Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Работа Джорджа Мартина

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
stumpi (35), MathreneD (36), Archanzass (37), Whiteheep (39), Suzie Q (41), Hitchhiker (43), weichsel (43), Ren (51), Artwork-1 (53), Sweet Little Queen XIII (53), AlexT67 (57), hlopech (64), Valdemar (67)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
kopc (11), tupzem (13), vinyl-house (14), Anny Green (14), glammer (14), Хип (16), Чук и Гек (16), Doctor_Robert (16), RollyBeOnoLennon (16), Al M. (16), min*yad (17), sistermorphine (17), Roger Keith Barrett (17), игорь777 (18), Mushroomhunter (18), dannnyy (19), namariel (19), Claude Monet (19), Jimi (19), Jesus (19), чайка (20), П ё т р (20), Len-N-On (20), zappa2000 (20), ЭЛИОН (20), Ася (21)

Последние новости:
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Работа Джорджа Мартина

Тема: George Martin (Джордж Мартин)

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: еж ушастый   Дата: 07.06.03 00:09:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Я читал где-то, Мартин рассказывал о том, что моно он пишет совершенно по-другому. И по-видимому относитя к этим записям также по-другому, вот выдержка с
http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&uid=3:59:27|PM&sql=Bblf2zfdheh6k~C

The reissue of the Beatles' music on CD in the late '80s and the 20th anniversary of the release of the Sgt. Pepper's Lonely Heart's Club Band album, both brought Martin back before the public — the CDs engendered some controversy, however, over his decision to use only the mono masters on the group's first four albums, overlooking the stereo versions, which he regarded as aesthetically inferior.

Почему же только первые четыре. Значит после For Sale что-то изменилось коренным образом? И такой еще вопрос. The Beatles at the Hollywood Bowl вышел, кажется в 1977 году. Как его Мартин представил публике (я не имею в виду очистку и прочее) именно в плане ритм-трека? У меня была пластинка вс свое время, тогда это была редкость и я ее купил, несмотря на то что она была жутко гнутая. Сулшать можно было лишь две вещи, потом игла начинала скакать. В течение двух неденль каждый вечер я ей утсаивал теплые ванны между двух стекол и частично выправил, так что даже удалось дослушать ее до конца. Жутко смешно все это было. Но она неизменно принимала форму хорошей велосипедной восьмерки. Не помню, как там ударник и бас расположены были.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: bk   Дата: 07.06.03 00:11:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
Насколько я помню - там моно запись.
Поэтому всё по центру.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: bk   Дата: 07.06.03 00:30:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вернёмся к началу.
В музыке Битлз - сведение ритм-секции по центру не было принципиально. Главное - звучание, чего Мартин достиг практически сразу. И больше это зависило от самих Битлз.
Кто начал делать сведение по центру - я не знаю. Но Deep Purple уже на первых пластинках звучали именно так. Это важно для хард-звучания.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: еж ушастый   Дата: 21.06.03 21:37:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Вот интересный грамотный обзор The Yellow Submarine Songtracks, сделанный звукоинженером. Там есть несколько интересных замечаний о том, как Мартин записывал Битлз. Попытаюсь списаться с этим человеком.

http://www.georgegraham.com/reviews/fab4yss.html

Сейчас читаю книгу The Summer of Love Мартина, там о том как записывался Сержант. Если что-то будет на тему, напишу.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: bk   Дата: 21.06.03 21:46:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет
Классно!

Буду ждать.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: еж ушастый   Дата: 21.06.03 21:49:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вот еще интервью с Мартином. Читал и радовался, местами слово в слово думаю как он. Даже образы одинаковые.

www.berkleepress.com/newsletter/martin.htm
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 22.06.03 01:22:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Еж, bk, привет!
Мужики, слишком много внимания поздним делам. Главная заслуга Мартина - это создание звучания Битлз, начиная с "With the Beatles". Я не такой спец в технических нюансах, но то, что Битлз на "With the Beatles" принципиаально звучат по-другому, чем даже на "Please, please me" - это очевидно.
Или, например, вклад Мартина в "In my life" гораздо больший, чем мы можем судить по официальному копирайту.
Здорово!  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: bk   Дата: 22.06.03 01:36:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Mr.Moonlight
Абсолютно согласен.
Но очень интересно разобраться в нюансах. Почему и как...)))))

PS - Как диссертация?
Ирония  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 22.06.03 01:38:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Издеваешься?
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: bk   Дата: 22.06.03 01:46:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Mr.Moonlight
Неа, давно тебя не видно - думал занят чем-то важным...
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: еж ушастый   Дата: 23.06.03 22:33:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Насчет With the Beatles совершенно согласен, я даже где-то писал здесь об этом, в другом форуме. Но это же жутко интересно, узнавать подробности того, как мысли, идеи, чувства разных людей воплощались в музыку, в звук. Мне это всегда было очень интересно, и всякий раз, узнавая что-то новое, начинаешь слышать вещь по-новому. У Мартина я сегодня прочитал, что Пол задумал When I'm 64, как саркастическую вещь -его видение ада: спокойной, пресной старости. Никогда не видел ее с этой стороны раньше. Или как и с каким энтузиазмом делался шум в конце Strawberry Fields Forever, или ударный низкий звук в одном месте It's Getting Better! Это же чудо какое, особенно когда прочувствуешь, в каких ограниченных студийных условиях работал Мартин и Битлз. Но сколько выдумки, фантазии, подчас смешных, но эффективных творческих решений. Неет, это прелесть!
Здорово!  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: bk   Дата: 23.06.03 22:41:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
Мартин значительно обогнал своё время с технической стороны. Ну кто-бы ещё додумался пропускать голос через динамики органа?
А вместе с ним и Битлз оказались заражены поиском необычных решений.
Great! Для нас теперь - это не только прекрасная музыка, но и музыка, сделанная так, что повтороить (просто технически) невозможно.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: Primal Scream   Дата: 30.09.04 07:41:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
September 29, 2004 -- Herald-Leader (KY)

Sir George Martin still moving to the sound of the Beatles

Though the band he helped nourish into a revolutionary pop force dissolved more than three decades ago, Sir George Martin still relishes talking about the Beatles. But what surprises him is how eager people are to listen.

"I must confess, when the Beatles finished around about 1970, I thought, 'OK. We've done jolly well,' " the veteran producer and composer said by phone recently from his London home. "I didn't honestly think I'd still be talking about them 30 or 40 years later. I thought interest would gradually peter out. But it does seem -- and I've gotten quite used to this -- each generation, as it comes along, finds Beatles music out for themselves. And I'm grateful for that. If anything, it was the epitome of British music in the last century."

As a producer of nearly every album by the groundbreaking British band, Martin has been as vital an architect of Beatles music as the Beatles themselves. In the early '60s, he helped fashion their raw pop material into chart-topping commercial hits.

As the music of John Lennon, Paul McCartney, George Harrison and Ringo Starr began to rapidly mature on such milestone albums as "Rubber Soul" and "Revolver," so did Martin's ideas for production and arrangements. By the time "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" emerged in 1967, Martin's experiments with vocal and orchestral settings proved to be key ingredients in what many fans consider the Beatles' most daring and lasting recording.

"I was so busy in those times that I didn't really think about the effect 'Sgt. Pepper' would have on people," Martin said. "I just thought, 'How can we make the best record we can?' We never deviated from that aim. In the early days, the Beatles' songs were quite simple. By the time we got to 'Rubber Soul' and 'Revolver,' they were intricate works of art. And all the while, experimentation was taking place.

"'Sgt. Pepper' was the first time where we could work at leisure. Up until 1966, the Beatles had been on their golden treadmills for four years. And they were fed up with it. They were especially fed up with touring. So in 1966, they said, 'No more. We don't need this. We want to spend as much time in the studio as we want with George.' "

But Martin's role in designing "Sgt. Pepper's" audacious sounds -- from the strings that fall like snowflakes around "She's Leaving Home" to the carnival-style psychedelia of "Being for the Benefit of Mr. Kite!" --largely depended on which Beatle he was dealing with.

"The main creators were John and Paul," Martin said. "And George, to a lesser extent."

At 78, Martin cites age and failing hearing for his retirement from music production after 48 years of making records. The Beatles, though, were hardly his only clients. Among many others: Pete Townshend, Jeff Beck, Celine Dion, Cheap Trick, Ella Fitzgerald, the Mahavishnu Orchestra, Peter Sellers, America and Phil Collins.

"The producer is never the important guy," Martin stressed. "The important guy is the one who wrote the original piece of music. The producer comes after that. His job is to get to know who he's dealing with and do everything he can to bring out the best in a performance and help shape the frame that goes around that performance. You can do that in different ways. Some producers do it by bullying. I can't subscribe to that. I've got to get the fellow to like me and trust me so he will listen to me. It's terribly important for a young producer to get that credibility."

Such credibility, and the music it helped create, also yielded an unlikely honor. In 1996, he was knighted Sir George Martin by Queen Elizabeth.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: еж ушастый   Дата: 01.07.05 01:00:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Нашел хорошую страницу, посвященную "Битлз", там есть и информация по записи альбомов, отличиях стерео и моно-вариантов и т.д.:

http://www.jpgr.co.uk
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: Горыныч   Дата: 06.09.05 10:27:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
О сотрудничестве Джорджа Мартина c группой Ultravox (альбом Quartet) на довольно интересном сайте, посвященном группам новой волны http://fadingwave.h12.ru/.

Можно прочитать здесь:
http://fadingwave.h12.ru/ultravox/bio/1982.htm

(упоминаемый в тексте Конни - Конрад Планк, бывший продюсер немецкой электронной группы Kraftwerk).

Летом 1982 ULTRAVOX собрались для записи своего очередного, третьего в текущем составе альбома. Самым большим сюрпризом стало то, что музыканты решили прекратить сотрудничество со своим многолетним продюсером Конни Планком, ответственным за звучание, принесшее им популярность. По признанию Юра, они перебрали множество продюсеров – «нам было особенно интересно поработать с Крисом Томасом [этот господин в разное время продюсировал таких разных господ, как Элтон Джон, ROXY MUSIC и SEX PISTOLS]. Но когда всплыло имя Джорджа Мартина, мы все сошлись на том, что было бы интересно поработать с ним. Хотя в последние десять лет не слушали ничего из того, что он продюсировал». «Изо всех названных кандидатур он показался нам самым перспективным вариантом, ведь получалась такая причудливая комбинация!!!» Сам Сэр Мартин также отнесся к предложению о сотрудничестве с пионерами английской электронной музыки благосклонно - надо думать, не в последнюю очередь благодаря тому, что его дочь была страстной фанаткой ULTRAVOX.


Процесс создания альбома имел место в знаменитой «Air Studios», созданной Мартином (причем как в Лондоне, где прошла основная часть записей, так и в резиденции студии на острове Монтсеррат, где ULTRAVOX работали над микшированием материала вместе с Джорджем и его знаменитым сотрудником, звукорежиссером Джеффом Эмериком), – одной из самых дорогих записывающих студий Британии. Крис: «Мы знали, что результат работы будет либо по-настоящему хорош, либо откровенно паршив». Записи проходили в теплой и дружеской атмосфере – Мидж: «Работа с Джорджем довольно сильно отличалась от работы с Конни. Ведь Джордж англичанин и говорил с нами на одном языке. Конни обычно работает один – в его версии работа продюсера это инжиниринг, извлечение хороших звучаний, аранжировками он не занимался. Как правило, Конни брал на себя чисто технические вопросы, все же остальное оставлял нам. У Джорджа отлично получаются аранжировки, но он никогда не предлагал нам свои, потому что и наши ему нравились. Он очень много помогал нам с вокалом и гармоническими структурами. А еще просто останавливал нас, когда мы заходили слишком далеко и начинали уже просто зарабатываться. Мы перед встречей с ним считали его каким-то мрачным диктатором, но полностью ошиблись в своих предположениях. Джордж настоящий джентльмен».

«Сэр Джордж - очень креативный продюсер. Его очень интересовало творчество, мы много времени провели у его пианино. Ему нравилось делать все эти мультитрековые штучки, как, например, заход в «Hymn», когда он пропустил мой вокальный трек через процессор хоровых эффектов. Он хорошо чувствует музыку, он, в отличие от Конни, может сказать «знаете, ребята, концовка мне кажется слегка затянутой» или что-то вроде этого. И как продюсер он очень отличается от Конни, но оба очень хороши».

По признанию музыкантов, подход к записи этой пластинки отличался от создания предыдущего альбома: песни на этот раз не сочиняли в студии без подготовки, а наняли репетиционный зал и все получившиеся идеи положили на пленку. Потом прослушали все внимательно, отбросили все лишнее и пришли к Мартину уже с четкими представлениями о том, что они хотят услышать, с практически готовым материалом, который оставалось только нормально записать. Особенным плюсом было то, что музыканты, наконец, разделались со своими долгами и теперь получали деньги от продаж в полном объеме, так что им не нужно было беспокоиться о том, сколько платить за каждый час работы в студии.

Мидж: «Смена продюсеров была нужна. Мы записывали «Vienna» и «Rage in Eden» по-разному, но продюсер у пластинок был один, так что и основной звук был сходный – очень атмосферный. Однако он не очень подходил для клубов, ему не хватало жесткости. И когда мы обсуждали новый альбом, «Quartet», то сразу сошлись на том, чтобы воплотить более жесткий звук, который при всем при том по-прежнему был бы очень атмосферным. И это, я думаю, нам удалось».

«Работать с Мартином было весело. Причем, он был восхищен нами так же, как и мы им. Фактически, половина всей привлекательности в работе над «Quartet» - это сама работа с Джорджем. Просто за последние десять лет он работал не с теми людьми, хотя внимательно следил за всеми новациями в музыкальной технологии».

«Джордж Мартин - просто великолепный человек. Работать с ним было прекрасно, но, все же, несколько по-другому, нежели с Конни Планком. Благодаря ему пластинка получилась очень гладкой, возможно даже чуть более гладкой, чем приемлемо. Видите ли, у ULTRAVOX всегда были некоторые резкости, крайности в звучании, но «Quartet», мне кажется, получился этаким щегольским, шиковым диском, дизайнерской музыкой. Не знаю, верным ли мы путем пошли».

Уоррен: «Встреча с Джорджем Мартином была одной из самых приятных в моей жизни. И наш выбор работы с ним был еще одни примером великолепной идеи, которая была полностью извращена и неверно интерпретирована всеми – или, по крайней мере, так казалось. Мы действительно хотели работать с Джорджем, но получили головомойку от прессы за работу с «Мистером Мэйнстримом». Писали, что мы потеряли лицо и «продались». Но постойте - ведь это человек, работавший над записями, которые изменили лицо современной музыки, которые оказали влияние на каждую группу на планете! О нем кто-то сказал: «Человек, записавший на пластинки группу, изменившую мир». Пресса просто ничего не поняла! Во время записи «Quartet»`а я часто сидел в студии и думал: «Ущипните меня! Я работаю с Джорджем Мартином и Джеффом Эмериком, продюсером и звукорежиссером «Сержанта Пеппера»!

Конечно, проект воплотился не совсем так, как мы себе представляли. Может, Джордж был устамши, а может, мы пострадали от своих же неверных представлений, но запись превратилась в спокойный, уравновешенный процесс, а не в увлекательное и освобождающее от оков звуковое путешествие, которого мы ждали. Однако этот опыт я ни на что бы не променял».
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: еж ушастый   Дата: 06.09.05 18:35:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Интересно, спасибо. Вот и ответ Макдауэллу на его вопрос - "а что с тех пор сделал Мартин?". А много чего сделал. Читаешь и завидуешь: "сняли репетиционный зал и перенесли на пленку идеи", такой простой, правильный и логичный подход, но даже он в наших условиях трудно осуществим. Сколько я их обошел в Риге, этих репетиционных залов-студий, но ни одна не дает возможности записи во время репетиции, а это так важно. Приходится изобретать всякие велосипеды.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: Soxatyi   Дата: 21.01.06 23:01:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
В общую копилку:
Статья из журнала "Звукорежиссер" о Джордже Мартине:
http://www.625-net.ru/archive/z0205/history.htm
http://www.625-net.ru/archive/z0205/history.htm
Работа Мартина над Пеппером:
http://www.625-net.ru/archive/z0405/sergant.htm
http://www.625-net.ru/archive/z0505/zvukozap.htm
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: еж ушастый   Дата: 22.01.06 13:50:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Soxatyi, спасибо, очень интересно!
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: Sitaradio   Дата: 25.01.06 16:44:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Soxatyi:
Спасибо, жутко интересные статьи. Например, я открыл для себя, что даже в 1967 бас-гитару не подключали к пульту, а писали в микрофон с комбика.

"... Таким же образом поступали и с бас-гитарой, — конечно, в те времена никто не подключал ее напрямую в пульт. Пол требовал сделать так, чтобы у нас бас-гитара звучала лучше, и я добился этого, расположив микрофон намного ближе к басовому комбику, чем было тогда принято. Много позже пришло подтверждение правильности моих действий, когда многие известные артисты приходили ко мне и просили сделать им бас, как у «Битлз» в Baby, You`re Rich Man..."
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: Grigory   Дата: 25.01.06 20:45:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Soxatyi:

Интересно, но в статье о Сержанте, как мне показалось, довольно мало собственно о работе самого Мартина и о всяких деталях выполнения процессов записи и сведения. Впрочем, я наверное слишком много хочу :D.
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика