным перекрытием, >но ни разу ничё вразумительного я между диапазонами >не слышал,
Зависит от местности. Ретрансляторы "Голосов" тщательно просчитывали прохождение и угол излучения (чтобы накрыть конкретный регион).
Лучшие условия приема, которые я когда-либо наблюдал - Каспийский паром Баку-Красноводск. Я об этом писал.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 27.05.09 12:08:26
К сожалению, я не могу похвастаться личным опытом прослушивания заглушаемых "голосов" - мало того, что Киев покрывали 3 глушилки (Лысая гора, Олегова гора, Быковня) плюс диполь непонятного назначения на костеле Городецкого (напротив школы КГБ, расположенной у скверика с интересным названием - "Полицейский садик").
Так еще и в 800 м от моих окон торчали антенны связи МВД, "шумевшие" достаточно отчетливо.
"Послушать" можно было только в сельской местности - то есть договариваться, ехать и т.п. Но были в Киеве умельцы, которые проблему приема на фоне глушилок решали профессионально, даже в 60-е гг писали на маг.
Примечательно, что у нас глушили не столько модулированным шумом, сколько "советскими программами" без позывных.
Это вообще необъятная тема. Некоторые ретрансляторы "голосов" добывали информацию о периодичности контролирования союзом тех или иных частот и делали 3-5-минутные перерывы в эти моменты.
Некоторые станции (первыми до этого додумались ...китайцы !) крутили запись речи наоборот! Наши умельцы (а также проинформированные лица) записывали эту белиберду и воспроизводили также наоборот.
Израиль, например, вещал на частоте ВНЕ вещательных диапазонов, и с определенными хитростями. Кто имел приемник со сплошным перекрытием - тот мог слушать. А для остальных была настолько хитрая инструкция, что диву даешься.
Эту историю рассказал доцент Одесского института связи. Мужик с дворянской кровью, гусар, гуляка. Видимо, его прихватило КГБ на маленьком бытовом компромате и в обмен на право быть выездным (как туристу или по научной линии) иногда просило провести техэкспертизу.
Вот у старого еврея нашли старый телевизор, старую Спидолу и старый магнитофон. Он писал передачи из Израиля "вне диапазона". Доцент разгадал загадку: если рядом поставить телевизор, настроенный на пустой канал и Спидолу, настроенную на пустую частоту, образовывался эффект "пространственного гетеродинирования" и нужная станция чисто принималась.
Доцент пожалел старого еврея, секрет не выдал, еврея не "привлекли".
И только в середине 80-х доцент рассказал эту историю людям, которым он доверял. В том числе и мне.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 27.05.09 01:18:19
Юргис, на твоей картинкe AIDAS - это уже примерно "внук" первой Эльфы.
А вот тут - "Эльфа 6-1М" ----------------------------- Комбинированное устройство магнитофон-граммофон "Эльфа 6-1М" Вильнюсский электротехнический завод "Эльфа". Модель 1950 года.
''Эльфа 6-1М'' - это комбинированное устройство совмещающее в себе граммофон для проигрывания грампластинок на скоростях 78 и 33 об/мин и магнитофон для магнитной записи речевых и музыкальных фонограмм с их последующем воспроизведением. Запись звука двухдорожечная. Она осуществляется перемещением узла головок магнитофона по высоте. Скорость движения ленты непостоянна, она определяется скоростью вращения диска, 78 или 33 об/мин и ещё зависит от величины рулона приёмной катушки. Диапазон рабочих частот на большей скорости составляет 100...5000 Гц, меньшей 100...2000 Гц. При прослушивании грампластинок диапазон несколько шире и составляет 100...8000 Гц. Нелинейные искажения тракта усилителя 5%. Номинальная выходная мощность 1,5 Вт. Потребляемая мощность около 70 вт. Магнитофон-граммофон - ''Эльфа 6-1М'' стал первым отечественным аппаратом способным проигрывать грампластинки на скорости 33 оборота в минуту. Отечественная промышленность в те годы, этих пластинок не выпускала.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 27.05.09 00:55:33
А ведь раньше монтаж фонограмм осущестлялся ножницами и клеем. Это было искусство! Ножницы нужны были латунные (чтобы не намагнитить место разреза - иначе будет щелчок).
Опытный оператор монтажа знал, в каких случаях надо резать под 90 градусов, в каких - под 45. И что надо делать, чтобы пленка в месте склейки не коробилась.
Нужную ноту или паузу искали, двигая руками пленку мимо головки. Естественно, монтировали только на скорости 38 см/сек, а в особо хитрых случаях перегоняли фонограмму на 76 см/сек, монтировали и опять на 38.
Щелчки винилового диска устраняли тоже вырезанием миллиметров на пленке (76 об/сек). Это был выше высшего пилотаж.
При необходимости сведЕния на "малодорожечных" магнитофонах (например, с двух на третий), синхронизировали вручную - подтормаживая "блины" ладонями. Были еще проблемы с зависимостью "частота сети - скорость ленты (и соответственно тональность/длительность). Особенно это было актуально в кино. Для этого применяли бензогенератор и резонансно-язычковый частотомер. Или редуктор "два конуса с шариком" - "дедушку" сегодняшних автомобильных вариаторов.
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 26.05.09 20:09:53
2Андрей Хрисанфов: >Кщё кляуза была ранняя, помнится мну, бобина >над бобиной и блин проигрывателя сверху - тот >ещё конкокт. Скоростя тоже напрочь не совпадали >со стандартом.
Это была "Эльфа". Отец такую притаранил то ли из Москвы, то ли из Питера. Маг+вертушка в одном флаконе, компоновка чемоданная. Без ведущего вала, скорость переменная. Сторона кончилась - кнопкой опускался/поднимался блок головок и включался реверс.
А "Кинапы" - это тоже Слово! Лампы, отдельные элементы High-End'а. Неубиенная надежность. Легко форсировались. Вот только требовали в базовой версии 120 Вольт питания.
Разве можно сравнить это современное "стекло" с гейтами под названием долбо... со старым акустическим оформлением кинотеатров...
Мой друг держал нос по ветру: как только в каком-то кинотеатре планировался капремонт - ... ... ...
Вот недавно пересекся с битломаном из близрасположенного города, слово за слово - вдруг вспомнил про это. И еще - про капремонт Дворца Спорта. Там вверху портала было ... 96 (!) венгерских динамиков + секционированные рупоры.
Но ... мы не альпинисты и не летучие мыши... И никто не мог посодействовать...
Даже сон преследовал: я выкручиваю на высоте динамики, а друг внизу стучит на ударных, чтобы заглушить шорох гаечного ключа...
Re: Дорогие битломаны, кому за сорок, отзовитесь. Автор:TomcatДата: 26.05.09 18:39:20