Кстати, на сессии записи этой песни был между делом записан канонически первый рок-н-ролл (и канонический пример "похожести")
Sounds Like Teen Spirit: Stolen Melodies, Ripped-Off Riffs, and the Secret History of Rock and Roll
Timothy English
Тимоти Инглиш - Sounds Like Teen Spirit: Украденные Мелодии, Похищенные риффы, и Тайная история рок-н-ролла
https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...g_id=1946&cpage=110&forum_id=3#1743549Bill Haley - 1954 - Thirteen Women
Bill Haley & The Comets (1954) «Rock Around the Clock»
Hank Williams (1949) «Move It On Over»
George Thoroughgood (1978) Move It On Over
Знаменательно, что эта книга начинается с песни настолько революционной, что с неё началась новая эра в популярной музыке. Хотя она не была первым рок-н-роллом, «Rock Around the Clock» была песней-прорывом, которая открыла дверь в послевоенной поп-музыке для взрослых. Она положила начало эре рока с его влиянием R&B и подростковой базой фанатов. Первая песня рок-эры была построена с использованием тех же творческих музыкальных заимствований, которые были визитной карточкой рок-музыки до сих пор.
Когда Bill Haley & The Comets собрались на знаменитой студии Pythian Temple в Нью-Йорке во второй половине дня в понедельник, 12 Апреля 1954 г., мало кто мог предположить, что музыкальной истории было быть сделано. С одной стороны, группа была там, чтобы записать свой новый сингл, «Thirteen Women (and Only One Man in Town)», - беззаботный взгляд на последствия ядерной катастрофы.
Haley не имел намерения стать рок-звездой (термин еще не был изобретён).
Он был двадцативосьмилетний толстяк из Честера, штат Пенсильвания. Он начал свою музыкальную карьеру, играя музыку кантри, но недавно переключился на R&B в связи с положительной реакцией, полученной от зрителей на концертах группы. Группа имела общенациональный хит в 1953 году, когда «Crazy Man, Crazy» достиг № 12 в Billboard Hot 100.
Прибыв поздно 12 апреля для сессии записи, группа имела лишь около сорока минут до конца после того, как разучила «Тринадцать женщин» и записала годный дубль. К счастью, они играли «Rock Around the Clock» в их клубе в течение нескольких месяцев и знали песню хорошо.
По иронии судьбы, были два музыканта, не знакомые с песней, которые помогли сделать запись такой запоминающейся. Гитарист Danny Cedrone и барабанщик Billy Gussak был сессионными музыкантами, нанятыми для записи в этот день. Замечательная игра Gussak на барабанах и невероятная соло-гитара Cedrone помогли превратить обычную запись в изменившее мир событие.
Удивительно, но песня не была хитом сразу после выхода в следующем месяце. Она остановилась на № 23 в чарте Billboard. Не была до включения песни в фильм «Blackboard Jungle» в следующем году, когда «Rock Around the Clock» получил феноменальный успех. Между тем, самым большим хитом Bill Haley & The Comets был на тот момент «Shake, Rattle and Roll». Песня заняла № 7 на Billboard и оставалась в чарте в течение шести месяцев. Через несколько недель после записи «Shake, Rattle and Roll», Cedrone был убит, сброшенный с лестницы, так никогда и не услышав похвал своей работе в «Rock Around the Clock», которые будет получать на протяжении многих последующих лет.
Выехав на популярности «Blackboard Jungle», «Rock Around Clock» стал хитом № 1 в июле 1955 года и оставался там в течение восьми недель. «Blackboard Jungle» был малобюджетным фильмом о несовершеннолетних правонарушителях, бросающих вызов сложной взрослой власти в их школе в Бронксе. Общественные и религиозные лидеры осудили фильм как аморальный и подстрекающий к насилию. В некоторых городах запретили фильм или ограничили его просмотр только для взрослых зрителей.
Жесткий R&B-ритм «Rock Around the Clock», казалось, добавил угроз насилия в кино. Чем более «Rock Around the Clock» пугал взрослых в реальной жизни, тем больше привлекал детей.
На самом деле «Rock Around the Clock» был сочинен двумя мужчинами среднего возраста: издателем песен Jimmy DeKnight (aka James Myers) и композитором Max C. Freedman. По словам писателя Jim Dawson2, Haley просто вставил музыку из куплета одной из своих любимых песен, «Move It On Over» Hank Williams, в композицию Freedman/DeKnight.
Сходство очевидно для всех, кто знаком с двумя песнями.
«Move It On Over» был первый-пусть-и-мелкий-хит в болезненно блестящей карьере Williams. В кавер-версии George Thoroughgood 1978 года реализован весь потенциал этой песни, как рокера-изо-всех-сил.
Запись Williams «Move It On Over» была прото-роковой песней с некоторой претензией на первую запись рок-н-ролла. Это бесконечная дискуссия. Но нет никаких сомнений, что «Move It On Over» способствовал мелодии песни, которая основала рок-н-ролл на карте.
1. Jim Dawson, Rock Around the Clock: The Record That Started the Rock Revolution. (Backbeat Books, 2005).
2. Там же