Следует также учесть, что сквозная концепция присутствовала и в альбоме Фрэнка Синатры "Come Fly With Me" (1958). Единственная видимая мне причина, по которой мы можем проигнорировать эту пластинку - она выполнена не в жанре рок-музыки.
>Но мы же записываем ситар, к примеру, как факт для Битлз? А приволок его стопудово Джордж.
Разница в том, что ситар был привлечён в группе Битлз, а вот Ринго Старр мог так барабанить, когда ещё и не помышлял об участии в этой группе. Стало быть, для The Beatles новаторская техника Ринго - заимствованная, и первопроходцами в данном случае являются не The Beatles, а Rory Storm and the Hurricanes.
>Тут если начинать блох искать, то мы ни одного факта не наскребём)
Ну почему. Выяснили же, что The Beatles - первая группа, которая играла на швейной машинке Зингер. В этом и являлись безоговорочными первопроходцами. Лучше меньше фактов, да более точных, чем округлять любые нестыковки в пользу Битлз.
>>The Tornados "The Original Telstar" (Nov. 1962, >>London) и The Shadows "Surfing with The Shadows" >>(Oct. 1963, Atlantic). > >У этих групп был выпущен один альбом в США или имеется американская дискография?
Насчёт Торнадо не знаю, а вот у Теней выходили ещё сугубо американские вариации - "The Shadows Know!!!" (1964), а также эксклюзивы для европейского рынка (Франция, Германия, Италия). В силу ряда причин, заморские издатели зачастую предпочитали как-то адаптировать релизы альбомов из Великобритании под локальный рынок, вместо того, чтобы воспроизводить оригинальное издание как есть. И, конечно, Битлз не были теми, с кого всё это началось.
>Вы упомянули Алексиса Корнера. А у меня: Первая >ГРУППА, которая оказала огромное влияние на становление >будущих выдающихся музыкантов. Ведь, подойдет, >если мы пишем слово "ГРУППА"?
Всё очень просто. Основанная в 1961 году ГРУППА Алексиса Корнера называлась Blues Incorporated, и преуспела в продвижении чёрного ритм-н-блюза на британскую рок-сцену как минимум за пару лет до того, как Битлз начали оказывать какое-либо влияние.
>Или так: Битлз стали первой легендарной группой, которую знают все.
В каком смысле, все?
>У меня такое чувство, что здесь собрались не битломаны, а люди, которые в штыки принимают любое событие, связанное с группой. Спорным является сам критерий, с помощью которого мы определяем первенство. Многие именно за хронологию, т.е. кто был первым по времени. Некоторые утверждают, что главное, не хронология, а то, с кого определенное явление получило популярность, жизнь. Мне второе нравится больше. А Вам? ))
Я - за историческую точность. Помните, как с историей возникновения радио: кто-то считает, что его изобрёл Гульельмо Маркони, кто-то - Александр Попов. Потому что два этих выдающихся ума работали ("экспериментировали") одновременно, независимо друг от друга, совершенно не зная о существовании друг друга - и каждый, своим путём, успешно пришёл к одному и тому же результату. Так вот, я считаю некорректным присваивать титул первооткрывателя Попову только из патриотических побуждений и только на основании того, что в России он лучше известен. Равно как и считать таковым Маркони только потому, что тот своевременно подбил все легальные вопросы, запатентовав своё изобретение. Но если, например, Попов реально что-то там успел на пару месяцев раньше Маркони, то тогда без вариантов - первенство фактически за ним.
Я считаю неправильной практикой присваивать битлам достижения с поправкой "строго говоря, они не были первыми, но они ведь намного круче всех, поэтому будем считать их таковыми". Зачем такой великой группе, как The Beatles, такие поблажки? Это можно в интервью с сэром Полом вставить лестную ремарку, что его Yesterday была первой песней с симфоническим оркестром, и он с благодарностью подхватит эту тему и подтвердит, что именно так и было. И это нормально - отчего бы не польстить дедушке. Но для себя-то хочется объективности - по крайней мере, в моём случае это так.
>Кто-нибудь до битлов выступал с виртуальным вокалистом?
Аккомпанирующий состав Элвиса Пресли The TCB Band гастролировал с 80-х годов с фонограммой и кинопроекцией Элвиса. Выходило на DVD. Потом его дочка Лайза-Мария неоднократно пела с виртуальным Элвисом дуэтом, но это было уже после "Антологии" Битлз.
>Вот ещё кстати вопрос знатокам - до битлов кто-нибудь использовал в клипе вид из глаз летящей птицы?
The Alan Parsons Project - Standing on Higher Ground (1987) Pink Floyd - Learning To Fly (1987)
Может, и более ранние примеры есть. В кинематографе мюзиклы со съёмкой с воздуха выходят как минимум с 1965 года ("Звуки музыки") - полагаю, и на телевидении додумались до этого технического приёма без помощи воссоединившихся в 90-х годах битлов.
>Просто уже писали, и я согласен, Битлз не первые. Битлз лучшие. Или самые. Лучшие хитмейкеры, самые популярные, самые продаваемые и т.д. Хотя всё это тоже можно оспаривать
Поскольку данная тема называется "Битлз-первопроходцы", думаю, следует сосредоточиться именно на достигнутых группой The Beatles случаях _хронологического_ первенства, а рейтингами, наградами и иными качественными и количественными показателями заняться в какой-нибудь другой теме, которую можно назвать "Битлз лучше всех" или как-нибудь ещё в этом роде. Интерес заключается именно в том, чтобы без лишних эмоций, хладнокровно и скрупулёзно попытаться вычислить, в чём именно битлам удалось оказаться первыми, при своём непосредственном или косвенном участии.
Некоторые здесь болезненно воспринимают попытки оспорить предложенные варианты, бьют себя кулаком в грудь с упрёком: "Ты что, не патриот (не битломан)?" - но это не продуктивный подход. Поймите, большинство здесь присутствующих приветствует лишний повод порадоваться за битлов, но нет никакого удовольствия в том, чтобы радоваться достижениям, в которых у нас самих же нет абсолютной уверенности. Гораздо ценнее обладать точным знанием, что та или иная распространённая легенда о битлах является заблуждением, чем слепо верить в неё в XXI веке, при наличии интернета, цифровых библиотек, свежих интервью, современных документальных фильмов и обилии специализированной прессы.
Насчёт разделения достижений в музыке и коммерции. Я считаю нормальным учитывать и то, и другое. Пусть будет. А чтобы никого не смущало соседство достижений вроде "первая группа, записавшая эффект фидбэка" и "первая группа, в честь которой выпустили жевательную резинку", можно просто распределить все пункты по двум статьям - Рекорды Битлз и Рекорды битломании. Интересно будет почитать обе главы.
Цитаты, когда тот или иной музыкальный критик или коллега битлов осыпает тех щедрыми похвалами и называет их абсолютными первопроходцами везде и во всём, сами по себе не являются доказательством конкретного достижения. Произнося эти слова, ни критики, ни историки рока, ни сами музыканты не ставили перед собой целью быть абсолютно достоверными. Эти оценки - лишь их частное мнение, требующее проведения серьёзной работы по поиску как доказательств, так и опровержений. За неимением таковых, можно лишь указывать "ПО МНЕНИЮ музыковеда-теоретика Скаруффи, Битлз были первыми, кто сыграл на скрипке свистулькой вместо смычка".
>6. 13 альбомов за 7 лет — абсолютный рекорд и каждый альбом стал абсолютным хитом во всём мире.
Рекорд ли? The Ventures записали 14 альбомов за 4 года с 1964 по 1967. За всё время существования Битлз, Венчерс выпустили 20 студийных альбомов. Стабильной плодовитостью также отличаются популярные оркестры (Поль Мориа, Митч Митчелл, Рэй Конниф и т.д.), там в норме вещей выпускать по пять пластинок в год.
Также, высказывание "каждый альбом стал абсолютным хитом во всём мире" не выдерживает критики - даже если под "всем миром" понимать только США и Великобританию, то альбом "Yellow Submarine" не возглавлял чарты. "Magical Mystery Tour" в Великобритании смог достичь только 31-й строчки. Если взять во внимание другие страны, то там разброс ситуаций ещё шире.
Первые два пункта - какой-то оголтелый субъективный фанатизм:
>1. Битлз стали первой легендарной группой: из сотен одинаковых групп именно знаменитая ливерпульская четверка стала легендарной. Им удалось то, о чем другие могли только мечтать. >2. Всеми ведущими музыкальными изданиями The Beatles признавались и признаются как лучшая группа из всех когда-либо созданных. Они первые и пока их никто не превзошел.
По первому пункту - каковы в данном случае критерии "легендарности", если под них не попадают такие предшествующие битлам группы, как The Supremes, The Shadows, The Ventures, супергруппа "Квартет на миллион долларов", Билл Хейли с Кометами, Бадди Холли со Сверчками?! Разве о них не складывали легенды с первых лет их существования?
Второй пункт достаточно близок к истине, и всё же было бы лучше фразу "Всеми ведущими музыкальными изданиями" заменить на "Большинством ведущих музыкальных изданий, таких как Rolling Stone, Billboard, Classic Rock, etc". Меньше громких заявлений "самые первые! лучшие во всём! феноменальные!", больше конкретики и доказательной базы. :)
>Уважаемый Maxim, я не смогла найти ссылку в интернете >на эту информацию. (( >Вычеркиваем пункт?
Предлагаю ничего не вычёркивать, а просто немного переформулировать. "Первый композиторский дуэт в рок-музыке, публично удостоенный эпитета лучшего в XX веке". Это исключит ненужные вопросы.
Я бы ещё разделил все эти пункты на категории: проверенные (со ссылками на первоисточники) и под вопросом. Ведь искать подтверждения - это кропотливый труд; такая информация, как правило, под рукой не валяется, и порой могут пройти месяцы, прежде чем подвернётся доказательство того или иного утверждения.
Я и сам не смог найти опровержения пункта, равно как и подтверждения. Были случаи, когда автора песен называли лучшим среди ныне живущих (таким комплиментом наградил Джордж Гершвин Ирвина Берлина, но это - не авторский тандем, и тем более не в рок-музыке); были случаи, когда Берта Бакарака называли величайшим автором песен нашего времени, но, во-первых, забыв при этом его соавтора, да и вообще это было в 2008-м. И я более чем уверен, что близкие друзья любых музыкантов иногда подбадривали тех, называя их лучшими на свете - именно поэтому я считаю необходимым добавить в формулировку пункта слово "публично", чтобы исключить высказывания, сделанные в частном порядке. :)
Кстати, вы проигнорировали моё предложение добавить пункт про игру Rock Band: The Beatles, опередившую специальные выпуски игры про другие группы, а ведь этот пункт доказан.
>Но какой дуэт композиторов был до Битлз признан лучшим дуэтом века? Если такой не найдется, тогда наш оставляем. Если дуэты композиторов, которые Вы привели в пример, были признаны лучшими дуэтами века, тогда я с Вами соглашусь.
Хорошо, я поищу информацию, а вы пока приведите ссылку, кто, _когда_ и в какой именно формулировке "признал их лучшим дуэтом века", а то в этом пункте пустовато с пруфами. Уверен, это будет несложно. :) Эта информация пригодится хотя бы для уточняющей переформулировки пункта.
Очень важно знать, когда именно битлы были удостоены такого признания - чтобы я точно знал, раньше какой даты нужно копать. :)
>23. Леннон и Маккартни составляли "магический тандем" - исключительно удачно дополняли друг друга, Леонард Бернстайн даже сравнил их со святыми Иоанном и Павлом. Авторский дуэт Леннон - Маккартни был признан лучшим в 20 веке. Этот дуэт стал первым лучшим дуэтом молодых авторов-исполнителей.
Леннон/Маккартни - великолепный авторский тандем, но в чём заключается его первенство? Что означает - "первый лучший"? До битлов все молодые и успешные сочинители песен, работающие парно, были абсолютно эквивалентны и среди них было невозможно определить лучшего? Или подразумевается, что все композиторы моложе 30 до появления Битлз сочиняли паршивенько, и среди существовавших тандемов посредственностей даже неудобно выделить какую-то одну пару, которую можно было бы наградить эпитетом "лучший среди подобных"?
Навскидку: 20-летние Барри и Гринвич, сочинявшие хиты Motown'а, вдохновлявшие самих битлов. На стыке 50-60х годов у Элли Гринвич сложился успешный авторский тандем с Филом Спектором, причём эти песни стали хитами в исполнении именно Гринвич, а не других артистов. Супруги Брайант, подарившие миру Love Hurts и Bye Bye Love - они сами исполняли свои песни задолго до того, как их включили в свой репертуар братья Эверли, Бадди Холли и Рой Орбисон. Авторский тандем Дюка Эллингтона и Билли Стрэйхорна.
Ещё раз - нет такого достижения, как "первый лучший". Если кто-то признал битлов лучшими в чём-то в какой-то момент времени, это не значит, что до них не существовало предшественников, кто-то из которых тоже был лучше своих конкурентов в этой же сфере.
>The Beatles — единственная группа, которая удостоилась чести иметь свой международный день. По решению ЮНЕСКО, начиная с 2001 года, 16 января, день первого выхода коллектива на сцену, становится днем чествования группы во всем мире.
Нет такого решения ЮНЕСКО, вся эта история с якобы международным днём Битлз - выдуманная и прижившаяся в России газетная утка.
Для данной темы сей факт может подойти, только если преподать его как "The Beatles - первая музыкальная группа, удостоившаяся чести иметь поддельный международный день".
Формулировка "Hey Jude - первый самый длинный сингл" просто режет уши.
Чисто математически, "первый" самый длинный сингл появился лет эдак за 70 лет до возникновения битлов, когда после самого первого сингла на фонографическом цилиндре следом вышел второй, и, тем самым, автоматически появилась возможность сравнить их продолжительность и определить, какой из двух существующих синглов оказался самым длинным, а какой, соответственно - самым коротким. Потом выпустили третий сингл, и если он оказался длиннее предыдущих двух хотя бы на 1 секунду, то он стал "вторым самым длинным синглом".
Было бы корректнее написать, что Hey Jude - это "первый сингл продолжительностью свыше 5 минут, возглавивший чарты в Великобритании". При желании, цифру "5" можно скорректировать, изучив данные продаж в Великобритании по всем неделям начиная с начала их регистрации и заканчивая выходом Hey Jude, дабы выявить точный хронометраж предыдущего наиболее продолжительного сингла, занявшего 1-е место в искомых чартах.
Re: видео материалы с концерта Stones в Санкт-Петербурге, Дворцовой площади Автор:MaximДата: 16.11.18 06:11:06