Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
vitec55 (11), Invisible02 (12), Mystery Cat (13), Beatlemania6 (13), Левша (14), g00se (16), Сонька-битломанька=) (16), Жу4ара (16), Vetalsh (16), VladislavFoG (16), Zeppelin86 (16), zzzzz (17), kijem (18), mauriat (19), arkryab (19), Eneg (20), Верче (20), Olik (21) |
|
|
|
JohnPaul
|
|
2Sabbath:
>Если бы аранжировками "Calling..." занимались >только Тони с Майком, возможно, альбом бы звучал >совершенно иначе.
Не думаю, что новичок Уилсон на что-то там сильно влиял. Судя по его воспоминаниям, он себя чувствовал в группе как не в своей тарелке.
|
|
|
|
2Simon:
>И я прекрасно помню, как у меня крышу снесло, >когда в 1981 году я впервые услышал Abacab.
А вот у меня крышу снесло от Selling England By The Pound, когда я, вернувшись со сборов летом 1977 г., прослушал его (спустя два месяца!) во второй раз. С тех пор, Selling наряду с The Lamb, A Trick и Foxtrot относится к числу моих любимейших альбомов. Abacab же В СРАВНЕНИИ с Selling можно расценить как настоящий регрессив:) Правда, в нем еще присутствует прогрессивный рок, но довольно умеренно, и в целом он выглядит бледным подобием предыдущих альбомов Genesis периода Коллинза. Genesis попытались выстроить трек-лист Abacab по принципу ЧЕРЕДОВАНИЯ прога и не-прога (в том числе, поп-рока), но явная нехватка прогрессистского материала помешала им выдержать этот принцип до конца (№№ 1-?, 3, 5, 9-?). Хорошо, что хоть концовка альбома получилась более рокерской, нежели припопсованной (№№ 7-9).
Лично мне больше всего нравится в Abacab пьеса Me And Sarah Jane Тони Бэнкса. Да что там, нравится – очень люблю ее! Изумительная вещь! Жемчужина альбома! Мелодическая многоходовка, - фамильный знак классических Genesis, - здесь просто потрясает. Композиция состоит из примерно 7-8 музыкальных тем, причем очень мелодичных и глубоких, каждая из которых могла бы потянуть на отдельную рок-песню. Минорные по сути темы, развертываясь от одной к другой, завершаются жизнеутверждающей кодой. Еще очень нравятся драйвовая Like It Or Not Рузерфорда, Man On The Corner, напоминающая лучшие образцы сольного Коллинза, и инструментальная кода самой композиции Abacab.
|
|
|
|
2Sabbath:
>Кроме того, по поводу авторства: сравни песню >Help в исполнении Битлз и в исполнении Deep Purple. >Как будто совершенно разные песни. А авторы те >же - Lennon-McCartney.
Просто аранжировки принципиально разные. Кстати, Леннон поначалу тоже хотел записать Help в минорно-медленном исполнении, что адекватно бы соответствовало ее невеселому тексту. |
|
|
|
2Sabbath:
>"Calling..." очень похож на сольные альбомы Уилсона. >Достаточно их послушать, чтобы понять, откуда >ноги растут ))
Спорное утверждение. Авторами всех 11 композиций являютя Бэнкс и Рузерфорд. Уилосон отметился как соавтор лишь на трех из них. |
|
|
|
2Ourson:
>Мне случившееся опопсение не по душе, я подобное >не слушаю, но не могу не отдать должное. >Сверх-запоминающиеся >мелодии, просто в подкорку влезающие. Такие ведь >тоже уметь написать надо!
Тем обиднее сознавать, что со своим талантом они могли бы создать что-то более стоящее, чем Invisible Touch
|
|
|
|
>2Simon: >>А вот выделить что-нибудь одно у GENESIS я просто >не могу - все их альбомы мне дороги и интересны, >но каждый из них по-своему. >А для меня все, до того, как они опопсели.
Эта оценка слишком жесткая и однозначная. Что значит "до того, как"? Процесс "облегчения" музыки Genesis был постепенным. Поначалу наблюдались лишь синдромы ухода в припопсованный арт-рок. Первый такой синдром, к которому, кстати, приложил руку именно Фил, - проявился еще в Selling’е. Я имею ввиду композицию More Fool Me. Хорошая вещица, но ее стилистика явно выпадает из общего эпического строя альбома. Первый постгэбриэловский альбом - A Trick Of The Tail – выше всяких похвал, превосходный прогрессив, развивающий лучшие традиции арт-рока. Wind & Wuthering – то же отличный альбом, но несколько уступающий предыдущему. В нем уже чувствуется желание больше продаваться В УЩЕРБ серьезности музыки, сдерживаемое, однако, Хаккетом. А вот после ухода Стива тенденция к коммерциализации начала набирать обороты с пугающей скоростью.
And Then There Were Three – сам по себе хороший альбом, но он же стал самым легким из всего, что сделали Genesis к тому времени и… их первым платиновым в США. Далее еще более легкий Duke (по удельному весу поп-композиций) и, как следствие, 1-ое место в Англии, но и в нем еще есть, чем насладиться поклоннику классических Genesis . (Лично мне он нравится даже БОЛЬШЕ, чем And Then – наверное, потому, что плохо перевариваю в And Then такие немелодичные и грубо сколоченные композиции, как Ballad of Big и Scenes from a Night's Dream, и сдержанно отношусь к следующим за ней трем последним творениям в альбоме.)
Ну а дальше все, приехали. Я вовсе не хочу сказать, что Abacab, Genesis и Invisible Touch – плохие альбомы. Вовсе нет! Все это – очень качественная музыка, и многие вещи на них мне то же нравятся (некоторые даже ОЧЕНЬ ЛЮБИМЫ), но это уже ДРУГАЯ музыка, ПО БОЛЬШЕЙ части обычный поп-рок, переход к которому нельзя назвать иначе, как деградацией некогда великой арт-роковой команды (да простят меня поклонники именно этих альбомов – но ведь все познается в сравнении). Поэтому появление на их фоне куда более мощного и менее попсового We Can't Dance я воспринял с большим воодушевлением. Calling All Stations так же выглядит более продвинутым и интересным, чем внешне эффектные и с кучей хитов дженезисовские поп-альбомы 80-х.
|
|
|
|
2Ourson:
>Спасибо большое, JohnPaul и Simon за ваши мнения. >Но меня в бОльшей степени интересовало, как вы >восприняли сольное творчество Гэбриэла в отрыве >от группы и в сравнении с коллинзовскими Genesis. >Может, он оказался в одиночном плавании интереснее >или наоборот?
Питер Гэбриэл очень хорош и без Genesis, но это уже совсем другая музыка, не только не похожая на коллинзовский Дженезис, но и полностью порвавшая с традициями классического дженезисовского арт-рока. Меня поначалу удручало в альбомах Питера отсутствие длинных эпических композиций, их многоходового мелодизма и бэнксовского меллотрона, особенно на фоне мощного A Trick of The Tail. Но все это с лихвой стало окупаться нарастающей - от альбома к альбому - глубиной творчества Гэбриэла (чего не скажешь о Дженезис при Коллинзе - в их работах действовала противоположная тенденция). Начиная с So, я перестал делать сборки из песен Гэбриэла, став слушать его студийные альбомы целиком. А трагический Up так меня вообще просто потряс. В целом, Гэбриэл оказался интереснее постгэбриэловского Genesis. Однако некоторые (лучшие, как мне кажется) их альбомы, в первую очередь, A Trick Of The Tail, а так же Wind & Wuthering, Duke и We Can't Dance я слушаю намного чаще лучших работ Гэбриэла, так как именно в них в наибольшей степени чувствуется классический Genesis.
|
|
|
|
2Gene: >подробный отчет здесь - http://www.bychkov.com/TMB.htmlИз отчета: "Спустя некоторое время после концерта The Musical Box, копаясь в их сайте, я наткнулся на занятную фразу одного из посетителей какого-то очередного аро-рок-форума: "В конце концов, идя слушать концерт Моцарта, вы ведь не ждете, что за роялем будет мистер Вольфганг Амадей!" В самую точку. Вот для чего нужны высококлассные кавер-группы! Идущие на концерты музыки Genesis 70-х, уже то же не ждут, что на сцене будет выступать сама группа Genesis. |
|
|
|
2Gene:
>Я очевидец :-) The Musical Box из Монреаля,
ТОЧНО!!!
|
|
|
|
2Ourson:
>как поклонники Genesis со стажем в своё время >отреагировали на уход Гэбриэла из группы и его >новое, отличное творчество? и изменилась ли ваша >позиция как-то со временем?
Я воспринял уход Питера Гэбриэла как начало конца Великой Группы. Этого мнения придерживаюсь до сих пор. Правда, превосходный A Trick Of The Tail, сделанный практически на уровне предыдущих альбомов, еще вселял слабую надежду, что Genesis не растеряют своих арт-роковых традиций. Но с каждым последующим альбомом она все больше таяла. Группа пошла по вниз по наклонной, все больше коммерциализируясь. Но музыка при этом оставалась очень качественной, благодаря чему она нашла новых поклонников. |
|
|
|
2Little Child: >Genesis Project, полностью исполнивший на концерте >«Ягненка» (запись 2011 г.): > http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3872147Есть одна канадская кавер-группа (не помню, сорри, названия), которая на своих концертах то же "снимает" Genesis первой половины 70-х один к одному, в том числе и и The Lamb. Они, по словам очевидцев, полностью воспроизводят дженезисовские концерты тех лет: инструментальный звук, вокал Питера, манеру исполнения, костюмы и маски. Фанаты в восхищении. >Сам я... не являюсь поклонником >кавер-групп, считая, что лучше >оригиналов исполнение быть >не может (за редким исключением). Аналогично. Для меня смысл подобных кавер-групп прежде всего в ЖИВОМ исполнении оригинального материала. Причем слушать (и смотреть) их лучше всего не в записи, а то же ЖИВЬЕМ, непосредственно на концерте. Тот же The Lamb, увы, мы никогда не увидим и не услышим в живом авторском исполнении, - остались только диски с записями. Благодаря же подобным кавер-группам можно как бы вернуться в те славные времена и, окунувшись в иллюзию, прочувствовать "как это было" на концертах настоящих Genesis. |
|
|
|
Re: Rolling Stone и NME выбрали лучшие альбомы 2011 года Автор: JohnPaul Дата: 08.12.11 16:17:32 | Перейти в тему |
|
|
|
2Flaming Rain: >Не слушал и не буду. >Сплошные уроды от бизнеса Надеюсь, что Вы не про Radiohead и Пола Саймона? Radiohead - Lotus Flower |
|
|
|
Re: 5 групп,которые первыми стали играть хард-рок.Ваше мнение? Автор: JohnPaul Дата: 04.12.11 20:43:22 | Перейти в тему |
|
|
|
2OlegL:
>У меня вызывает недоумение и смех не столько >отсутствие в этом списке Black Sabbath,сколько >появление в нем The Beatles и еще процентов 70 групп.
Откройте, плиз, тему "5 групп, которые первыми стали играть КЛАССИЧЕСКИЙ хард-рок". Тогда Black Sabbath займут в моем списке одну из верхних строк наряду с Led Zeppelin и Deep Purple, а про Битлз я даже и не подумаю:)) |
|
|
|
Re: Rolling Stone выбрал величайших гитаристов всех времен Автор: JohnPaul Дата: 24.11.11 13:48:52 | Перейти в тему |
|
|
|
2lnax:
>(уж я скромно умолчу о Харрисоне)
Не молчать, а кричать надо! Мне лично в этой десятке Джорджа очень не хватает. Пусть не супертехнарь, но очень интересный гитарист со своим оригинальным и хорошо узнаваемым почерком игры, без которого великие Битлз не звучали бы как Битлз. |
|
|
|
Re: Rolling Stone выбрал величайших гитаристов всех времен Автор: JohnPaul Дата: 24.11.11 13:40:24 | Перейти в тему |
|
|
|
2meyk:
>Ну Хендрикс понятно,возражений нет.. >Но все остальное...Ни в какие ворота не лезет...
Простите, а какие у Вас могут быть возражения по Джимми Пейджу или Джефф Беку?
>Вообще когда я читаю подобные новости про рейтинги,у >меня чувство возникает,что никак тех кто "рейтинги" >те составляет...Детство не отпустит с юностью..
Классика, мой друг, классика...
|
|
|
|
Re: 5 групп,которые первыми стали играть хард-рок.Ваше мнение? Автор: JohnPaul Дата: 24.11.11 01:49:09 | Перейти в тему |
|
|
|
2papan:
>Даже Битлз могли звучать тогда гораздо хардовее.
Не только могли, но и РЕАЛЬНО звучали. |
|
|
|
2ledzep:
> Йа ваще щитаю што Sunshine Of Your Love >ИНСПИРИРОВАНА бай Day Tripper. > Импровизируя на тему последней, я невольно выкатился >на первую упомянутую >И ВСЁ ПОНЯЛ
Вы выкатились на Sunshine Of Your Love только потому, что уже её знали:)) |
|
|
|
Re: 5 групп,которые первыми стали играть хард-рок.Ваше мнение? Автор: JohnPaul Дата: 22.11.11 01:32:00 | Перейти в тему |
|
|
|
2bk:
>просто у Sonics фирменная фишка в звучании - >перегруз всего саунда, в том числе и вокала, а >не только гитар.
Конечно! |
|
|
|
Re: 5 групп,которые первыми стали играть хард-рок.Ваше мнение? Автор: JohnPaul Дата: 21.11.11 23:08:03 | Перейти в тему |
|
|
|
2zappa2000: >кое-кто и Битлз в хард-рокеры записывает, а вот >на Ярдбердз места не остаётся))) Просто они стали играть хард несколько позже битлов. Их жесткий ритм-н-блюз Stroll On появился лишь в конце 1966 г.: Из-за великолепного полутяжелого блюза Smokestack Lightning (сентябрь 1965)хотел было включить Yardbirds в список пятым (по хронологии) номером, но Sonics-65 в плане тяжести кажутся более убедительными, чем Yardbirds-65. |
|
|
|
Re: 5 групп,которые первыми стали играть хард-рок.Ваше мнение? Автор: JohnPaul Дата: 21.11.11 22:00:12 | Перейти в тему |
|
|
|
2papan:
>Просто для одних хард (практически все,кто начинал >это дело) это средство,а для их последователей -цель.
Согласен на все 100. Где-то это уже обсуждалось. Возьмем, к примеру, Битлз. Они всегда придавали звуку и стилю колоссальное значение. И все же эти моменты были для них чаще всего средством выражения своих самых многообразных чувств, нежели целью как таковой. Им было тесно в рамках какого-то одного стиля. Именно этим, как мне кажется, в первую очередь объясняется полистиличность Битлз (хотя нельзя сбрасывать со счетов и элементарное любопытство, желание попробовать себя в чем-то новом или просто перещегольнуть кого-нибудь из "конкурентов"). И если того требовала драматургия песни, коммерческие соображения, соревновательный дух или логика развития альбома, они могли с удовольствием и хардовый забой устроить (например, Реприза в Сержанте). |
|
|