http://polit.ru/news/2014/03/26/slavyanka/Цитата:
26 марта 2014, 13:21
На столичном вокзале появится памятник в честь марша «Прощание славянки»
В Москве на Белорусском вокзале ко Дню Победы появится памятник в честь легендарного марша «Прощание славянки». Об сообщает «Интерфакс» со ссылкой на министра культуры РФ и председателя Российского военно-исторического общества Владимира Мединского.
Как сообщается, поставить монумент предложили РЖД и Министерство культуры РФ. Памятник будет посвящен всем славянским женщинам, провожавшим мужей, братьев и сыновей на войну.
Конец цитаты.
http://shaon.livejournal.com/171872.htmlЦитата:
Все началось со статьи Ирины Легкодух, нашедшей материалы, фактически подтверждающие авторство еврейского военного музыканта, капельмейстейра 51-го Литовского полка Якова Богорада на легендарный марш "Прощание славянки".
Ирина Легкодух пишет:
ЯКОВ ИОСИФОВИЧ БОГОРАД, военный капельмейстейр 51-го Литовского пехотного полка, - настоящий автор, издатель и первый исполнитель пан-славянского ура - патриотического марша " ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ", созданного и изданного им под подложным славянским именем, - примерно - " Васёк - трубачок". (Агапкин)".
Марш издан Богорадом в Симферополе, в 1912 году, с ура патриотическими лозунгами на обложке издания, вызванными и определенными цензурными обстоятельствами, а именно - поднявшейся в то время волной панславянского агрессивного шовинизма.
( сопровождавшейся в том числе резким ростом антисемитских настроений. - следующий год - "Дело Бейлиса").
Марш представляет собой аранжировку и обработку хасидских мелодий (Хад гадья и Лешона, обе входят в пасхальную агаду, в том виде как эта мелодия была популярна в Крыму среди как еврейского, так и нееврейского населения, согласно рассказу Куприна "Гусеница", который описывает эту мелодию как песню подвыпивших балаклавских рыбаков, в 1905 году, т.е. за семь лет до создания марша.)
Название марша " Прощание Славянки" - происходит от названия симферопольской речки Славянка, на берегу которой находились казармы Литовского полка.
Яков Богорад расстрелян в числе тысяч евреев Симферополя в 1942, 12-13 декабря, в танковом рву на 11-м километре Феодосийского шоссе, то есть - примерно на той же речке. Вот такое прощание Славянки..
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ."
http://rebeka-r.livejournal.com/147190.htmlПосле этой статьи меня заинтересовала тема - тщательно скрываемое в России
авторство еврейских композиторов - создателей воистину культовых произведений.
Имена великих еврейских военных дирижеров и композиторов - военных капельмейстеров 51-го Литовского пехотного полка Якова Богорада, 2-го Восточно-Сибирского стрелкового полка Макса Кюсса, 26-го Восточно-Сибирского стрелкового полка Евгения Дрейзена, Якова Фельдмана, Юлия Хайта, Семена Чернецкого - создавших произведения, получившие мировую славу, сегодня практически неизвестны в России.
По разному сложились их судьбы - автор маршей "Прощания славянки" и "Тоска по Родине" Яков Богорад и автор вальса "Амурские волны" Макс Кюсс вместе с тысячами евреев были зверски убиты нацистами и их местными пособниками в 1941году в Одессе и Симферополе. Семен Чернецкий стал генералом, начальником и создателем военно-оркестровой службы Красной армии, он дирижировал Сводным военным оркестром на параде Победы в 1945г.
Конец цитаты.
По ссылке приведено много отличных советских и несоветских маршей и не меньше лжи и натяжек.
Иллюстративный вариант спорного произведения, на мой взгляд, выбран неудачно: слишком современный.
Марш Якова Богорада "Меж границ"
Не подвергаю сомнению утверждение, что это произведение стало сионистским гимном.
Зато сомневаюсь, что "Прощание славянки" - гимн Армии Крайовой.
Кавер под названием "Rozszumialy sie wierzby placzace [Расшумелись плакучие вербы]" существует несомненно.
Например, здесь
ни слова про Армию Крайову нет.
Самопротиворечивые и ложные (не только поэтому) высказывания
> тщательно скрываемое в России авторство еврейских композиторов
> Имена великих еврейских военных дирижеров и композиторов [...] сегодня практически неизвестны в России.
> подложным славянским именем, - примерно - " Васёк - трубачок". (Агапкин)".
дают возможность правильно оценить цели публикаторов, их добросовестность и интеллектуальный уровень.
> 7 ноября 1941 года на знаменитом параде на Красной площади в Москве Агапкин дирижировал сводным оркестром.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%92%D0%B0%D...> Семен Чернецкий стал генералом, начальником и создателем военно-оркестровой службы Красной армии, он дирижировал Сводным военным оркестром на параде Победы в 1945г.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D..."Настоящий" генерал-майор СА против "подложного" полковника МГБ.
Мнение стороны, не приведённое борцами за права "обиженных" еврейских композиторов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0...Пример, приведённый по ссылке выше:
Бетховен - 1810 - Увертюра Эгмонт
Зато иллюстрировать свои утверждения о гипотетических первоисточниках никто не счёл нужным.
А напрасно:
> Марш представляет собой аранжировку и обработку хасидских мелодий (Хад гадья и Лешона, обе входят в пасхальную агаду
Хад гадья
? - ? - Хад гадья
? - ? - Сладкая ты моя, ягодка-малинка
Нигде не смог найти имени композитора "Ягодки-малинки" - впору обвинять составителей песенных сборников для дошкольных учреждений в присвоении фрагмента народной еврейской песни.
и Лешона
(из комментариев
http://shaon.livejournal.com/171872.html?thread=4730208#t4730208 ):
> что такое "хасидская мелодия 'лешона'", входящая в пасхальную агаду???
> прочитал "агаду" , не нашел "лешона"
Я тоже не нашёл, что, на мой взгляд, лишь подтвержает высказанную выше оценку публикаторов.