>Пару раз попробовал эту опцию - не понравилась. >Чисто субъективно, для моих ушей - сглаживается >звук, плоский какой-то получается. >Впрочем, сам НЕРО рекомендует использовать эту >опцию в том случае, если файлы собраны из разных >источников. Грубо говоря, в разных местах надерганы.
Значит там не чистая нормализация (которую, как правило, делают под каждый трек, если замысел альбома не требует иначе) а компрессия.
Да и в редакторе нормализацию желательно делать с предварительным подсчетом "веса" каждого разряда. Грязи меньше пролезет.
Re: Клуб любителей катушечных магнитофонов (КЛКМ) Автор:TomcatДата: 11.09.08 14:50:11
2Базиль: >В программе "Неро" при записи аудио СД из звуковых >файлов - что означает квадратик "нормализовать >файлы"?(в окне, где показаны добавленные файлы, >а внизу шкала времени (справа внизу)).
Привести wav к 100% (или что то же 0дБ) по пиковому уровню.
Но я с этим именно в НЕРО не баловался, не могу сравнить корректность приведения с таковой в аудиоредакторах.
Re: Какая вертушка для винила интереснее? Автор:TomcatДата: 09.09.08 13:12:39
Был Корвет-003, серьезно доработанный (с ламповым корректором). Стоял на гранитной плите (плиту позаимствовал во время реконструкции Дворца спорта. Ими облицовывали стойки гардеробов и буфетов). Когда начались глюки "глицеринового" узла тонарма, отнес Гуру (оптик-часовой мастер-слегка электронщик), он поставил фирменный тонарм с ортофоновской головкой. Все углы - по приборам! Ворьё унесло. А хороший был аппарат!
Помню, в студенческие годы приятель (скрипач и бас-гитарист) поразил меня уровнем самостоятельного освоения гармошки. Он был мальенький, худенький, и гармошечка маленькая (по-моему Hoyer, но не Hohner). Что он вытворял ртом, ладонями - непостижимо!
Однажды провел сольную партию The Man I Love Гершвина - фантастика! Я спросил - гармошка ведь диатоническая, как ты играешь ? Ответил кратко - "Бернулли. Учи физику!" и изобразил вибрирующую хроматическую гамму.
Талант, одним словом.
Re: Ищу армянские этно и фолк Автор:TomcatДата: 08.09.08 13:44:29
В 60-х и начале 70-х, насколько мне известно, пользовались в основном лимитерами, остальное делал звукорежиссер. Это что качается студии / зала. Собственно компрессоры использовались редко. Да и схемотехника была не та.
Баловался я как-то (начало 70-х) - делал подобие сустейна на лампах (что интересно - 6Е5С, кажется - зеленый индикатор "магический глаз"). Интересно звучало, но особой востребованности не было.
Первая фирменная педаль - сустейн мне попала в руки в 1974 (купил за баксы у поляков). Честная схема на полевике. 2 регулятора (вход и выход), можно было работать как на линейном участке, так и в овердрайве. Плюс внутренним регулятором смещения можно было загонять в интересный дисторшн. После того, как приличный киевский гитарист поиграл через сустейн, публика просекла, что это игрушка полезная.
Re: Клуб любителей катушечных магнитофонов (КЛКМ) Автор:TomcatДата: 03.09.08 17:46:48
>А вот на записях, сделанных на моно-дорожках, >даже правильно выставленные головки от cross-talk >не спасут, и проникновение с соседней дорожки >другой записи не услышит разве что тугоухий.
Это бывает. Но не столько из-за головки, сколько в тракте (цепи коммутации). Но случаи таких записей - редки.
2Drybushchak:
>Перематывание к тому же спасает пленку от покореживания. Если протяжка настроена. :)
Мне пришлось повозиться, адаптируя Тембр-2 под лавсан, чтобы тянул и тормозил мягко, и петли не набегали при старте.
Re: Клуб любителей катушечных магнитофонов (КЛКМ) Автор:TomcatДата: 03.09.08 15:15:42
>с одной дорожки на соседнюю, что идет в обратном направлении
Если фонограмма записана и воспроизводится "правильными" и грамотно выставленными головками, в том числе и стирающей (лента ЛИМ-ЧВН - "частота-высота-наклон"), то эти пролазы заметит не всякий профи даже если приложить ухо к колонке.
Re: Клуб любителей катушечных магнитофонов (КЛКМ) Автор:TomcatДата: 03.09.08 12:05:45
>Гадость это, конечно, но не бОльшая, чем "пролезание" >одного канала в другой.
Таки "бОльшая". "Пролезание" одного канала в другой - это сродни сужению стереопанорамы - я вообще грехом не считаю. Они же скоррелированы.
А "левый" драм-н-бас на паузе или на соло скрипки - это фууу. Те, кто вовремя перематывают ленты, от этого практически избавлены. А вот при работе с архивами это сильно проявляется. Можно сравнить с пролазом дорожки со второй стороны ленты (в быту; в студийном стерео пишутся две широкие дорожки в одном направлении).
Re: Клуб любителей катушечных магнитофонов (КЛКМ) Автор:TomcatДата: 02.09.08 17:16:25
>мне стародавние записи просто жалко было потерять!
Кстати о старых записях: приходилось слышать о таком вредителе, как "копир-эффект" ? "Промагничивание" одним слоем двух соседних. Особенно заметны пролазы басов с одного слоя на паузу или пиано других. Лечение: раз в полгода просто перематывать ленту. Есть и другие "экстремальные" примочки, но ими обычно не пользуются.
Re: Клуб любителей катушечных магнитофонов (КЛКМ) Автор:TomcatДата: 02.09.08 16:21:40
>Помним. Пользовали. От Regent точно, а органный >был от немецкого Weltmeister.
Абсолютно одинаковые. Продукция HAMMOND (лейбочка на малом корытце). Грмаотно собраны - колебания крутильные (не так чувствительны к ударам и возбуду), времена задержки пружин некратные, посередине пружина меняет направление навивки.
Представьте себе, их и СЕЙЧАС обсуждают на Форуме клуба HAMMOND.RU !!! Написать бы им, что в масло надо поместить пружины.
>тавить на магнитофоны со скоростями 4.76 и 9.53 >три двигателя (учитывая и максимальный размер >катушек)- неслыханное пижонство.
Проходил практику на заводе "Маяк" (70-е гг). Там был неписаный закон - можно украсть всё что угодно, кроме моторов. Их привозили чартерным самолетом из Новосибирска. Но ... познакомился с девочкой, которая выносила в том числе и моторы в ... капюшоне зимнего пальто. :)
Платы от Днепров продавались у нас в "Юном технике". Агрегатируя их, можно было за день собрать комбик (4х6П14П).
Re: Клуб любителей катушечных магнитофонов (КЛКМ) Автор:TomcatДата: 02.09.08 10:57:14
>отключалась от помехи по электросети(звонок в >дверь.щелчёк холодильника)....
При любой записи-перезаписи я выключал все, что могло "щелкнуть" плюс выбрал лучшую фазу в щитке на лестнице (кстати, последнее - весьма актуально для всех аудиофильских случаев. Но это - отдельная тема).
>наличие ТРЁХ двигателей подтверждаю (на ход и >на обе перемотки, и ни одного пасика!)
ДНІПРО-12 & 14. Три движка. 1. Ведущий 2. Подмотка правого узла (при пониженном напряжении)/ перемотка вперед 3. Только перемотка назад (а подтормаживание - механическое)
>Да, реверы из "Нот" - это тоже целая эпоха для >советских музыкантов, низкий поклон мастерам, >Вам в том числе.
Спасибо. Бывало, заказчик просил не делать кольцо из пленки, а оставить подкатушники: и для воспроизведения кое-чего, и для постконцертного разбора полетов. А один заказал ревер с коллекторным движком - эффекты при равноускоренном движении ленты.
Тогда альтернативный ревер мог быть только двухпружинный от комбика, в т.ч. Regent-30H или оргАна (с истинной лейбой "HAMMOND"!). Частотка до 4000 Гц; звучание можно было улучшить погружением пружин в масло. Помните такое ?
Re: Клуб любителей катушечных магнитофонов (КЛКМ) Автор:TomcatДата: 01.09.08 18:29:21
Как-то, реставрируя архивные записи (академический институт), наткнулся на старые фонограммы на скорости 45 см/сек (записи 50-х гг.). Тамошний завхоз (киномеханик по первой специальности) на полном серьезе решил заказать систему "мотор-редуктор-генератор" для подачи на движок мага 220 Вольт / 60 Герц - для получения нужной скорости. Я дождался, пока ему выделят нужную сумму и за бутылку заказал у токаря насадку на ведущий вал. :)
Вот за этот "подвиг" завхоз и помог "списать" Тембр-2. В мою пользу, естественно. :)
Re: Клуб любителей катушечных магнитофонов (КЛКМ) Автор:TomcatДата: 01.09.08 12:21:42
Бобинники … это наша биография. Полжизни доводилось их ремонтировать, модернизировать, перепродавать. Трудно вспомнить, какие были «мои», а какие – «в ротации».
Первый был у отца – «Эльфа» - бобина над бобиной соосно, без ведущего вала и прижимного ролика. 50-е годы. Первый «мой» - Aidas-9M. Потом обрастал – Днепр-12, Комета (ламповая, 3 скорости).
«Ноты» - немеряно. Их век был недолог – это были «заготовки» для изготовления ревербераторов. Юпитеры – лажа. Просто «модный продукт».
Году в 76-м удалось «приватизировать» Тембр-2, который подвергался нескончаемым переделкам: первым делом - сквозной стереотракт, потом «борьба за качество». Он был изначально предназначен для работы с ацететными лентами (которые «доставались» на шару, плюс студийные записи шли на них), но и с лавсаном я заставил его работать. Дольше всего возился с генератором стирания-подмагничивания – зато результаты были выше крыши: частота стирания 80 кГц (выше – греется головка), подмагничивания удвоил – 160 кГц, симметрию вылизал по приборам. Сделал ручную регулировку уровня подмагничивания. Выходные каскады тракта записи – на лампах 6С62Н – усилитель + катодный повторитель. Вот это был ЗВУК, господа!
Позднее уступил настойчивым просьбам одного театрального звукооператора, обменял «Тембр» на что-то (надо сказать, механика уже сыпалась), появился Олимп-003 (тоже от заводского тракта вскоре мало чего осталось).
«Олимп» изчез (вместе с остальной аппаратурой) благодаря квартирным воришкам. И полки с бобинами и дисками воришки обрушили (искали деньги) и все потоптали.
Да, бобинники – это Эпоха! Некоторые умельцы переделывали кассетники на скорость 9,53 – для выездных оперативных записей, ну там при умелом приложении рук можно добиться кое-чего. Но в эпоху цифры мало кто оценит эти преимущества.
Re: Цифровой звук и убогость MP3. Автор:TomcatДата: 08.08.08 23:51:53