Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Статья "Судебный процесс, которого не было, но который мог бы быть" (журнал "Ровесник" 06.1987)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Obertone (30), ra2006 (30), Holden (37), Lady Tamila (38), Fueviell (39), adddrive (40), Glam Fieldmouse (41), Ginger (46)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
osadnik59 (11), КУПАВЦЕВ (13), makkarov (14), Kulikoff (15), Casey Harrison (18), sweet heart (18), Blurman (18), jadina_ann (18), Зануда (20), mira (20), Beowolf (20), EugeneBeatleman (21), A girl with kaleidoscope eyes (21), Vainell (21), Ульянка (21), ITF (21), Jannifer (21), Jaroslavko (22)

Последние новости:
17.05 Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером по версии Sunday Times
15.05 На продажу выставлены ботинки, в которых Маккартни выступал на открытии Олимпиады в Лондоне
15.05 Старр заявил, что Битлз выпустили бы гораздо меньше записей, если бы не «трудоголик» Маккартни
15.05 Ринго Старр намекнул на работу над новым альбомом
15.05 Анонсировано расширенное переиздание альбома «Mind Games»
15.05 Календарь Битлз на 2025 год
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Статья "Судебный процесс, которого не было, но который мог бы быть" (журнал "Ровесник" 06.1987)

Тема: Black Sabbath family

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
Статья "Судебный процесс, которого не было, но который мог бы быть" (журнал "Ровесник" 06.1987)
Автор: Beatles.ru   Дата: 16.05.18 20:13:04
Цитата
  На сцене шумно короновали толстого господина. Четыре мрачных униформиста с размаху воткнули его в колченогий трон. Карлик подал корону улыбчивому священнику, который и водрузил её на толстого господина. Оркестр начал цедить «аллилуйя», на хорах рявкнули басы, но, словно испугавшись собственной дерзости, притихли. За кулисами деловито орали, а в просцениуме кого-то дегтярно-чёрного боялись две специально для того нанятые барышни. Они тянули руки к публике, призывая ее разделить их страх. В публике смеялись, но бояться отказывались. Трон с коронованным толстяком поплыл вокруг сцены, басы наконец оправились от пережитого и загудели минорное. На заднике спроецировали крест и профиль господина, втиснутого в трон. Профилем ему явно льстили - наверное, действительно боялись. Затем на трон посветили сверху, и толстый король, приняв подобающую позу, внятно произнес: «Да здравствует рок-н-ролл! - И чуть громче добавил:- Хотя не в рок-н-ролле дело». И засмеялся. И грянула музыка. Судья: Господа присяжные! Слушается дело Общественное мнение против Оззи Осборна. Вышеупомянутый Осборн обвиняется в пропаганде насилия и сатанизма, на него возлагается ответственность за самоубийства молодых людей, вызванные, как считает обвинение, слушанием песен обвиняемого. Шоу Осборна оскорбляют эстетический вкус, подрывают моральные устои и дурно влияют на нравственность подрастающего поколения.  Обвинитель: Все сказанное выше настолько очевидно, что я не вижу смысла в заседании - давайте сразу вынесем приговор.  Защитник: Ваша честь, я протестую! Существует презумпция невиновности: пока не будет доказана вина моего подзащитного, он по всем законам считается невиновным.  Судья: Протест принимается. Слово предоставляется обвинению.  Обвинитель: Уважаемый суд, господа присяжные! Предосудительное поведение этого человека проявилось уже в юности: в 1968 году он организовал группу Редкая порода, позже называвшуюся Земля. Будучи автором подавляющего большинства песен, Осборн осмеливался подвергать сомнению святые истины. Приведу пример: на концерте в бирмингемском экономическом колледже Осборн исполнил песню Современный Прометей рвет цепи, кстати, эта вещь почему-то не вошла ни в одну пластинку. В ней рассказывалось о монстре, которого создал в лаборатории выживший из ума учёный-безбожник. Дьявольское отродье терроризировало семью профессора, уничтожило всех дорогих ему людей и впоследствии сгинуло во льдах северных морей. О какой нравственности может идти речь, если обвиняемый в своем произведении не только не осудил этого дьявола, но и по сей день считает песню о нём одним из лучших своих произведений?!  Защитник: Очевидно многоуважаемый обвинитель упустил из виду, что сюжет данной песни и её название представляют собой не что иное, как обращение к классическому литературному произведению, роману английской писательницы Мэри Шелли Франкенштейн, или Современный Прометей! Роман был написан в начале прошлого века. Отдаю должное обвинителю, заметившему тем не менее, что идея романа наложила определенный отпечаток на творчество моего подзащитного. Позволю себе напомнить его основную идею - искусственный демон пытается творить добро, но, ожесточенный непониманием и одиночеством, превращается в злобную силу.  Обвинитель: Но не будете же вы отрицать, что деятельность Осборна оказала влияние на молодежную культуру Запада: я имею в виду всплеск интереса к чёрной магии в начале семидесятых годов! Как известно, группа Земля, душой которой был обвиняемый, в конце 1969 года сменила название на Блэк Сэббет. В 1970 году вышла их первая пластинка: сам альбом и первая песня назывались одинаково - Блэк Сэббет. На слушателей низвергнулся поток образов колдунов, ведьм, слышались крадущиеся шаги. И разве музыкальные образы только этой песни были полны подобной нечисти? А Спящая деревня, а Колдун? Пресса восприняла такую тематику как сенсацию. Добавьте сюда музыку - тяжелые, вязкие блюзы, и вы получите гимн сатанизму. Определенная часть молодежи пошла на поводу у этого «кладбищенского» рока, популярность Блэк Сэббет росла.  Защитник: Верно, Блэк Сэббет придерживались определенной линии в своем творчестве. Я попытаюсь объяснить принципиальную позицию Осборна и его группы, но для этого мне придется пригласить свидетелей и огласить некоторые архивные документы.  Краткая биографическая справка: Джон Майкл Осборн родился 3 декабря 1948 года в Бирмингеме. Окончил музыкальный колледж по классу фортепиано и несколько лет брал уроки вокала. Прозвище Оззи Осборн получил ещё в школе - он любил цитировать сказку «Волшебник остраны Оз». Позже сделал свое прозвище сценическим псевдонимом. Помимо Осборна в состав Блэк Сэббет входили: Тони Йомми, уникальный гитарист, чьё творчество оказало несомненное влияние на все развитие рок-музыки, Терри Батлер, один из самых виртуозных бас-гитаристов, ранее работавший с джаз-коллективами, и барабанщик Билл Уорд, к рекомендациям которого прислушиваются даже самые искушенные джазовые ударники.  Уважаемый обвинитель отметил влияние Осборна и его группы на молодёжь. Такое влияние было и есть, но, дабы отделить зерна от плевел, следует сказать несколько слов о состоянии молодёжной культуры того периода.  Вы прекрасно помните, что вторая половина шестидесятых проходила для некоторой части западной молодёжи под знаком движения хиппи - знаменитый лозунг того времени: «Любите, а не воюйте!» - нет-нет да и всплывет в наши дни. В качестве песенной тематики это вполне приемлемо, но выдвигать подобные идеи как жизненную позицию бессмысленно: хоть любовь и реальна, но не менее реально и мчащееся по своей проторенной колее насилие. Осборн, любимыми писателями которого были, судя по анкете Мелоди Мейкер, Шарль Бодлер и Лев Толстой, возможно, одним из первых рок-музыкантов заметил противоречивость и несостоятельность идеологической платформы «детей-цветов». Блэк Сэббет в своих песнях стали пародировать библейские постулаты, которые столь любили хиппи, но делали эт... На сцене шумно короновали толстого господина. Четыре мрачных униформиста с размаху воткнули его в колченогий трон. Карлик подал корону улыбчивому священнику, который и водрузил её на толстого господина. Оркестр начал цедить «аллилуйя», на хорах рявкнули басы, но, словно испугавшись собственной дерзости, притихли. За кулисами деловито орали, а в просцениуме кого-то дегтярно-чёрного боялись две специально для того нанятые барышни. Они тянули руки к публике, призывая ее разделить их страх. В публике смеялись, но бояться отказывались. Трон с коронованным толстяком поплыл вокруг сцены, басы наконец оправились от пережитого и загудели минорное. На заднике спроецировали крест и профиль господина, втиснутого в трон. Профилем ему явно льстили - наверное, действительно боялись. Затем на трон посветили сверху, и толстый король, приняв подобающую позу, внятно произнес: «Да здравствует рок-н-ролл! - И чуть громче добавил:- Хотя не в рок-н-ролле дело». И засмеялся. И грянула музыка. Судья: Господа присяжные! Слушается дело Общественное мнение против Оззи Осборна. Вышеупомянутый Осборн обвиняется в пропаганде насилия и сатанизма, на него возлагается ответственность за самоубийства молодых людей, вызванные, как считает обвинение, слушанием песен обвиняемого. Шоу Осборна оскорбляют эстетический вкус, подрывают моральные устои и дурно влияют на нравственность подрастающего поколения. Обвинитель: Все сказанное выше настолько очевидно, что я не вижу смысла в заседании - давайте сразу вынесем приговор. Защитник: Ваша честь, я протестую! Существует презумпция невиновности: пока не будет доказана вина моего подзащитного, он по всем законам считается невиновным. Судья: Протест принимается. Слово предоставляется обвинению. Обвинитель: Уважаемый суд, господа присяжные! Предосудительное поведение этого человека проявилось уже в юности: в 1968 году он организовал группу Редкая порода, позже называвшуюся Земля. Будучи автором подавляющего большинства песен, Осборн осмеливался подвергать сомнению святые истины. Приведу пример: на концерте в бирмингемском экономическом колледже Осборн исполнил песню Современный Прометей рвет цепи, кстати, эта вещь почему-то не вошла ни в одну пластинку. В ней рассказывалось о монстре, которого создал в лаборатории выживший из ума учёный-безбожник. Дьявольское отродье терроризировало семью профессора, уничтожило всех дорогих ему людей и впоследствии сгинуло во льдах северных морей. О какой нравственности может идти речь, если обвиняемый в своем произведении не только не осудил этого дьявола, но и по сей день считает песню о нём одним из лучших своих произведений?! Защитник: Очевидно многоуважаемый обвинитель упустил из виду, что сюжет данной песни и её название представляют собой не что иное, как обращение к классическому литературному произведению, роману английской писательницы Мэри Шелли Франкенштейн, или Современный Прометей! Роман был написан в начале прошлого века. Отдаю должное обвинителю, заметившему тем не менее, что идея романа наложила определенный отпечаток на творчество моего подзащитного. Позволю себе напомнить его основную идею - искусственный демон пытается творить добро, но, ожесточенный непониманием и одиночеством, превращается в злобную силу. Обвинитель: Но не будете же вы отрицать, что деятельность Осборна оказала влияние на молодежную культуру Запада: я имею в виду всплеск интереса к чёрной магии в начале семидесятых годов! Как известно, группа Земля, душой которой был обвиняемый, в конце 1969 года сменила название на Блэк Сэббет. В 1970 году вышла их первая пластинка: сам альбом и первая песня назывались одинаково - Блэк Сэббет. На слушателей низвергнулся поток образов колдунов, ведьм, слышались крадущиеся шаги. И разве музыкальные образы только этой песни были полны подобной нечисти? А Спящая деревня, а Колдун? Пресса восприняла такую тематику как сенсацию. Добавьте сюда музыку - тяжелые, вязкие блюзы, и вы получите гимн сатанизму. Определенная часть молодежи пошла на поводу у этого «кладбищенского» рока, популярность Блэк Сэббет росла. Защитник: Верно, Блэк Сэббет придерживались определенной линии в своем творчестве. Я попытаюсь объяснить принципиальную позицию Осборна и его группы, но для этого мне придется пригласить свидетелей и огласить некоторые архивные документы. Краткая биографическая справка: Джон Майкл Осборн родился 3 декабря 1948 года в Бирмингеме. Окончил музыкальный колледж по классу фортепиано и несколько лет брал уроки вокала. Прозвище Оззи Осборн получил ещё в школе - он любил цитировать сказку «Волшебник остраны Оз». Позже сделал свое прозвище сценическим псевдонимом. Помимо Осборна в состав Блэк Сэббет входили: Тони Йомми, уникальный гитарист, чьё творчество оказало несомненное влияние на все развитие рок-музыки, Терри Батлер, один из самых виртуозных бас-гитаристов, ранее работавший с джаз-коллективами, и барабанщик Билл Уорд, к рекомендациям которого прислушиваются даже самые искушенные джазовые ударники. Уважаемый обвинитель отметил влияние Осборна и его группы на молодёжь. Такое влияние было и есть, но, дабы отделить зерна от плевел, следует сказать несколько слов о состоянии молодёжной культуры того периода. Вы прекрасно помните, что вторая половина шестидесятых проходила для некоторой части западной молодёжи под знаком движения хиппи - знаменитый лозунг того времени: «Любите, а не воюйте!» - нет-нет да и всплывет в наши дни. В качестве песенной тематики это вполне приемлемо, но выдвигать подобные идеи как жизненную позицию бессмысленно: хоть любовь и реальна, но не менее реально и мчащееся по своей проторенной колее насилие. Осборн, любимыми писателями которого были, судя по анкете Мелоди Мейкер, Шарль Бодлер и Лев Толстой, возможно, одним из первых рок-музыкантов заметил противоречивость и несостоятельность идеологической платформы «детей-цветов». Блэк Сэббет в своих песнях стали пародировать библейские постулаты, которые столь любили хиппи, но делали эт...

https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2561
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Судебный процесс, которого не было, но который мог бы быть" (издание "Ровесник" 01.06.1987)"
Автор: Elicaster   Дата: 16.05.18 20:13:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Если же вам кажется, что Осборн всего лишь не выходит за рамки «модной» сейчас тематики, то мне, пожалуй, следует напомнить об альбоме 1971 года «Хозяин действительности». В песне Дети могилы Осборн пел:
Разве мир должен жить в тени атомной угрозы?
Победят ли наши дети в борьбе за мир или исчезнут с лица Земли?
Если мы за жизнь, то скажем об этом во весь голос,
иначе нашим детям уготована могила вместо будущего.


Black Sabbath - Master of Reality (1971) - Children of the Grave

Must the world live in the shadow of atomic fear? - Должен ли мир жить в тени атомного страха?
Can they win the fight for peace or will they disappear? - Могут ли они выиграть битву за мир или же они исчезнут?
So you children of the world, listen to what I say - Вы, дети мира, послушайте, что я говорю
If you want a better place to live in spread the words today - Если вы хотите лучшее место для жизни, то распространите эти слова сегодня
Show the world that love is still alive you must be brave - Покажите миру, что любовь еще жива, вы должны быть храбрыми
Or you children of today are Children of the Grave. - Или вы, дети сегодняшнего дня, дети могилы.

Перевод верный.
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика