Что о еврейских выходцах из России, ТАКИ ДА!))) Они немалый вклад внесли в ранний штатовский джаз и вообще американскую эстраду (а она тогда вся была приджазованной и околождазовой) -но больше как композиторы. Берлинг, Джорж Гершвин (родители выходцы из Одессы), но и тоже мой любимый Шолом Секунда ( из Могилева), вот его знаменитая мелодия-
Re: Кто слушает джаз? Автор:LongPlayДата: 11.01.15 14:43:41
>2 Mr. Bad uy:... >"Легенда гласит, что джаз родился в Новом Орлеане >и его родителями были чернокожие обитатели квартала >красных фонарей. Быть может это и так, но если >вы полистаете американский музыкальный справочник, >то убедитесь в том, что не только негры были первыми >звездами джазовой музыки. Добрая половина из них >потомки евреев из российской черты оседлости..." Легенд о возникновении джаза несколько. Есть и такая что первый рег-тайм начал играть пианист, работавший в публичном доме))) Можно порекомендовать про историю американский многосерийный документальный фильм "Джаз", он выходил в русском переводе в наборе на нескольких ДВД-дисках в 2007 году примерно (есть в моей коллекции), найти его на торрентах думаю несложно.
Re: Кто слушает джаз? Автор:LongPlayДата: 11.01.15 14:26:16
2altitudo: > > Мне тоже нравится, как негритёнок играет, напоминает >Porcupine Tree. > >
> > может из негритенка выйдет новый Арт Блэйки. Арт был великим барабанщиком и он рулил лет сорок самой выдающимся и постоянным джазовым составом второй половины 20-ого века, небольшим джаз-оркестром Jazz Messengers.Через его оркестр прошли десятки музыкантов, в том числе в 1974-79 годах играл выходец из СССР Валентин Пономарев-человек удивительной судьбы. С детства Пономарев заинтересовался музыкой, самостоятельно научился играть на трубе, зафанател от джаза, лет в 15 услышал Jazz Messengers у старших московских знакомых в записи и поразил их дерзким заявлением, что придет время и он будет играть у Арта Блейки в его оркестре. Его посчитали уже свихнувшимся от таких мечтаний мальчиком))) Но прошли годы Пономареву сначала удалось с большим трудом свалить из CCCР, затем попасть в США, затем найти клуб где по вечерам иногда появлялся Арт Блейки и познакомится с ним. В нескольких фразах он смог заинтересовать Блейки, затем после прослушивания Пономарева мэтр взял в свой оркестр. Пономарев остается единственным русским, кто смог так реально высоко взлететь и играть в самом топовом составе высшей лиги джаза. Никто более кроме него этого не смог.... А Арт Блейки был потрясающим барабанщиком и композитором. У него десятки альбомов, рекомендую мои любимые с его виртуозными барабанными соло Orgy In Rithm Vol. I & II за 1957 год (великолепное качество записи, щас так на супер-пупер аппаратуре так прописать воздух на "цифре" не всегда могут) ну и еще Drums Aroun the Corner 1959 года-тоже прекрасная запись и забойная музыка.
Re: Кто слушает джаз? Автор:LongPlayДата: 11.01.15 10:52:21
Я к джазу пришел лет 10 назад после 20 лет чистого "рокоманства". Теперь рок в основном в прошлом)))) Произошло это от усталости от современного рока и его однообразия и предсказуемости-по крайней мере это мое личное мнение....Сначала в джазе был полным нулем, вникал постепенно, на первых порах было чистое любопытство. Но постепенно открылся океан, даже не один, а целая череда океанов....Пройти и освоить каждый из них десятилетие надо....Древний, классический и современный джаз, акустический и электрический джаз, "горячий" и "сладкий" стили, биг-бенды и "малые составы", боп и хард-боп, кул-джаз и фри-джаз, смуф-джаз и фьюжн....В каждом из них сотни только широко известных имен и составов, и тысячи малоизвестных и забытых-но зачастую тоже великолепных...Мир рок-музыки показался мне после этого небольшим замкнутым морем, давно и сто раз изведанным вдоль и поперек)))) Сначала просто знакомился с джазом, радовался первым открытиям, собирал почти все подряд. Потом через пару лет чутьем уловил, что классический старый джаз интереснее современных исполнителей. Затем уловил что лучшая эпоха-это джаз 50-60-х годов. Почитал постепенно книжки...Рекомендую широко изданную в русском переводе "Автобиографию" Майлза Дэвиса. Ее и в инете скачать несложно. Майлз далеко не самый мой любимый музыкант, просто в его книге описана изнутри от первого лица вся эта эпоха золотого времени джаза. Джазмены давали настоящего шороха еще на 25 лет раньше пресловутых рокерских "Секс, наркотики и рок-н-ролл")))) Также рекомендую автобиографические мемуары Алексея Козлова "Джаз, рок и медные трубы". Это взгляд на джаз с "нашей стороны", чем-то сродни духу ветки этого форума "Рок-музыка в СССР". Из нее тоже можно почерпнуть понимание джаза-хотя и довольно своеобразное))),по крайней мере для меня эти две книги стали первоначальными путеводителями, дали ориентировку что к чему)))) Постепенно я нашел в джазе свое, это как я уже упомянул штатовский джаз 50-60-х годов, мейнстрим тех лет, в основном хард-боп. Вообще настоящий джаз в моем понимании может быль только американским и только негритянским. В нем суть, сила и огонь. В старом американском джазе-настоящий огонь))). Все остальное-не совсем джаз, совсем не джаз, или второсортный джаз. На мой взгляд все что называют европейским джазом, "советским джазом", польским и бразильским джазом и прочее-это всего в лучшем случае лишь копирование и подражание, или слабое подражание, или обычная местная эстрада, или забавное экспериментальное музицирование (например месье Лусье)-но не настоящий джаз. Корневой и истинный джаз может быть только "ниггерским и штатовским"))) Немого белых поднялись до уровня ниггеров в джазе и на равном музыкальном уровне влились в их струю, их совсем немного на мой взгляд-прежде всего Джин Крупа, Джерри Муллиган, Билл Эванс, Чет Бейкер, из современных пожалуй Джо Ловано, возможно братья Дэйв и Дон Грузины. Отдельная шикарная тема-это лейблы, фирмы на которых писались мастера и герои эпохи. Riverside, Prestige, Blue Note, современная Telarc (она успела-таки в цифровом качестве "еще раз" записать старых гениев пока они были еще живы и в силе в 90-е и самом начале "нулевых" годов ). Все что издано этими лейблами (особенно виниловые "первопрессы") можно брать в коллекцию не задумываясь... Вообщем я наконец нашел свое и настоящее))))
Re: Генеральный директор фирмы "Мелодия" предрекает возрождение интереса к винилу Автор:LongPlayДата: 16.06.13 10:24:32
>2LongPlay: >>доберутся ли до блокировки провайдерами в РФ >>зарубежных ресурсов типа >Без проблем: добирались, добираются и доберутся.
Пока самому лень экспериментировать-но может кто подскажет... Через анонимайзер TOR можно скачивать с зарубежных торрент -трекеров ( с той же "Пиратской бухты" к примеру )? Или есть какие -нибудь другие способы еще?
Re: Генеральный директор фирмы "Мелодия" предрекает возрождение интереса к винилу Автор:LongPlayДата: 16.06.13 10:11:04
Конечно, для такой ситуации более всего уместен партизанский лозунг "Всех вам гады не перевешать!". Но! Но самые качественные ресурсы с наиболее обширным и актуальным репертуаром все равно будут блокированы первыми. Останутся второсортные или постоянно меняющие адреса....Интересно-доберутся ли до блокировки провайдерами в РФ зарубежных ресурсов типа "Пиратской бухты" или "Ваты"?
Re: Генеральный директор фирмы "Мелодия" предрекает возрождение интереса к винилу Автор:LongPlayДата: 16.06.13 09:37:53
>Мы приходим к тому, как я полагаю, что понятие >звуконоситель вообще уходит в прошлое.
Если свежий закон Госдумы о борьбе с пиратством в Рунете применят всерьез-то о "носителях" все-таки придется многим вспомнить))). Просто люди разбаловались халявой, расцветшей в Рунете( Рутрекер и прочее ) за последние лет пять. Но все эти лавочки могут прикрыться буквально за пару недель. А скачивать музыку и кино за денежки ( причем немалые) с легальных коммерческих ресурсов в РФ массовая публика точно не будет. А коллекционеру при таком раскладе фирменный диск в коллекцию разумнее купить, чем за цифровой бестелесный файл денежку выкладывать...Массовая же публика и школота снова потянется к ларькам и рынкам, где торгуют дисками мр3 "Все альбомы". Впрочем-подождем, как сие новое законочудачество Кремля будет применяться на практике-может и этот сайт будет объявлен "вредоносным" и отправлен в "черный список", а может и ничего всерьез на деле не изменится.
Re: Воспоминания о эре магнитофонных альбомов отечественных групп Автор:LongPlayДата: 28.05.13 06:54:30
>Насколько я помню, к "Школьной" особых претензий >не было. Меня она, во всяком случае, никогда не >подводила. Хуже всего была выпускавшаяся в Казани >"Тасма" А4407 - умудрялась загадить головку в >первые же 5 минут. При том, что "Свема" того же >типа была вполне себе ничего. Следующие типы - >А4409 и дальше любых заводов были вполне годными.
Возможно качество "Школьной" зависело от конкретной партии ленты. Я тоже довольно много использовал "Школьную". Никаких нареканий на нее не было-обычная савецкая лента типа стандартной "Свемы".
Re: Воспоминания о эре магнитофонных альбомов отечественных групп Автор:LongPlayДата: 26.05.13 11:19:42
Помню в начале где-то 1986 года, человек, у которого я записывал бобины с музыкой, сказал мне, что есть у него в областном центре один знакомый дядька (разговор был о Челябинске), который специализируется исключительно на отечественных группах и у него в коллекции свыше тысячи альбомов. Вот где наверно было немало интересных вещей. А теперь все это кануло...
Re: Воспоминания о эре магнитофонных альбомов отечественных групп Автор:LongPlayДата: 26.05.13 10:26:23
Некоторые анонимные герои той эпохи уже ушли из жизни.Их мало кто знал по фамилиям ( только названия их групп и проектов). И их уход из жизни остался мало замеченным, хотя их магнитофонные записи в 80-е крутило полстраны. Хотелось бы что бы помнили таких достойнейших анонимных героев. Вадим Лащук, автор и лидер магнитофонного проекта "Дисплей", популярного в 1985-86 годах, крутившегося на всех дискотеках. Умер от болезни в 1999 году. Константин Ундров, спевший в магнитофонном альбоме группы "Дубль-1" песню "Чукча в чуме", тоже ставшую хитом тогдашних дискотек. В начале 90-х добровольцем отправился на Балканы, воевал на стороне сербов в гражданской войне, был тяжело ранен. Умер совсем недавно, полгода назад.
Re: Воспоминания о эре магнитофонных альбомов отечественных групп Автор:LongPlayДата: 26.05.13 09:58:04
>Есть уже подобная тема > > https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...msg_id=22180&cpage=3&forum_... > Спасибо за ссылочку-ознакомлюсь, может что-нибудь нарою. Вот я с середины 80-х запомнил магнитоальбом, ходивший тогда под маркировкой "Полигон-84". С тех пор я его не слышал. Нигде не мог найти инфы об этом проекте, все глухо. И вот недавно совершенно случайно узнал, что это тогдашняя свердловская группа с которой тогда же некоторое время сотрудничал свердловский шансонье всем известный А. Новиков и на этом альбоме он у них был вокалистом. Хотя альбом к шансону отношения не имел, а был типичным для тогдашнего времени поп-роком. И самое главное я давно знал, что Новиков имел когда-то дело с некой группой "Рок-полигон", но не думал, что это одна и та же группа. А тот альбом из юности я нашел среди полного собрания сочинений Новикова на рутрекере...
Re: Воспоминания о эре магнитофонных альбомов отечественных групп Автор:LongPlayДата: 26.05.13 09:43:51
да было дело, хотя у "Пикника" все сложилось благополучно, уже в "перестройку" на "Мелодии" у них вышло несколько дисков, да и сейчас они не забыты, имея дискографию не меньше чем у Deep Purple))))))
Re: Deep Purple Автор:LongPlayДата: 03.05.13 22:16:33
>2VeeJayMan: >>2rbd: >>Не будь занудой. Скучно ведь... >Я одного не пойму: неужели так трудно сказать >- есть на >новом альбоме гиллановские речитативы или нет?
нет
Re: Deep Purple Автор:LongPlayДата: 02.05.13 21:11:54
Вставлю по теме "Мелодии" свои три копейки..... Сам 30 лет назад начинал с ее изделий, к началу 90-х годов имел уже целый шкаф ее пластинок. Но как появилась возможность собирать нормальный по качеству фирменный винил и компакты- перешел на них. Никакой ностальгии по "Мелодии" не испытываю-скорее наоборот, она для меня символ ограниченности и халтуры. Как в качестве-так и в общем репертуаре....Убогая полигафия, идиотские и неуместные аннотации на конвертах, массовый брак штамповки целых серий дисков. Зачастую приходилось покупать по 2-3 экземпляра одного диска из разных серий печати, что бы выбрать из них более-менее качественный ( нетрещащий). Поэтому нынешняя возня со старыми пластами "Мелодии" довольно смешна. "Мелодиевские" диски имеют не музыкальную, а скорее фольклерную, этнографическую ценность, как поделки из коры какого-нибудь вымершего племени. И нынешнее воскрешение из мертвых "Мелодии" с выпуском грампластинок репертуара конца 80-х годов довольно тоже нелепо, ведь все эти 50 дисков, что собрались печатать и продавать по тыще рублей- их все до сих пор можно найти по бросовым ценам на барахолках...
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:LongPlayДата: 30.06.12 20:16:13
никто не хотел стрелять в своих. >Б Но все они вместе с депутатами защищали >действовавшую Конституцию. >Но вообще все, что мы сейчас обсуждаем, это тема >ПЖ, совсем другого форума. Действительно другая тема....Но и те кто "винтил" хиппи в 1971-тоже винтили своих и не плакали от угрызений совести ни тогда ни позже...а тех, кто не прочь пострелять хоть в своих-хоть не своих-всегда было предостаточно - и в 1993 и в 1991 и в 1937 и в 1917 и в 1905 и в любом другом году...Мне же ближе и я надеюсь-придет время...будет ну как в Швейцарии к примеру сейчас-внучка там узнает, что ее дедушка во 2-ю мировую в швейцарской армии служил, страна нейтральная-не воевала, но дед был в подразделении, что немецких евреев отлавливало, что границу переходили швейцарскую, спасаясь от Гитлера. И пойманных людей-беженцев обратно в Германию выдавали.И внучка спрашивает деда (совершенно и искренне не понимая)-ну дед, как ты так мог?! А дед-стыдясь-я был солдат..приказ. Я к тому,что не важно, что скажет дед-а что ему станет стыдно. Я к тому( для непонятливых ), что надеюсь на времена, когда дедам наконец станет стыдно перед внуками за делишки свои... В Швейцарии пришло такое время, в Германии тоже давно пришло, будет и здесь-никуда не денется.. будет время деды здешние не медальками жестяными "За верную службу рожой и жопой" трясти будут-а стыдится перед внуками...жизнь заставит стыдится.. И Лаврова тоже Сережу..
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:LongPlayДата: 30.06.12 19:02:09
>2LongPlay: >>Так может придет и время, когда для вашего коллеги >>юности нынешнего министра ин.дел Лаврова подозрение >>в служении "суверенной" демократии и подозрение >>в неистовом служении ВВПу тоже будет оскорбительным)))) >>Будет он открещиваться с гневом-не я мол...не >>было ничего такого ...путаете все)))))За "оскорбления" >Сережа Лавров пусть сам за себя оправдывается, >если будет за что и вообще будет. >А что "совецкая система- мой личный враг и враг >мой семьи в нескольких поколениях. Я ее мочил, >метелил, разоблачал, и мочить, разоблачать и метелить >буду", я сразу почувствовал. Будь постарше, наверное, >заслужили бы звание "защитник Белого дома". Ну, >а я всегда был на стороне тех, кто защищал его >в 93-м, и всегда буду ненавидеть и метелить тех, >кто на него нападал. >"Психодром" был 1 июня 1971 года, организован >>он был как мерзкая ловушка савецкими "органами" >>и сломал в итоге судьбы сотен молодых людей, >а >>некоторых из них привел к скорой гибели. >Это мне как раз хорошо известно, потому и спросил, >не перепутали ли 71-й год с 72-м. Никсон тут был >ну никак не при чем. И год разницы во времени, >и войну во Вьетнаме не он начинал.
Не перепутал. 1 июня 1971 года. Визит Никсона и точная его дата- совершенно несущественная деталь, потому что на суть событий на "Психодроме" и на их финал никак не повлияла. За давностью лет и при политической невнимательности участников событий- московских хиппи -вполне могло слиться в их памяти все воедино: Никсон и "Психодром", так как разделяла их всего одна неделя по Вашим данным, а советская пропаганда отличалась инертностью и в газетах и по ТВ еще неделями мусолила прошедшие эпохальные события... А кто нападал на Белый Дом в 1993 году? Насколько я помню-фактически савецкие войска под командой настоящих и неподдельных савецких генералов..и по приказу вчерашних областных партсекретарей, переехавших из провинции в Кремль...Сражались за савецкое наследство, ядерный чемоданчик и признание Госдепа, понимаешь ли-такая загогулина....
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:LongPlayДата: 30.06.12 16:48:22
>2LongPlay: >>роман Артура Кларка "Космическая одиссея". Британский >>фантаст видимо прикола ради в этом романе дал >>советским космонавтам, летевшим по сюжету к >Юпитеру, >>фамилии известных тогдашних советских диссидентов >>и политзаключенных. Фамилии самые обычные -Марченко, >>Орлова и т. д. >Мне говорили, что Кларк никаких фамилий советских >диссидентов не знал. Просто он попросил кого-то >из наших эмигрантов (возможно, Аксёнова - за давностью >лет не помню) назвать ему несколько типичных русских >фамилий. Ну, тот и выдал
Если это так, то шутка попала (судя по последовавшей реакции) прямо в некий нервный центр савецкой власти...А ведь Артур Кларк мог бы взять фамилии тогдашних известных всему миру типичных "русских"- Черненко, Громыко, Алиева, Кунаева, Шеварнадзе)))))