В лондонской галерее Тэйт открылась крайне интересная выставка, посвященная искусству 60-х годов: называется она "Это было Завтра". Экспозиция охватывает около 15 лет, с 1956 по 1969 гг. Это время было крайне значительным поворотом в европейском искусстве. Поворотом, который ощущается и сегодня, через 40 лет. Так что название выставки в Галерее Уайтчэпел в августе1956 года "Это - завтра" оправдалось.
Смысл поворота состоит в открытии поп-артом популярной культуры, ранее считавшейся китчем, банальностью и пошлостью. С 60-х годов этот слой массовой изобразительной культуры - реклама, голливудские боевики, мещанский вкус - все это стало на место, которое некогда занимали неаполитанские бухты, Альпы, портреты знатных и простых людей, мифологические и исторические сюжеты, а затем мифологизирующая абстракция.
60-е годы обратились к этому слою изобразительной фактуры не без причин. То было время восстановления относительного благоденствия после мучений военного времени, и новая сытая жизнь оказалась на редкость бездуховной. Победители фашистской чумы ударились вслед за Америкой в потребительский восторг и начали покупать холодильники и пылесосы.
Высокое искусство, казалось, уходит в прошлое, и вот Питер Блейк, Дэвид Хокни, Ричард Гамильтон, Колин Селф, Джо Тилсон и другие обратились к изображению бесхитростной и самодовольной правды новой жизни с иронией и горечью.
Одновременно борцы за человеческое достоинство протестовали против войны во Вьетнаме и устраивали демонстрации, требовавшие ядерного разоружения. Война во Вьетнаме в конце концов прекратилась, ядерное разоружение наступило через несколько десятилетий, а интерес к телевизорам и холодильникам только рос и рос.
60-е годы были годами молодого рока - Элвиса Пресли, Битлов и "Роллинг-стоунз", это была эпоха субтильной манекенщицы Твигги, девушки, чье обаяние никак не сопоставить с царской роскошью тела какой-нибудь Наоми Кемпбелл. Это была эпоха, когда еще черно-белая фотография не была эстетской редкостью, но достигала невиданных результатов в раскрытии человеческой души.
Английские художники ответили на вызов абстрактного экспрессионизма из США не только поп-артом, но и оп-артом Бриджит Райли, экспериментами в пластике Энтони Каро и концептуалистскими хэппенингами по созданию саморазрушающихся произведений искусства.
В числе любопытных образцов такого рода - фильм, в котором будущая жена Леннона Йоко Оно, а в те годы - член авангардистской группы Флаксас - осуществляет хэппенинг: она сидит на сцене и предлагает зрителям ножницами срезать с нее куски одежды. Смесь стриптиза, садомазахитского опыта, агрессивности и покорности.
Послевоенная "сердитая" молодежь как бы по инерции со времен войны продолжала воевать. За что? За человеческое достоинство, против массового потребительства, против лжи и фальши начавшего богатеть послевоенного бизнес-класса и политического истеблишмента, благополучие которого было оплачено кровью миллионов. Это было время, когда экстаз и трансгрессия были еще не надуманной позой, а естественным выходом энергии.
Разрушенные кварталы Лондона тогда перестраивались в духе рационального функционализма, и сегодня на них смотрят как на нечто, аналогичное самим бомбежкам, уничтожившим старый лондонский дух. В то же время появились и технические утопии молодых архитекторов из группы "Аркигрэм", и казавшиеся тогда сумасшедшими идеи благополучно воплощаются в жизнь мэтрами современной английской архитектуры Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом.
Да, времена изменились, но поп-арт и выросший на нем концептуализм и авангард 90-х продолжают имитировать социальный протест, нарушать правила приличия и всевозможные табу.
Выставка в галерее Тэйт дает почувствовать, как при всем при том далеко мы ушли от тех 60-х с их искренностью и непосредственностью. Далеко мы ушли и ввысь. В те годы появился первый советский спутник, за ним Гагарин и, наконец, программа "Аполлон", с высадкой на Луне.
Техника совершала "большой скачок", хотя и не по призыву Мао Цзедуна, именнно в те годы решившего догонять и перегонять Запад и заставлявшего плавить сталь старушек и детей. Времена изменились, теперь китайские космонавты уже летают по орбитам, а появившиеся тогда системы спутникового телевидения стали привычными.
Выставка получилась скорее историческая, чем художественная. Мысль посетителя не столько восхищается шедеврами поп-арта, сколько смотрит на них, как на экспонаты исторического музея - каменые молотки, костяные ножи. А ведь прошло всего 40 лет.
На выставке те, кто сейчас выходит на пенсию, видят, с чего начиналась их самостоятельная жизнь, жизнь, счастливо избавленная от кошмаров войны, но едва ли свободная от других кошмаров.
И поневоле приходишь к мысли о том, что искусство способно рисовать не только Неаполитанский залив в лучах заходящего солнца, но и кошмары, которые оказываются своего рода гарниром к благополучной жизни, полной консервированных продуктов, холодильников, телевизоров и туристических поездок к теплым морям.
ВВС
Re: OFF MUSICTOPIC Чемпионат Еворпы 2004 по футболу в Португалии Автор:Lemon LennonДата: 02.07.04 08:48:24
Несмотря на большинство предсказаний, Греция вышла в финал чемпионата Европы по футболу, обыграв в полуфинале сборную Чехии. Сборной Греции принес победу серебряный гол, забитый Траяносом Делласом за считанные секунды до окончания первой половины дополнительного времени.
Чехи владели полем в первом тайме, и на третьей минуте едва не взяли ворота греков после удара с лету Томаса Росицкого.
Сильнейший удар по надеждам выйти в финал чехи получил в середине первого тайма, когда звезда сборной Павел Недвед получил серьезную травму и был вынужден покинуть поле.
Во втором тайме греки стали взяли на вооружение тактику, которая получается у них лучше всего - закрытая игра при попытках словить противника на контратаках.
Отличные возможности для взятия ворот были у Милана Бароша и Яна Коллера, но в обоих голевых ситуациях мяч прошел рядом со штангой. Греки не смогли создать опасных моментов у ворот чешского голкипера Петера Чеха, но это не помешало им выиграть матч.
Основное время завершилось с нулевым счетом.
И лишь дополнительное время решило судьбу матча. Это при том, что ни одна из команд не желала рисковать в последние минуты первой из добавленных 15-минуток.
После подачи углового к ближней штанге чешский защитник не смог выбить мяч, который незамедлительно оказался в сетке ворот после удара Делласа.
Чехи - совсем как французы - не могли поверить в то, что с ними произошло: Ян Коппер пару минут не мог оторваться от штанги. Финальный свисток заглушил рев греческих болельщиков.
"Сказка продолжается"
Перед началом чемпионата букмекеры оценивали шансы греков на победу как 80 к 1.
"Сказка продолжается, - сказал после матча тренер греческой сборной Отто Рехагель. - Чтобы достичь этого, мы работали три года и все это время шаг за шагом двигались вперед. И вы видели результат".
"Даже в дополнительное время все мои игроки проявили волю к победе - и им это удалось", - отмечает тренирующий греков немец.
Как передает из Афин наш корреспондент Ричард Гальпин, в первые секунды после забитого гола греческая столица замерла.
Впрочем, сразу после этого десятки тысяч афинян высыпали на улицы - в центре Афин разлилось целое море людей с бело-голубыми флагами, и то же самое творится во всех остальных крупных городах страны. Большинство населения страны не собиралось спать в эту ночь. И многие надеются, что победная серия их команды не закончится полуфиналом.
Раньше они не верили в то, что могут обыграть Чехию. Теперь же греки подумывают о том, что могут вообще выиграть чемпионат Европы - ведь они уже обыгрывали другого финалиста, сборную Португалии, в матче открытия турнира три недели назад.
Re: Международный фестиваль музыки Beatles с 17 по 20 июня с участием Тони Шеридана, Beatween, Yarband иBlues cousins Автор:Lemon LennonДата: 01.07.04 13:15:58
Фестиваль музыки «Битлз» в Москве и Санкт-Петербурге
Ну вот и отгремел, откатился рокочущей волной в историю наш битловский мини-фестиваль… Первая акция «Битлз-Клуба» в России – первая, но зато какая! Как и было обещано, 19 июня 2004 года в стенах «Горбушки» открылся Первый международный фестиваль музыки «Битлз», а через два дня повторное выступление прошло в питерском клубе «Порт». Мы беспокоились – а не потеряется ли наш фестиваль на фоне такого выдающегося события, как концерт Пола Маккартни? Конечно, приезд Пола в Санкт-Петербург заставил многих пересмотреть свои планы, и гостей на нашем празднике было меньше, чем хотелось бы… Но главное – пришли те, кто не только называет себя битломаном, но и действительно, по-настоящему любит ту музыку, ту эпоху, тот мир. Мы и не стремились к аншлагу, ведь главным для нашего Клуба был не сбор денег, а праздник. Праздник, который удался, ибо все участники фестиваля приложили к этому все усилия.
Открыл действо задорный сет группы BEATWEEN – неизменного участника всех околобитловских мероприятий в России. Им явно не суждено затеряться среди многочисленных трибьют-ббанд – просто потому, что в отличие от многих ребята не копируют «Битлз» (а стоит ли это делать вообще?), а стараются воскресить ту атмосферу, которая царила на подмостках Cavern и Star Club. Мы уже никогда не услышим в исполнении кого-либо из «Битлз» Some Other Guy, Three Cool Cats, Besame Mucho, другие песни гамбургского периода – но благодаря «битвинам» мы можем вновь услышать эти номер вживую, так, как это делали ОНИ сорок лет назад…
Группа Валерия Ярушина YarBand выступила на контрасте, представив замечательные переработки вечно юных битловских номеров в более современном стиле. «Ярбэнду» удалось поджемовать с музыкантами группы Тони Шеридана (может быть, когда-нибудь мы услышим эту запись на бутлеге?) – и сам Тони на пресс-конференции в Питере с восторгом сказал: «Они просто замечательные музыканты!». Кстати, группа приготовила Тони особый подарок, исполнив одну из его собственных песен. Никто в зрительном зале не видел – но Тони буквально выскочил из гримерки при первых ее аккордах, и стоял за кулисами на протяжении всего номера. На его глазах были слезы – таким растроганным мы не видели его во время всего турне.
…А затем настало его время – и вот Тони Шеридан выходит к микрофону, берет первый аккорд на гитаре… И мы понимаем, что перед нами – человек, который явно не настроен эксплуатировать свою репутацию «пятого битла». Он мог бы просто исполнить целиком весь трэклист диска Tony Sheridan and The Beatles – и этого от него и ждали… Вместо этого со сцены зазвучали длинные блюзовые номера – то, что сам Тони любит больше всего. Он вновь напомнил нам о том, что на его счету – не одна платинка с безвестным тогда квартетом из Ливерпуля, а по меньшей мере 30 альбомов с собственным, не похожим на «Битлз» репертуаром.
«Кстати, я не из Ливерпуля – предупреждает он журналистов. Я живу в Германии!» И все равно в разных изданиях вновь и вновь встречаешь – Тони Шеридан (Великобритания).
Что чувствует он, человек, большую часть жизни проходивший в тени славы тех, кто подыгрывал ЕМУ на ЕГО сольной пластинке? На записи, которую провел один из самых знаменитых композиторов и продюсеров мира, Берт Кемпферт? Что ж, на пресс-конференции, прошедшей перед концертом в питерском клубе «Ливерпуль», Тони явно поразил прессу и поклонников своим, мягко говоря, спокойным отношением к «Битлз»
«Они были простой дворовой командой – таких были миллионы… Каждый мог оказаться на их месте…» «Эдакие рокеры в кожаных куртках… Леннон вечно держался, как молодой петушок». «Дружба между «Битлз» - эта легенда. Они на нее хорошо поработали – но никто из них так и не узнал друг-друга по-настоящему. Ни Джон, ни Пол»… «Ринго? Он странный человек. Действительно странный. Я с ним встречался несколько раз – и не скажу, что в восторге от этих встреч» «С Полом мы последний раз пересекались год назад. И я сказал ему: Пол, какого черта ты прячешь свои морщины, зачем ты боишься их? Мы все стареем!» «Yesterday – замечательная песня. Но Пол совершенно ен умеет ее петь. Он сам признал, что мой вариант лучше»
Пожалуй, такие высказывания поклонники не простили бы никому – кроме Тони. Такая независимость суждений – в его характере… И все же именно Тони считается едва ли не самым дружелюбным участником многочисленных битлз-фестов. Что он подтвердил и в этот раз.
Не хочется говорить о грустном, но питерское выступление Тони было прекращено раньше срока из-за хамской выходки одного из слушателей. И все же Тони вернулся на сцену для того, чтобы исполнить My Bonnie – в новой аранжировке…
А затем на сцену вышли Blues Cousins – по-настоящему великая блюзовая команда. Не случайно именно ей выпала честь представлять Россию на одном из крупнейших блюзовых фестивалей в Америке (куда они отправляются практически сразу после завершения фестиваля). Тур по Америке- 2004 включает в себя проведение пятидесяти сольных концертов и участие в более чем десяти фестивалях. Их мощный 20-минутный сет в который раз доказал, что бит и блюз, по сути – братья близнецы, что суть и внутренняя энергия у них одна.
Фестиваль закончился. Первый, но, надеемся, не последний. И мы вновь и вновь будем ждать наших друзей на концертах, вечеринках, фестивалях «Битлз-Клуба» - их расписание вы всегда найдете на нашем сайте.
"Только сегодня услышал по телеку, что знаменитая киносъемка Снежного Человека, там где он идет, оглядываясь, на фоне дремучего леса, оказывается - полная туфта!"
только сегодня? все это было ясно НАМНОГО раньше.
Re: Киркоров. Ростов, май '04. "Римейки ей, видете ли, большое количество" Автор:Lemon LennonДата: 01.07.04 00:21:35
Во вторник суд Октябрьского района Ростова-на-Дону должен был начать предварительные слушания по иску, предъявленному сотрудницей местной "Газеты Дона" Ириной Ароян известному эстрадному певцу Филиппу Киркорову. Журналистка считает, что Киркоров оскорбил ее во время пресс-конференции, и требует наказать его за это. Звезде грозит штраф или исправительные работы на срок до одного года.
В этот раз сенсации не случилось: Филипп Киркоров в суд не приехал: теперь слушания должны возобновиться 5 июля. Зато к зданию пришла сама Ирина Ароян, с которой по просьбе bbcrussian.com побеседовал ростовский журналист Аркадий Южный.
Вопрос: Ира, Вас не смущает повышенное внимание к Вам со стороны центральных средств массовой информации?
Ирина Ароян: Поверите или нет, но мне это не доставляет удовольствия. Особенно последняя передача по Первому каналу - "Основной инстинкт".
Вопрос: Кстати, изменилось ли у вас после ток-шоу Светланы Сорокиной "Звездные войны" отношение к тем известным эстрадным исполнителям, которые встали на защиту Филиппа Киркорова?
И.А.: Конечно. И, насколько я знаю, не только у меня. Мне кажется, они сделали себе плохую рекламу. Хотя и до передачи я уже читала выступление [Иосифа] Кобзона и видела по телевидению, как комментировал случившееся [Александр] Розенбаум. В первый раз это шокировало. А на передаче я уже восприняла их позицию спокойнее. Там шокировал своей развязностью Киркоров.
Вопрос: Появлялась информация о том, что вы, якобы, также подали иск в московский суд, где выставили Филиппу Киркорову Бедросовичу иск в размере 200 тыс. долларов. Это правда?
И.А.: В последнее время я узнаю о себе много интересных и невероятных вещей. Не исключено, что кто-то специально вбрасывает в СМИ подобную информацию, чтобы бросить на меня тень. Писали еще, будто я выйду с метлой, чтобы вручить ее Филиппу Киркорову. А по поводу 200 тысяч долларов вообще от моего лица шла прямая речь! Это - ерунда полная. Ни с метлой я выходить не собираюсь, ни 200 тысяч я с Киркорова пока не требовала.
Вопрос: А правда ли, что организация "Идущие вместе" предоставили вам телохранителя?
И.А.: Вот это правда. Даже двоих. Вы их видите, вот они, рядом со мною.
Вопрос: Чем это вызвано?
И.А.: Я уже писала, что после того, как в нашей газете была опубликована статья о выходке Киркорова, мне несколько дней домой звонили неизвестные: "Закрой рот, или тебе придет...". Далее шло слово в духе последней реплики Филиппа Бедросовича.
Я не могу утверждать, что угрозы исходили с его стороны. Возможно, это были просто хулиганы или его фанатичные поклонники, за действия которых он не может отвечать. Но на всякий случай мы приняли меры предосторожности.
Вопрос: Мешает ли вам этот скандал работать?
И.А.: Конечно, не помогает. Однако все это время в газете я печатаюсь регулярно. Только в последнем номере не будет моих публикаций.
ВВС
Re: Новости от группы BEATWEEN Автор:Lemon LennonДата: 30.06.04 22:42:28
Создательница Гарри Поттера Джоан Роулинг объявила, что шестая книга о приключениях знаменитого волшебника будет называться "Гарри Поттер и Принц-полукровка". Писательница поведала эту новость на своем веб-сайте.
По замыслу автора, всего должны выйти семь книг - по числу лет обучения в придуманной ею школе магии и колдовства.
Роулинг не сообщила, когда можно ожидать выхода в свет нового тома.
Между публикацией четвертой и пятой книг прошло два года.
Последний, пятый том - "Гарри Поттер и Орден Феникса" - поступил в продажу в июне 2003 года, став самой раскупаемой книгой всех времен.
Содержание "Принца-Полукровки" пока остается секретом. Роулинг сообщила лишь, что вышеупомянутый принц - новый персонаж, не имеющий отношения ни к Гарри, ни к повелителю темных сил лорду Волдеморту.
ВВС
Re: OFF MUSICTOPIC Чемпионат Еворпы 2004 по футболу в Португалии Автор:Lemon LennonДата: 30.06.04 11:52:48
AIU: Yoko Ono News: June 2004: ONO's Hell In Paradise (The Remixes) Jumps Into The Billboard Club Play Chart Top 5 At #4
ONO leaps into the Top 5!
ONO's “Hell In Paradise” (The Remixes) jumps into the Billboard Club Play Chart Top 5 at #4 Commercial vinyl release arrives June 29th 2004
Press release / New York - "ONO’s latest dance smash “Hell In Paradise” (The Remixes) jumps into the Billboard Club Play Chart Top 5 at #4 (July 3rd issue). With contagious reconstructions from dance floor favorites Murk and The Orange Factory, as well as Iberican heavyweights Chus & Ceballos and LA production duo Minge Binge, the politically charged single furthers ONO’s transformation into dance / electronic music’s most unlikely, and electrifying, heroine. “Hell In Paradise” perfectly sets the stage for ONO’s next invention - the explosive and soon-to-be notorious “Every Man/Every Woman…” to be released on Mind Train / Twisted Records. With “Every Man/Every Woman…” the pop culture icon tackles the controversial same sex marriage issue head on. ONO’s original song “Everyman Has A Woman Who Loves Him” (from the Lennon/Ono multi-platinum 1980 set Double Fantasy) serves as the basis for multiple versions of a passionate and urgent call-to-arms celebrating all people who want to consummate their love for each other. For the forthcoming release, ONO re-cut the vocals to include the new incarnations “Every Man Has A Man Who Loves Him” and “Every Woman Has A Woman Who Loves Her”, in addition to versions with the original lyrics. Like her previous remix releases (including the #1 Billboard Club Play smash “Walking On Thin Ice”), “Every Man/Every Woman…” has been brilliantly re-worked into a series of searing and euphoric pop and dance floor anthems, courtesy of an international line-up of pop, dance, and electronic music innovators: Basement Jaxx, Blow-Up, Ralphie Rosario, Dave Aude, Murk, The Passengerz, and DJ Vibe. On Tuesday June 15th, a select number of the "Every Man/Every Woman..." remixes became available for download exclusively on iTunes. Visit www.apple.com/itunes and search using the artist name ONO or access the following link via the Twisted Online Store. The full package is scheduled for a mid-summer release on Mind Train/Twisted Records. Arrangements are being made to donate a portion of the Every Man/Every Woman release to organizations supporting equality and human rights."
Re: Международный фестиваль музыки Beatles с 17 по 20 июня с участием Тони Шеридана, Beatween, Yarband иBlues cousins Автор:Lemon LennonДата: 29.06.04 14:33:00
18 июня в познаниях наших меломанов стало еще одним белым пятном меньше. Собравшаяся в стенах ДК им. Горбунова российская публика наконец-то увидела своими глазами того самого Тони Шеридана (Tony Sheridan), которого упоминают (и только-то) многочисленные биографы Beatles. Приезд этого артиста был осуществлен в рамках Международного фестиваля музыки Beatles (Москва - Санкт-Петербург, 17- 20 июня). Разумеется, как нередко в таких случаях бывает, кое-кто обреченно предполагал, что всеми забытому британскому рокеру уготовлена участь очередного "свадебного генерала". В результате же для многих знакомство с исторической личностью было сопряжено если не с культурным шоком, то уж точно - с глубоким удивлением. Выступление разогревающей команды The Beatween началось при предсказуемо полупустом зале. Организаторы, конечно же, пытались отшутиться на тот предмет, что, типа "многие уже в Питере...", но мы то с вами прекрасно знаем, что многие в этот момент традиционно пьянствовали на крыше Мемориального Музея Космонавтики близ ВДНХ. Чем все-таки интересна наша тусовка, так это, во-первых, тем, что другое такое сообщество халявщиков надо поискать, а во-вторых - что любое, устроенное в день ее традиционного сбора культурное мероприятие будет дружно проигнорировано в пользу все того же пьянства на поваленных заборах. Разумеется, у чуваков всегда есть оправдание: дорогие билеты. Только, согласно многолетним наблюдениям, пропивают многие из них ровно столько же, если не больше. Ну, да шут с ним, обратимся непосредственно к музыке. The Beatween - относительно прилежная трибьют-группа, скроенная по образу и подобию бит-групп начала 60-х: четверо ребят в жилетках и галстучках, которые играют на исторически правильно подобранных гитарах, умеют петь на несколько голосов и даже иногда не забывают совершать синхронный поклон в финале очередного номера. Программа выступления включала массу классических рок-н-роллов, таких, как "Roll Over Beethowen", "Lucille", "Honey, Don't", "Matchbox" и "Hippy Hippy Shake", милых ретро-баллад вроде "Ain't She Sweet", "Please Mr. Postman" и "You Really Got A Hold On Me", а также, разумеется, несколько песен Beatles раннего периода творчества - "All My Loving", "I Want To Hold Your Hand", "I Saw Her Standing There" и даже раритетную "Cry For A Shadow". Конечно же, в "Searchin'" были исполнены вживую известные нам по "Anthology" вокальные выкрутасы, в номерах авторства Карла Перкинса пел ударник, а в рок-н-роллах Чака Берри - соло-гитарист. В общем-то, таких команд в Москве полно, просто "исторические реконструкции" The Beatween несколько аккуратнее, нежели у их многочисленных коллег.
После относительно короткого антракта число зрителей в зале ощутимо увеличилось. В грядущем явлении легендарного британца русскому народу крылась некоторая интрига. Почти никто не знал - какой он, и что от него сейчас можно ждать. Разумеется, все прекрасно понимали, что с изображенным на афишах романтичным мальчиком родом из 60-х нынешний облик Тони Шеридана имеет мало общего. Однако увидеть перед собой могучего бородатого мужика в бейсболке "Hard Rock Cafe" явно никто не ожидал. Такой же неожиданной оказалась и музыка "неизвестного героя": вместо предполагаемой спекуляции на простеньких рок-н-ролльчиках 60-х, этот вооруженный "телекастером" персонаж обрушил на головы сгрудившейся в партере публики мощную волну ядреного ритм-н-блюза. Забавно было следить за публикой: это было явно не то, что рассчитывала увидеть и услышать большая часть собравшихся, однако уже к концу первой песни старина Тони смог расположить слушателей к себе. Над партером вознесся британский флаг, а в самом партере начались танцы.
Надо сказать, что Шеридан - на удивление неплохой гитарист с необычной техникой звукоизвлечения и прекрасными способностями к импровизации. Даже странно, что за все эти годы ему так и не удалось заявить о себе по-настоящему: уже в 60-х у Эрика Клэптона мог бы появиться весьма серьезный конкурент. Исполняемые в тот вечер баллада "Fever" и классический ритм-н-блюзовый номер "Bright Light, Big City" были растянуты в итоге минут на десять, а от гитарных, басовых, органных и барабанных соло голова шла кругом. В рок-н-роллах "Johnie B. Good" и "Shakin' Goin' On" бурлящая мини-группа рок-ветерана стремительно переходила от легчайших, воздушных наигрышей ("Easy...", - говорил в такие моменты публике начальник группы) к суровому гитарному скрежету и органному реву. Здесь следует заметить, что басист и ударник Шеридана родом из Южной Америки, и происхождение наложило на их манеру игры мощный и несмываемый отпечаток.
Песен "на потребу моменту" Шеридан и его команда в тот вечер сыграли на удивление немного. Впрочем, даже известной по ранним битловским концертным записям "Hallelujah, I Love Her So" в приятственной свинговой обработке публика была рада до безумия. Несколько удивительно было услышать от старины Тони битловскую "Yesterday" - впрочем, его импровизациям в этой композиции позавидовал бы и Сергей Манукян. И лишь под самый занавес, в самом конце вечеринки была сыграна-таки многострадальная "My Bonnie".
Итак, концерт показал, что у известного нашей публике исключительно по раннебитловской истории Тони Шеридана есть, оказывается, свое собственное лицо. Вряд ли, правда, его выражение будет по-настоящему, а не как факт, интересно битломанам из числа "зацикленных". Зато в ближайшем будущем не исключено появление этого бодрого старикана на каких-нибудь отечественных блюзовых фестивалях. Поверьте, это действительно интересно.
22.06.2004, Дмитрий БЕБЕНИН ( ЗВУКИ РУ )
Re: Международный фестиваль музыки Beatles с 17 по 20 июня с участием Тони Шеридана, Beatween, Yarband иBlues cousins Автор:Lemon LennonДата: 29.06.04 14:27:19
Не первый Битл Тони Шеридан выступил в ДК Горбунова
Часто, когда говоришь о каком-либо музыканте, встает необходимость объяснять, кто это такой. В нашем случае все гораздо легче – пройдя по этой ссылке вы можете узнать все о том, кто такой Тони Шеридан, а здесь мы не тратя времени, обсудим его концерт. Концерт проходил 18 июня в рамках фестиваля музыки Beatles, организованного Beatlesclub.ru. Фестиваль, правда, ужался до »»»»
выступления Шеридана и разогревавшей его группы Beatween, но зато, судя по майкам, подготовленным к фестивалю, организаторы схитрили и представили концерт Пола МакКартни как часть фестивальной программы (в нее также вошли концерты Beatween и Шеридана в Питере). Очень странным была только рекламная надпись, гласившая «Тони Шеридан – первый вокалист Beatles». Это фактическая ошибка, и лучше всех о ней сказал сам Шеридан – «Я никогда не был первым битлом. Ни в каком смысле этого слова».
Людей на концерт пришло явно меньше, чем надо, но причина была очевидна – многие отправились на концерт сэра Пола. В Москве задержались только самые отъявленные битломаны и любители классического рока заправились пивом и пришли в Горбушку в день рождения МакКартни. Странно было наличие в зале большого числа людей явно школьного возраста, которые, впрочем, были «в теме» и вполне истово веселились и танцевали.
Beatween отыграли сет из песен, входивших в репертуар битлов в ранние годы (то есть не только сочинения Леннона-Маккартни). Музыканты порадовали тем, что четко «снимали» оригиналы, хотя люди старшего возраста воротили нос. Естественно, одежда и инструменты были в стиле кумиров (особенно, конечно, инструменты – как только ребята достали такие). Естественно, за Ринго Стара пел барабанщик. И естественно люди в зале давали твиста и рок-н-ролла. Если All My Loving слушать было как-то неловко (ее ведь можно было слышать в авторском исполнении), то I Want to Hold Your Hand вполне претендовала на эксклюзивность (ее МакКартни уж точно играть никогда не будет). Приятно было и то, что Beatween сыграли две песни с того альбома, в записи которого принимал участие Шеридан. Но все-таки публика пребывала в состоянии некоторого ожидания, поэтому громче всего овации были, когда москвичи сцену покинули.
Шеридан был в очень приподнятом расположении духа. Еще на пресс-конференции он заверил всех, что рок не умер, что только он, Тони, знает, как надо петь Yesterday, и всем это покажет, что битлов заставил работать именно он, и что все еще увидят МакКартни в 75 лет в инвалидном кресле в чине герцога (так закончилась тянувшаяся всю встречу цепь подколок в адрес именинника, впрочем, подколок дружеских). И там же он упомянул об одной своей особенности, раздражавшей ливерпульских парней – страсть к экспериментам. Шеридан считает самым лучшим – сделать из 2х-минутной песни трек на 5, а то и на все 10 минут, из 4 аккордов сделать 20, и играть на сцене все, что заблагорассудится, а не то, что запланировано.
Так и вышло. Шеридан играл песни достаточно известные всем – Whole Lotta Shakin’ Going On, Fever, Johnny Be Good, но узнать их было довольно трудно. Такое впечатление, будто на сцену вышли джазмены и играют рок-н-роллы, считая их скучной музыкой. Особенно ясно это стало на пресловутой Yesterday, которая звучала так, будто бы ее пел покойный Рэй Чарльз. Да и страсть к удлинению песен не идет на пользу танцевальной музыке, которой рок-н-ролл и является.
Но финал концерта порадовал всех. Собственно, общественность ждала My Bonnie (Шеридан перед концертом расписался на экземпляре этого сингла, который будет храниться в штаб-квартире клуба), и ее получила. Сыграв вступление так, что автор этих строк, например, знаменитый хит сперва не признал, Шеридан успокоил изнервничавшихся зрителей и спел песню в канонической аранжировке. Достойная точка концерту была поставлена как раз в тот момент, когда люди по-настоящему разгорячились.
Скорее, такой концерт надо воспринимать, как визит в Музей Легенды The Beatles (говорят, в следующем году привезут Пита Беста – первого барабанщика группы). Уж очень далеки друг от друга классическая рок-н-ролльная бесшабашность и импровизационные веретена нынешнего Шеридана. Как самостоятельное музыкальное предприятие он вряд ли вызовет такой интерес. К сожалению, его голос уже не так похож на вокал Элвиса Пресли, как в 60е.
А на пресс-конференции было что послушать. Шеридан вспоминал Гамбург, особый этап в творчестве битлов, шутливые драки. Говорил, что тогда все они знали, что были хороши. На вопрос корреспондента ShowMedia.ru о песне, изменившей для него мир, и подвигнувшей стать музыкантом, Шеридан ответил очень развернуто, коснувшись своих детских воспоминаний о черной музыке, так непохожей на все остальное, завезенной американскими солдатами. Потом в его жизни появились скиффл-группы, первые рокеры (Чак Берри, Билл Хэйли, Бадди Холли), все это накладывалось на тех, непохожих, из детства (Гленн Миллер, стиль be-bop вообще), но изменил все Элвис и его альбом 1955 года Heartbreak Hotel. Именно звук электрогитары так поразил Шеридана, и именно этот звук изменил его жизнь.
Кто-то из журналистов спросил Шеридана о Шер, в связи с совпавшими визитами. Шеридан засмеялся, и сказал, что хорошо, что она думает, что никогда не умрет, и что она, наверное, очень одинока. Ближе к концу встречи Тони Шеридан сказал очень правильную вещь, которая и определяет все его существование с тех самых пор. Говоря о несчастной судьбе Пита Беста, сидящего под опекой брата, собирающего у людей 20$ за автограф, Шеридан произнес: «Кто-то должен был сыграть роль Пита Беста, этого вечного неудачника, и кто-то должен был сыграть мою роль». И похоже, этот человек, несмотря ни на что, о своей роли не жалеет. И славно, потому что мы тоже не жалеем о своих ролях вечных зрителей.
Чернявский Иван ShowMedia.ru 23.06.04
Re: Боуи объявляет мировое турне Автор:Lemon LennonДата: 29.06.04 13:15:30
Британский музыкант Дэвид Боуи в Германии угодил в больницу с защемлением нерва. Пришлось отменить его выступление. В пятницу Боуи принимал участие в фестивале Hurricane в немецком городе Шеэзель, но его пометили в больницу в связи с острой болью в плече.
Боуи оставили в больнице на ночь, и он не смог принять участие в фестивале Southside в городе Нойхаузен-на-Эке на юге Германии.
Концерты британского певца в Вене и Зальцбурге во вторник и среду также отменены.
В минувшую среду Боуи, которому 57 лет, укоротил свой концерт в Праге из-за боли.
В ходе концерта он сделал 10-минутный перерыв, а потом, исполнив еще две песни, извинился перед поклонниками и закончил концерт.
Пока не ясно, повлияет ли состояние здоровья Боуи на остаток его турне по Северной Америке и Европе продолжительностью 62 дня.
Недавно музыкант получил в глаз леденцом, который бросил на сцену его поклонник.
Несмотря на то, что на фото было видно как палочка от леденца попала певцу в глаз, Боуи продолжил выступление.