Поздравляем с днем рождения! |
|
Mikle Gondar (14), Илья Николаевич (31), feelinggood1206 (32), Leica (32), ny152 (37), misscandy (38), Igor (42), Свойский трюфель (45), Leonora (47), Игорь1977 (47), Lenka (48), Delage (50), Dmitripetr (50), beer man (52), Reddys (62), Nikonmih (69), Maria Ivanova (80) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Ratican (15), pierre946 (15), Oldos (16), havefun69 (16), Whispering in Dark (16), martini (17), Stretta (17), gans126a (17), Allegrosse (18), abm1968 (18), Sasha McCarov (21), Eka Nevidal (21), Stas-artist (21), Maksim (22), Warlus (22), Bellamy (22) |
|
|
|
Олег Гладков
Страницы:
[<<]
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7
|
|
|
Ram On The Run, а почему "лихорадочно"? Ответ был известен ещё с лета, после раскола со Скорожонком. Просто вопрос не возникал. Кстати, раньше эту песню пел как раз Скорожонок. |
|
|
|
"Пущу" исполнял Владимир Стоматти, новый солист, который раньше никогда в "Песнярах" не был. Вовочка выразил удивление по поводу третьего состава. Вот подробности: после смерти Мулявина ансамблем руководил Борткевич. Но официально это нигде не было зафиксировано. Летом Министерство культуры Белоруссии назначило директором ансамбля Валерия Скорожонка, солиста. Все остальные музыканты возмутились и начали посылать коллективные письма с протестом, в том числе и Лукашенко. Их пожелания были оставлены без внимания. Тогда все написали заявления об уходе, а их администратор Игорь Свечкин подписал эти заявления, воспользовавшись при этом печатью "Песняров". Поднялся шум по поводу того, что Свечкин не имеет полномочий распоряжаться кадрами. Но в результате шумиху как-то замяли. Министерство культуры организовало комиссию по набору в Государственный ансамбль, в которую вошли видные композиторы и музыканты Белоруссии, в том числе и из бывших "Песняров" (в частности, Владимир Ткаченко). В результате был набран состав в основном из новичков и три человека из прежних составов ансамбля, работавших с Мулявиным. Это Валерий Скорожонок, Аркадий Ивановский (гитара) и Вячеслав Шарапов (бас-гитара, музыкальный руководитель). Ивановский работал с Мулявиным назадолго до раскола и некоторое время после. Шарапов работал в составе последние несколько лет, в данном случае он был единственным из действующего состава, кто пошёл на сторону Скорожонка. Борткевич сразу после этого события стал поднимать свои московские связи, чтобы не прошляпить имя. И это ему удалось. Что будет дальше - время покажет. Третий состав можно посмотреть на официальном сайте www.pesnyari.com |
|
|
|
По НТВ выступали "Песняры" Борткевича. Для информации: Борткевич зарегистрировал марку "Песняры" в патентном бюро в Москве. Теперь он имеет эксклюзивные права на название во всём СНГ и в ряде стран дальнего зарубежья (США, Израиль, Германия и т.д.). В то же время в Белоруссии существует официальная структура "Государственный ансамбль "Песняры"" (это уже третий состав, который 25 января даёт первый полный отчётный концерт, хотя они уже выступали с некоторыми номерами, в т.ч. по ТВ). Предполагается что-то наподобие скандала с привлечением судебных инстанций. В то же время слово "Песняры" можно рассматривать как общеупотребительное слово (поэт-сказитель из народа), не являющееся уникальной торговой маркой. Поэтому в названии "Белорусские песняры" это слово официально пишется с маленькой буквы. Если где-нибудь (на афишах, в прессе, наконец, на их сайте, что самое удивительное) увидите его с заглавной, знайте: это ошибка. |
|
|
|
Сегодня, 12 января, день рождения Мулявина. |
|
|
|
"Золотым" принято неофициально считать состав 1978-1980 годов. Это обусловлено наиболее сильным профессиональным уровнем исполнителей и аранжировщиков, которые добавились к уже имевшимся музыкантам, и подбором голосов с редкими тембрами. 1. Владимир Ткаченко - консерватория по скрипке, гитарист, умеющий играть "фортепианным" способом на гитаре, аранжировщик. 2. Игорь Поливода - консерватория по фортепиано, второй раз консерватория по классу композиции, дипломант международного конкурса им. Чайковского. 3. Валерий Дайнеко - отличное владение голосом, умение петь с вариациями, в том числе джазовыми. Слухач, увлекается аранжировками а-капелла (без инструментального сопровождения) и весьма преуспел в этом. 4. Сильная медная группа (хотя и не является определяющим звеном. Шутка Игоря Поливоды: "...играет на тромбоне... зато хорошо заваривает чай!").
Остальных вы знаете. Звукорежиссёры фирмы "Мелодия" поражались тому, что ансамбль того периода записывался на студии с минимальным количеством дублей, и то в основном для того, чтобы выбрать наиболее удачный вариант по качеству звука. Ходили легенды, что они в студии "взяли инструменты, сыграли, спели и разошлись. Запись готова". Это, конечно же, не соответствует действительности, но тем не менее...
Мне же больше по душе период первых двух дисков, когда все аранжировки делал Мулявин, пока он не выдохся (а может мне просто кажется, что он в определённый момент выдохся, но я после второго диска больше не слышал той новизны и свежести в аранжировках: уже было явным влияние других аранжировщиков). Хотя на этих дисках, особенно на первом, местами звучит откровенная лажа (а местами и не откровенная, некоторые такие моменты воспринимаются только людьми с хорошим музыкальным слухом и теоретическими знаниями).
"Песняровское" многоголосие - это не какие-то особенные аккорды, а сочетание тех тембров, которым располагали участники группы: Мисевич-Борткевич-Мулявин - вот определяющая составляющая, плюс динамические контрасты: громко-тихо. Кашепаров - лишь частично, но добавил красочности (например, на первом диске его ещё не было, а фирменное многоголосие - было; на втором диске - уже насыщенней). Если эти же партии споёт какой-нибудь академический вокальный ансамбль, или ансамбль с невзрачными, стандартными эстрадными голосами, многоголосие уже не будет восприниматься "Песняровским". С уходом Борткевича в 1980 году многоголосие резко изменило тембровую окраску, поэтому, хотя профессионализм остался на уровне, но "золотым" состав многие перестали называть.
Это то, как принято считать. На самом же деле каждый по-своему воспринимает тот или иной состав. |
|
|
|
Дорогой Лер-Монт! Вы, случайно, не писатель ли? А кому Вы направили это письмо? Что-то о нём пока ничего не сообщили на сайте pesnyary.com. Хотя по выходным там всегда какое-то резкое затишье. Создатель и администратор сайта Фёдор Короленко, весьма деликатный человек. Но наиболее компетентные и влиятельные лица (знание - сила), лично знакомые и с музыкантами, и с околопесняровскими делами - Анатолий Вейценфельд (главный редактор журнала "Звукорежиссёр", музыкальный критик, одну из его статей Мулявин назвал лучшей из когда-либо написанного о Песнярах) и Дмитрий Подберезский (как здесь, так и там подписывается ником Padbiarez, журналист из Минска, пишущий на музыкальные темы... а может быть и не только на музыкальные, но я читал его статьи именно в этом аспекте, активный участник сбора материалов для создания антологии "Песняров" из 20 дисков). Эти люди постоянно в курсе происходящего. Кроме того, в форуме постоянно общается с народом композитор и музыкант Олег Аверин (ранее более известный под фамилией Козлович), работавший в "Песнярах" с 1993 года, затем примкнувший к "шайке предателей", то есть, теперь в составе Белорусских Песняров (он осознаёт, что их официальный сайт - полный отстой... хотя для этого не надо быть семи пядей во лбу). |
|
|
|
tch, Николаев находится в Вологде, на своей родине (это по его настоянию сделали знаменитую песню). Действительно болен (в том числе и ноги)... последствия автомобильной аварии, произошедшей несколько лет назад. Иногда пишет мемуары о "Песнярах" и сдаёт очередные главы в вологодскую газету (название не помню, надо посмотреть). Вспышки писательской деятельности проявляются периодически, когда обостряется потребность в алкоголе, а денег нет (гонорары ему выплачивают сразу в момент сдачи материала).
Борис Бернштейн живёт в штатах (штат Атланта), занимается музыкой, но не в постоянных коллективах, а в разных сэйшн. Играет то на басу, то на электроскрипке (он скрипач по образованию). |
|
|
|
Ram On The Run, пусть и общественность знает о причинах моего отношения.
Ram On The Run недавно оставил запись в песняровской гостевой. Я ему ответил приветствием "гостю с сайта Битлз", предварительно почитав некоторые сообщения с этого форума. Я подумал, что он постоянный участник этого сайта из-за большого количества сообщений и из-за характерного ника, некоего симбиоза из названий песен "The Ram" и "The Band on the Run". Затем мне сообщили в той же гостевой об отношении Ram On The Run к БП. Тогда я прочитал этот форум полностью и увидел фразы о "предательстве". Отсюда и отношение.
Сразу хочу сказать, что у меня нет личных оснований строить какие-либо "баррикады" между П и БП. Ни те, ни другие мне ничего плохого не делали. Информацию получаю от людей, постоянно общающихся как с теми, так и с другими. Года два назад прекратил плотное общение с самими музыкантами, длившееся постоянно с 1994 года: как у них, так и у меня своя жизнь, свои проблемы и т.д., поэтому общение прекратил по собственной инициативе. Плюс информация от бывших участников ансамбля, ныне не относящихся ни к тем, ни к другим (Демешко, Николаев, Бернштейн, Бадьяров, дневники покойного Поливоды, написанные им самим, полученные на время от его вдовы и отксерокопированные). В дни распада был в гуще событий. В конце 1997 года, непосредственно перед распадом, покупал клавиши у Молчана и находился длительное время в его квартите в Минске в присутствии Мулявина и Пенкиной, которые часто устраивали там посиделки. Очень много и долго разговаривали.
Всё перечисленное позволяет мне иметь достаточно чёткое представление об истинном положении дел.
Получилось несколько хвастливо, но это от того, что хочется быть убедительным.
С уважением. |
|
|
|
Если Пенкина находилась рядом с Дедом, то интервью давала исключительно она. Вот выдержка из записей Игоря Поливоды, пианиста, композитора и длительный период музыкального руководителя "Песняров": "Меховая Шапка беспрерывно говорила, а в это время Лысина лупала глазами, пытаясь вставить что-то нечленораздельное".
В 2001 году публиковалось гневное открытое письмо Мулявина с возмущениями по поводу деятельности Белорусских Песняров. Так вот: это письмо полностью написано Пенкиной. Сопоставили стиль, слог, манеру высказываться... сомнений не осталось. Мулявин к БП относился беззлобно и если делал какие-то нелицеприятные заявления, то под давлением своего ближайшего окружения, постоянно воздействовавшего на его разум. К тому же, у него, естественно, были личные обиды. Поэтому и отвечал он на вопросы о БП "Я такой группы не знаю". Но подробных разговоров явно избегал: понимал и объективно оценивал сложившуюся ситуацию и причины. В самом деле: не будет же он на назойливые расспросы отвечать что-то типа "Какой хороший парень Мисевич!". |
|
|
|
О Денисове: речь идёт как раз об одном периоде. На третьем диске, как уже упоминалось, Денисова нет. Но на нём поёт Людмила Исупова, взятая в ансамбль специально на женскую роль в "Песне о доле". Таким образом, третий диск с "Беловежской пущей" и "Песнь о доле" делались в один период, но с небольшой разницей. То, что Денисов не был записан ни на одном диске и в то же время появляется на серии дисков "Мороз рекордз" - это не какая-то нестыковка, а факт того, что "Мороз рекордз" записывали сборную солянку с разных дисков и магнитофонных записей разных времён и эта серия не является штатной. Поэтому туда и затесались три песни в исполнении Денисова, записанные на одном из концертов. Качество безобразное. Продюссировали эту серию Александр Демешко (первый ударник "Песняров") и Валерий Яшкин, начинавший в ансамбле как клавишник, затем ушедший в режиссуру (его режиссёрские постановки: "Песнь о доле", "Гусляр", "Емельян Пугачёв" группы "Ариэль"... на известной записи Песня-78 на ТВ именно он играет на баяне в паре с Кашепаровым "Вологду"). Серия вышла в 1997 году. Мулявин собирался судиться с продюсерами из-за низкого качества многих записей и из-за того, что диски были выпущены без его согласия: он был поставлен перед фактом уже после поступления дисков в продажу. Но дальше разговоров дело не пошло. К тому же, вскоре умер Яшкин от запоя в честь выхода дисков. Демешко выкарабкался. Кстати, Денисов тоже умер... в начале или середине 90-х.
Немного о "предательстве". С определённого момента деградации Деда руководить группой стала его жена Светлана Пенкина, находившаяся в штате в качестве главного администратора (известна по роли одной из сестёр в фильме "Хождение по мукам"), человек властолюбивый, жёсткий, не имеющий отношения к музыке, но активно вмешивающийся в творческий процесс. Небольшое отступление: "Песняры" выезжают на гастрольный чёс по мелким городам Белоруссии, Мулявин, естественно не едет. На концертах его объявляют заболевшим. По возвращении группы Главный Администратор берёт заработанные деньги, отсчитывает ровно половину, кладёт к себе в сумочку, а оставшуюся половину отдаёт группе: делите, мол, как хотите. А группа - это не только музыканты. И так было регулярно. Когда Деда отправили в больницу (жёнушка с младшим отпрыском скинули его с балкона... не пугайтесь: высота была небольшая. Но почки отбили), администрирование стало абсолютным. Музыканты пришли к Деду в больницу и заявили, что так больше невозможно, что Пенкину надо полностью и бесповоротно убирать, иначе все музыканты уйдут. Мулявин ответил, что если он уберёт Пенкину, то он останется нищим бомжом: всё имущество записано на неё. Короче говоря, не решился, хотя и был абсолютно согласен со всеми доводами. В результате ушли все, кроме клавишника Олега Молчана и гитариста Аркадия Ивановского. Молчан по своей натуре искал места потеплее, поэтому предпочёл остаться с Дедом, чем уходить в неизвестность: всё-таки известное имя. А Ивановский был новичком в ансамбле и ещё не успел вкусить всех прелестей жизни: бегать для Пенкиной по магазинам, рынкам, дежурить у постели деда в дни болезней. Молчана же вся эта беготня не касалась: он был музыкальным руководителем и откровенно посылал подальше и Пенкину, и Мулявина... у него это получалось весело и непринуждённо, руководство даже не обижалось. Таким образом ансамбль распался. Надо же? Столько "предателей" сразу, одновременно и в один и тот же момент!!! Прямо какое-то сборище мерзавцев Мулявин собрал! Правда, когда в 1980 году Борткевича пнули из-за вмешательства его жены Ольги Корбут в творческий процесс, никто не считал, что его предали.
Я сообщил наиболее безобидные вещи, приведшие к распаду, может быть малость переборщил, но не стал и не буду выносить откровенную грязь. Просто задумайтесь о сути данного "предательства". Во время войны перебежчиков к немцам считали предателями, а перебежчиков с немецкой стороны на нашу - патриотами. В Германии считали ровно наоборот. |
|
|
|
Всем привет с сайта "Песняров"! Прочитал весь этот форум и пришёл в недоумение от избытка дезинформации, которая в основном исходит от знатока "Песняров" Ram On The Run. Считаю необходимым внести ряд поправок, дабы не вводить в заблуждение остальных участников форума.
Ram On The Run пишет: "Юрий Денисов исполнял ТОЛЬКО одну песню в Песнярах - "Беловежская пуща". Всё остальное только подпевки, и то не всегда".
Ответ: на дисках одного только морозовского издания Денисов исполняет три песни: "Беловежская пуща", "Снег" и "Чёрное море моё". Все они были записаны на одном концерте. Кроме того, у него была солидная партия в опере-притче "Песнь о доле". И это только из того, что было записано!
Ram On The Run пишет: "Валерий - первый исполнитель песни "Берёзовый сок"".
Ответ: речь шла о Валерии Мулявине. На самом деле "Берёзовый сок" первым исполнил Борткевич. Песня написана специально для фильма "Мировой парень" и звучит там.
Ram On The Run пишет: "А Борткевич даже в ранней своей стадии (Розы цвет) не потянул бы на фальцет. Другой окрас вокала у Леонида Леонидовича".
Ответ: а Борткевич никогда и не пел "Розы цвет": ни в ранней стадии, ни в поздней. Пел её Анатолий Кашепаров.
Ram On The Run пишет: "Беловежскую пущу исполнял Валерий Дайнеко в Белорусских Песнярах. При Мулявине (в "золотом" составе, классическом) её исполнял ТОЛЬКО Юрий Денисов. В последнем составе исполнял (весьма сносно) Валерий Скорожёнок".
Ответ: Денисов пробыл в ансамбле менее года. Затем его заменил Дайнеко. Третий диск был записан в 1977 году, "Беловежскую пущу" на нём исполнял именно Дайнеко. И именно эта запись передавалась всеми радиостанциями, и именно Дайнеко народ ассоциирует с этой песней. И пел он её в составе ансамбля до 1991 года. А Белорусские Песняры собрались только в 1998 году. Так называемый "золотой" состав считается с 1978, уже после ухода Денисова, когда уже участвовали Дайнеко и Ткаченко и только что пришёл Поливода, по 1980 год.
Вовочка пишет: "На сайте Pesniary.com наблюдается откровенный гон... в мп3-шном разделе написано, что "слуцких ткачих" исполняет Дайнеко. Это гон - Аверин (бывший Козлович) поет".
Ответ: Вовочка, на записи, о которой Вы ведёте речь, поёт Александр Катиков, а никакой не Аверин. Дайнеко же был первым исполнителем, поэтому админ и напутал.
Ram On The Run пишет: "...мне всегда мешает быть "трезвым" - предательство. Это в крови. Это с детства. Никогда не смогу (уже) приемлить это ужасное человеческое свойство. От этого, видимо, моё большое ИМХО по отношению к БП. Увы..."
Ответ: слишком высокопарно и пафосно. Не верится. Ram, судя по приведённым здесь Вашим сообщениям, Вы несколько слабовато осведомлены. Тогда с какой стати Вы даёте себе полномочия рассуждать о том, кто предатель, а кто - нет и воздействовать на сознание некомпетентной публики? Если же Вы осведомлены хорошо (как Вы пытаетесь всем это показать), не однобоко, то Вы бы написали совсем другое. Может быть мне начать описывать ситуацию в подробностях на этом форуме? Тогда запаситесь валидолом в больших количествах и читайте форум лёжа!
С уважением, Олег Гладков. |
|
Страницы:
[<<]
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7
|
|