Поздравляем с днем рождения! |
|
annageorgie (11), Sapphire (18), be@tle9_09 (34), Igor172006 (35), Honey (36), Fairy Wilbury (37), Астрид Кирхгерр (37), urixx (43), Нарина (44), Сашка (49), Holydriver (60), Mecky (71) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
kudasich (8), 2014 (10), Иван Медведев (13), Buzok (14), John Parker (14), whorefunoff (15), Stasy Twist (16), Yanenok (16), -KENT- (16), Florra (18), weichsel (18), AlexZ_es (18), А.Р. (18), Bgetback (21), dyv (21) |
|
|
|
LongPlay
Страницы:
[<<]
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6
|
|
|
Вспомнил вот про Косыгина и его увлечение штатовским джазом-родилась идея.. Кто что знает про увлечения савецких знаменитостей рок и поп музыкой-поделитесь! Лично я помню-видел в конце 80-х по ТВ интервью с Арвидасом Сабонисом, знаменитым баскетболистом. После обсуждения всех спортивных проблем его спросили про хобби и он с неподражаемым литовским акцентом сказал примерно следующее: "Ооо, даа, я люблуу группу Назарээт, яа сообрааал почты всэ ее дысски, куупил и прыывез себе, это муузыка на самом дэлэ крууто, она мэня цээпляеет!")))))))))))) |
|
|
|
И еще по теме музыки в "социалистическом лагере". Если взять главный барак лагеря-Совдепию: с начала 70-х и по начало 90-х советская "Мелодия" выпустила менее 500 наименований лицензионных дисков ( примерно 1 диск в 3 недели в течение 20 лет), причем в это число входили все жанры-классическая музыка, эстрадная, поп, рок, джаз.Часть этих 500 наименований лицензии составляла вздорная и никчемная официальная эстрада соцстран (кубинская и прочая). Соответсвенно на каждое из музыкальных направлений приходилось довольно мало релизов.Про качество полиграфии и малые тиражи и говорить не стоит. Проанализировав список "мелодиевской" лицензии, я пришел к выводу что чисто по ассортименту лучше всего дела обстояли в джазе: в конце 70-х начале 80 -х "Мелодия" выпустила несколько десятков лицензий американских джазовых релизов. В этом я думаю заслуга второго человека в партийной иерархии СССР тех лет- Косыгина ( он был большой поклонник штатовского джаза и коллекционер фирменного винила,а также ценителем Hi_Fi аппаратуры ).Но тиражи мелодиевских джазовых лицензий были малы и их тоже практически невозможно было свободно купить. Таковы были гримасы "реального социализма". |
|
|
|
Югославия фактически не входила в "социалистический лагерь".Югославы свободно выезжали из страны и массово работали в западных странах( в ФРГ например), в стране не было мракобесной идеологии, и страна не входила в Варшавский договор. В политике Югославия совершенно не подчинялась Кремлю.Мало того, югославская армия и оборонительные сооружения были развернуты именно на Восток(!), так как " юги" постоянно опасались возможного советского вторжения с территории Болгарии и Венгрии ( как В Чехословакию в 1968 г). Ну и по теме музыки-югославы выпускали на своем рынке большинство свежих альбомов мировой рок и поп музыки. Югославской молодежи что бы послушать свежий альбом Deep Purple не нужно было добывать пятую копию магнитозаписи или покупать на черном рынке грампластинку за половину месячной зарплаты.Лицензионная пластинка местной фирмы с хорошей полиграфией стоила в югославском магазине очень скромную сумму в национальных динарах. |
|
|
|
И еще про Венгрию...Мой знакомый ( который значки с рок-тематикой в армии делать научился)-незадолго до армии в 1984 году сумел съездить по турпутевке в эту самую Венгрию и привез с пяток купленных там югославских виниловых рок-пластов.Я познакомился с ним уже позднее и про поездку эту он мне рассказывал уже в годы перестройки. Перед поездкой его заставили изучить "литературу", пройти "инструктаж" и сдать типа экзамена ( эта ситуация почти дословно кстати описана В.В.Высоцким в его сатирической песне про загранпоездку ). От сего события у моего знакомого остались конспекты(!) и пропагандисткая брошюрка, по которой он сдавал "экзамен".В сей брошюрке есть упоминание об отщепенце и предателе социалистической Родины неком Севе Новгородцеве, который подвизается в Лондоне и специализируется на антисоветской клевете среди советской молодежи, назван он был если не ошибаюсь "ловец человеческих душ". |
|
|
|
...........Да, QUEEN in Namangan-это еще круче))))).Про название "Волшебство..." Вы правы-только на наших афишах "Куин в Будапеште" в добавок стояло в скобках для пояснения. |
|
|
|
"КАИН в Будапеште"))))))))))) в 1986 году в савецком кинопрокате неожиданно пошел музыкальный кинофильм "Queen in Budаpest". Венгрия всегда была самым веселым бараком в "социалистическом лагере".Уже в 80-е ее регулярно посещали западные "звезды" с концертами. Ну и венгерская госкинокомпания сняв на кинопленку стадионный концерт Queen, поделилась по обмену с савецким кинопрокатом этим шедевром.Ну и я и пошел на "премьеру"...Помню, стоял в кассу за билетом, впереди бойкая старущка, и тоже берет билет на этот же сеанс. Я удивлен-неужели бабка-рокерща?А бабуся переспрашивает кассиршу-"так когды будет КАИН в Будапеште?". Тут до меня дошло-бабка не понимает про что фильм и решила что на богословскую-библейскую тему)))))))Вообщем начался рок на экране-бабка смотрела охреневая и смоталась минут через 10...Впечатление у меня от мощнейшего "квиновского" шоу конечно было сильное-тем более это еще до эпохи массового видео произошло.Прошло лет 20-попался мне пиратский диск ДВД с этим концертом -фильмом, купил сразу-смотрел, обливался слезами ностальгии по тому времени и своей студенческой молодости. |
|
|
|
И еще о следах)))). Год назад был по служебным делам на одном заводе, старом и обветшалом... Шел по одному из цехов- пол из стальных листов. На одном из листов надпись размером в несколько метров, сделанная сваркой: THE BEATLES 1964-1984... где-же сейчас ты, неизвестный сварщик-битломан подумалось мне...жив ли? здоров ли? слушаешь ли битлов? |
|
|
|
Еще о рукоделии)))) и СЛЕДАХ ИСТОРИИ)))))))....В году 1985 у нас в городке какой-то рок-фан гудроном написал на стене дома на одной из центральных улиц: "Даешь рок!" и еще AC/DC...Надпись просуществовала дня 3-4. Потом ее попытались уничтожить по указанию "народной власти". Но поскольку гудрон въелся в стену-то отмыть или соскаблить его не удалось. Тогда буквы срубили со стены зубилом! В стене остался след, повторяющий контуры букв-хотя и неясно, но прочитать при внимательном взгляде можно. Недавно вспомнил и проходя мимо -обратил внимание. СЛЕД на стене есть до сих пор и буквы проглядываются.. СЛЕДЫ ИСТОРИИ! |
|
|
|
Немного о рукоделии... Атрибутика и символика рока была бешено популярна, особенно до эпохи кооперативов (которые наладили кое-какой ее выпуск и частично утолили массовый голод). Один мой знакомый уйдя в армию в 1985 году там у кого-то увидел способ простого изготовления качественных значков. Там же в части он и изготовил первые образцы и выслал их почтой. Уже здесь другой его приятель наладил производство их на продажу. А суть была проста: из жести вырезалась фигурная эмблема какой-нибудь рок-группы, на эту же основу припаивалась проволока в виде контуров рисунка. Затем рисунок покрывался разноцветным самодельным лаком на основе эпоксидки.Сзади припаивалась булавка для крепления. Получалось красиво и красочно.В изготовлении просто. Продавали по 2-3 рубля. Спрос был. |
|
|
|
Еще немного забавного об источниках тогдашней информации. На этой ветке уже не раз поминали журнал " В мире книг", который начал печатать рок-энциклопедию, но не осилив и десятой части бросил это начинание. В журнале на волне перестройки сменилась власть и вместо безродного космополита главредом стал сермяжный почвенник. Заодно он сменил название журнала на "Слово" и стал вместо сатанинской рок-музыки пропагандировать державность, православие и благолепие))))... Я в то время зная о данном издании посетил городскую библиотеку и взял в читальном зале подшивку за год. Но открыв номера, обнаружил ,что все страницы с рок-энциклопедией вырезаны... Обратившись к библиотекарю получил разъяснение: мы предвидели что журнал будут потрошить и сами вырезали всю энциклопедию и переплели ее в отдельную книжку. Можете взять-только садитесь читать за первый стол прямо передо мной! Одновременно с этой забавной историей по "Голосу Америки"( если память не изменяет) услышал подобный же анекдот...В Москве проходила очередная международная книжная выставка и одно западное издательство выложило на своем стенде свою рок-энциклопедию. Корреспондент пришел на выставку на третий день и хотел поглядеть сию картину: западная рок-энциклопедия впервые легально в СССР!. Но обойдя стенд ничего не обнаружил. Озадачившись он обратился к старшему представителю-где дескать книжка?На это получил ответ: за 2 дня выставки у нас стырили прямо со стенда 2 экземпляра, поэтому последний оставшийся экземпляр мы демонстрируем так-глядите вон он! Корреспондент увидел то, на что в начале не обратил внимания- в центре зала стоит девушка-гид и прижимает к юной груди последний экземпляр книги! |
|
|
|
2TheEagle:
>2ledzep: >>Где это такая глушь, если я живя в военных городках >>не менее отдалённых от "большой" цивилизации, >>прекрасно владел не напрягаясь информацией даже >>о более "неведомых" группах , тогда это было >типа >>Spooky Tooth... >Причем намного раньше, чем середина 80-х................... Я вспоминаю об осведомленности не меломанов и коллекционеров фирменного винила, а о обыкновенных подростках конца 70-х начала 80-х в "нашей глуши".. А начиная с 1986 года я с продвинутой кучкой приятелей уже читал журналы BRAVO, METALHAMMER,PLAYBOY и GUITAR PLAYна немецком и английском наречиях..но страшно далека была наша кучка от "народа", узок был наш круг и не просто было в него попасть |
|
|
|
И еще...про тех же Deep Purple.. На первом курсе института-1985 год, мой новый приятель меня просвещал: они в "Пеплах" постоянно вокалистов меняют. Как прежний снаркоманиться или сопьется, они нового подбирают-с точно таким же голосом! |
|
|
|
2флитвуд:
>Помню, где-то в 1972 году один приезжий из Прибалтики >совершенно поразил меня историей о несчастном >Иэне Пэйсе. Было дело! Например в году 1985 я сообщил своему приятелю, что вычитал о том что AC/DC группа то оказывается австралийская ( тогда мы очень плохо знали о национальной принадлежности всяких "монстров рока"). На что мой приятель ответил: теперь все понятно, им много самолетами на гастроли летать приходилось, ПОЭТОМУ ОНИ И РАЗБИЛИСЬ! Тогда по стране ходил слух среди металлистов, что AC/DC погибли в авиакатастрофе... Мало того савецкая пресса тоже купилась на этот слух и в каком -то камсамольском издании ( сам читал!)клеймили позором хулиганов-фашистов из среды савецкой молодежи, которые "осквернили" клумбу с цветами, вырвав на ней цветы в виде названия группы в память о своих "погибших" кумирах... |
|
|
|
О тогдашних "источниках" нашей информации о попрок-музыке..да и обо всем остальном на свете...Прежде всего это различные слухи, порой самые бредовые...Хотя несмотря на бредовость слуха за ним как правило был реальный повод, но вот только искажался смысл до неузнаваемости..ну про это я уже упоминал-пример о том как "Битлы снова собрались!" из 1977 года. Другой источник-редкие и краткие заметки в совдеповской прессе. В этой ветке уж немало написано панегриков в адрес "Ровесника" и Артемки Троицкого...Но нет совершенно упоминания о другом, даже более интересном савецком издании- минском журнале "Рабочая смена". Поначалу он не имел даже статуса журнала, а назывался "информационный бюллетень", года с 1985 переименован наконец был в журнал, а с года 1988 изменил название на "Парус". Но еще ранее, в начале 80-х, в самое гнилое и глухое андроповское время этот журнал практически в каждом номере печатал большие материалы по рок и поп музыке, причем хорошего уровня. С минимумом или вообще без савецкой критической пропаганды, нормальным языком рассказывалось о интересных группах, с фото и даже часто с дискографией! Продавался этот журнал в киосках и был доступен к выписыванию без особых проблем.Именно с одного такого номера, совершенно случайно купленного мной в киоске в конце 9 класса начался мой настоящий интерес к фирменной музыке. Мне повезло-это был пожалуй лучший номер по содержанию из всех выходивших.В нем была великолепная статья на 2 страницы про группу Jethro Tall с их дискографией! А стиль и язык этой статьи сделают честь любому современному журналисту.Тогдашние (довольно редкие кстати) глупо высокомерные и поверхностные в "камсамольском" стиле опусы о роке в "Ровесника" не шли не в какое сравнение с умным и глубоким содержанием статьи о "Джетро Талле".Но мало того, в этом же номере "Рабочей смены" была отличная заметка о "Аббе"!.Я тогда еще совершенно не был меломаном, но прочитав эти интереснейшие статьи был немало заинтригован.Вскоре начал осваивать маг, доставшейся от старшего брателлы...Именно этот номер "Рабочей смены" пожалуй и определил весь мой дальнейший жизненный путь. Если вспомнить более раннее время-в нашей городской газетке иногда печатались самодельные маленькие заметки о западной поп-музыке. Их автор был наверняка какой-то продвинутый комсомолец из "юнкоров", а идеологический отдел горкома КПСС наверняка состоял из совершенно дремучих и пофигистических "членов"-так как просто не понимал ни смысла ни темы и смотрел на все эти художества в городском партийно -савецком печатном органе безразлично..Судя по нарочито скандальному стилю этих заметок в городской газетке, беззвестный юный автор черпал инфу из какого-то западного "желтого" издания, чудом дошедшего до него и переведенного со школьным словариком.Затем заметки эти исчезли из городской газетки. То ли автор уехал в институт учиться, то ли идеологическая цензура наконец проснулась.. |
|
|
|
Что касаемо вкусов тогдашних моих земляков-то из рок музыки были любимы и широко известны каждому SWEET, Smoki,Queen, Uriah Heep,Pink Floyd. А вот Deep Purple, Rainbow и Nazareth знали уже менее, а прочие Led Zeppelin и Genesis были уже совершенно неведомы. В начале 80-х к набору любимых добавился AC/DC |
|
|
|
еще о 70-х...многократно( в том числе и на этой ветке) встречал воспоминания о том. что тогда среди молодежи шло разделение на 2 лагеря: продвинутых прозападных хиппи и их злейших врагов-хулиганистых пролетарских "гопников" или "урлы". В столицах или областных городах скорее всего так и было, но в нашей провинции такой сегрегации не было. Молодежь 16-21 года представляла собой "средний" симбиоз этих двух крайностей, 2 в 1 флаконе..Прежде всего все без исключения парни носили длинные патлы как минимум до воротника или даже ниже плеч. Молодые уголовники с "ходкой" тоже..Джинсов даже соцстран (не говоря уже о фирме) не было ни у кого. Вместо них носили "клеша" сшитые на заказ в ателье или у старухи-частницы...У самых отпетых ( в том числе и у уголовников) "клеша" шились из цветной материи, красной или зеленой,у ребят по скромнее-из сероватой или черной. Туфли нужны были на каблуке и с носком поострее...любопытно, что для борьбы с уличными грабежами и хулиганством организовывались "отряды дружинников" из комсомольцев и молодых рабочих- и когда вечером они с красными повязками выходили на патрулирование улиц, то выглядели они точно также-волосы ниже плеч и "клеша"... Ходили дружинники большой толпой и издалека смотрелись как "кодла" шпаны. Их часто и воспринимали как уличную банду, идущею на разборки, все напрягались, но разглядев красные повязки-успокаивались: спокуха- это просто "дружина" идет...Досуг по вечерам молодежь проводила летом во дворах, собирались толпой где-нибудь на лавке, бренчали на гитарах, или слушали магнитофон. Переносных еще не было, поэтому делали так: дома включали бобинник, через окно протягивали к лавке провод длиной метров 20-30 и подключали самодельную колонку ( ящик с 1 динамиком). Слушали вперемежку западный рок и поп, Высоцкого, А. Северного и других "блатняков"..совецкие ВИА не котировались, за исключением пожалуй "Цветов" в конце уже 70-х..."Машину Времени" в 70-е у нас еще никто не слышал-не доходила она сюда..Была большая мода еще на мотоциклы, продвинутый парень кроме современного бобинного магнитофона должен был обладать еще и мотоциклом, хотя бы "Восходом", а если чешская "Ява" или CZ( тоже чешский)-это высший писк, все деффки твои, сажай, катай, вези в лес и там...( был секс в СССР!..был..не в столицах-а в пролетарской глубинке!) |
|
|
|
Еще забавное воспоминание...класс уже 4 или 5...По прежнему меломанов и обладателей хоть какой-то аппаратуру среди нас нет-но разговоры всякие ходят..Есть говорят на свете какие-то "Киссы", жгучая тайна! Играют нечеловеческую музыку да и сами почти не люди! Носят маски-их лиц никто и никогда не видел! Одновременно по школе появляются на руках самодельные фото-эти самые "Киссы". Продают их с рук на руки по 1 руб, качество-наверно пятая копия на черно-белой пленке Свема -65 и убогая мутная фотопечать..но силуэты видны и вместо лиц-действительно что-то нечеловеческое..ажиотаж и интерес к этим картинкам огромный... Один мальчонка набрал их целую пачку и таскает в портфеле..не дают они ему покоя и то и дело достает он их на уроках и разглядывает..И тут приходит беда-училка русского ( пожилая савецкая тетка) замечает фото и изымает у него на уроке всю пачку. Долго сама разглядывает в изумлении, потом толкает речь: дети, такие фото изготавливают наши враги и подбрасывают в школы! Что бы сбить вас с пути и посеять растерянность!Это зло! И рвет все фото на мелкие кусочки.. Обладатель краснеет от горя и вот-вот заплачет...в классе гробовая тишина..шок... |
|
|
|
Продолжу ... вспоминаю свое первое соприкосновение с миром рока...вторая половина 70-х, мне лет 10..старший брательник-обладатель катушечного бобинника "Астра". моно, скорость 9, встроенные 2 динамика..агрегат 1976 года выпуска-солидный средний уровень для 16-летнего учащегося 1 курса провинциального техникума...Он записывает на сем аппарате первые катушки-в том числе и "Обратную сторону Луны". Перепутаны стороны пластинки- side B начинается первым ( это я лет через 10 уже конечно понял)... трек "Мoney", там в начале монеты сыпятся и звенят.Брателло свысока объясняет мне ( видимо ориентируясь на название альбома): это звук высадки американцев на Луне, дверь спускаемого аппарата так гремит!Я же уже прочитал первые популярные книжки про космос и уверенно спорю-не может быть, на Луне нет воздуха и поэтому не может быть никаких звуков в вакууме! Другое воспоминание- в то же время.. Учусь в 3 классе, кто-то приносит весть: слышал от старших-Битлы снова собрались! И новую пластинку уже выпустили!Мы третьекласники конечно меломанами еще не были, но про битлов знали, по крайней мере от старших братьев обрывки разговоров улавливали..Потом годы спустя вспомнился мне этот забавный эпизод и я нашел для него объяснение: в 1976 кажется вышел битловский лонг-плей с песнями, издававшимеся до этого только на синглах. Поэтому из-за полного информголода кто-то по простоте душевной и решил, что раз есть свежий диск-то и Битлы значит снова вместе.. обрывок сего бредового размышления и докатился до нашего 3"А".. |
|
|
|
Господа! Читаю эту ветку уже неделю..дошел только до середины-до 500 страницы..потрясающе-давно искал такое мемуарное про раньшее время...Есть и у меня несколько историй про прошлое-но с ходу их не протараторишь, собраться с мыслями надо.Вспомню для начала пожалуй про клуб "Монолит" в Челябинске. У нас на Урале конечно главным центром по фирменным пластам была свердловская "туча". Ее челябинский малый аналог в середине 80-х собирался по выходным, но был гоняем ментами. В то время мой лучший приятель имел вертак Dual-741 и пару десятков фирменных пластов, я же по студенческой бедности довольствовался акаевскими бобинными перезаписями...И вот где-то в начале 1987 года он узнает о том, что в клубе "Монолит" по выходным заработал легальный коммерческий сходняк коллекционеров-власти решили под своим присмотром организовать площадку...вход туда был платный-по 1 руб, разрешалось общаться и меняться без ограничений фирменными пластами ( насовсем или на недельку), любая продажа была категорически запрещена. Кроме дискоманов в клубе тусовались и другие коллекционеры ( марки, книги-но в гораздо меньшем количестве).Друг мой совершил по выходным в сей "Монолит" не одну вылазку и немало привез оттуда меновых дисков... |
|
Страницы:
[<<]
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6
|
|