Mick Box: "Я совершенно опустошён сегодняшней вестью о смерти Джона Уэттона. Он был частью истории Heep, чрезвычайно талантливым человеком, а также добрым другом, с которым мы предприняли немало потешных проделок в дороге. Он оставил после себя массу музыки и чудесных песен, которые будут жить вечно, но нам будет очень не хватать его самого. Покойся с миром, мой друг"
Ken Hensley: "Я всё ещё не могу отойти от потрясения после известия о смерти Джона Уэттона. Ушёл ещё один старый приятель по группе! Из всех замечательных музыкальных качеств, привнесённых им за короткое время в Heep, моим любимым было его чувство аранжировки (послушайте «High and Mighty»), многому научившее меня. Я надеюсь и молюсь, что он в Раю, и что однажды я снова встречусь с ним. Да хранит Господь его семью и близких. Так грустно..."
Re: Умер вокалист King Crimson и Asia Джон Уэттон Автор:MaximДата: 31.01.17 17:47:52
На Avenue Records и с оркестром Джона Шрёдера в конце 60-х-начале 70-х Байрон записал несколько каверов The Beatles и Леннона - Back in the USSR, Let It Be, Give Peace a Chance, Cold Turkey...
Re: Дэвид Байрон - эталон рок-вокала Автор:MaximДата: 29.01.17 19:15:41
>Вы его целиком слушали? Мне удалось услышать >только две или три вещи.
Да, рип с винила (и даже несколько бонус-треков - сингловых миксов) в своё время выкладывали на замечательном ресурсе Abominog Jr., посвящённом Uriah Heep - прилагаю ссылочку, всё до сих пор работает:
А всё-таки это натуральный клон ABBA. Яркий и жизнерадостный поп, исполняемый двумя девушками (Лили Бун и Габриэла Байрон), с двумя мужчинами на подпевках (Дэниел Бун и Дэвид Байрон). Эта ассоциация особенно сильна на открывающей композиции 'Can We Try Again?', которая, кстати, впоследствии неоднократно выходила на всевозможных сборниках евродиско. И - да, некое стилистическое сходство с другими проектами Байрона/Буна, конечно же, имеется.
P.S. Байрона на обложке сингла прямо не узнать. :)
Re: Deep Purple Автор:MaximДата: 26.01.17 12:55:34
2Mr.Majestic: >Спасибо, что упомянули культовые спейс-диско-проекты >Technique, The Intergalactic Orchestra и The Warlord.
Не уверен, что Technique попадает под категорию именно "спейс" - по мне, это чистейшее диско в лучших традициях ABBA, без каких-либо космических ноток.
>Возможно, еще тут можно добавить первый сингл >Air, хотя нет прямых ссылок на участие в нем Дэвида, >но проект из той же "конюшни".
Вероятно, сюда можно было бы добавить и сингл Wyvern (1982), созданный силами Буна и продюсера Маффа Мёрфина - участника всех перечисленных диско-проектов Байрона/Буна, и бог знает какие ещё записи. Увы, слышать их мне не доводилось.
>Интересно и то, >что практически все эти проекты не издавались >на родине, а изначально были выпущены один в Германии, >другой в Голландии. Видимо, поэтому эти проекты >неизвестны широкому кругу почитателей Хип и Байрона.
И по этой причине, и по причине использования Байроном псевдонима Марк Оксфорд, и переизданий на CD не было, и просто потому, что это - жанрово совершенно другая музыка. Аудитория UH практически не пересекается с аудиторией The Intergalactic Orchestra - судя по прочитанным мной на разных форумах мнениям, фанаты UH сетуют на то, что "Baby Faced Killer" недостаточно роковый, а любители диско сожалеют, что в начале 80-х Байрон оставил это направление и вернулся к хард-року. :)
Re: Найдено новое "доказательство", что Элвис Пресли "жив" Автор:MaximДата: 26.01.17 07:56:44
Вообще не понимаю, из-за чего сыр-бор. Downloadable content - абсолютно нормальная практика в наше время, а кому хочется иметь эти сингловые ремиксы одной песни в десяти вариантах, всегда можно записать их на CD-R, кинуть в конвертик и вложить в купленный бокс с основным альбомом. :)
Re: Дэвид Байрон - эталон рок-вокала Автор:MaximДата: 25.01.17 12:06:55
2papan: >Есть ли какие-нибудь документальные подтверждения этому?
В западной прессе неоднократно встречал утверждение, что Фредди Меркьюри признавал влияние Uriah Heep, но в какой форме он это делал, мне, увы, неведомо. Вероятно, спецы по Квинам, разбирающиеся в архивных интервью и документальных фильмах, могли бы подсказать. Поскольку таковые едва ли заходят в этот топик, наверное, надо этот вопрос задавать непосредственно в топик Queen.
Одно могу сказать со всей уверенностью - музыканты Queen знали группу Uriah Heep, и у фронтмена Queen Меркьюри действительно было сформировано некое мнение о фронтмене Uriah Heep Байроне. Насколько это мнение было положительно и приближённо к почтительному признанию, история, возможно, умалчивает. Понятно также, что модель сценического поведения Байрона не была единственной из всех рассматриваемых Фредди. Но факт остаётся фактом: британские музыкальные критики, гнобившие Байрона и Uriah Heep за излишнюю, по их мнению, вычурность, за оторванные от жизни песни, за "опереточный" вокал с "неуместным" срывом на высокие ноты, спустя 3-4 года встретили Queen абсолютно аналогичными претензиями. Совпадение? Не думаю!
Как бы то ни было, я не настаиваю на связи Байрона и Меркьюри. IMHO, отнюдь не тем был ценен Байрон, что заслужил эпитет "прото-Меркьюри".
Re: Дэвид Байрон - эталон рок-вокала Автор:MaximДата: 25.01.17 08:17:01
Попробую вставить свои пять копеек и расставить точки над i в силу своего разумения.
Название темы выбрано и впрямь неудачное, и располагает к не нужным никому холиварам.
Я предложил бы свой вариант: "Дэвид Байрон, культовый вокал рока".
Поскольку мировая популярность Байрона, как ни крути, не сопоставима с популярностью упомянутых здесь Планта, Меркьюри, Дио или Джаггера. Творческое наследие Дэвида Байрона завоевало относительно узкую, но невероятно живучую группу верных поклонников, что вполне соответствует определению культа.
Уникальная особенность трагически короткой биографии артиста Дэвида Байрона заключается в его печальном достижении скатиться в предельные сроки с умопомрачительных завоёванных высот на самое дно, растеряв всё - семью, карьеру, профессиональную хватку, репутацию, деньги, здоровье и, наконец, собственную жизнь. В зените своей карьеры он был харизматичным фронтменом успешной группы-хэдлайнера, собиравшей многотысячные стадионы и продающей десятки миллионов пластинок. Он умел петь неповторимым проникновенным фальцетом так полюбившиеся нашим советским меломанам баллады, его нетривиальный "опереточный" стиль впитывал, мотая на ус, небезызвестный коллега из Queen Фредди Меркьюри, а драйвовые рок-гимны в его исполнении приводили в восторг американскую публику, которая имела возможность оценить его сценическую подачу воочию. Он был любим публикой, которая принимала его за своего - простого парня, пробившегося на рок-олимп благодаря своему таланту, с которым запросто можно было перекинуться парой слов в местном баре, куда он неизменно наведывался после концерта.
Нам, за железным занавесом, трудно судить в этой плоскости.
Таким же настоящим, народным выходцем был и Бон Скотт. Если прочесть биографические книги Сьюзан Масино "Let There Be Rock: История группы AC/DC" и Джеффа Перкинса "David Byron: Born To Perform", трудно не заметить сходства в отношении этих двух рок-музыкантов к своим фанатам, в излюбленных способах проведения досуга, в их приземлённых манерах и привычках. Да, сходство не было стопроцентным. К сожалению, то, что Скотт сохранил до своих последних дней, Байрон начал утрачивать на почве алкоголизма, подогреваемого закулисными конфликтами с менеджментом и братьями по группе - не секрет, что в Uriah Heep обстановка была на порядок нервнее и колючее, чем в AC/DC. Оступившись, Байрон уже не смог избежать падения; но когда десятилетия спустя кто-то называет его эталоном - он подразумевает те его достижения, которые по сей день не утратили своей силы.
И как вокалист, и как фронтмен, он не был безупречен. Кен Хенсли, хлебнувший горя с Байроном и Uriah Heep, в сердцах отзывался о его вокале, как не представляющем "ничего особенного". Когда ему доводилось петь посредственный материал, он не вытягивал его на новый уровень, в отличие от, например, сменившего его в Uriah Heep Джона Лоутона. На сцене он был непредсказуем и, полагаясь на собственный прирождённый магнетизм, часто недожимал по вокальной части, выдавая плоское исполнение. После ухода из Heep критики ставили ему в укор отсутствие какого-либо развития, а в его партиях стало проскакивать не то отсутствие заинтересованности, не то неспособность вжиться в роль, вдохнув жизнь в песню. Всё это, увы, не помогает Байрону победить в устроенном здесь соревновании эталонов, выступая против Планта и Гиллана.
Но есть одно но.
Когда у Дэвида Байрона всё получалось, он был на высоте, до которой дотягивались единицы.
Послушайте What Should Be Done.
Послушайте Bird of Prey с мыслью, что это записывалось на заре хард-рока, в далёком 1970-м году.
Переслушайте The Park, недавно эта композиция разжилась альтернативной версией, представленной на двухдисковом делюксовом издании "Salisbury".
Про July Morning с её легендарным испытанием голосовых связок можно даже не говорить.
Каким он был на сцене в свои лучшие дни? "В нём было что-то от дьявола", - заявляет автор биографии "Born to Perform" Джефф Перкинс. "Он был чувствителен, атлетичен, драматичен и эмоционален. Это - артистичность, сила и власть".
Зрители живых выступлений Uriah Heep эпохи Байрона свидетельствуют - он обладал безграничной властью над публикой. Он был несомненный харизматик, который твёрдо знал своё дело на сцене.
Один из первопроходцев в хард-роке - ярчайший фронтмен, наравне с другими пробивший путь для глэм-рока и для Фредди.
И этот человек закончил свою жизнь, не дожив до сорока, в одиночестве, в полной безвестности, брошенный женой, забытый широкой публикой. Бывшая суперзвезда, чью смерть заметили только через неделю, и на чьи похороны почти никто не пришёл.
Дэвид Байрон - трагическая личность, и к этому надо относиться с пониманием. Здесь его сравнивают с Гилланом, а вот с точки зрения его биографа он, скорей, ближе к Стиву Марриотту. Он не икона рока, как Дио, и его дискография - не могучая череда хитов, как у Меркьюри. Но та музыка, которую он после себя оставил, сольно ли, в составе Uriah Heep или анонимно, будет представлять интерес спустя многие годы.
Добавлю, что сам Байрон не зацикливался на одном лишь хард-роке. Он провёл шесть лет в одной группе с Кеном Хенсли, но ещё дольше длилась дружба с британским автором песен и продюсером Дэниелем Буном - сотрудничество, породившее массу проектов в направлениях поп, софт-рок, диско и даже ранняя электронная музыка. Выйдя за пределы трёх столпов пост-хиповской карьеры Байрона - супергруппы Rough Diamond, изобретательного поп-альбома "Baby Faced Killer" и вычурного рока "On The Rocks" с молодым Робином Джорджем - пытливый исследователь творчества Байрона откроет для себя сессии с Йеном Ллойдом и Джоном Шрёдером, диско-хиты Technique, космическое прото-техно The Warlord и The Intergalactic Orchestra (удостоенные множества кавер-версий), а также почти сотню песен, записанных на студии Avenue Records. И всё это не говоря о бутлегах.
Я считаю, называть Байрона эталоном рок-вокала или нет - личное дело каждого, но отдельную тему на форуме он, несомненно, заслужил. Как и воспоминаний о нём и его голосе в канун его 70-летия.
"If I had the time, To re-live my life I don't think I'd care To change a thing"
Re: Дэвид Байрон - эталон рок-вокала Автор:MaximДата: 23.01.17 12:24:54
На этой неделе официальная дискография Дэвида Байрона дополнится новым релизом.
Компания Artistry Records выпускает пятый том антологии «The Early Sessions Vol. 5» в день рождения Дэвида - 29 января. На протяжении нескольких последних месяцев велась работа над ремикшированием избранных композиций, среди которых 'Games People Play', 'Fox On The Run' и потрясающий кавер на 'U.S. Male' Элвиса Пресли. Также на диске будут представлены кавер-версии 'Do In Again' (The Beach Boys), 'D.W. Washburn' (The Monkees), 'In The Summertime' (Mungo Jerry), 'I Am A Rock' (Simon & Garfunkel) и т.д.
Хотя новый сборник официально станет заключительным в лимитированной серии «David Byron: The Early Sessions», в архивах студии сохранилось ещё несколько композиций с вокалом Дэвида, которые планируется выпустить в рамках других серий Artistry - «Tops In Pops», «Beat Club» и «From The Vaults».
2Mathew McCartney: >Может быть, всё-таки "представлен", а не "приставлен"?
Хороший вопрос, но дать лингвистически обоснованный ответ на него я не смогу. Формулировка "приставлен к ордену", как минимум, является распространённой, но вот насколько она корректна на самом деле, я надеюсь, разъяснит кто-нибудь из имеющих профессиональное отношение к правилам русского языка.
Вслед за дочерью ушла и мать. В Лос-Анджелесе умерла Дебби Рейнольдс, мама Кэрри Фишер. Многие помнят её по главной роли в голливудском мюзикле "Поющие под дождём" с Джином Келли.
"Спасибо всем, кто почитал талант моей любимой прекрасной дочери", - писала она в своём последнем публичном заявлении. "Я благодарна вам за ваши слова мольбы, которые проведут её до её следующей остановки. С любовью, мать Кэрри".