>В проповеди понятно, в каком направлении думать. >В художественном произведении надо приложить определенное >усилие, чтобы это понять.
...тем не менее людей которые способны правильно понять Войну и Мир во много раз больше чем людей способных правильно понять Библию...и доказательством тому этот тред...
что касается сравнения талантов Льва Толстого и авторов Библии, то для меня Толстой тоже был учителем, хотя я его и считаю одним из самых "грузящих" писателей своего времени...
так или иначе сомневаюсь что ему понравился бы комплимент в том духе что он писал более "высокохудожественно" чем Павел или Иоанн...
Re: Любимый художник Автор:donningtonДата: 20.04.05 05:33:38
Цитата-"Однако, если ты имеешь в виду тех «святых» и «подвижников», которые умерщвляли свою плоть и тем самым – дух (хотя они полагали наоборот), доводя себя до невменяемого состояния, то, конечно же, не согласен."
Полная ерунда. Вы путаете душу и психику- это вещи не просто разные но зачастую и прямо противоположенные... Для психики полезно ни о чём не "париться"- "не тормози, сникерсни!"... взять например любовь (влюблённость)- очевидно что почти всегда она вредна для психики, но полезна для души...
Цитата-"Ну держитесь. Я уже примерно представляю, что Вам Еж на это скажет."
Ох, пугают меня, ох пугают...
Re: О религии Автор:donningtonДата: 13.02.05 16:15:02
"Если бы это же сказал donnington, об уровне религиозности которого у меня уже составилось некоторое представление по тому, как он излагает свои мысли в процессе дискуссии и какими аргументами пользуется, у меня, скорее всего, опустились бы руки. В твоем случае я не знаю."
И какой же у менья "уровень религиозности"? и в чём сакральный смысл "опускания рук"? По моему у вас никогда не опускаются руки в борьбе с религиозностью...
"Именно эту догму закрепляют существующие тысячелетиями институты организованной церкви в сознании верующих."
Догмы существуют для невежественных и необразованых людей, ибо христианство не может позволить себе роскоши ориентироваться только на интеллектуальную элиту... Но практика показывает что религиозное мышление людей с двумя высшими образованиями ни намного умнее и тоньше чем мышление людей "от сохи"- почти все рано или поздно сбиваются на догмы, как Еж например сбивается на догмы о сумасшествии и страхе верующих... И во всём этом не вина Иисуса- во всём это вина нашего весьма ограниченного духовного зрения...
Re: О религии Автор:donningtonДата: 11.02.05 15:57:46
"Сказано: "Много званных, но мало избранных". Я уже писал о проценте возможного попадания в рай по божественым установкам - он ничтожен. Впрочем, и человеческий гуманизм, как известно, весьма относителен."
Не надо всё понимать в прямом смысле. Насколько я могу судить в том месте Иисус говорил о пророках, то бишь о тех, кому бог даёт задание просвещения человечества,- лично я к пророкам отношу и деятелей искусства кстати...
...Смайлики- вещь метафорическая...
Re: О религии Автор:donningtonДата: 10.02.05 20:53:26
Цитата-"Зачем наслушался? Весь пафос Нового завета в том и состоит: уверовал сам - не держи свечку под горшком, а помоги уверовать любимому ближнему своему. Разве не этим Вы руководствовались, делая сообщения в этой теме?"
Начиная писать в этой теме я руководствовался тем чем можно руководствоваться всегда в постинге в любом трейде любого форума- а именно желанием поразвлечься. Ибо у форумов нет другого смысла кроме сугубо развлекательного... Сейчас я понял что поразвлечься не удастся. У меня нет ни сил ни здоровья, ни даже таланта заниматься проповедями в полном смысле этого слова,- более того, я не вижу в этом смысла.
Цитата- "Кроме того, я имел в виду именно суеверный страх, так как именно с него начал donnington."
Я повторяю,- человек умрёт в любом случае независимо от того верит он или нет, независимо от того боится он этого или нет. Если вы принимаете это как должное значит вы уже верующий, если ваши амбиции не позволяют вам признать какого либо начальника над собой, то вы атеист. Прямой связи между верой и страхом нет и быть не может. Это ваша злостная ИМХА. И атеист может бояться смерти или любых других страданий (испытаний) и набожный человек может бояться. Соответственно и НЕ бояться может и атеист и христианин. Помимо веры/неверия есть ещё и индивидуальный характер, индивидуальная степень духовной развитости, и элементарный психологический тип... Вот например людям с флегматическим складом характера страх свойственен меньше чем людям например с холерическим складом. По идее, духовная сила это именно полная свобода от страха. Но такая духовная сила это удел святых. Нам она неподвластна. Богобоязненнность в том смысле в каком она культивируется в христианстве и исламе это в первую очередь чёткое понимание того что не бывает преступления без наказания. Милиция может не поймать серийного убийцу, а бог это сделает рано или поздно. В то же время гумманизм бога ничем не уступают человеческому гумманизму. Я приводил пример- если человек совершит преступление в состоянии аффекта, то человеческое правосудие его оправдает. Божественное правосудие ещё тоньше, ибо он видит не только суть деяний но и суть помыслов. Огромное количество наших грехов будет прощено ибо бог ясно видит что в тех или иных случаях мы не могли поступить иначе...
Цитата- "Мне совершенно непонятно, что имел в виду donnington под «жизнью развоплощённого духа» также, как ему, вполне возможно, будет непонятно, что именно ты имеешь в виду под «духом, воплощенным во всем». Мне вот, не так чтобы понятно о чем ты в данном случае."
Развоплощённый дух- это дух (душа) человека в его постземной жизни (То есть если вам приснился ваш умерший родственник, значит вы во сне общались с его развоплощённым духом, то есть тем, кем он стал перестав быть человеком. Воплощённый дух- это дух (душа) воплощённая в теле- то есть то чем мы являемся сейчас.
"Точнее, я уже где-то говорила в этой теме, что верующие - как и люди творчества - вызывают у меня большое уважение и интерес своей инаковостью." Halloween, вот в этом то всё и дело. Я с детства не мог понять как можно плевать в человека за то что он верит в то что пока не понятно тебе, или как можно плевать в писателя, художника, музыканта только за то, что у тебя не хватило желания и сил ознакомиться с его творчеством должным образом. Это всё равно что если человек послушает Love me do и скажет "Битлз дерьмо. Как могут столько людей заниматься такой фигнёй". Самое интересное, что по своему он будет прав, ибо Love me do действительно плохая песня, недостойная пера МакКартни. Но он будет неправ в том что стал судить большое количество людей, не разобравшись обстоятельно в данном вопросе.
Re: О религии Автор:donningtonДата: 10.02.05 00:01:12
>donnington > >P.S. Кстати, не в упрек Вам, но мне просто интересно >- кто-нибудь когда-нибудь будет писать мой ник >правильно? Что латиницей, что транслитом...
Тихо краснею... (а смайла то такого похоже нет)
Re: О религии Автор:donningtonДата: 09.02.05 20:03:35
Helloween, а почему Вы мне такую поправку не делаете? Я тоже пишу слово "бог" с маленькой буквы...но какое это имеет значение?...
"Судя по известным источникам, здесь на первый план выступает то, уверовали ли ближние тоже благодаря усилиям верующего родственника. И насколько истинно уверовали. Прочее вторично."
Дмитрий, что ж за наказание это такое? Где вы всего этого наслушались?
"Что такое совершеный человек? Тот, кто достиг полного просветления и нирваны?" в общем и целом да, а точнее тот, в ком не осталось никакого зла ни в помыслах, ни в поступках...но здесь надо говорит ни о "человеке" а о "духе", ибо на Земле совершенных нет и никогда не будет.
"Каковы Ваши критерии добра и зла? А насчет отсутствия божественных критериев - это вряд ли, иначе где ориентиры для истинного христианина?"
Я говорил о том, что добро и зло понятие абсолютное, а большинство из нас примерно в равной степени грешны и добры...поэтому не может быть такого чтобы например я пошёл в рай а вы в ад, или наоборот. критерии безусловно есть, и главный из них это помыслы. если вы например ударили человека будучи в состоянии аффекта, то это вообще не грех, а если вы это сделали обдуманно и расчётливо то это грех в чистом виде.
Re: О религии Автор:donningtonДата: 09.02.05 18:22:31
Дмитрий, с Вашего позволения, я вернусь к этим вашим трактовкам и выскажу свое мнение-
Цитата- "Одним из основных тезисов, использованных в Евангелии для утверждения новой веры, стал постулат о всеобъемлющей любви бога к людям. Дополнительным, тоже очень сильным тезисом является заповедь любви к ближнему своему. В чем же смысл и выражение этой любви? Опять же, если внимательно читать текст, оказывается – эта любовь не безусловная, а обусловленная потенциальной возможностью человека уверовать. Человек, по Евангелию, любим богом не вообще, а как потенциальный праведник, способный спасти душу для вечной жизни. Прочим уготовано будущее в аду. Что нужно для праведной жизни? Как минимум - возлюбить бога сильнее своих близких, отказаться от неверия, а также соблюдать дополнительные заповеди, освященные наравне с первой заповедью, имеющие значение с точки зрения регулирования поведения человека в обществе."
Я приводил цитату из Послания Иоанна, в которой, ИМХО, говорится о том что любовь к богу имеет смысл только в силу любви к своему ближнему. Обязанности и долг перед ближним (родными, жёнами, друзьями) таки первичны а обязанности перед богом вторичны- по той простой причине что как бы вы ни хулили бога, его от этого не убудет (зато может убыть от вас самих, но это уже другой вопрос). Бог не будет плакать и краснеть от того, что кто то считает его злым и противным. Это надо хорошо понимать. А вот то как вы относитесь к своим родителям, жёнам и детям- это действительно важно и для вас и для них и для бога. Любовь бога к человеку именно безусловная, и причина её в том, что мы есть часть бога. Частью бога являются естественно не наши тела, но наши души. Никакого деления на рай и ад нет. Как вы думаете, по какому принципу бог стал бы посылать одних в ад а других в рай? Если б шла речь об апостоле Павле и Адольфе Гитлере- тогда всё было бы более или менее понятно. Но большинство из нас (почти все мы) не апостолы Павлы и не Гитлеры. В большинстве из нас добра и зла примерно поровну, и придумать точный критерий по которому одни из нас точно пошли бы в рай а другие в ад попросту невозможно. И у бога этих критериев тоже нет. А отсюда вывод- правду о мирозданьи надо искать только в тех теориях, которые более или менее близки к учению о реинкарнации... ...Многими считается, что христиане не верят в реинкарнацию... Возникает вопрос во что же они тогда верят? Неужели они верят в то что бог фашист, и каждому из нас поставит после смерти клеймо "праведник" или "грешник" (то бишь "истинный ариец" или нет)? Этого не может быть ибо притча о блудном сыне не даёт возможности появиться таким опасениям. Каждый из нас рано или поздно станет совершенным, хотя на этом пути иногда таки придётся побывать в местах действительно похожих на ад...
Цитата- ">Нет, я думаю что таки верующий, но в другом смысле В каком?" Если ты хороший человек, то ты уже немного христианин. Как говорил Анри Матисс "Наши молитвы это наши картины". Я думаю у Вас тоже есть применение вашей любви к жизни...
ёж ушастый- "A жить когда? После смерти? Абсурд." Не вижу здесь никакого абсурда. Мирозданье уникально именно тем, что есть и телесная жизнь и жизнь развоплощённого духа... И оба эти варианта жизни по своему ценны и хороши. Так или иначе, бог не требует чтобы мы отказывались от телесной жизни, он лишь отмечает что не всё надо мерять интересами плоти...Вот скажите мне, Вы что больше любите- слушать Битлз или кушать бутерброд с колбасой? Что бы Вы предпочли- питаться одним хлебом и кашей но при этом иметь неограниченный доступ ко всем произведениям искусства или наоборот есть самую изысканную пищу но при этом не иметь никакого доступа ни к искусству, ни к получению информации, ни к общению с людьми?... Вот это в общем и целом и есть духовный выбор...
Re: О религии Автор:donningtonДата: 09.02.05 16:47:45
"Если человек (безлично) "верует" на такой вот основе, то он просто боится своей беспомощности перед жизнью, причем страхи его иррациональны, вот что я имел в виду."
опять таки я не понимаю ваших слов...вы хотите сказать что ваше неверие делает вас хозяином собственной судьбы в самом полном смысле этого слова, и вы, так сказать, запретили богу вмешиваться в вашу жизнь?