2Skirtalo Bzhungungaziev:
>А какие блюзовые каверы когда-нибудь играл Маккартни?
>Да никаких.
Для того чтобы быть выдающимся блюзовым исполнителем необязательно сидеть на каверах.
Я не в курсе про конкретно блюзовые, а ритм-энд-блюзовые Пол наигрался в составе ранних Битлз по горло.
Суть в том, что Маккартни может петь и в рамках европейского и американского вокала используя различные вокальные техники, используя идеально найденные места для скриминга, уходы в фальцет итд.
Никто из Стоунс близко к таким показателям не стоял. Даже могу сказать на порядок не приблизились.
Да Джаггер может в нужных местах интересно поднажать, но как начинает из этого во что-то нежное выходить (имею ввиду в рамках одной песни), так сразу понятно, что до Маккартни ему как до Луны.
А если взять еще умение сочинять и аранжировать, то разрыв уходит по экспоненте.
Роллинги 60-ых как начнут психоделить, так вообще звучат как какая-нибудь французская музыка. Ни ума ни фантазии. Глубоко архаичный (в плохом смысле) или даже можно сказать нафталинновый материал.
Когда пытаются всяческие клавесины плюс переборчики на гитарах совать в свои песни, то создается ощущение школьной группы. Весьма безвкусно.
------------------------------
Небольшой пример где Маккартни отлично передает блюзовое ощущение.
У него не стояло задачи петь блюз. Он просто взял все самое важное и правильное.
Как в той же 3Д графике. Можно иметь супер компьютеры (читаем - быть негром) и высчитывать все симуляции по физическим законам (читаем - обладать негритянскими голосовыми связками, пожить в гетто или испытать плети и кандалы на плантации).
Свет от ламп можно настроить как в природе - количество отскоков от поверхностей. В итоге естественным путем освещаются теневые области (так называемые рефлексы). Все это потребует бешенных расчетов.
А можно взять нужные и главное правильные параметры, вместо больших расчетов с отскоками, поставить в тени слабую лампу и она вызовет такое же ощущение по освещенности. Думаю аналогия понятна.
-----------------------------------------
В этой вещи Пол сделал великолепный коктейль из блюзовых ингредиентов. Кому нужны слепо скопированные кавера, когда можно заниматься МУЗЫКОЙ. Можно взять ингредиенты: шаффл, вокал с мелизмами, госпел подпевку итд. и из всего этого приготовить вкуснейшее блюдо.
Paul McCartney, Linda McCartney - 3 Legs
Маккартни и Битлз в лучших вещах (я немыслимо ценю "Ё блюз") ловят именно самое главное, чтобы слушателю если не хотелось танцевать, так хотя бы не удалось удержать голову покачивая синхронно ПРОДУМАННОМУ ритму. Продуманно - подчеркнул - ибо многие качают в такт чесу на ритм гитаре.
А иногда (да и в большинстве случаев интересной музыки) кач идет поперек очевидных вещей.
Но это бесполезно описывать (тем более на этом сайте), это уже область чувств.
Дабы не сложилось мнение, что я тут фанат Пола, я легко могу его покритиковать. Вещи Пола после Хаоса (т.е. крайние 15 лет) я практически не перевариваю. И пишу это с огромным сожалением.
Я например обожаю вещь "Ай гот э филлинг" за ее величественный кач который затем фокусируется в ярких точках, а затем снова растекается. Но в этой вещи Пол в припеве заигрался в негра. Очень напрягает его верхний регистр. Но вот в ссылках ниже всего этого нет. В "Ай гот э филлинг" с самого юношества, как услышал: песню обожаю, Пола уважаю, а как начинается припев - дискомфорт.
Примерно такой же бесячий тембр вокала у Кутикова в Машине Времени.
-------------------------------------
В этой вещи Пол расщепляет вокал практически как Рэй Чарльз. Тот же Максим Жолобов наверное может вспомнит мой экзальтированный комментарий после первого прослушивания (так по-дурацки получилось, что этот альбом мне попался достаточно позднее остальных). Я прямо не мог поверить что у Пола может быть такая "черная" вещь "Mumbo".
Ее темп можно замедлить, можно ритмику изменить на шаффл, но зачем? Чтобы понравится любителям аутентичности? Как правило такие увлеченные аутентичностью - самые тормознутые меломаны с багажом музыки лишь определенного стиля и не способные оценить "пряности" - подмешивание новых веяний. Лично мне с такими практически не интересно общение.
В этой студийной версии Mumbo идеальна не то что каждая нота, каждый микрозвук - все работает на тот кач, что характерен для блюза, одни элементы музыки заводят другие, сами растворяются - передавая эстафету. Десятки микронюансов про нее диссертацию можно накатать.
Mumbo (Remastered 2018)
------------------------------
Все вышеописанное подходит и для этих вещей. Все те же продуманные моменты с эстафетами, упругий прыгучий (как ритмически, так и мелодически) вокал.
Первая половина 70-ых Пол немыслимо музыкален.
И я вижу в его музыке все то что он просил сделать Джорджа в фильме Джексона - играть нужные ноты в нужных местах, ибо музыка в значительной мере это - математика.
А Джордж обижался...
Paul McCartney & Wings - Wild Life (Live from "The Bruce McMouse Show", 1972)
Call Me Back Again