Атлас энергетической системы человека... спины вращения внешних и внутренних чакр... длинные меридианы - Шао-ян, Тай-ян, Ян-мин... сердцевинные и пограничные меридианы... - ни отнять, ни прибавить...
Re: Авторетро, - автомобили 60-х, - в их динамиках Четверка звучала живьем ;) Автор:murmurДата: 20.08.08 20:55:06
Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года выпуска был продан на аукционе в мае этого года за рекордную сумму 5,6 млн фунтов стерлингов (примерно 11,2 млн долларов).
Летом 1936 года Амелии был подарен новенький сверкающий двухмоторный моноплан ”Локхид-Электра” L-10E… Теперь она вплотную приблизилась к осуществлению своей давней мечты – совершить полет вокруг света по самому протяженному маршруту, держась как можно ближе к экватору… Кругосветный перелет начался 17 марта 1937 г.. В полете Амелию должны были сопровождать два штурмана – Гарри Мэннинг и Фредерик Нунан. Однако первая попытка оказалась неудачной. Уже при старте с Гавайских островов для второго этапа перелета, шасси на разбеге не выдержало веса перегруженного топливом самолета. Покрышка лопнула; мгновенно вышедший из-под контроля самолет, подломив шасси, проехался на брюхе по взлетной полосе, получив весьма серьезные повреждения. По какому-то невероятному везению взрыва не произошло. Пока к самолету через поле мчались пожарные и члены аэродромной команды, оба штурмана уже успели покинуть машину, однако Амелия почему-то не спешила вылезти из кабины. Подбежавшие техники, подумав, что она ранена, открыли фонарь и увидели Эрхарт, спокойно изучавшую состояние приборной панели, методично переводя тумблеры в положение ”выключено”... Раздосадованная Амелия отправила самолет в Калифорнию морем, для капитального ремонта на заводе ”Локхид”. У нее были серьезные опасения в связи с финансовой стороной вопроса, но они оказались напрасными – многие рабочие ”Локхида” заявили, что готовы работать бесплатно и сверхурочно, чтобы вернуть ее самолет к жизни…Ее вторая попытка началась 20 мая 1937 г.. Теперь ее сопровождал только один штурман - Фред Нунан. К этому времени сменился погодный сезон и господствующие ветра, и Амелия соответственно изменила план полета – теперь она должна была лететь с запада на восток… К началу июля экипаж пролетел более 22 тысяч миль, успешно преодолев 80% маршрута – через просторы Атлантики, невероятную жару экваториальной Африки и Индии и муссонные дожди Юго-Восточной Азии, которые били в самолет с такой силой, что удары капель счистили с него всю окраску. Некоторые из 28 этапов перелета были официально зарегистрированы как мировые рекорды. Постепенно накапливалась усталость – график перелета был очень плотным, фактически не оставляя времени для полноценного отдыха... 2 июля 1937 г. Амелия и Фред Нунан вылетели из Лаэ - Богом забытого британского владения на побережье Папуа-Новой Гвинеи, и направились к маленькому острову Хоуленд, расположенному в центральной части Тихого океана. Этот этап полета был самым длинным и опасным – разыскать после почти 24 часов полета в Тихом океане островок, лишь слегка поднимающийся над водой, было сложнейшей задачей для навигационной технологии 30-х годов. По распоряжению президента Рузвельта на Хоуленде была построена взлетно-посадочная полоса, специально для перелета Эрхарт. Здесь самолет ожидали официальные лица и представители прессы, а у побережья находился сторожевой корабль береговой охраны ”Итаска”, периодически поддерживавший с Амелией радиосвязь. Согласно донесению командира корабля, связь была нестабильной, Эрхарт сообщала об очень плохой погоде на маршруте и о сложностях с точным подходом к острову из-за плохой видимости. Самолет должен был появиться над Хоулендом с минуты на минуту, и множество глаз напряженно всматривались в небо, пытаясь обнаружить двухмоторный серебристый моноплан. Но они ожидали напрасно. Проходили минуты и часы, а небо оставалось пустым… Когда, по расчетам, на борту ”Локхид-Электра” закончилось топливо, ВМС США немедленно начали поисково-спасательную операцию. Это была самая масштабная и дорогая подобная операция за всю историю американского флота. Известие об исчезновении Амелии Эрхарт потрясло США, и общественное мнение подгоняло военных. Множество кораблей, включая крупнейший в мире авианосец ”Лексингтон” и линкор ”Колорадо”, покинув базы в Калифорнии и на Гавайских островах, срочно направились на запад – в центральную часть Тихого океана. Десятки самолетов день за днем внимательно осматривали водную поверхность... Исчезновение и поиски самолета Амелии совпали по времени со знаменитым перелетом в США экипажа Валерия Чкалова, и участники перелета выразили американцам в тот момент свое сочувствие и надежду, что все закончится хорошо…
Амелия Эрхарт... В 30-е годы она была самой знаменитой женщиной-пилотом в мире; первой женщиной, преодолевшей Атлантику в одиночку, первым человеком, пересекшим океан по воздуху дважды, обладательницей многих других авиационных рекордов... В мае 1932 года Эрхарт сделала решающий шаг ко всемирной известности. Вылетев из Ньюфаундленда на своем ”Локхид-Вега” вечером 20 мая, она за 15 с половиной часов в одиночку пересекла Атлантику . Это был лишь второй успешный одиночный полет через Атлантику – после успеха Чарльза Линдберга в 1927 г. Более десятка неудачных попыток повторить подвиг Линдберга стоили жизни многим опытным пилотам. 24 августа 1932 года Эрхарт во второй раз преодолевает трансконтинентальный маршрут – из Лос-Анджелоса в Нью-Йорк. Теперь она стала первой женщиной-пилотом, пересекшим Американский континент от побережья до побережья без промежуточной посадки ; время в полете – 19ч. 7мин. 56 секунд. Новый рекорд! День 11 января 1935 стал другой важной вехой в истории авиации. В этот день Амелия Эрхарт стала первым в мире человеком, преодолевшим на своей ”Веге” над Тихим океаном в одиночку расстояние от Гавайских островов до Окленда, штат Калифорния. Этот маршрут считался ”гробовым” - на нем погибло столько опытных пилотов, что сами попытки совершения такого полета были в конце концов запрещены специальным решением правительства США. Но Амелия не была бы собой, если бы не добилась для себя специального разрешения попытаться… Время в полете составило 18 часов 16 минут. Потом были рекордные полеты Лос-Анджелес - Мексико-Сити и Мексико-Сити - Нью-Йорк. На обратном пути Эрхарт установила новый мировой рекорд, преодолев дистанцию между Мексико-Сити и Нью-Йорком за рекордные 18 часов, 18 минут. При этом она также оказалась первым человеком, преодолевшим Мексиканский залив по воздуху ”по прямой”. Погода в этом районе славится своей непредсказуемостью, частыми внезапными изменениями и штормами – включая знаменитые флоридские ураганы. Поэтому даже самые опытные пилоты всегда предпочитали лететь вдоль береговой линии – включая прославленного Чарльза Линдберга, установившего предыдущий рекорд скорости на маршруте Мексико-Сити – Вашингтон. Благодаря прямому курсу Амелии удалось улучшить время Линдберга более чем вдвое - на 14 часов, пройдя дистанцию до Вашингтона за 13 ч. 6 минут.