Поздравляем с годовщиной регистрации! |
![](https://img.beatles.ru/i/postman/birthday2.gif) |
vitec55 (11), Invisible02 (12), Mystery Cat (13), Beatlemania6 (13), Левша (14), g00se (16), Сонька-битломанька=) (16), Жу4ара (16), Vetalsh (16), VladislavFoG (16), Zeppelin86 (16), zzzzz (17), kijem (18), mauriat (19), arkryab (19), Eneg (20), Верче (20), Olik (21) |
|
|
|
Corvin
|
|
И еще, из этой же статьи...... ---------------------------
Магнитная запись: мифы и реальность.
Миф первый: качество CD лучше "аналога".
Наверное, некоторым читателям будет смешно и непонятно читать данную статью об аналоговой звукозаписи на магнитную ленту в век стремительного захвата нашего бытия цифровыми системами и носителями звука, однако это было бы смешно, если бы не было так грустно. Производители цифровой звуковой аппаратуры всеми силами пытаются изжить в нас любовь к старому аналоговому звучанию путём замены его на суррогатный цифровой звук, а также выбить из меломанов лишние денежки путём постоянного якобы "совершенствования" и смены цифровых форматов звукозаписи, которые на самом деле являются топтанием на месте - переиграть хороший аналоговый тракт не удалось ещё ни одной цифровой системе. Я лично занимаюсь усовершенствованием цифровых систем воспроизведения (внешних ЦА-конвертеров и стационарных проигрывателей компакт-дисков) с 1993 года, но ни от одной цифровой системы (даже очень дорогой) не слышал того проникновенного и эмоционального звучания, свойственного хорошему аналоговому тракту. Конечно, чтобы почувствовать разницу в звучании аналогового и цифровых трактов нужно иметь достаточно высококлассную аналоговую аппаратуру. Ни о каких переносных кассетниках и пластмассовых "проигрывателях" винила с кривыми иголками, "убивающими" пластинки, которыми пичкали нас "братья" из Китая не может быть и речи. Я бы сказал, что этими изделиями они дискредитировали и практически уничтожили представление о нормальной аппаратуре аналоговой записи-воспроизведения у молодого поколения, выросшего на компьютерах и CD-ROM'ах, призванных хранить информацию, но не воспроизводить музыку, что хитрый производитель заставил их делать "по совместительству". Наше поколение (тем кому от 30) прекрасно помнит могучие бобинники и прекрасные стационарные кассетники. В то время одно лишь слово "Nakamichi" или "AKAI" приводило в трепет меломанов и сочувствующих, а упоминание "Tandberg" просто заставляло упасть ниц :))). Отсюда вновь возникший интерес к аналоговым носилям звуковой информации: магнитной ленте и виниловым пластинкам, а также устройствам для их воспроизведения - магнитофонам и проигрывателям. Но легенды легендами, а что же всё таки заставляет нас искать и потом с упоением слушать Vintage технику? А вот что: недостижимые для "цифры" возможности аналогового оборудования донести до нас эмоциональные переживания музыкантов в момент сессии записи, саму атмосферу "живых" концертов, пространство и объём зала. Недаром история хранит такие факты: многие музыканты, впервые "записавшиеся" на компакт-диски были жестоко разочарованы в качестве и разнице звучания "цифры" и студийной аналоговой мастер-ленты, которая являлась исходным материалом для производства компактов. Конечно, с того времени много воды утекло и "цифра" сделала огромный шаг вперёд, но всё таки, всё таки...
Миф второй: полоса частот CD шире "аналога".
Отойдём от субъективизма и рассмотрим вопрос с формальной точки зрения: разница в звучании связана с тем, что цифровой аудиосигнал по сути своей является дискретной функцией, причём жёстко уложенной в тиски математики (теорема Котельникова), т.е. для определённой частоты дискретизации существует формула: Fвер. = 1/2 Fдискр, где Fвер. является верхней теоретически записываемой частотой. По русски говоря, цифровой стандарт укладывает нас при 16 битах (реально 13-15 бит, а в CD-ROM'ах - 10-12бит) и частоте дискретизации 44.1кГц (наиболее распространённый бытовой формат) в полосу до 20кГц (что в принципе маловато для полной звуковой картины - подтверждено многочисленными психоакустическими экспериментами) и чем выше частота звукового сигнала, тем меньше отсчётов приходится на неё, говоря другими словами, точность восстановления звукового сигнала с ростом частоты падает-отсюда ярко выраженное жёсткое и утомительное звучание цифровых "верхов". Чтобы улучшить точность, применяется дополнительная передискретизация сигнала, которая вносит свои специфические искажения, неприятно влияющие на слух. А что же аналог? Аналоговый сигнал представляет собой непрерывный сигнал во времени - именно так он и записывается, и воспроизводится. Конечно, аналоговым аппаратам свойственны свои искажения сигнала (идеала нет и не будет), но эти искажения совершенно другого свойства и не так болезненно воспринимаются ухом. Хороший бобинник записывает и воспроизводит частоту до 25-28кГц, а хорошие "виниловые" головки имеют полосу вплоть до 50кГц - столько, конечно, не надо, но всё таки - факт остаётся фактом.
Миф третий: долговечность CD выше "аналога". (см.выше)
|
|
|
|
Одним из главных преимуществ CD производители указывают простоту использования и долговечность этого носителя. Если с первым сложно спорить, то второе явно наврано. В зависимости от фирмы-изготовителя (а конкретно - чистоты производства) срок службы компакт дисков составляет 20-25 лет до момента окисления алюминиевой подложки, запрессованной внутрь. Срок службы перезаписываемых болванок и того меньше. Опять таки,на время службы влияют температура и влажность - наверно многие видели, что становится с компактом, случайно забытым на солнце или перегретым внутри какого-либо китайского авторесивера "Pioneer". Теперь об аналоговых носителях - мои друзья и я имеем для коллекции шеллачные пластинки производства начала века. Например, у меня есть пластинки выпуска аж 1912 года-так вот хотите верьте, хотите нет - они даже не покороблены. Да что так далеко ходить, многие имеют "винил" выпуска 50-ых годов, с которым за полвека абсолютно ничего не произошло, естественно, если он не выкладывался на солнышко и их не царапали металлическими предметами :). А студийные мастер-ленты, которые при должном хранении до сих пор используются при производстве матриц для компакт дисков - за 30-40 лет они не потеряли своего качества. Опять таки, могу развенчать ещё один из мифов ухудшения качества магнитных лент после нескольких проигрываний - этот миф навеян отвратительным качеством выпускавшихся советских лент "Свема" и "Тасма" - они и без установки на магнитофон осыпались, а после прогона создавалось такое ощущение, что магнитофон вываляли в грязи :))). Поэтому советую применять ленты фирм "Ampex", "Basf", "Agfa", которые выпускаются и по сей день для студийных целей, конечно, не в таком массовом количестве как раньше. Также, при применении импортных лент Вы будете избавлены от "дурной" привычки менять головки на аппарате раз в полгода - они совершенно не абразивны и обладают отличным качеством полировки, поэтому изнашивают головки очень слабо, в отличие от отечественных "наждачных бумаг" :)). Для примера, последним своим полностью переделанным "Олимпом-005" я пользуюсь уже 4 года, так вот "головы" там ещё стоят родные - пользуюсь только лентой "Ampex". Конечно, это дорогое удовольствие, но поверьте - оно стоит того. Вы будете избавлены от постоянной чистки ЛПМ, изводя на это литры спирта; выпадения сигнала при перезаписи перестанут Вас мучать и в ярости прерывать процесс записи для повтора, перестанет домогать неровная намотка на катушки вследствие косо нарезанной ленты и т.д. Единственной достойной лентой на данный момент осталась профессиональная "Свема" тип А4620-6Р, 3 км которой мне попалось по случаю. Единственное неудобство - она продаётся в размотке 1000 метров на бобышке и её нужно перематывать на пустые катушки, которые сейчас довольно сложно найти. Кстати, о катушках. Советские пластмассовые катушки подвержены короблению и лента при сходе с неё задевает её краями, что негативно сказывается на сроке службы ленты, поэтому рекомендую использовать катушки либо "Славич" (из жёсткой пластмассы), либо импортные металлические (что я и делаю). Единственное но при использовании металлических катушек, необходимость иметь NAB-адаптеры - к сожалению, довольно редкая вещь. http://www.audioworld.ru/Books/Ribbon/ribb_01.html |
|
|
|
Добавлю еще несколько слов по поводу копирования CD. Очень хороша программа Exact Audio Copy, которая подстраивается под конкретный привод и позволяет добиваться максимальной скорости считывания без потерь качества. Exact Audio Copy просто незаменима при копировании сбойных дисков.
Для копирования дисков "один в один" идеально подходит CloneCD. Но здесь надо поиграть со скоростью считывания. И уж ни в коем случае, не задирать ее выше 4X. О записи не выше 4X я не говорю - это стандарт де-факто.
А сравнить копию и оригинал можно тем же WinDACом, особенно наглядно это видно, когда у вас 2 CD-привода. Открываются два окна с информацией о дисках, и должны совпадать времена начала и окончания трэков. Обычно я сравниваю по последнему... |
|
|
|
Еще раз подчеркну (это говорили в этой теме и раньше) - к сожалению один из основных минусов винила то, что это довольно дорогое удовольствие. $30 за новую пластинку - это весьма круто. Но брать приходится, потому что фиг два найдешь лет через 10-15 тот же "Wingspan" или "Driving Rain". |
|
|
|
Я например подписан на рассылку SkladCD.com... |
|
|
|
Kryller - если ты имешь ввиду номерные диски The Beatles, то любой старый винил по качеству звука их "убирает".
Именно по этой причине пользуются бешеной популярностью бутлеги, на которых представлены стандартные английские и американские альбомы Битлз, ремастированные Кулибиными от подпольной звукозаписи. |
|
|
|
Винил - это ТАИНСТВО прослушивания, а CD - это уже, извините, бытовуха. ;-)))
Я за винил двумя руками! А по поводу срока службы, винил при хорошем обращении (хорошая вертушка, игла и т.д.) прослужит в три раза дольше чем CD. И не надо хранить коллекцию в холодильнике ;-))) |
|
|
|
Около метро Шаболовская есть очень хороший магазин. От метро налево, за угол...... |
|
|
|
Про китов я думаю это все-таки шутка. А финансируют турне американские фаны Аквариума. Больше некому. |
|
|
|
P.S. Для заокеанских фанов Битлз/Аквариума:
В этом июне состоится тур типа "Aquarium does cross-county USA". Это самый настоящий тур через всю страну, совершаемый на специальном суперсекретном автобусе в котором, кроме всех прочих прелестей, будет по слухам находиться портативная студия звукозаписи - так, просто для развлечения. Запись альбома The Magical Mystery Aquarum Tour - пока не согласована с менеджментом группы.
Примерный план тура: Первым делом - концерты в славных городах восточного побережья - Бостоне (1), Вашингтоне (2) и Нью-Йорке (5). Концерты будут скорее всего акустические (говорят, что это в данном случае совсем не значит "unplugged", но что значит - не говорят), и в клубах, чтобы можно было выпить пивка да потанцевать (наконец-то!).
Затем - поездочка по Midwest-у -- Кливленд, Огайо и Чикаго. Ехать в этих местах планируется быстро по причине обшей убогости ландшафта (типа, сколько можно смотреть на кукурузные поля?) В Чикаго (8) опять же клуб, а в Кливленде (7) зал вроде на 1000 человек. Затем, после посещения центра американского скотоводства и земледелия - Омахи, Небраска (концерта там не будет, но планируется посещение собачьих бегов, Amish villages и поедание самых больших в мире steak-ов), группа наконец-то переедет на Запад, в Денвер, Колорадо. Там - "горы вот такой вышины, там - реки вот такой ширины..." (sorry, это не БГ :)) Говорят, что как раз реки не очень широкие, горные такие. Сплав на байдарках - пока не предполагается. Зато имеются озера и горы, некоторые со снежными шапками и cowboys... Участие в родео - под вопросом. После концерта в Денвере (11) планируется празднование дня рождения любимого басиста - на природе.
Затем - перевал через горы в пустыни Невады и Аризоны - в программе прыжки в Grand Canyon и казино Лас Вегаса, огромные аризонские кактусы, аутентичная жара и прочая сплошная романтика. Те, кто смогут покинуть казино, вернутся в волшебный автобус и постепенно спустятся на самый юг западного побережья - Сан-Диего, на границе с Мексикой. После этого - планомерный подъем вверх по побережью вдоль океана. Виды просто потрясающие - скалы, чайки, океан, морские котики, киты... В программе забой китов или купание с котиками, по желанию. Активистов Грин-Пис просят не беспокоиться.
Концерты в Сан Диего (15), Лос Анжелесе (16) (с посещением Голливуда, участие в съемках очередной серии Бонда - отменено из-за плотного гастрольного графика группы), Сан-Франциско (18), Портленде (21), Сиэттле (22) (а здесь уже опять снежные горы, водопады и рукой подать до Канады, но там тоже снежные горы, поэтому эмиграция в Канаду - исключается). Все концерты западного побережья (кроме Сиэттла), тоже в клубах, в Сан-Франциско, например, найден крутой карибский клуб, очень подходящий под теперешнее настроение... |
|
|
|
Меня заинтересовал этот момент - буду в Питере, надо уточнить!
Zero - это из за того что вам милиция не давала в танцующий партер пробиться? ;-))) |
|
|
|
papan - ты говоришь о Москве или Питере? |
|
|
|
Zero - как всегда в точку ;-)) Что поделаешь - рука уже машинально набивает ;-))))) |
|
|
|
Да что автографы! Это, поверьте не проблема. Было бы желание победить лень. У моих знакомых, участников кстати этого форума, есть подписи и Stones, и Procol Harum, и Стинга, и Purple, и Ринго Старра и Бог знает кого еще! ;-)) (Все взяты лично....)
А по поводу Heep - очень хорошо отзывался, ну еще бы - вместе считай ломали "занавес".... |
|
|
|
В баре "Ливерпуль" в Питере два раза в неделю играет группа "Зарок". Разговорился я с одним из музыкантов за жизнь. В тот самый легендарный первый приезд их группа "разогревала" Хипов и они довольно тесно общались. Много интересного рассказал...
Мик Бокс напрмер подарил ему красные кожаные туфли, собственно в них он и был в тот вечер. До сих пор живы! ;-))) |
|
|
|
Страсти вокруг Олимпиады все никак не успокоятся. Группа крупных российских бизнесменов и общественных деятелей, которые остались недовольны судейством на прошедшей олимпиаде, решили продемонстрировать миру, что не все так безнадежно в современном подкупном спорте, активно и небезрезультатно лоббируя в МОК новый вид спорта под названием HOP-GO. Подробности пока не разглашаются, но уже известно, что новый вид спорта в корне отличается от остальных тем, что в нем принципиально невозможно субъективное судейство, он демократичен, обладает простыми правилами и не требует дорогостоящего инвентаря, оборудования, специальных помещений и изнурительных тренировок. HOP-GO основан на принципах политкорректности и демократии, в основе его лежат новые компьютерные и интернет-технологии, поэтому он будет доступен всем желающим, вне зависимости от возраста, расы, места проживания и физических данных. Полного взаимопонимания между МОКом и кураторами проекта HOP-GO еще не достигнуто, однако, по заявлениям последних, переговоры идут полным ходом, дело уже давно сдвинулось с мертвой точки и окончательного решения, станет ли HOP-GO тридцать шестым олимпийским видом спорта, следует ожидать совсем скоро. http://www.lenta.ru/sport/2002/04/01/hopgo/ |
|
|