Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
vitec55 (11), Invisible02 (12), Mystery Cat (13), Beatlemania6 (13), Левша (14), g00se (16), Сонька-битломанька=) (16), Жу4ара (16), Vetalsh (16), VladislavFoG (16), Zeppelin86 (16), zzzzz (17), kijem (18), mauriat (19), arkryab (19), Eneg (20), Верче (20), Olik (21) |
|
|
|
JohnPaul
|
|
Вопрос почти экзистенциональный. И все же: Strawberry Fields Forever. |
|
|
|
За три с лишним года и четыре листа не исписано, а тема, ведь, необъятная. И практически не затронут вклад Битлз в создание и развитие хард-рока, – вклад, который многие до сих пор недооценивают. Впрочем, обсуждение этого аспекта требует открытия отдельной темы (если таковой не было раньше - я лично пока не нашел). |
|
|
|
Re: Компания "Гибсон" составила список лучших концептуальных альбомов всех времён. Автор: JohnPaul Дата: 24.01.11 20:50:20 | Перейти в тему |
|
|
|
Давайте составим СВОЙ список лучших концептуальных альбомов всех времён.
|
|
|
|
Re: Компания "Гибсон" составила список лучших концептуальных альбомов всех времён. Автор: JohnPaul Дата: 24.01.11 12:58:57 | Перейти в тему |
|
|
|
А то, что в десятке лучших концептуальных альбомов не оказались "Selling England by the Pound" и "The Lamb Lies Down on Broadway", - так это вообще полный абзац. В компании "Гибсон" наверняка подзабыли, какая группа долгие годы являлась законодателем концептуального арт-рока. |
|
|
|
Re: Компания "Гибсон" составила список лучших концептуальных альбомов всех времён. Автор: JohnPaul Дата: 24.01.11 12:38:18 | Перейти в тему |
|
|
|
На мой взгляд, первая тройка в музыкальном отношении значительно уступает Сержанту (даже мой любимый Thick as a Brick). И странно, что The Dark Side оказался аж на 10 месте, уступив ведущие позиции куда менее значимым работам, тому же "Американскому идиоту". |
|
|
|
Возвращаясь к идее одинарного Белого Альбома, хочу сказать, что при всем многообразии представленных на двойнике жанров (от хард-рока до мюзик-холла и джаза), он отнюдь не выглядит эклектичным. Практически все композиции настолько подогнаны друг к другу, что альбом производит впечатление цельного и многокрасочного звукового полотна, каждый мелодический узор на котором начинает сиять особенно ярко только в соединении с другими узорами.
Так, например, первые такты While My Guitar Gently Weeps начинаешь слушать с особенным волнением, когда ему предшествуют затухающие звуки меллотрона и аплодисменты в финале The Continuing Story of Bungalow Bill, резко прерываемые леннонским возгласом "Hey, ho! " В юные годы я наивно полагал, что TCSoBB и WMGGW были с ходу записаны одна за другой и без всякого перерыва. Я живо представлял себе, как заканчивается ироничная TCSoBB Джона, присутствующие на записи в студии немногочисленные счастливчики хлопают в ладоши, но тут нетерпеливый Джордж, чей номер должен был быть следующим, дает себе и остальным команду "Эй, вперед!" (типа "работаем дальше", "продолжаем") и вступает в дело со своей тревожной WMGGW.
И хотя реальные будни записей большинства песен на белоальбомной сессии оказались намного прозаичнее и технологичнее, у меня до сих пор мурашки на спине начинают бегать, когда я слышу "Hey, ho!" и первые аккорды While My Guitar Gently Weeps. Я по-прежнему воспринимаю этот клич не как финал TCSoBB, а как начало WMGGW. Такая вот волшебная сила искусства:). Не менее превосходны все остальные сочетания: Dear Prudence/Glass Onion, Wild Honey Pie/The Continuing Story of Bungalow Bill, WMGGW/Happiness Is a Warm Gun etc, etc. А какой прекрасный переход от Cry Baby Cry через Can you take me back к Revolution 9! Желающим слушать Белый Альбом в урезанно-одинарном виде я советую хорошенько прочувствовать эти сочетания, прежде чем начать резать по живому.
|
|
|
|
2bk:
>2JohnPaul: >>Но вот что дало основание автору материала о >>Back in the USA в Википедии отнести ее одновременно >>и к surf rock и к hard rock? >surf - исполнение в духе Бич Бойз, с хард-роком >автор погорячился.
Вот и я так думаю:) |
|
|
|
Это все понятно. Но вот что дало основание автору материала о Back in the USA в Википедии отнести ее одновременно и к surf rock и к hard rock? Я сторонник той непопулярной точки зрения, что Битлз все-таки много чего сделали для становленния харда, но в случае с Back in the USA меня одолевают большие сомнения. |
|
|
|
2Matador:
>2 JohnPaul. "Фильм, фильм, фильм" - вообще то >это мультипликационный фильм. Кадры с Битлз, что-то >я не помню,правда и давно это было. А вот "Спорт, >Спорт, Спорт" - это другое дело.
Точно!!! Попутал, извините. Давно это было:))) |
|
|
|
2kostya34:
>Get Back тоже задумывался как масштабный проект. >Книга, фильм, альбом, возвращение к корням.. Тоже >концепция? Надо напрячь воображение...
Get Back - это был просто проект, сама концепция которого совершенно не претендовала на создание концептуального альбома. |
|
|
|
Насчет концептуальности альбомов Битлз. Всего ими были предприняты три попытки концептуализировать свои альбомы, но все они оказались не вполне состоявшимися либо полностью нереализованными.
1.SPLHCB – самая грандиозная попытка. Поначалу хотели сделать двойник. Композиции должны были перетекать из одной в другую. В музыкальном плане эта попытка отразилась в двух первых и трех последних песнях, которые переходят из одной в другую. Причем две первые составляют пролог альбома, а две последние – его эпилог. Пусть бы так и звучал весь альбом! Однако остальные вещи прямо между собой не связаны ни в музыкальном, ни в тестовом отношениях. Целый ряд выдающихся композиций, написанных для этого альбома, так и не вошли в него. Получился одинарный альбом – концептуальный по духу, с общей духовной и композиционной связью, но не с сюжетной.
2.THE BEATLES – хотели сделать что-то вроде оперы с сюжетом (посещение разными персонажами некоего дома (кукольного, публичного?) со своими жизненными историями), но получился лишь сборник замечательных песен.
3. ABBEY ROAD – концептуальность прослеживается на второй стороне, начиная с «YNGMYM» и до самого конца. Творение в основном Пола. В музыкальном плане все очень целостно и органично, но тесты песен не связаны между собой единым сюжетом.
|
|
|
|
Слэйд в свое время сделали утяжеленный (очень даже неплохой) кавер этой песни. |
|
|
|
2Daniel Baggins:
>Мне всегда страшно эта несколько диковатая песенка >нравилась! :-) Скажу так, мне она даже больше >нравится чем несколько заезженная Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да...
И мне!!! |
|
|
|
2Стас:
>Ещё Пол интересно поёт эту песню в доме Джорджа >"Кинфаус",там эдакое развесёлое "семейное" исполение >получилось :))
Да уж! Балдежный акустический тейк. Очень нравится в этой версии слегка нагловатая манера пения (особенно в начале песни). И почти в самом конце это преднамеренно-гнусавое USS-S-S-S-R-R-R,переходящее почти в мяуканье, и эта голосовая имитация Полом соло-гитары. А не кажется ли вам, что в этой вариации ему иногда подпевает Джон?
|
|
|
|
Нет там Джона. Все делает один Пол: и вокал (хотя, при желании, можно и Джона услышать:)), и акустическая гитара, и стук барабана в фоновом режиме. С моей точки зрения, эта экспериментальная песенка Пола – прообраз McCartney-1. |
|
|
|
2Drybushchak:
>2sergiy: >>А так попсовенький мелодизм Маккартни упирается >>в угловатые эксперименты Леннона. >А почему если мелодизм, то сразу "попсовенький"? :)
Уж сколько раз было говорено, что музыка Маккартни слишком многогранна, чтобы его можно было уложить в прокрустово ложе какого-то одного жанра или направления. И многие его вещи очень даже экспериментальны или по меньшей мере не попсовы. |
|
|
|
2Михаил Круг:
>2Джефф: >>2Михаил Круг: >>>Это некоммерческие, экспериментальные проекты. >>>Кто думает, что это хит-парада? >>Получается, что под грамотным прикрытием потенциальных >>хитов Back In The USSR и Obla-Di-Obla-Da Битлз >>смогли умело и хитроумно протолкнуть и парочку >>некоммерческих экспериментальных проектов, как >>то Revolution 9 и, скажем, Wild Honey Pie. >Так же было уже и на Револьвере. Экспериментальный >трэк "Tomorrow Never Knows" остался на альбоме, >а хитами выпустили "Paperback Writer" и "Eleanor >Rigby". Есть материал фор сэйл, а есть очевидные >музыкальные опыты. Которые впоследствии колоссальных >образом отразились на состоянии современной музыки. >Можно надеяться, что придет время и Революции >9 ))
Так Paperback Writer - то же новый музыкальный опыт, далекий от чистой коммерции. ТАК до Битлз никто не играл и не пел. Очень необычное звучание. Настоящий прогрессив для того (да и не только) времени. Выдающаяся рок-композиция. Сомневающимся же Пол тогда втолковывал, что отныне Битлз будет развиваться именно в этом направлении. |
|
|
|
Я познакомился с Колей Васиным в 2005 году, когда был в Питере на конференции. Можно сказать нагло ввалился в его квартиру-музей со своей знакомой. Тем не менее, принял он нас радушно. Говорили, естественно, о битлах, о его, скажу прямо, утопическом проекте и о наших общих знакомых битломанах из Минска, одному из которых он попросил передать аудиодиск с записью питерского фестиваля, посвященного дню рождения Харрисона.
Коля Васин произвел на меня впечатление хорошего человека, суперзавернутого на Битлз. Он собирает буквально все, что связано с битлами и экс-битлами, даже скупает подряд все релизы одного и того же альбома вне зависимости от того, кем он издавался. Обожает слушать битловские бутлеги, приговаривая, что абсолютную ценность представляет любая записанная ими бороздка или дорожка.
На прощание мы сфотографировались, и он предложил что-нибудь купить из безделушек, которые он продает с целью сбора средств на Храм. Я приобрел у него две чайные ложки с выгравированными на них лицами Джона и Пола и две сердцевидные глиняные чашки с выпуклым изображением земляники и надписями “Beatles”, “Love & Peace”, “All You Need Is Love”, “Все, что тебе надо – это любовь”. Вот такая была встреча, если коротко.
|
|
|