Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Статья "Звукооператор Джефф Эмерик: 1 апреля 1970 года в студии на Эбби Роуд"

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
beatloko (32), Алекс007 (36), billy shears (38), =BORiS= (40), Iker Casillas (43), Оля19 (43), DK67 (57), СаЯн (62), Shevajohn (69), Shevajohns (69)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
shurikvg (4), Фрост (9), ~JEKA JEKA~ (15), Mr.IR (15), magicsound (16), Raphael (18), iragnr (20), Y (21), dvali (21), Дмитрий Степанов (21)

Последние новости:
17.05 Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером по версии Sunday Times
15.05 На продажу выставлены ботинки, в которых Маккартни выступал на открытии Олимпиады в Лондоне
15.05 Старр заявил, что Битлз выпустили бы гораздо меньше записей, если бы не «трудоголик» Маккартни
15.05 Ринго Старр намекнул на работу над новым альбомом
15.05 Анонсировано расширенное переиздание альбома «Mind Games»
15.05 Календарь Битлз на 2025 год
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Статья "Звукооператор Джефф Эмерик: 1 апреля 1970 года в студии на Эбби Роуд"

Тема: Битлз - Let It Be (1970)

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
Статья "Звукооператор Джефф Эмерик: 1 апреля 1970 года в студии на Эбби Роуд"
Автор: Beatles.ru   Дата: 03.01.24 13:59:30
Цитата
 К середине марта я узнал, что Фил Спектор усердно работает над Let It Be вместе с Питом Бауном в одной из маленьких комнат для ремиксов. Никто из Битлз не присутствовал на этих микшерских сессиях, давно с отвращением покинув проект. Однажды днем мне позвонил Питер Ховард, второй помощник Аллена Кляйна. К середине марта я узнал, что Фил Спектор усердно работает над "Let It Be" вместе с Питом Бауном в одной из маленьких комнат для ремиксов. Никто из "Битлз" не присутствовал на этих микшерских сессиях, давно с отвращением покинув проект. Однажды днем мне позвонил Питер Ховард, второй помощник Аллена Кляйна.

"Знаешь, Фил Спектор проделал потрясающую работу над альбомом", - начал он. Я пробурчал что-то невнятное, пока Питер продолжил изливать свои восторги. "Звучание просто потрясающее, уверяю тебя. Более того, на следующей неделе он собирается наложить струнные и хор на некоторые треки, и Аллен сочтет за личное одолжение, если ты придешь".

"Зачем?" спросил я. Кляйн прекрасно знал, что Фил Спектор не хотел, чтобы я присутствовал на его сессиях, о чем мне дали понять, когда я еще работал над "Instant Karma".

"Не знаю", - сказал Питер. "Он просто хотел бы, чтобы ты был там и все".

Я сказал, что постараюсь заглянуть к нему, и, когда я повесил трубку, мне пришло в голову, почему Кляйн так хотел, чтобы я был рядом и смотрел через плечо Спектора. Мне показалось, что, как и большинство сотрудников Apple, Кляйн был убежден, что я "шпион" Пола, несмотря на то, что я практически не общался с Маккартни все время, пока работал там. Кляйн знал, что Пол не хотел, чтобы Спектор прикасался к пленкам, хотя остальные трое Битлз его переубедили. Но Кляйн все еще пытался склонить Пола на свою сторону, поэтому в его интересах было, чтобы Пол услышал, что эксцентричный продюсер действительно создал шедевр из забракованных записей.

Что может быть лучше, чем пригласить шпиона Пола поприсутствовать на сессии? Кляйн явно рассчитывал, что я буду впечатлен и расскажу Полу, как здорово все звучит.

Поэтому я без особой радости и настроения отправился на Abbey Road в День дурака 1970 года в сопровождении Малькольма Дэвиса, которого я пригласил для моральной поддержки. Когда мы приехали, сессия была уже в полном разгаре... и сразу стало ясно, что происходит что-то ужасное и что-то неправильное. Спектор подошел ко мне, немного смущаясь, и произнес отрывистое приветствие. Он знал, что я пришел по просьбе Кляйна, и ничего не мог с этим поделать, хотя явно не был рад меня видеть. Сам Кляйн молча стоял в конце комнаты в окружении двух своих нью-йоркских "помощников", все трое были в одинаковых солнцезащитных очках, кашемировых свитерах с поло-образным вырезом и с демонстративными золотыми цепями. Они пытались выглядеть устрашающе, но мне показалось, что они выглядят просто нелепо. Мне оставалось только сдерживать смех.

"Это звучит как дерьмо; что это вообще за дерьмовая студия?" - плаксивый, высокий голос принадлежал Спектору, а его ругательства были направлены на измученного Пита Бауна. Я оценил ситуацию: Спектор пытался заявить о своем присутствии, проявляя несносный характер - стратегия, которая никогда не срабатывает в стенах студии. Дипломатия явно не была сильной стороной Спектора; он бушевал вокруг, крича не только на Пита, но и на оркестрантов - лучших в Лондоне, - говоря им: "Вы называете себя музыкантами? Вы даже не можете сыграть это правильно!" Он кидался на всех, кого видел. Я полагаю, что для него это была важная сессия, и он явно очень нервничал и действительно все портил.

Ассистентом на сессии был совершенно убитый Ричард Лаш. "Это еще ничего, ты пропустил самое худшее", - прошептал он мне.

По всей видимости, сессионики были в ярости, потому что их попросили сыграть на трех треках вместо двух, на которые они были заказаны, и при этом им не предложили никакой дополнительной оплаты. В ответ Спектор надул губы, крикнув: "Вы будете делать то, что я вам скажу, и вам это понравится!". На что оркестранты просто встали и покинули студийный зал. Когда серьезность ситуации начала осознаваться Спектором, он обратился за помощью к Питу Бауну, потому что знал, что Пит был на короткой ноге с этими музыкантами... и тогда осатаневший и смущенный инженер просто выскользнул за дверь и отправился домой. Это было похоже на что-то прямо из фильма о "Трех тупицах".

Пит вернулся за несколько минут до нашего с Малкольмом прихода, и было объявлено что-то вроде перемирия. Теперь Спектор метался между студией и контрольной комнатой, попеременно пытаясь утихомирить все еще разгневанных музыкантов и заставляя Пита добавить больше эха и реверберации, чем это было возможно для человека. Наблюдая за этим цирком, я к своему ужасу понял, что Спектор свел запись Битлз до одной-двух дорожек, чтобы иметь пять-шесть дорожек для оркестровых и хоровых наложений, как будто они были важнее, чем игра группы. В какой-то момент он захотел еще больше дорожек. Когда Пит сказал ему, что у него нет свободных, Спектор набрался наглости и фактически стер один из вокалов Пола, удалив его навсегда, чтобы освободить еще одну дорожку для одного из своих многочисленных хоров. Я был потрясен.

Все шло от плохого к худшему. Как раз когда сессионики наконец успокоились настолько, чтобы начать репетировать "The Long And Winding Road", Спектор повернулся и сказал Ричарду, достаточно громко, чтобы мы все услышали: "Надеюсь, Полу это понравится, потому что я изменил аккорды".

Я не мог поверить своим ушам. Спектор не просто делал ремиксы на музыку Beatles, он фактически изменял ее. Когда оркестр исполнил партитуру, Спектор стал требовать, чтобы Пит записал их громче, но Пит вежливо отказался, объяснив, что приборы показывают максимум. Пит Баун был отличным инженером, непревзойденным профессионалом, и он не собирался перегружать оркестровое сопровождение для Фила Спектора - да и для кого бы то ни было еще; качественные оркестровые записи были его специальностью, и он гордился своей работой.

Я оглядел комнату. Единственным присутствующим битлом был явно смущенный Ринго. Безумие все нарастало и нарастало, пока Спектор наконец не вышел из себя, размахивая руками и крича: "У меня должно быть больше эха! У меня должно быть больше реверберации!".

Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ринго,...

https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2551
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Звукооператор Джефф Эмерик: 1 апреля 1970 года в студии на Эбби Роуд""
Автор: Golmike   Дата: 03.01.24 13:59:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Фил конечно своеобразно талантливый, но второго такого шизоида в музыкальном бизнесе сложно найти. Хорошо еще пистолетом не размахивал, как на сессии с Джоном на будущем альбоме "Рок-н-ролл"... Не удивительно как он закончил....
А вот, что неожиданно, так это как смог Ринго такого психопата несколько успокоить.
Сообщение  
Re: Статья "Звукооператор Джефф Эмерик: 1 апреля 1970 года в студии на Эбби Роуд"
Автор: Стас   Дата: 03.01.24 14:35:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Надеюсь Ринго на улице прописал этому психу Спектору пару хороших люлей :)
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Звукооператор Джефф Эмерик: 1 апреля 1970 года в студии на Эбби Роуд""
Автор: Rain   Дата: 03.01.24 19:25:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Интересно. Одна из страниц целой эпохи.
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Звукооператор Джефф Эмерик: 1 апреля 1970 года в студии на Эбби Роуд""
Автор: YuraMinsk   Дата: 07.01.24 19:45:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Самый дерьмовый звук у этого альбома. Я даже не представляю как плювался Маккартни или Джордж Мартин, когда впервые послушали тиражную пластинку что вышла в продажу.The Long And Winding Road просто испортили этим неуместным хором. А великую «Across the Universe» как будто записывали на переносной магнитофон "Весна 306" (кстати как и Imagine - всегда поражался почему такое плохое качество записи у этой песни, глухое, как будто на старой аудиокассете - тож Фил Спектор кстати). Да, сегодня, после уже с десяток всяких ремастеров и пересведений и перевыпусков эти песни "починили" и почистили что-ли, но в своём оригинале они звучат просто отвратительно.
Вопрос  
Re: Статья "Звукооператор Джефф Эмерик: 1 апреля 1970 года в студии на Эбби Роуд"
Автор: adh   Дата: 07.01.24 20:03:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2YuraMinsk:

>The Long And Winding Road просто испортили этим
>неуместным хором.

В чем же неуместность этого хора выражается?
Сообщение  
Re: Статья "Звукооператор Джефф Эмерик: 1 апреля 1970 года в студии на Эбби Роуд"
Автор: adh   Дата: 07.01.24 20:04:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2YuraMinsk:

>но в своём оригинале они звучат просто отвратительно.

О каком оригинале речь?
Сообщение  
Re: Статья "Звукооператор Джефф Эмерик: 1 апреля 1970 года в студии на Эбби Роуд"
Автор: adh   Дата: 07.01.24 20:07:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2YuraMinsk:

>Imagine - всегда поражался почему такое плохое
>качество записи у этой песни, глухое, как будто
>на старой аудиокассете - тож Фил Спектор кстати

А "Instant Karma" как? Норм?
Сообщение  
Re: Статья "Звукооператор Джефф Эмерик: 1 апреля 1970 года в студии на Эбби Роуд"
Автор: Стас   Дата: 07.01.24 20:25:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2adh:

>В чем же неуместность этого хора выражается?

Пафоса ненужного нагнали...
Вопрос  
Re: Статья "Звукооператор Джефф Эмерик: 1 апреля 1970 года в студии на Эбби Роуд"
Автор: adh   Дата: 07.01.24 21:00:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Стас:
2Стас:

>Пафоса ненужного нагнали...

А здесь как, нужный или ненужный?
С 23 секунды начинается.

Сообщение  
Re: Статья "Звукооператор Джефф Эмерик: 1 апреля 1970 года в студии на Эбби Роуд"
Автор: YuraMinsk   Дата: 08.01.24 07:34:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2adh:

>2YuraMinsk:
>>но в своём оригинале они звучат просто отвратительно.
>О каком оригинале речь?
о любой версии песни из 20 века. Вроде только когда масштабно ремастировали весь каталог, или в 2009 или позже, могу путаться, звук уже чистый и не глухой.
Сообщение  
Re: Статья "Звукооператор Джефф Эмерик: 1 апреля 1970 года в студии на Эбби Роуд"
Автор: adh   Дата: 08.01.24 20:11:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Просто дикая ситуация с Let It Be. Просто дикая ситуация с "Let It Be".
Больше всех плевался от работы Спектора Маккартни. Даже про тень на репутации писал. Испортил мнение об альбоме у поклонников на поколения вперед - струнные, хор в балладах альбома рассматриваются не иначе как американская диверсия.
Но Пол единственный из Битлз, кто присутствовал на награждении Грэмми, получив три граммофончика опять-таки в том числе за работу Спектора.


Composing and arranging
Best Original Score Written for a Motion Picture or a Television Special
George Harrison, John Lennon, Paul McCartney & Ringo Starr (composers) for Let It Be performed by The Beatles


Record of the Year
"Let It Be" - The Beatles
George Martin, producer


Song of the Year
"Let It Be"
John Lennon, Paul McCartney, songwriters (The Beatles)


Paul & Linda at the 13th annual Grammy Awards on March 16, 1971. They accepted the Grammy for The Beatles Let it Be - Best Original Score Written for a Motion Picture or Television Special on behalf of the rest of the group.
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика