Ситковецкий, как я понял, останется в Штатах. Видимо, с учётом ковидной обстановки и того, что реюнион разовый и зал небольшой, организовать его приезд не сочли возможным.
А вообще он на связи с группой, на сайте "Автографа" даже выложены две новых песни: - совсем новая (2021) "Воскресение" http://avtograf.com.ru/ и написанная в конце прошлого года "Храни"
Сейчас трудно загадывать, состоится ли когда-то большой реюнион-тур.
Re: Какие концерты нас ожидают? Автор:Eugene_Дата: 24.05.21 17:44:27
Рок-группа «Автограф» - «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ» 17 июня 2021 г., 19:00, Москва, "Градский холл"
Уникальная возможность увидеть и услышать культовую арт-роковую группу «Автограф». Участники исторического международного фестиваля «Live Aid» 1985 года, призеры международного песенного конкурса «Сопот-87» (2-е место), музыканты, своим творчеством, утвердившие авторитет отечественной рок-музыки в мире. «Автограф» вновь выходит на сцену в основном составе: Артур Беркут — вокал, Леонид Гуткин — бас-гитара, Леонид Макаревич — клавишные, Виктор Михалин — ударные. В концерте принимают участие Никита и Александр Поздняковы - гитара, бэк вокал,а так же струнный квартет и духовая группа.
Рок-группа «Автограф» - «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ» 17 июня 2021 г., 19:00, Москва, "Градский холл"
Уникальная возможность увидеть и услышать культовую арт-роковую группу «Автограф». Участники исторического международного фестиваля «Live Aid» 1985 года, призеры международного песенного конкурса «Сопот-87» (2-е место), музыканты, своим творчеством, утвердившие авторитет отечественной рок-музыки в мире. «Автограф» вновь выходит на сцену в основном составе: Артур Беркут — вокал, Леонид Гуткин — бас-гитара, Леонид Макаревич — клавишные, Виктор Михалин — ударные. В концерте принимают участие Никита и Александр Поздняковы - гитара, бэк вокал,а так же струнный квартет и духовая группа.
Альбом эпохальный. Казалось бы, такие вещи с него как "Возвращение" и "Последние залпы" должны были бы в День Победы звучать повсюду, но почему-то этого не произошло ни тогда, ни сейчас.
Кроме того, инструментальные партии в альбоме мастерски сыграны (безладовый бас Бориса Бернштейна, клавишные партии Игоря Паливоды и Аркадия Эскина, гитара Владимира Ткаченко). И вокалисты, как всегда у "Песняров", на высоте.
Re: Ken Hensley Автор:Eugene_Дата: 09.05.21 23:09:00
У меня в детстве-юности не было оригинальных пластинок Хипов. Уже позже, когда CNC Records издала альбомы группы на виниле, а потом у нас стали продаваться CD фирмы Castle, я отметил для себя, как же здорово написаны Кеном аннотации к альбомам - это был разговор со слушателем на равных, как с друзьями. У умеющих читать это вызывало дополнительные симпатии к группе.
Среди многочисленных талантов Кена была и потрясающая способность доверительно-уважительного общения с публикой самых разных стран. Английскую речь Кена не назовёшь бедной, со словарным запасом у него всё в порядке, но люди, мало-мальски владеющие английским, прекрасно понимали его и без перевода. Больше того, неточности в переводе (если был переводчик) иногда даже мешали. "We'll play some of our favourite songs, hope they are also your favourite songs."
Если кто-то не видел, то этот акустический концерт в Швеции (у нас Кен тоже неоднократно выступал с подобной программой) я бы назвал мастер-классом в плане общения с аудиторией:
Про "Александрину" - из книги Мулявина М. В., Брилон О. Г. "Владимир Мулявин и Лидия Кармальская. Недосказанное...", Минск: ООО "Альтиора-Форте", 2016.
Марина Мулявина: "Помимо всех вышеописанных животных, через нашу семью прошли два кота. Оба были Люсиками. [...] Люсик-2 был музыклаьный кот. Он любил трогать лапкой гитарные струны, когда отец оставлял гитару на кровати. И вот однажды вечером папа рассказывал маме о новом солисте ансамбля Лёше Борткевиче. Люсик в это время по обыкновению "бренчал" на гитаре. Вдруг отец, прислушавшись, сказал: "О!". И ушёл на кухню. Я не знаю, что он услышал в этом бренчании, может быть, какую-то необычную последовательность звуков. Но что-то его подстегнуло, и утром он спел маме "Александрину". Мы потом смеялись и говорили, что у нас Люсик написал "Александрину"!"
Книга уже давно стала раритетом. У отдельных ушлых-запасливых продаётся на "Мешке" за 6 тысяч. руб.
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы Автор:Eugene_Дата: 18.04.21 03:40:16
Из воспоминаний Алексея Козлова. Оказывается, Bergendy отчасти повлияли на возникновение "Арсенала" (и вместе с ним нашего джаз-рока):
"Первое время мое увлечение рок-музыкой носило чисто любительский характер. Из профессионала-исполнителя я превратился в слушателя-коллекционера, и поначалу даже не думал, что буду играть эту музыку. Через некоторое время я купил по дешевке с рук тот самый саксофон фирмы “Majestic” , поскольку надо было ехать на джаз-фестиваль в Воронеж, а потом и в Венгрию, тоже на фестиваль, где мою кандидатуру предложил Алексей Баташев, занимавшийся тогда неофициальными контактами с джазовыми организаторами разных стран, преимущественно социалистических. К тому времени была отработана простая форма обхода официальных каналов выезда за границу по культурной линии, минуя Госконцерт, Министерство Культуры и др. Это был туризм. Так я и попал в Венгрию, где выступил вместе с интернациональной группой, куда вошли чешский басист, польский пианист, югославский вибрафонист и, кажется, венгерский барабанщик. Мы сыграли безо всякой репетиции ряд стандартов, и, в том числе, две пьесы Майлза Дэйвиса - “So What” и “Milestones”. Я получил приличный гонорар и остался еще на неделю в Будапеште, в оплаченных апартаментах, предоставленный сам себе. В это время и произошла важная для меня встреча. В один из вечеров меня пригласили прийти в ночной студенческий клуб при Будапештском Университете и послушать одну из наиболее популярных джаз-рок групп “Оркестр Бергенди”. Я на всякий случай взял с собой саксофон. Прежде всего, я впервые в жизни попал в типичный молодежный клуб западного образца. Никакие кафе “Молодежные” не шли в сравнение. Абсолютно расслабленные молодые люди и девушки, никаких “мероприятий”, никаких дружинников, следящих за порядком, полная свобода и при этом довольно высокая культура. Ничего подобного в 1972 году в СССР не могло быть. Я сел за столик, взял кока-колы и стал ждать концерта. “Оркестр Бергенди” оказался группой с бас-гитарой, электро-гитарой, клавишами, вокалом и духовой секцией. Это был не столько джаз-рок, сколько поп-соул и фанки с вокалом. Но тогда мне было не до классификации, я впервые услышал такую музыку вблизи, со всей мощью ее электронного звучания. Когда кто-то из организаторов сказал им, что здесь сидит музыкант из Москвы, они безо всяких сомнений и чванства предложили сыграть с ними. В перерыве я расчехлил саксофон, мы наметили пьесу, это была “Jody Grind” - си-бемоль минорный блюз Хораса Сильвера. Главное, что я вынес из этого джем-сешена, это то, что все это очень несложно, что музыканты не сильнее наших, и что я обязательно сделаю свой джаз-рок ансамбль, как только вернусь в Москву. Желание стало непреодолимым, так как хотелось снова испытать то новое чувство мощи и простоты, тот подъем, который я ощутил, стоя на сцене с венгерской группой." http://alexeykozlov.com/?p=1954
После одного из концертов "Арсенала" в клубе Алексея Козлова я спросил Алексея Семёновича про этот случай. Он сказал, что много лет спустя видел в Будапеште одного из Бергенди (кажется, Иштвана, не помню точно), но, решив, что вряд ли тот его помнит, подходить не стал.
>2Eugene_: >>2angel dust: >>>Женщины посягают на священное право мужчины >>... ловко писать не выходя из палатки >>Ужас, прямо в палатках ссут. Тоже мне путешественники. >Сразу видно, что вы не вполне в теме. Простите, >не знаю вашего пола, поэтому поясню подробнее. >Мальчики (в отличие от девочек) устроены таким >образом, что могут высунуть соответствующий задаче >орган наружу, сами при этом оставаясь внутри. >Это особенно важно, во-первых, когда вокруг туча >гнуса и лучше лишний раз палатку не открывать. >А, во-вторых, когда идет дождь и мокрые вещи >совершенно не нужны. >Навык не простой и требует сноровки и определенной >длинны соответствующего органа. >Зимой и в горах при сильном ветре можно воспользоваться >специально запасенной пластиковой бутылочкой.
Ну в непогоду это другое дело. Хотя когда всё возле палатки зассано, оно не очень хорошо пахнет. Понятно, что настоящих мужчин это не смущает. Упомянутый фактор длины органа, сдаётся мне, более важен при близком общении с "посягающими на священное право" нежели при описанном вами действии, где плюс-минус несколько сантиметров вряд ли играют большую роль. :)
Re: Музыка для пыток Автор:Eugene_Дата: 16.04.21 21:43:35
^ Уже довольно давно появились анонсы. Надо брать. Тем более что тиражи этих делюксов небольшие - если вовремя не купил, то потом за приемлемую цену не найдёшь.
^ Боюсь, у него не одна гнусная книжка. Как-то в магазине я полистал его биографию Макаревича - этого хватило, чтобы понять, что использовать это чтение можно только в качестве рвотного.
>Вы, конечно, можете существовать в идеальном >герметическом мире, где люди не бухают, не изменяют >жёнам, не попадают в творческие кризисы и даже >не ходят в туалет.
О "Песнярах" почти повсеместно пишут много всякой ерунды, и вы её здесь зачем-то плодите. Да, в обществе трезвости немногие из "Песняров" могли бы состоять. Кашепаров, Неронский, м.б. ещё пара человек. Но объяснение "всё по синьке" далеко не всё объясняет.
Не поленюсь, отвечу по пунктам.
>Но то, что у Мулявина на рубеже 80-90-х наметился >(по разным причинам) серьёзный творческий кризис, >это очевидно.
Серьёзный творческий кризис очевиден тем, кто не интересовался сделанным "Песнярами" на рубеже 80-90-х. Тем же, кто интересовался, кризис уже менее очевиден. Смотрим, что было сделано на этом самом рубеже и попутно "пересчитываем" в возможные пластинки (если бы они их тогда записывали): 1987 - программа "Во весь голос" по Маяковскому (уместилась бы на двойной пластинке); 1988 - программа на стихи Купалы (ещё одна возможная пластинка); 1990 - программа "Слово Скорины" (ещё пластинка); 1991 - программа "Венок" (ещё двойная пластинка); "непрограммные" песни за это время - больше двух десятков, тоже хватило бы на пару дисков.
Итого: за 5-6 лет сделано материала на 5-6 альбомов, из которых два двойных. Прекрасное свидетельство "серьёзного творческого кризиса". Я не говорю, что проблем в ансамбле не было. Были.
>А жена его Пенкина была и директором, и художественным >(!!!) руководителем Песняров. Всё это и привело >к уходу ветеранов.
Должность жены его Пенкиной, насколько я помню, называлась помощник руководителя. Если у вас сохранилась афиша, где она указана в качестве художественного руководителя, и вы её обнародуете, то поклонники "Песняров" вам будут в пояс кланяться за такое открытие.
>Ну и деньги, конечно. Ребята >очень обижались, что у Пенкиной зарплата выше, >чем у солистов.
Пенкиной мало кто восторгался, бессеребренницей она не была, но вот чтобы прям обижались из-за её зарплаты, не слышал такого. Даже не уверен, что солисты видели её зарплатные ведомости. При всём этом музыканты "Песняров" даже тогда зарабатывали очень прилично, при желании можно найти на YouTube интервью Виславского (работал в ансамбле с 87 по 91 год), где он об этом говорит.
>>Да и творческие эксперименты Мулявина >сказывались на заработках. Народ требует Вологду >и Белоруссию, а здесь како-то непонятный цикл >по Маяковскому.
Во время программы по Маяковскому не сказывались. Была ещё филармоническая система с фиксированными ставками за концерты. Позже - возможно, т.к. уже появились гонорары за, условно говоря, коммерческие концерты.
>Поэтому и свалили чесать по бескрайней Росси >с классическим репертуаром безо всяких творческих кризисов.
"Свалили чесать" несколько позже. Сначала "Белорусские песняры" в 1998-м, но массово - уже после смерти Мулявина.
>>Не пьяный >"Вечером того рокового дня у одного из «Песняров» >был день рождения. Весь коллектив отмечал это >событие в ресторане гостиницы и только под утро >стал расходиться." >Они что там, до утра, "Пионерскую правду" друг >другу читали?
По цитате нашёл, на какой помойке вы окормляетесь. Оказалось - у Фёдора Раззакова (отчество прикольное - Ибатович). Да, это плодовитый писатель, автор стапятисот биографий. Когда только всё успевает? Но есть книжка Мисевича (её упоминали в этой теме), там картина совершенно другая: - был день рождения звукорежиссёра, после концерта выпили по рюмке, ресторана не было; - все пошли по своим гостиницам (песняров расселили в двух разных), Валерий Мулявин пошёл в свою гостиницу один, больше песняры живым его не видели; - примерно в 4 часа ночи позвонили из милиции и сказали, что Валерия убили. Официальная версия милиции, в которую никто не поверил: "Валера сел на парапет покурить, а рядом проехала поливальная машина - от испуга он не удержался и упал."
Как думаете, кому лучше известно, что там происходило - участнику тех гастролей Мисевичу или вездессущему Раззакову?
>2Eugene_: >>В сегодняшнем контексте >Ну, считайте, что я написал это завтра... >>погиб не по синьке >Пьяному упасть с террасы ресторана в Ялте - это как?
Завтра такие глупости тоже лучше не писать. Здесь верно только название города. Остальное - не знаю, какого сарафанного радио вы наслушались. Не пьяный, не с террасы ресторана, упал или столкнули - так и не выяснено.
Друзья и члены семьи басиста URIAH HEEP Тревора Болдера (Trevor Bolder), скончавшегося в 2013 году, наконец-то завершили работу над его сольным альбомом, наброски к которому он успел сделать перед смертью. Релиз под названием "Sail The Rivers" содержит как сольные интерпретации песен Тревора, записанных URIAH HEEP, так и никогда ранее не издававшийся материал.
Гостевое участие в записи "Sail The Rivers" приняли бывшие коллеги Болдера по URIAH HEEP Мик Бокс (Mick Box, гитара) и Ли Керслейк (Lee Kerslake, барабаны), причем последний также не дожил до издания альбома. Кроме того, на диске можно будет услышать Лори Уайзфилда (Laurie Wisefield) из WISHBONE ASH, где Тревор также играл некоторое время. Обложку нарисовали Иоаннис (Ioannis), оформлявший последние альбомы URIAH HEEP с участием Тревора.
Вдова музыканта Шелли Болдер (Shelly Bolder) рассказывает: "Тревор был бы так горд. Он мечтал о том, чтобы сделать сольный альбом, и тратил бесконечные часы на активную работу над ним. К сожалению, он так и не дожил до воплощения этой мечты. Однако с помощью волшебства его друзей и членов семьи все мы теперь можем наслаждаться его прекрасной музыкой, которая будет жить вечно. Если бы Тревор был вместе с нами, я уверена, он бы посвятил эту работу Ли Керслейку, который привнес столько веселья в жизнь всех нас".
Партии ведущего вокала на альбоме разделены между Болдером и Дереком Галлахером (Derk Gallagher), который добавил: "Когда я услышал, как далеко Тревор продвинулся в работе над альбомом, я понял, что его надо заканчивать. Его видение песен было четко обрисовано, многое уже было записано, и оставалось лишь, чтобы его друзья и члены семьи помогли доделать работу. Дух Трева был вместе с нами на каждой студийной сессии, и этот альбом – часть его наследия".
"Sail The Rivers" вышел на CD в преддверии Рождества, а цифровой релиз состоится в начале 2021 года. Специально для издания альбома был создан лейбл Bolder Records (в рамках компании Cherry Red), название которого заимствовано у магазина грампластинок, в свое время принадлежавшего отцу Тревора. Это еще раз подчеркивает семейный характер проекта.
Трек-лист “Sail The Rivers” выглядит следующим образом:
1. Which Way Will The Wind Blow? 2. Rich Kid 3. Wasting My Time 4. I Had A Dream 5. Fear Of Falling 6. Sail The Rivers 7. Shelter From The Rain 8. The Paris Song 9. War Child 10. Dream On
Болдер умер 21 мая 2013 года в возрасте 62 лет от рака поджелудочной железы. Он играл в URIAH HEEP с 1976 г. с незначительным перерывом в 1981-83 гг.