минимум 4–5 пар обычных брюк, – функциональные причины: одежда из денима очень приятна в носке (особенно в век синтетических тканей), в ней можно спать, но и выполнять самые разные физические и интеллектуальные работы, эта ткань хорошо впитывает пот, о неё можно отлично вытирать руки, она прекрасно стирается (если вообще стирается) и не требует никакого глажения (к радости всех парней и холостяков), – модные причины: излишне их перечислять, ведь мы все от них без ума, но стоит вспомнить, что у нас в начале шестидесятых иметь «оригинальные» джинсы было большим модным криком, чем сегодня костюм «Коко Шанель» или одеяние Пьера Кардена, – причины статуса: иметь джинсы — это, среди прочего, знак склонности и принадлежности к определённым возрастным (прежде всего молодым) и даже классовым группам (художники, поэты, живописцы, кинематографисты), которые характеризуются свободным духом, неконвенциональностью и нонконформизмом, в них молодеют наши отцы, дяди и старшие братья, а те, кто уже молод, чувствуют себя «светскими», – среди причин упоминаются и сексуально-эксгибиционистские: облегающие и тесные джинсы (о которых в шутку говорят, что их надевают лёжа, при этом ноги намылены, а снимают не снимая, а сбривают (!)) с ног) отлично подчёркивают первичные и даже вторичные признаки полов, на них хорошо обрисовываются и мужественность, и женственность, что в эпоху сексуальной революции не лишнее (в любой революции важно, каким «оружием» вы располагаете — и этим тоже!!), – причины толпы (стада): молодой человек без хотя бы одной пары джинсов — настоящая белая ворона, хочет он того или нет, должен их добыть, чтобы не считаться извращенцем, эта по духу необязательная одежда стала обязательной, даже больше, чем униформа в армии. Причинам нет конца, поэтому пусть каждый из нас допишет и свою личную — если знает и если она ему нужна. Ведь о них пишут и проблематизируют больше старшие, даже те, кто их не носит, а молодые полностью освобождены от этих забот. Они носят джинсы спонтанно и через одежду. **Мир, в котором они живут, несмотря на растущие противоречия в некоторых вещах (мода, музыка), интегрировался. Мир стал через многочисленные медиа маленьким, стал «мировой деревней». В этом случае джинсы — его национальный костюм. В джинсах все мы как беззаботные дети: можем их пачкать, мять и рвать без подсознательного страха материнской ругани, которая когда-то красиво нас одевала и (тщетно) ждала, чтобы мы чистыми и опрятными вернулись после игры. Возможно, культ джинсов — реакция на все манерные костюмчики и складные юбочки, в которые родители нас наряжали по воскресеньям и праздникам, а мы, как Том Сойер, из глубины души их ненавидели. Они — протест против одинаковости будь то тела,или духа, лозунг «бей в бубен на радость» в плане одежды. Одно точно — джинсы — настоящий ответ на надменность, которая «украшает» старшее поколение, чопорное и закомплексованное. Они — своего рода перчатка — выцветшая, синяя, мятая и потрёпанная — брошенная в лицо всем Диорам, Кюрезам, Карденам, Сен-Лорантам, Рабаннам и подобным, которые за большие деньги малому числу продают высокую моду. Они могут злиться, протестовать и беситься, но этот вызов их отменности они не смеют принять. Нас, в джинсах, слишком много! ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Факт в том, что югославы по неофициальным данным за последние годы привезли из-за границы около 30 миллионов джинсов, хотя теоретически число тех, кто может их носить, колеблется около 12 миллионов. Эта цифра как будто ничего не значит нашим институтам по проверке качества продукции! У нас тестируют и исследуют гораздо менее важные товары, но джинсы — нет (вероятно, потому что ни одно торговое предприятие официально их не импортирует, а продают в комиссионках ещё больше у ловких контрабандистов). Воспользуемся поэтому некоторыми самыми интересными результатами теста, проведённого специалистами в ФРГ. Они исследовали усадку джинсов, стойкость их цвета и прочность. В соответствии с результатами этих исследований рекомендуется:
Перед покупкой внимательно осмотрите, все ли швы правильны и хорошо прошиты, и нет ли на ткани дефектов ткачества, потому что там брюки быстрее всего порвутся (посмотрите и на то, хорошо ли обработаны и сшиты карманы, пуговицы, петли). Брюки тем дороже, чем больше на них декоративных деталей. Ведь дополнительная обработка имеет свою цену. Никогда не покупайте джинсы, не примерив их, даже если раньше уже покупали ту же марку. Если крой тот же, но из другого материала (что на глаз не заметно), джинсы будут сидеть иначе. При покупке учитывайте усадку материала, берите чуть длиннее, чем нужно, и не подворачивайте, чтобы не образовывались «годы» — (белые линии на месте сгиба). Рекомендуем выбирать брюки, выдерживающие стирку в воде, нагретой до 60°C. Джинсы всегда стирайте отдельно от другого белья!
Наконец, несколько интересных деталей о джинсах: – неофициально, самое большое «дикое» предложение джинсов — на земунском и титоградском блошином рынке, – в белградских комиссионках их цена колеблется от 400 до максимум 900 динаров (самые востребованные — «кремового» цвета), а продаётся ежемесячно в каждой более сотни штук, несмотря на многочисленных перекупщиков, которые их (перед магазином) предлагают за 100–200 динаров дешевле, – цены на джинсы в Триесте колеблются от около 8000 до свыше 25 000 лир, но можно платить и в динарах; для крупных покупок с контрабандными намерениями есть специальные магазины, продающие по оптовым (ниже) ценам, – в странах Восточной Европы за джинсы можно получить в 3–4 раза больше номинала. В прошлом году в Советском Союзе пошлина на них повышена на 500%! – известные марки джинсов, хотя и защищены патентами, часто копируются и даже напрямую фальсифицируются, один из крупнейших скандалов с подделкой произошёл недавно в Италии, – Есть попытки и запутать покупателей, как, например, джинсы «Jevi’s», что на скорую руку и у менее информированных (да и вообще) неотразимо похоже на «LEVIS», и т.д. MINIĆ BRATIMIR
Re: Почему джинсы называются джинсами? Автор:MiheySДата: 10.11.25 20:21:56
С ними связаны и некоторые скандалы, а самый большой — когда католическая церковь возмутилась (гениальной и оригинальной) рекламной фотографией, на которой женская задняя часть одета в очень красивые, но короткие джинсы марки «Jesus-Jeans» («Иисусовы джинсы»), что не было бы страшно, если бы под ней не была знаменитая фраза Христа «Кто Меня любит — тот за Мной следует». А всё вместе выглядит так, что за ними и в смерть пошли бы (конечно, только мужчины). Также немалый шум подняла серия рекламных постеров, на которых фигуры с известных картин (Мона Лиза, Адам и Ева) и даже многие знаменитые скульптуры (Моисей, Аполлон, Венера Милосская и др.) одеты в одежду «Levi's». Джинсы — тема, на которой точат перья многие теоретики, писатели и журналисты. Ища причины их успеха, они в основном останавливались на каком-то, по их мнению, самом важном разлоге. Большой вопрос, можно ли перерастание обычного предмета одежды в феномен даже «великого исторического значения» объяснить только одной причиной. В лучшем случае речь идёт о куче причин, которые можно свести к следующим основным группам: – экономические причины: джинсы относительно дешёвые (производятся в огромных сериях, что снижает затраты, и конкуренция велика), долговечные и в основном качественные, можно носить в разных случаях, что экономит
Re: Почему джинсы называются джинсами? Автор:MiheySДата: 10.11.25 20:20:25
оделся в брюки, предназначенные для крестьян и скотоводов, рабочих с мозолистыми руками. Если верить некоторым цифрам, в мире за 2–3 года производится и продаётся столько джинсов, что в них можно было бы одеть половину населения земного шара. Возраст, который джинсы больше всего привлекают, трудно определить, ведь это одежда для всех от одного до двадцати одного года. При этом разница в цене невелика, поскольку самое дорогое в них — человеческий труд (шитьё, кройка), а не ткань. И всё же очевидно, что самые большие потребители джинсов — молодёжь от 15 до 30 лет, так называемое рок-поколение. Действительно, если бы у рок-движения был флаг, он обязательно должен был быть из синего денима, а его знаменосец был бы одет в ту же ткань — от головы до пят, ведь из этого материала уже делают всё: пальто, куртки, блузки, рубашки, юбки, платья, эспадрильи, ремни, купальники, кепки, маленькие несессеры и большие дорожные сумки... Далее вы можете купить мебель, обтянутую денимом, чехлы для машины из того же материала, одежду для младенца и ребёнка — но и для собаки и кошки. И, конечно, брюки. Когда речь о них, «стиль с Запада» всё ещё доминирует в виде брюк из индиго-синего денима. Но многочисленные производители, конфекционеры и даже некоторые известные модельеры прыгают в «техас-экспресс», так что джинсы из денима (у нас популярно называемого «техас») сегодня можно получить почти в любой комбинации формы, стиля и цвета. Их шьют из бархата, вельвета и шёлка, кроят прямо, узко или колоколом («свингер»), с высоким поясом или те, что лежат на бёдрах. Есть с манжетами или рваными, с заплатками, плетёнками; расшитые вышивкой, бахромой и кожей, сшитые из бесчисленных кусочков разной степени выцветания («пэчворк»). Доступные стили идут от «горячих штанишек» и даже короче «фени», до стилей «гаучо», никербокеры (широкие, короткие) или рабочие и рабочие комбинезоны. Кроме синих есть все остальные известные и неизвестные цвета радужного спектра и разные комбинации (цвета военных маскировочных униформ, разлитые цвета и комбинации цветов, напоминающие картины абстрактных художников). В Венгрии строится завод «Levi Strauss», для производства около 200 000 пар джинсов в год, из которых большая часть пойдёт на экспорт. Ещё одна интересная вещь: не удивляйтесь, если, например, в Англии констатируете, что лучшие джинсы — те, что из Италии, ДЖИНС-БИЗНЕС Покойный Леви Страусс наверняка не подозревал, на какую золотую жилу наткнулся, изобретя джинсы. Со времён Второй мировой войны и по сей день они стали предметом массового потребления, а многие фирмы, их производящие, стали крупными многонациональными компаниями: материал (хлопок) поставляют из Пуэрто-Рико или с Дальнего Востока, кроят в Америке или в своих европейских цехах, а продают по всему миру. Бум джинсов принёс радость в сердца их пользователей, а прибыль — в карманы производителей денима по всем сторонам света. Считается, что только в Америке около 60 фирм-конфекционеров (популярно называемых «кроячи»), из которых самая значительная «Levi Strauss and Co.». Считается, что в прошлом году в США произведено свыше 600 миллионов пар джинсов (при этом деним был материалом для более половины) на сумму свыше 5 миллиардов долларов. Доля фирмы «Levi Strauss» во всём этом составляет более одной пятой. Со своими 50–60 базовыми моделями эта компания реализовала доход свыше одной миллиарда долларов и таким образом вошла в клуб самых успешных. Сегодня Levi — не только неоспоримый гигант в своей отрасли, но и крупнейший индивидуальный производитель джинсов в мире, по всем параметрам превосходящий своих конкурентов. Но и для них есть место. Хотя Леви украшает недосягаемая слава и традиция, его ближайший конкурент фирма «Blue Bell», выпускающая джинсы «Wrangler», реализует «всего» половину его доходов. Самые большие потребители джинсов — конечно, американцы, примерно как весь остальной мир вместе взятый. Ещё в 1965 году в Америке не было ни одного специализированного магазина «джинсовой» одежды, а теперь их свыше 8000! Что ещё сказать о бизнесе с джинсами, кроме того, что в Америке существует специальный «Совет по дениму», в который входят шесть крупнейших производителей и пользователей этой ткани, и что солидный лондонский «Financial Times» недавно посвятил несколько своих страниц — джинсам. Производители джинсов и сопутствующих товаров остаются загадочными — а социологи и психиатры выглядят совершенно неспособными прийти к согласию — когда речь идёт о причинах внезапного бума спроса на их продукцию. Цифры, показывающие, что спрос на их одежду из денима идёт в ногу с модными тканями, намекают, что бум вызывает нечто большее, чем просто новая мода, но очень упрощённое мнение, что привлекательность джинсов составляет только низкая цена и (долгая) долговечность. Пошивщики и продавцы джинсов возлагают немалые надежды на серьёзные социологические исследования, результаты которых предполагают, что джинсы — часть мирового культа молодости, а также что переселение в пригороды, вместе с более расслабленным стилем жизни, продвинуло эту «бесклассовую» одежду. Чтобы подкрепить этот последний тезис, они напоминают, что за последние несколько лет производители конвенциональных костюмов в Америке продали гораздо меньше своих (нормальных) костюмов, чем в 1935 году. А это был год великой рецессии, общей индустриальной кризисы, безработицы, инфляции и нищеты. Когда такие вещи происходят в Америке — стране с сильной традицией ношения костюмов (в их фильмах и на фото того времени костюм и галстук носят даже самые низшие социальные слои и люмпен-пролетариат) — тогда классическому костюму и пришёл конец света. Его дни сочтены, джинсы сдавили его за горло. Если только и оно не сшито из денима. Залив мир в двойном смысле этого слова (т.е. своей синей окраской и распространённостью), джинсы стали больше, чем просто предмет одежды: – Вошли в литературу, в последние годы родилось новое литературное направление, так называемая «литература в джинсах», самые значительные представители которой у нас — Момо Капор и Звонимир Майдак. – В театр, джинсы — стандартный костюм авангардных групп, будь то Шекспир, Беккет, «Коса» или «Иисус Христос — суперзвезда». – В музыку, будь то как тема-мотив («Blues Jeans Blues», «Дом восходящего солнца» и др.) или как неизбежная униформа музыкантов. – В балет, с «West Side Story» и далее джинсы — почти единственный костюм танцоров современного балета. – В художественную фотографию и т.д.
Re: Почему джинсы называются джинсами? Автор:MiheySДата: 10.11.25 20:14:14
Статья из югославского журнала Džuboks № 38 (1977)
Перевод:
ВЫЗОВ ИЗЫСКАННОСТИ ДЖИНСЫ История синих, хорошо нам знакомых брюк и материала, из которого они сделаны, начинается, собственно, ещё в средние века. Суперпрочная хлопчатобумажная ткань в то время производилась во Франции, в Ниме, и называлась «серж из Нима» (serž de Nim). Ещё Анри VII заказывал её, чтобы одеть своих придворных, а Колумб использовал её для парусов своих кораблей и брюк своих моряков. Выражения «jeans» и «jangaris» (джинс и джангарис), как часто сегодня называют джинсы, происходят от прозвищ, которые давали странно одетым морякам из портов Генуи в Италии и Джанга в Индии. Само слово «Blue jeans» — это, собственно, английская версия итальянского «blue genovese», так называли этих смелых парней, их брюки и материал, из которого они были сшиты. Когда Леви со своим грузом синего денима прибыл в Америку, он и не мечтал, что доберётся до золота, но косвенно — продавая свою ткань. Как гласит его история, полотно поначалу плохо продавалось, несмотря на свои хорошие качества. Всё до того дня, когда к нему пришли рудокопы, копатели золота, и попросили купить новые брюки вместо тех, что уже начали расползаться во время работ на раскопках. У Леви сразу проснулось чутьё на бизнес, так свойственное его происхождению. Он нанял местного портного, чтобы тот из его ткани — с которой он уже не знал, что делать — сшил брюки. Успех был таков, что Леви, когда закончились первоначальные запасы материала, начал импортировать серж прямо из Нима. Маленькая история о большом бизнесе Середина прошлого века — земной шар в большой лихорадке. Бушует худшая из всех болезней — проклятая жажда золота. Мир сошёл с ума. В Америку, в Эльдорадо, прибывают люди из заморских городов, моряки, покидающие свои корабли, государственные служащие, бросающие свой верный хлеб, бродяги, авантюристы, преступники. В длинных бесконечных вереницах идут с востока, с запада, пешком, на лошадях и повозках. Начинается нашествие, рой человеческой саранчи надвигается — копатели золота. Среди них (кто бы его вспомнил, если бы не вмешался перст судьбы) и 20-летний Леви Страусс, эмигрант из Баварии, еврей по происхождению. Какой парадокс: он отправился испытать удачу, как и тысячи других, поехал искать золото, а оно было свёрнуто в его провизии. Груз ткани, который он вёз с собой, вскоре станет стоить чистого золота — из него были сделаны первые и по сей день самые известные джинсы. Так началась история одного из феноменов современности и одного большого бизнеса. Джинсы стали брюками, в которые мир втянул свои ноги и усадил свою задницу. Дело пошло. Брюки Леви — крепкие и прочные — были очень востребованы, а он всегда был готов выслушать особые пожелания и специфические требования своих покупателей. Введение медных заклёпок, что сегодня является одним из несомненных признаков качества этих брюк, произошло в 1860 году. Это было сделано, чтобы удовлетворить одного сердитого клиента. Некий «Кислый Айки» (Alkali Ike), исследователь из Невады, настаивал, чтобы брюки были ещё прочнее, потому что прежние часто рвались и трескались от острых комков золота, которые он набивал в карманы. Случайность стала правилом, когда такие джинсы Леви были запатентованы в 1873 году. С несколькими мелкими изменениями компания «Levi Strauss» из Сан-Франциско — которой руководят наследники Леви — теперь производит брюки, очень похожие на те, что были своего рода «хитом» для рудокопов. Только сегодня их рудокопы носят меньше всего. БРЮКИ МИРА Задуманные более-менее случайно в те лихорадочные дни калифорнийской гонки за золотом, и долгое время остававшиеся исключительной собственностью ковбоев, рабочих и фермеров, джинсы — синие брюки из денима — внезапно за последние пятнадцать лет стали модным криком и, вероятно, самой популярной и востребованной одеждой в мире. Однажды описанные как «лучший доброжелательный американский экспорт после джаза и Coca-Cola», брюки из прочной хлопчатобумажной ткани пришли, чтобы перекинуть мост через поколения, классовые различия и даже различия между полами. Эти брюки носит почти каждый, и их можно увидеть везде: на членах королевских семей, на радикалах, анархистах и реакционерах, на крупных финансовых магнатах и пляжных охранниках. Их можно увидеть на лондонской «Carnaby Street», нью-йоркской «Пятой авеню», римской «Via Veneto», белградской «Strahinjića» и загребской «Площади Республики». В странах Восточной Европы они очень востребованы: нет более прибыльной контрабанды, чем торговля этой «западной» вещью. Всеобщее и постоянное увлечение настолько сильно, что джинсы разрушают многие социальные барьеры. Жаклин Кеннеди-Онассис и британская принцесса Анна были сфотографированы в них. Пьер Трюдо будто в частной жизни не носит других брюк, кроме них, а Картер обходит свои арахисовые плантации в джинсах. Американские компании позволяют служащим приходить на работу в них, и редки рестораны, которые осмелились запретить их и объявить неприемлемыми — кто бы тогда их посещал? В джинсах ходят в церковь, в оперу, а они заняли и центральные страницы журналов «Playboy» и «Vogue». От Аньелли (владельца фирмы «Fiat») до табачника перед нашим кинотеатром — мир (который всё больше бежит от села и фермерских занятий, кроме как из моды) —
Re: May Pang / Мэй Пэнг Автор:MiheySДата: 06.05.25 13:04:19
># 2905 >Various Artists – Swing This, Baby! III – 2000 >200? Russia. 4-page booklet. Not on label, no number. >Matrix: 000143–swing–d–100007 >В продаже, помню, был только этот третий выпуск. >Первые два (1998 и 1999) никогда не видел. А компиляции, >надо сказать, на "пятёрку"!
Вечером посмотрю. У меня вроде как есть на "студийной" кассете первая часть.
Re: Сборник "Love Songs" - разные издания Автор:MiheySДата: 10.07.23 10:09:14
>Раньше 1973 я не встречал. Такая надпись есть >на "Band On The Run" (1973) и "Goodnight Viena" >(1974). Т.е. надпись по верхнему ребру появилась >после отказа от конвертов с флипами, а это произошло >в 1969-70 годах. Кроме того, после этого пару-тройку >лет выпускали конверты с приплюснутыми рёбрами >на углах.
1971 год, сборник Pink Floyd Relics Starline Records SRS 5071 матрицы: SRS 5071 A-1 G 1 / SRS 5071 B-2 AT 1 первое издание. Надписи на левом и верхнем торце присутствуют.
>Вопрос к знатокам винила: >В каком году на верхнем ребре обложек британских >винилов стали писать название альбома и его номер? Интересный вопрос. Из моих самый ранний британский диск с такой надписью на верхнем торце это 71 год.
>2MiheyS: >>Это всё замечательно. Интересует в каком году >>этот BIEM французы перестали указывать на пятаках >>пластинок, а стали указывать SACEM? >В 71-м.
>2MiheyS: >>А кто подскажет в каком году на французских >изданиях >>SACEM сменил BIEM? >BIEM это международная организация, в которую >входят региональные - SACEM, SABAM, GEMA, MCPS >и т.д. Всего 50 с лишним стран. BIEM была организована >в 29-м году. Региональные позже. Это всё замечательно. Интересует в каком году этот BIEM французы перестали указывать на пятаках пластинок, а стали указывать SACEM?
>Большие музыкальные лейблы не спешат сильно вкладываться >в увеличение количества заводов и производство >новых виниловых прессов, в основном используют >старое 40-50 летнее оборудование и выжидают, поскольку >умеют считать деньги. Думаю качественных экономистов-аналитиков >у них на зарплате тоже достаточно.
А зачем крупным лейблам что то строить? Они давно уже перешли на стриминг и только деньги считают. Никаких проблем с физическим изготовлением носителей. Я даже не уверен что остались заводы грампластинок в собственности каких либо лейблов, а не ОЕМ изготовители для желающих заказчиков.
Re: "Вражьи голоса". Что мы слушали и какое влияние они на нас оказали. Автор:MiheySДата: 31.01.22 11:37:35
У нас в семье была ламповая радиола "Урал-2", на ней для меня крутили пластинки с детскими спектаклями и сказками. Иногда включали и в режиме приёмника, слушали детские радиопостановки и прочее для культурного развития ребёнка, чего тогда в сетке радиопередач хватало. "Голоса" практически не слушали, во первых их очень тщательно глушили, во вторых родители не интересовались политикой, а а я был мал для этого в тот момент. Однажды случайно я обнаружил у нашей радиолы недокументированную возможность. "Урал-2" имела два КВ диапазона, переключаемых нажатием кнопок с последующей фиксацией. При нажатии на любую кнопку ранее зафиксированная отщёлкивалась, а нажимаемая становилась на на стопор в нажатом положении. Если с определённым усилие нажать две кнопки сразу, то удавалось поймать момент когда обе кнопки включены одновременно и остаются в этом положении. Внутри радиолы эти кнопки подключают планки с настроенными на два участка КВ диапазона контурами КВ-2 75,9...40,5 м, KB-1 32,0...24,8 м. Если оба контура подключены одновременно, то приёмник начинает принимать в более высокочастотном диапазоне. Вероятно 21-19 метров. Прелесть заключалась в том что, на этих диапазонах "Вражьи Голоса" вещали в дневное время и их совершенно не глушили. Видимо количество приёмников у населения с расширенным диапазоном было ничтожно, что бы тратить мегаватты на глушение того что и не принимают. Было прикольно прийти из школы с друзьями и включить "Голос Америки" с качеством приёма "Радио Маяк"! В начале 80х на КВ стала вещать SuperRock KYOI крутившая музыку 24 часа в сутки и передвигаясь по диапазону в зависимости от времени суток. Эта особенность радиолы позволяла принимать станцию в любое время. Что касается содержания передач "Голосов", то меня как подростка совершенно не интересовали какие то отказники, диссиденты, правозащитники и самиздатчики. Хотелось послушать свежей популярной музыки, а с ней на "Голосах" было честно говоря не очень обильно. Толи дело Österreichischer Rundfunk с их ночными музыкальными программами или Австралийское радио с огромным количеством поп музыки которое они крутили для дальнобойщиков слегка прерываясь на новости.