Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Культовые мультфильмы :))))

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Monsieur Cotique (31), Yatsuma (31), Pit Best (36), Jeremiah (38), finmob (46), iron (53), Timageo (53), pixel68 (56), Arturbaikov (60), Inga_B (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Record.Collector (11), Джигмэн (13), Aero (13), spider (14), Julia Julia Julia Julia (14), Alex Fal (15), Razluka (15), supfiros (16), rumyan (16), Lovely_Rita (16), жужа (16), CartOOn62 (17), [nobody] (18), Ганс Опусов (19), aldolgiy (20), Brigadir (20), Лариса из Ивантеевки (20), Зак (21), Paha (22)

Последние новости:
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Культовые мультфильмы :))))

Страницы (157): [<<]   18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Улыбка  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Мумрик   Дата: 01.09.07 22:20:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Да, что-то я такое слышала, кажется в дополнительных материалах к DVD, у меня там рассказ о создании мультфильма...Интересно, как же они жили дальше? Наверное, долго и счастливо и умерли (тьфу-тьфу-тьфу!) в один день)И ещё в допах есть вариант альтернативной концовки - главным злодеем оказывался первоначально доктор Франкенштейн (или Финкельштейн, как там его в оригинале звали), переодетый в угибугины одёжки. (Вот,фантазия у людей!) На инглише иногда смотрю с не меньшим удовольствием, но реже - очень уж к голосам Кортнева и Самойловых привыкла.Да, что-то я такое слышала, кажется в дополнительных материалах к DVD, у меня там рассказ о создании мультфильма...Интересно, как же они жили дальше? Наверное, долго и счастливо и умерли (тьфу-тьфу-тьфу!) в один день)И ещё в допах есть вариант альтернативной концовки - главным злодеем оказывался первоначально доктор Франкенштейн (или Финкельштейн, как там его в оригинале звали), переодетый в угибугины одёжки. (Вот,фантазия у людей!) На инглише иногда смотрю с не меньшим удовольствием, но реже - очень уж к голосам Кортнева и Самойловых привыкла.

Почти оффтоп: скорей бы "Свини Тодд" вышел!)
Здорово!  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Black_Swan   Дата: 01.09.07 23:24:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
О,да!!!Я тоже жду с нетерпением!Конечно, от дяди Тима ждем только шедевра;))Кроме того, снова Джонни Депп))Оххх,что он с нами делает!!!)
Снесло крышу  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Black_Swan   Дата: 01.09.07 23:26:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
вот концовка;)):вот концовка;)):
SANTA (V.O.)
And finally, everything worked out just fine --
Christmas was saved, though there wasn't much time.

But, after that night, things were never the same,
Each holiday now knew the other one's name.

And so when their long isolation had ended,
They cautiously reached out, and slowly befriended.

And each shared a bit of the things that they had
With each other, and found out it wasn't so bad --

They had snowflakes in Halloween, those we could spare,
And we here in Christmas enjoyed a few scares.

The fireworks gave the Easter Bunnies a thrill
And St. Patrick's Day cherishes Easter Eggs still.

And though that one Christmas, things got out of hand,
I'm still rather fond of that skeleton man.

Though misguided I think his intentions were good.
He was just a poor skeleton misunderstood.

So many years later I thought I'd drop in,
And there was old Jack, still looking quite thin.

With four or five skeleton children at hand
Playing strange little tunes in their xylophone band.

And I asked old Jack, 'Do you remember the night,
When the sky was so dark, and the moon shone so bright?

'When a million small children pretending to sleep
Nearly didn't have Christmas at all, so to speak?

'And would, if you could, turn that mighty clock back
To that long fateful night? Now, think carefully, Jack.

'Would you do the whole thing all over again?
Knowing what you know now, knowing what you knew then?'

And he smiled like the old Pumpkin King that I knew,
Then turned, and asked softly of me... 'Wouldn't you?'

THE END

Мило и забавно:)))
Вот это да!!!  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Мумрик   Дата: 01.09.07 23:58:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Black_Swan

Да, действительно прелесть!) А детишки-скелетики в "Невесте" есть вроде) Это самого Тима стишок? Очень похоже на его стиль...
А вот стихотворение "Vincent":

Vincent Malloy is seven years old
He’s always polite and does what he’s told
For a boy his age, he’s considerate and nice
But he wants to be just like Vincent Price

He doesn’t mind living with his sister, dog and cats
Though he’d rather share a home with spiders and bats
There he could reflect on the horrors he’s invented
And wander dark hallways, alone and tormented

Vincent is nice when his aunt comes to see him
But imagines dipping her in wax for his wax museum

He likes to experiment on his dog Abercrombie
In the hopes of creating a horrible zombie
So he and his horrible zombie dog
Could go searching for victims in the London fog

His thoughts, though, aren’t only of ghoulish crimes
He likes to paint and read to pass some of the times
While other kids read books like Go, Jane, Go!
Vincent’s favourite author is Edgar Allen Poe

One night, while reading a gruesome tale
He read a passage that made him turn pale

Such horrible news he could not survive
For his beautiful wife had been buried alive!
He dug out her grave to make sure she was dead
Unaware that her grave was his mother’s flower bed

His mother sent Vincent off to his room
He knew he’d been banished to the tower of doom
Where he was sentenced to spend the rest of his life
Alone with the portrait of his beautiful wife

While alone and insane encased in his tomb
Vincent’s mother burst suddenly into the room
She said: “If you want to, you can go out and play
It’s sunny outside, and a beautiful day”

Vincent tried to talk, but he just couldn’t speak
The years of isolation had made him quite weak
So he took out some paper and scrawled with a pen:
“I am possessed by this house, and can never leave it again”
His mother said: “You’re not possessed, and you’re not almost dead
These games that you play are all in your head
You’re not Vincent Price, you’re Vincent Malloy
You’re not tormented or insane, you’re just a young boy
You’re seven years old and you are my son
I want you to get outside and have some real fun."

Her anger now spent, she walked out through the hall
And while Vincent backed slowly against the wall
The room started to swell, to shiver and creak
His horrid insanity had reached its peak

He saw Abercrombie, his zombie slave
And heard his wife call from beyond the grave
She spoke from her coffin and made ghoulish demands
While, through cracking walls, reached skeleton hands

Every horror in his life that had crept through his dreams
Swept his mad laughter to terrified screams!
To escape the madness, he reached for the door
But fell limp and lifeless down on the floor

His voice was soft and very slow
As he quoted The Raven from Edgar Allen Poe:

“and my soul from out that shadow
that lies floating on the floor
shall be lifted?
Nevermore…”

Кстати, поясните пожалуйста, если знаете: почему собаку зовут Аберкромби? Это в честь кого-то?
Сообщение  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Black_Swan   Дата: 02.09.07 13:25:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
Да, Винсент - это шедевр))лаконично и гениально%)А вот насчет собаки я как-то не задумывалась...Посмотрела в поисковике - людей с фамилией Аберкромби куча, но ни одного такого, который мог бы вдохновить великого Бёртона...Даже не знаю))
Улыбка  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Мумрик   Дата: 02.09.07 14:58:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
Википедия мне поведала, что Аберкромби - это 1)шотландский клан, 2)министр обороны США (Роберт Эберкромби Ловетт, 1895-1986) и 3) фамилия джазового музыканта, Джона Эберкромби соответственно. Википедия мне поведала, что Аберкромби - это 1)шотландский клан, 2)министр обороны США (Роберт Эберкромби Ловетт, 1895-1986) и 3) фамилия джазового музыканта, Джона Эберкромби соответственно.
Да уж, непонятно, что там Тима вдохновило... Хотя, Ловетт некогда состоял в обществе с романтическим названием "Череп и кости" - может это?)) А если серьёзно, думаю, что просто имя звучное, всё равно как Монморэнси, и со словом "zombie" хорошо рифмуется.
Каюк  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Вадим   Дата: 02.09.07 15:24:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://members.aol.com/PaulEC3/milton.htmlhttp://members.aol.com/PaulEC3/milton.html

Abercrombie The Zombie - Slow speaking, goofy looking monster with a light bulb shaped head, often in league with Fangenstein.

Монстр из мультика 60-х 'Milton the Monster'. В инете часто пишут, что образы Burton'a оттуда и 'Семейки Адамс'.
Сообщение  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Мумрик   Дата: 02.09.07 16:10:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Вадим
Огромное спасибо, что просветили, теперь буду знать!) Ох, мне кажется или челобунчик на центральной картинке, в цилиндре, на Вилли Вонку похож?
Вот это да!!!  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Black_Swan   Дата: 02.09.07 20:50:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Мумрик
Нам, фанам Бёртона его творения везде мерещатся)))
Вадим, спасибо, что просветил:))
Ем  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Аlex Archi   Дата: 09.09.07 23:31:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
Робин-охотница на ведьм анимэ-сериал, 26 серий и неопределённая концовка, "Робин-охотница на ведьм" анимэ-сериал, 26 серий и неопределённая концовка,
спаслись ли герои или нет. привлекает краткое содержание: "тайные мировые заговоры и заговоры
против этих заговоров". за три вечера осилил.
Вот это да!!!  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Мумрик   Дата: 14.09.07 21:19:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
Информация о мультсериале:Информация о мультсериале:
Год выпуска: 1986
Страна: Испания (совместно с Японией)
Жанр: детский / семейный
Продолжительность: 25 мин (одна серия)

Описание:
Возможно ли объехать вокруг света всего лишь за 80 дней? Вопрос, прозвучавший в лондонском клубе Реформы, стал предметом спора. Вилли Фог побился об заклад, что способен на это, и теперь его визави - господин Салливан - пойдет на все, чтобы помешать Фогу выиграть спор.
Вилли Фог – это лев, элегантное порождение точных наук и чисто британской невозмутимости. Педантичная аккуратность и непрошибаемое бесстрастие навевали бы скуку, если б не уверенность, что под атласным жилетом, вторя самым точным в мире часам, бьётся благородное и великодушное сердце.
Вилли Фог в компании слуги Ригадона отправляется в кругосветный вояж. Слуга Ригадон – пролаза–кот в буржуазной шляпе-котелке, неизвестной французской породы. Бывший акробат и гимнаст, некогда выступавший в цирке на Елисейских Полях, в Англию подался за спокойствием и размеренностью викторианской жизни, а наткнулся на Вилли Фога.
А ещё этот смешной миляга носит лучшего друга в кармане. Знакомьтесь – мышонок Чико. Однозначный любимец юных зрителей.
Также понравится индийская принцесса Роми. Романтичная леди-пантера в сари. Печальная вдова раджи, жертва жуткого языческого обычая. Спасённая компанией Фога среди непролазных джунглей по пути из Бомбея в Калькутту.
Вскоре появляется таинственный волко-лис Трансфер. Нанятый нечистоплотным партнёром Фога по пари, он всячески суёт палки в колёса путешествующему льву и его друзьям. В конце каждой серии грозит новыми каверзами и злобно сверкает глазом. «Я тебя остановлю, Вилли Фог!».
По следам Вилли Фога идут две полицейские ищейки – инспектор Диск и глупый увалень Булли. Они подозревают Фога в краже века, а пари нужно грабителю банка для отвода глаз. Двум невезучим барбосам невольно приходится повторить кругосветное путешествие Фога.

От себя: ох, ностальгия... классный мульт детства моего)Почти не помню. Но это было классно.
Говорю  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Varna   Дата: 16.09.07 22:29:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
с недавних пор ежедневно смотрю мультик про Домовенка Кузю. Имела неосторожность скачать этот мульт, все 4 части, и показать его сынульке. Теперь мой годовалый сын фанат данного мультика, а я его уже цитировать могу...

ой беда, беда, огорчение:)
Валяюсь от смеха  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Вадим   Дата: 11.05.08 10:04:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Японцы таки сделали это. Права на Чебурашку еще когда купили...Японцы таки сделали это. Права на Чебурашку еще когда купили...
Под кайфом  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Аlex Archi   Дата: 11.05.08 18:46:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
Йу-ху! Эппл сид Вторая часть таки создана. Правда в отличии от первой тут всё полностью 3d :( Йу-ху! "Эппл сид" Вторая часть таки создана. Правда в отличии от первой тут всё полностью 3d :(
Любопытно  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Аlex Archi   Дата: 25.05.08 17:58:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ренессанс (Париж 2054). даже просмотрев фильм о том как создавали эту картину не понял- это мультфильм, фильм или что-то среднее. После лавины слащавых американских 3D мультиков черно-белый триллер из Европы смотрится весьма оригинально.Ренессанс (Париж 2054). даже просмотрев фильм о том как создавали эту картину не понял- это мультфильм, фильм или что-то среднее. После лавины слащавых американских 3D мультиков черно-белый триллер из Европы смотрится весьма оригинально.
Сообщение  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: Бри   Дата: 10.07.08 22:47:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Yellow Submarine
Сообщение  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: presnja   Дата: 10.07.08 23:27:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
Futurama
полномасштабная энциклопедия амер образа жизни
периода максимального расцвета
Там по-моему всё есть. Почти по каждому аспекту совр.жизни. Это конечно не про будушее и не фантастика, а сабж.

ДВД на сутки просмотра (72 серии по 20 минут)плюс две новые серии по полтора часа. СтОит пользоваться указателем и точным обозначением серий

Во главе проекта стоит Грёнинг,отец первого такого же суперпроекта Симпсоны.Номер 4 в списке "ныне живущих гениев".

Реалии плотно привязаны ко времени создания сериала (5 сезонов 1999-2003). К примеру, к встрече миллениума (к нему и был приурочен старт сериала), к выборам 2000, есть серии "пародии" на хиты сезона ("Титаник"). Как отмечено в книге Медиавирус (ЧИТАТЬ!), это не сатиры и не пародии, а второй слой медиадействия. А герои -это медиаагенты (они все привязаны к медиа,напр фильмам, мультикам,СМИ). В отличие от С, герои Ф не детки и семейные отношения, а взрослые обалдуи и работа. Грёнинг вырос
Уже стал явлением интелл.жизни и предметом разбора. Например, "математика в футураме". Впервые увидел в научном ж-ле исправные и наукообразные _ссылки на серии_ как на страницы журнала(ссылка выглядит так - 2АСV05(2thsezon 5thseria)

http://www.mathsci.appstate.edu/~sjg/futurama/
Снесло крышу  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: хх вуман   Дата: 28.07.08 17:17:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
Скрытые смыслы мультфильма "Ну погоди!"

1.

Эрих Фромм в "Бегстве от свободы" иллюстрирует свои рассуждения о чувстве отчуждения и подавленности у человека общества "либерального тоталитаризма" … обращаясь к такому феномену американской масс-культуры как мультфильм о Микки Маусе. Философ-неомарксист пишет буквально следующее: "Ярким примером того, что огромная масса средних американцев постоянно живет в страхе и опасениях, является популярный в Америке мультфильм про Микки Мауса. Сюжет этого "шедевра" …. прост…: кого-то маленького и беззащитного преследует нечто подавляюще сильное и страшное, угрожая убить его или покалечить. Малыш, разумеется, постоянно спасается бегством от своего врага, и в конце концов ему удается спастись или даже навредить обидчику. Человек не будет постоянно смотреть один и тот же сюжет, пусть и представленный массой интерпретаций, если эта тема не затрагивает чего-то сугубо личного, чего-то такого, в чем человек боится признаться даже самому себе. Понятно, что беззащитное создание, преследуемое хитрым и коварным врагом – это сам зритель; именно так он себя ощущает в жизненных ситуациях, именно с таким конфликтом он отождествляет свою жизнь… подобный фильм не имел бы такой притягательности, не будь у него счастливого финала. То есть во время демонстрации фильма зритель переживает все свои страхи и тревоги, свое чувство ничтожности и бессилия, но под конец все его переживания вознаграждаются и он получает долгожданное утешение: он может спастись и даже победить своего могущественного врага. Однако … его спасение зависит главным образом от его умения удирать, от быстроты его ног, и также от непредвиденных случайностей, которые постоянно мешают врагу поймать его".

Читая это в высшей степени любопытное замечание, я подумал, что в СССР 70-х – 80-х годов был не менее популярный мультсериал – "Ну погоди!". Думается, можно утверждать, что так же, как "Микки Маус" отражал мирочувствование среднего послевоенного американского обывателя, "Ну погоди!" отражал мировидение обывателя позднесоветского. Будет интересно применить метод, созданный Фроммом для анализа американского мультсериала, по отношению к советскому "Ну погоди!"

2.

Мультсериал "Ну погоди!" был снят талантливым творческим коллективом. Режиссер - Вячеслав Котеночкин, сценаристы – Аркадий Хайт и Александр Курляндский, художники-аниматоры – Святозар Русаков, Виктор Лихачев, Владимир Крумин и др. Главных героев озвучивали артисты Анатолий Папанов (Волк) и Клара Румянова (Заяц). Первая серия вышла на экраны в 1969 году (была показана 1 января по ЦТВ), причем, поначалу режиссер и не думал о продолжении. Но огромный успех у зрителей предопределил долголетие мультфильма. Посыпались письма с просьбами снять продолжение и режиссер и его команда уступили. С тех пор они в год выпускали по новой серии (последняя, 16-ая вышла в 1986 году), причем, много раз пытались завершить сериал, но восторженные зрители и слышать об этом не хотели. Действительно, вопреки правилу современных сериалов, где каждая новая серия хуже предыдущей, все до одного выпуски "Ну погоди!" блещут остроумием, оригинальностью, талантом.

В 1993 году, уже после смерти Папанова Котеночкин снял все же еще две серии – 17-ую и 18-ую на материале архивных записей голоса Папанова и думал, что наконец-то в сериале поставлена точка. Но не тут-то было, уже после смерти самого режиссера и Клары Румяновой, озвучивавшей Зайца, в 2005 году сын Вячеслава Котеночкина - Алексей снял на студии "Кристмалс филмз" 19-ю и 20-ю серии, где Волка озвучивал пародист Игорь Христенко, а Зайца – актриса Ольга Зверева. По заверениям Алексея Котеночкина сериал теперь уж точно завершен, так как его герои утеряли актуальность; Котеночкин заметил, что "разработанный в 1970-е года образ волка-хулигана, поклонника Высоцкого и Beatles, давно устарел". ("Ну погоди" – материал из Википедии).

Надо заметить, что 4 последние, постсоветские серии значительно уступают в популярности предыдущим 16-ти советским сериям, кроме того, характеры Волка и Зайца там претерпели некоторые изменения (о причинах этого поговорим позже). Сюжет мультфильмов "Ну погоди!" прост. Там рассказывается о похождениях Зайца и Волка. Волк - злой, коварный и туповатый парень с хулиганскими наклонностями и внешним видом. Во рту у него папироса, волосы длинные и растрепанные, модные в 60-е-70-е г.г. брюки-клеш и рубашка навыпуск. Иногда он носит с собой гитару и гнусаво поет под нее. Ему наплевать на общественные приличия и законы: он пинает урны, выбрасывает белье с веревок, угоняет велосипеды, мотоциклы, катера и даже асфальтовый каток, вытирает рукав подвернувшимся маленьким пушистым котенком, пытается без билета попасть на пароход, в музей и т.д. (показательно, что Котеночкин предлагал сначала озвучивать Волка Владимиру Высоцкому, который в СССР простыми людьми воспринимался как представитель преступного мира, благодаря своим стилизациям под "блатную песню", но кандидатуру Высоцкого отвергла цензура. Хотя голос Высоцкого в мультфильме все же присутствует; Высоцкий насвистывает мотив из популярного тогда фильма "Вертикаль"). Впрочем, Волк не просто хулиган-уголовник, в нем есть черты представителя неофициальных молодежных субкультур, которых советские органы всегда упрекали в "низкопоклонстве перед Западом" и "антисоветской настроенности". Волк носит длинные, спутанные волосы, модные в 60-х – 70-х – эпохе расцвета советских хиппи, любит западные рок-группы, сам пытается играть на гитаре нечто вроде рок-н-ролла, перемежаемое блатными романсами и песенками популярных ВИА. Конечно, Волк - не диссидент, для этого он слишком, как бы сказать, малоинтеллектуален, но он не вписывается в рамки идеала советского гражданина.

В мультсериале Волк всюду преследует положительного, доброго и законопослушного Зайца, скромно и просто одетого, некурящего и непьющего, потребляющего лишь морковку и не любящего западной рок-музыки. Волк не скрывает того, что Заяц интересует его "на предмет покушать". Однако всякий раз и из-за своей феноменальной глупости, и вследствие неожиданного стечения обстоятельств он терпит поражение. Заяц остается жив и здоров и даже торжествует над поверженным Волком, и в то же время не держит на него зла и всегда готов его простить (в одной из серий, где действие происходит на круизном лайнере, они даже подружились, но роковая случайность - Заяц наступил на штаны-клеш Волка и оборвал их, пресекла дружбу в зародыше). Естественно, зрителю исподволь, но настойчиво предлагается отождествить себя с позитивным героем – Зайцем, а вовсе не с хулиганом Волком. Все это сопровождается комичными трюками и звукорядом из советских эстрадных песен.
Снесло крышу  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: хх вуман   Дата: 28.07.08 17:19:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
В мультсериале есть и другие персонажи: Гиппопотам, который обычно является или милиционером, или сторожем музея и который всегда побеждает Волка, Кот – фокусник и волшебник, бобры-спасатели на водах, собаки из рок-группы "Dvornjagi" (название специально написано латиницей; перед нами ирония над фанатами западного рока среди советской молодежи), "горячий восточный мужчина" - Петух, который заподозрил Волка в интересе к своему гарему из кур; Петух, также как и Гиппопотам задает Волку хорошую трепку.

Время действия мультфильма – современная ему эпоха, так называемый "застой", которая легко угадывается по множеству примет, место действия – музеи, парки, стройка, магазин и все прочие обыденные места, где проходила жизнь советских граждан. Кинокритик Дарья Печорина назвала "Ну погоди!" "историей советской повседневности". В статье под одноименным названием она пишет: "все события развиваются на фоне советского застоя. Вокруг - атмосфера "культурного отдыха" граждан. Эзоповы звери из "Ну, погоди!" развлекаются в Луна-парке, ходят в цирк и музей, катаются на теплоходе, посещают эстрадные концерты и занимаются спортом. Живут самой что ни на есть обычной жизнью" ("Наш фильм – журнал о российском кино").

Как видим, по сути дела, мультсериал скорее предназначен для взрослых. Дети могут увидеть в нем лишь мельтешение сказочных животных гоняющихся друг за другом. Взрослые – свою жизнь, показанную на примере прозрачных "лесных" персонажей, причем с тонким юмором и под популярную музыку. Очень часто этот юмор вовсе для детей и непонятный и несмешной: так, например Волк оказывается на пляже, где отдыхает свинья в лифчике с восемью чашечками…

3.

Легко найти и отличия "Ну погоди!" от американского Микки Мауса. Если мышонок по имени Микки постоянно боится своего коварного врага и спасается от него лишь чудом, то советский Заяц, который в нашем мультфильме не имеет имени, впрочем, равно как и Волк и другие персонажи (что само по себе очень показательно, ведь действие происходит в коллективистском обществе) вовсе не испытывает таких острых, непрекращающихся страха и тревоги как его американский "аналог". Заяц может, конечно, испугаться и выпучить глаза, если Волк застанет его врасплох и схватит за грудки. Но вообще Заяц мало сомневается в том, что победа будет за ним и никакого существенного ущерба Волк ему причинить не сможет. Иногда Заяц даже откровенно смеется в глаза Волку, начинает с ним играть, нарочно поддаваться, как, например, в первой серии, где Заяц встречается с Волком на пристани, в момент, когда он, Заяц, собрался покататься на водных лыжах.

Наоборот, это Волк всего боится. Он лебезит перед милицией (а затем всячески оскорбляет ее, когда уверен, что милиционеры не заметят это). Он подобострастно раскланивается перед милицейским патрулем, и лишь убедившись, что он уехал, от злости пинает урну. В третьей серии также, поклонившись милиционерам на мотоцикле, волк показывает им зад, когда они скрылись за поворотом. Объясняется все это чрезвычайно просто. Если мышонок Микки, как совершенно верно заметил Фромм, символизирует западного обывателя, запуганного бешенными ритмами современного города, жесткой конкуренцией капиталистического общества и т.д., то наш Заяц символизирует обывателя советского, чей "звездный час" как раз и пришелся на "эпоху застоя". Советский обыватель жил в обществе, где ему были гарантированы основные блага: работа, образование, медуслуги, жилье. Ему не нужно было бояться очередного экономического кризиса, инфляции, разорения банка, сокращения персонала на производстве, где он работает, нехватки денег на образование сына или на медполис, наконец, разорения частного страхового фонда, где находятся его пенсионные взносы. Все эти страхи принадлежат обществу западного типа (и теперь после вестернизации того, что осталось от СССР, они хорошо знакомы и нам). Советский же человек был надежно огражден от них щитом социального, пусть и авторитарного государства, гарантировавшего самое основное.

Естественно, чтоб располагать всем этим, недостаточно было просто родиться советским гражданином. Требовалось еще и соблюдение определенных правил игры: не одеваться и не вести себя вызывающе, не принадлежать ко всякого рода неформальным группировкам, не критиковать публично начальство – от непосредственного, своего до руководства партии, посещать все собрания послушно голосовать на них как укажут, произносить "нужные слова в нужном месте", пусть даже и без особой веры в них. В общем-то правила были просты и понятны, и ничего сверхъестественно трудного в них не было. В. Паперный в "Культуре -2" отмечал, что если при Сталине нужна была еще и искренность, а поскольку она – вещь субъективная, то никто не мог быть уверен в том, что его минует "карающий меч", то при мягком неосталинизме эпохи застоя, речь шла о том, чтобы даже и не совсем убедительно притвориться. Уже не нужно было клясться всерьез идеалами коммунизма, это могло даже вызвать подозрение, достаточно формально выразить согласие, хоть и с "фигой в кармане", а потом, в кулуарах, на кухне, среди друзей можно это все и высмеять, ничего за это не было. Действительно, если сталинская героическая эпоха сопровождалась борьбой идеей, то застой был пропитан конформизмом и лицемерием. И именно там – в атмосфере сытого и подгнивающего безыдейного застойного общества формировалась психология будущих постсоветских "хозяев жизни" - продажных журналистов и депутатов, циничных бизнесменов и политиков. Ведь не с луны же они свалились аккурат в 1991 году, к началу эпохи "новой России", а росли в том же советском обществе, что и все: ходили на партсобрания, цитировали Ленина, доставали "стенки" и машины, слушали "Бони М" и Магомаева и, между прочим, смотрели, похахатывая, мультфильм "Ну погоди!".

Выполнение этих простых правил "социального бытия" эпохи "развитого социализма" влекло за собой наличие социальных благ. Невыполнение, наоборот, выбрасывало человека на обочину жизни. Не обязательно в лагерь или спецпсихбольницу, для этого в 70-е годы нужно было уже очень постараться, например, напечатать за границей откровенно антисоветскую книгу, но перспектив карьерного роста и увеличения благосостояния точно лишало.
Снесло крышу  
Re: Культовые мультфильмы :))))
Автор: хх вуман   Дата: 28.07.08 17:21:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
Это, кстати, видно и по мультфильму. Кинокритик Д. Печорина верно отметила, что от серии к серии благосостояние положительного, "лояльного советского гражданина" Зайца растет, а отрицательный, хулиганистый и не вполне советский Волк так и остается при свое убогом быте: "спустя десяток серий Заяц переселяется в уютную однокомнатную квартирку, Волк прозябает в своей холостяцкой берлоге с ободранными обоями на стенах". В общем, советский обыватель эпохи застоя мог не опасаться "черных воронков" и людей в форме, единственное, что могло ему нанести ущерб – это криминалитет, причем, даже не крупные преступники (речь о не о номенклатуре и торгработниках – нуворишах тех лет, а о среднем классе, обычных инженерах, учителях, мэнээсах, у которых и украсть нечего, кроме телевизора "Рубин" и гарнитура отечественного производства), а всевозможная шпана. Ее-то и олицетворяет Волк. Впрочем, и шпана эта не многое может: против нее стеной стоит родная советская милиция: уж кого-кого а уличных хулиганов тогда милиция держала в "черном теле", так что по советским городам можно было ночами гулять почти безбоязненно. Поэтому законопослушный обыватель Заяц не очень-то и боится хулигана Волка, зато Волк наоборот все делает исподтишка и опасается: как бы его не поймали.

Интересно заметить, что в 17-й постсоветской серии уже все наоборот: Заяц так и остался в своей советской квартире, которая, надо полагать, изрядно постарела, а вот Волк из общаги с ободранными обоями переселился в роскошные апартаменты, где бронированная дверь с десятком замков. Волк ходит по квартире в приличном халате, смотрит ужастики по импортному телевизору. На стене у него висит картина, изображающая его, Волка, собственной персоной, в шубе, опирающегося на автомобиль иностранной марки. В зубах у Волка вместо прежней извечной плебейской папиросы - дорогая сигара. Тем не менее, бояться он начал еще больше. Ему снятся кошмары, в которых Заяц предстает ему в виде вампира, он боится открыть дверь Зайцу – ему чудятся за дверью бандиты с пистолетами и ножами. В конце концов, в ходе разного рода переделок Волк попадает на тропический остров, где его чуть не съели людоеды (от них Волка спас не кто иной, как его старый знакомый, которого Волк сам всегда стремился съесть, Заяц).

Превращение вполне логичное. В 90-е годы, когда происходила криминальная приватизация, именно из шпаны формировались банды, которые делали самую грязную "работу" при переделе советской экономики: убивали конкурентов, занимались рэкетом, грабя предпринимателей под видом их защиты. Судьба большинства этих ребят с городских окраин – бывших пэтэушников, которые ненадолго хлебнули "красивой жизни" в их понимании (с иномарками, сигарами, длинноногими девочками и ваннами с шампанским), незавидна. Большинство из них погибли от пуль таких же бандитов в бесконечных "разборках", которые залили кровью в 90-е всю Россию. С тех пор на кладбищах больших городов есть целые аллеи, где высятся мраморные изваяния этих рядовых бойцов банд эпохи приватизации, такие, какими эти бойцы были в жизни - в трико и в кроссовках фирмы "Адидас".

Судя по тому, что Волк из "Ну погоди!" никогда большим интеллектом не отличался и был способен лишь на хулиганство, то трудно представить, чтоб он в постсоветской реальности, которая изображена в 17 серии, стал скажем, директором банка. Скорее всего, все это богатство Волка от "трудов праведных" на ниве банального рэкета. Тогда понятен и его страх перед бандитами с пистолетами и ножами, заставляющий его прятаться за бронированную дверь с сейфовыми замками. Забавно, что когда людоеды совсем уж собрались сварить Волка в супе – еще один намек на печальную будущность бандита-Волка - его спасает, как мы уже отмечали, именно Заяц. Советский добропорядочный обыватель Заяц и его антипод – советский мелкий уличный хулиган Волк, которые были врагами и никак не могли договориться в эпоху застоя, в новой "либеральной" России стали заодно. Хозяева новой либеральной России, бывшие партаппаратчики, а теперь банкиры и политики, использовали и бросили на произвол судьбы и простых обывателей, надув их с ваучерами, и бывших задиристых пэтэушников и хулиганов, превращенных ими в бандитов, чьими жизнями вымощен путь к благосостоянию новорусского бомонда. Поэтому мультфильм "Ну погоди!" и не стал пользоваться популярностью в наше время. Неактуальны не длинные волосы и битломания Волка, как утверждал Алексей Котеночкин, неактуально само противостояние этих персонажей, давно ушедшее в прошлое. Теперь время других противоречий, персонажей которых в "Ну погоди!" нет.
Страницы (157): [<<]   18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика