Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Российские музыканты о Дэвиде Боуи

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Mind_Game (34), Кукумалу (35), Beatle-Walrus (36), matrikat (43), Alek (46), Heinrich Ptiza (48), Кастян (48), valdai (49), Витя Кипербаум (54), Alex (64), buzun (66), Vakeshy (69), Andr McCull (72), PhotoGraf (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
megapro17 (3), Yaroslav007 (7), Aaron Sheiman (7), tskans (11), Litox (12), badboyboogie (14), Arina S. (14), BeatleDolly (16), Jet - 1 (16), Fam (17), AnotherGirl (18), ausong (18), Леди Дождь (18), Витя Кипербаум (18), happy84 (18), Alyona (20), Spike (21), Lenok (21), Juliaz (21), Art (21), Romeo Whisky (21), oskarash (21), Wendl (22)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Российские музыканты о Дэвиде Боуи

Тема: David Bowie

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Beatles.ru   Дата: 24.02.16 23:26:22
  Илья Лагутенко («Мумий Тролль»): Илья Лагутенко («Мумий Тролль»):

- Песни Дэвида Боуи всегда были рядом со мной, с самого детства. Лет в 10–11 у меня появилась пластинка Diamond Dogs — ее обложка меня глубоко впечатлила. Я ничего не знал об этом артисте тогда, просто кто-то из старших друзей порекомендовал мне его вместе с группой Kiss и Alice Cooper, которые были больше знакомы широким кругам слушателей советского рок-подполья. Не скажу, что я сразу раскусил альбом, он показался мне чересчур традиционным роком, а меня тогда уже больше интересовал панк-рок и симфо-рок. Но самое начало было просто феерическим, я переслушиваю его с тревогой и волнением до сих пор. Шум толпы и сквозь нее: "This ain't roсk-n-roll, this is genocide!". Я был шокирован и не мог понять, что все это означает. Но благодаря таким вот концептуальным альбомам я начал учить английский, узнал и про Оруэлла и его "1984".

В начале 1980-х фото Боуи всегда были в избытке в японских музыкальных журналах, которые мы могли достать у нас во Владивостоке. Мне нравилась театральность образов Боуи и Меркьюри. Альбом Let’s Dance попал ко мне сразу после выхода. «Народным», как, например, работы Depeche Mode того же периода, в России он не стал. Но эту пластинку я до сих пор считаю одной из кульминаций развития поп-музыки. У этой музыки нет минусов, только стиль, своевременность. А теперь уже можно сказать, что это вечная классика.

Я люблю Outside и Heathen по причине, непонятной мне самому. Мне не кажется, что это самые «услышанные» публикой альбомы, но их я уже слушал как действующий и гастролирующий музыкант. И их настроение полностью совпадало с моим собственным мироощущением, когда хочется переосмыслить свои творческие амбиции и текущие тенденции и перейти на иной, непонятный, но подспудно ощущаемый уровень.

Я запомнил один из фестивалей в Великобритании в начале 2000-х, где Боуи был хедлайнером. Это было время расцвета всех групп брит-попа, они все там играли, собралась молодежь со всей Европы… И вот вдруг часов в восемь-девять вечера в воскресенье новая лавина публики накрыла поле. Это были мамы с колясками, дяди под 60, люди как будто из офиса, тинейджеры — в общем, буквально весь срез общества, и все они пришли на Боуи. Я тогда ощутил его силу по полной, он что-то значил для всех этих людей, он был частью их жизни! И понял, что сам я здесь тоже не случайно.

Василий Шумов («Центр»):

- На мой взгляд, Боуи в первую очередь — это трендсеттер. Он на протяжении всей своей творческой жизни держал руку на пульсе последних веяний и писков в музыке, моде, искусстве, которые моментально отражал в своем творчестве.

Благодаря этому весь мир открыл для себя самые разнообразные стили и направления, которые без Боуи могли бы остаться маргинальными. Например, после берлинского периода Боуи 1970-х годов мы узнали, что такое краутрок. Теперь краутрок — это уважаемый, влиятельный и хорошо изученный стиль немецкой рок-музыки 1960–1970-х годов. Если бы не Боуи и его три берлинских альбома, то неизвестно, что было бы с краутроком сегодня в плане всемирного признания!

Впервые ко мне в руки попали два альбома Боуи, когда я учился в школе. Это были Pin Ups (1973) и Diamond Dogs (1974). Я ничего не знал тогда о Боуи, но оба эти альбома мне сразу очень понравились и нравятся до сих пор. В силу недостатка информации в СССР я не сразу понял, что альбом Pin Ups — это сборник каверов, а Diamond Dogs — это первый альбом после знаменитого периода, который в творчестве Боуи обозначен как Spiders from Mars. Бывало, что я, услышав треки с Pin Ups в оригинальном исполнении The Who, Pink Floyd, The Kinks, Yardbirgs, думал, что они исполняют Боуи. Что вызывало интерес узнать про эти группы больше.

Лично мне творчество Боуи помогло вот чем. Когда у меня было ощущение, что хороший артист старается не повторяться, всегда ищет новые формы выражения, что его альбомы не похожи один на другой, то у Боуи я находил поддержку, глядя на то, что он делает. У него практически каждый новый альбом заметно отличается от предыдущего по стилю, содержанию, концепции и сценическому образу.

Я не знаю больше никого, кто делал бы авангардный и экспериментальный рок в течение последних 50 лет и при этом продал бы миллионы альбомов, собирал стадионы и был всемирной рок-звездой уровня Боуи.

Александр Липницкий («Звуки Му»):

- Смотрел недавно по каналу «24_DOC» фильм про «Крафтверк», где участники группы вспоминают: «Когда в 1970-е Боуи стал на каждом углу трубить, что за рулем нужно слушать только наш альбом “Автобан”, мы с его легкой руки сразу стали культовой группой на все времена». Вот что значило в арт-мире XX века мнение британского гуру! Добавлю лишь, что, на мой взгляд, Дэвид оказал решающее влияние на весь стиль «новой волны»: его пластика, манера держаться на сцене (самоирония) и, наконец, фирменная «инопланетная» интонация распространились по обе стороны Атлантики, их легко обнаружить в лучших клипах Talking Heads, Марка Алмонда, Duran Duran и Human league.

И, что вытекает из вышесказанного, русская рок-музыка советского периода, сугубо провинциальная по причине железного занавеса и вечной борьбы властей с космополитами, не впитала и доли природной элегантности британца. (Даже левиафан отечественной культуры, русская литература, не смогла толком осмыслить горизонты безраздельной свободы, распахнутые Оскаром Уайльдом — что уж тут было ожидать от задрюченных коммуняками рокеров!) И тем не менее она безраздельно, но отнюдь не безнадежно, ему подражала. Особенно наглядно это проявлялось в регулярной смене имиджа («прикида») лидера ленинградцев Бориса Гребенщикова в 1980-е. Уже в разгар перестройки БГ удалось познакомиться с модником № 1, и Борис вернулся из Лондона в свою коммуналку на улице Софьи Перовской с большим ...

https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1979
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Обсуждение новости: "Российские музыканты о Дэвиде Боуи""
Автор: Tape Recoder   Дата: 24.02.16 23:26:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
Как забавно все это читать: умер музыкант уровня Битлз, а реакция такая как у школяров, вызванных к доске "Расскажи нам Иванов про вклад...". При чем школяры эти явно прогуляли первые уроки: вспоминают какой-то Пин-апс, но никто ничего не говорит о Space Oddity. Зигги Стардаст упоминается без каких-либо комментариев. Видимо проходной альбом был у автора, малозаметный и второстепенный. China Girl несомненно принадлежит Боуи. Урок про Игги Попа мы тоже прогуляли.
Ок, пропустили так много, но кто мешает сейчас переслушать, осмыслить . Коммунизм кончился, но задрюченные им музыканты по-прежнему остаются и даже чего-то там композиторствуют, выступают, дают оценки Дэвиду Боуи и сочиняют про него песни....
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Игорь Цалер   Дата: 25.02.16 10:01:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Tape Recoder:

>Как забавно все это читать: умер музыкант уровня
>Битлз, а реакция такая как у школяров, вызванных
>к доске "Расскажи нам Иванов про вклад...".

Вы слишком строги. Нормальные комментарии, личные воспоминания из детства и юности, которые выпали на определенную эпоху, - и только.
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: papan   Дата: 25.02.16 11:13:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Из прочитанного уяснил,что в России Боуи не был какой-то особой фигурой,сравнимой с Юрай Хип или Назарет. В то время как у нас в определённый период (1972-1975) все буквально бредили им. Приятель-теннисист первым делом в Югославии на чемпионате Европы купил "Алладина" и ни за какие деньги не хотел продавать потом уже изрядно запиленный.
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Old Bluesman   Дата: 25.02.16 11:19:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Из прочитанного уяснил,что в России Боуи не был какой-то особой фигурой,сравнимой с Юрай Хип или Назарет.

Ну он сам по себе товарищ непростой для вруба, лично я в него въехал только после Space Oddity, до которого были и Зигги, и Молодые Американцы, и ПинАп с Бриллиантовыми Псами. Назарет, Юрайхип и прочий Дипперпл все ж таки попроще, подоходчивей, потому и музыка Боуи у нас в основном удел интеллектуалов, да не просто интеллектуалов, а с нетрадиционным мышлением. Собственно, один лишь перечень опрошенных это лишний раз подтверждает.
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Winston OBoogie   Дата: 25.02.16 11:43:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
Странно как-то повлиял Боуи на отечественных музыкантов: чисто внешнее подражание (прически, одежда).В вот его музыка видимо прошла мимо них.
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: papan   Дата: 25.02.16 12:12:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Winston OBoogie:

>Странно как-то повлиял Боуи на отечественных
>музыкантов: чисто внешнее подражание (прически,
>одежда).В вот его музыка видимо прошла мимо них.

Я это тоже заметил. При том,что с образом его познакомиться было гораздо труднее ,чем с музыкой.Дейсьвительно странно это, как будто подгоняют ответ под известное клише.
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Tape Recoder   Дата: 25.02.16 12:27:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Игорь Цалер:

>Вы слишком строги. Нормальные комментарии

А я ничего против и не имею :)
Просто на мой взгляд комментарии МУЗЫКАНТОВ они как-то должны же отличаться от личных воспоминаний, мнений просто любителей музыки. Ну какой смысл говорить в данном контексте о своей личной коллекции записей или даже смене собственного имиджа. Выскажись именно как профессионал. Ведь по этой причине к тебе обращаются. Услышать мнение коллеги, а не просто любой мнение.
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Tape Recoder   Дата: 25.02.16 12:57:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
О влиянии Дэвида Боуи на Пола Маккартни  с точки зрения россиийских музыкантов. О влиянии Дэвида Боуи на Пола Маккартни
с точки зрения россиийских музыкантов.
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Ourson   Дата: 25.02.16 13:04:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Нормальные комментарии. Боуи артист крайне разноплановый и уникальный в том числе тем, что не имел какого-то одного творческого пика, а таковых как минимум несколько. Музыканты, представленые здесь, особый акцент сделали на альбомах нововолнового периода, Лагутенко упомянул эксперименталтные альбомы 90-х. Это из той серии, сто у каждого свой Боуи. Потому он и велик. В том числе.
Вопрос  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Tape Recoder   Дата: 25.02.16 13:41:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Ourson:

>и уникальный в том числе тем, что не имел какого-то
>одного творческого пика

Что может сравниться с З.Стардастом в творческом и в коммерческом отношении?
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Ourson   Дата: 25.02.16 13:52:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Tape Recoder:

>2Ourson:
>>и уникальный в том числе тем, что не имел какого-то
>>одного творческого пика
>Что может сравниться с З.Стардастом в творческом m
>и в коммерческом отношении?

В творческом "берлинская трилогия", в коммерческом, например, Let's dance. Это навскидку, то, что на поверхности.
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Tape Recoder   Дата: 25.02.16 18:21:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Ourson:

Могу со всем этим согласиться, но не с позиции личного вкуса и личных приоритетов под знаком сикстиз. Температурно для меня после Зигги Боуи слишком сдал. И когда люди что-то говорят про новую волну и прочее, игнорируя классику начала карьеры (Hunky Dory, The Man Who Sold, Ziggy) у меня это вызывает непонимание. После Зигги все прочее выглядит неким пристроем, самоироничной попыткой остаться на плаву несмотря ни что.
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Гегемон   Дата: 25.02.16 19:10:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Beatles.ru:...рок-музыка советского периода, сугубо провинциальная по причине железного занавеса ...

А сейчас она типа не провинциальная?
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Winston OBoogie   Дата: 25.02.16 21:34:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Гегемон

за ней давно не слежу именно по указанной тобой причине. Вторичная и провинциальная.

2 papan,
как были они напыщенными пустышками, эстетствующими на публику, так и остались. Ну скажи честно, что слушал Дип Перпл, Смоки, Уингз и т.д. Народ поймет, ничего в этом зазорного нет. А как ведь хочется казаться в глазах СМИ и читающей аудитории оригиналом, мыслящим нестандартно. Я этим персонажам давно уже не верю. Они существуют в своей вымышленной реальности, которая с моим мироощущением никак не коррелирует.

2 Tape Recorder
разделяю твою точку зрения. По молодости увлекался берлинским периодом Боуи и его работами в 80-е. А сейчас восторгаюсь его ранним материалом (rabber band)и Ziggy.Нравится и сам материал (особенно мелодии) и манера его подачи (вокал того периода). Потом он стал более нервным, даже истеричным на сцене и в своих песнях. Мне это не близко.
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: VadLit   Дата: 25.02.16 21:46:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Тут просто музыкантов собрали таких...на понтах...
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Ourson   Дата: 25.02.16 23:27:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Гегемон

Сейчас хватает молодых групп, звучащих современно и актуально, не хуже своих западных аналогов. То что их не показывают по тиви, не значит, что их в природе не существует.
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Tape Recoder   Дата: 26.02.16 03:12:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Winston OBoogie:

>разделяю

Ок, благодарю за поддержку.
Вот в качестве подтверждения большей гуманности раннего репертуара:


Очень сомневаюсь, что кто-нибудь будет петь на своем рабочем месте что-нибудь в духе "Let's Dance". А Крис Хэдфилд может космонавтом из-за нее стал и пронес мечту исполнить на орбите.
Кстати как носителю языка ему доступен смысл песни. И если бы отечественные музыканты догадывались хоть немного о чем Space Oddity, они бы обязательно упомянули ее в своем хит-параде. Уж про музыку молчу. Определенно никто из них на что-то подобное не сподобился бы ни в жизнь..
Я тащусь!  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Old Bluesman   Дата: 26.02.16 06:10:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Tape Recoder:


И если бы отечественные музыканты догадывались
>хоть немного о чем Space Oddity, они бы обязательно
>упомянули ее в своем хит-параде.

Ну не ПОВЛИЯЛА на них обманчивая простота этого альбома, и что теперь? Под расстрел с конфискацией подводить? А самой по себе акустики такого рода у русского рока до черта, начиная с Гребенщикова.
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: Игорь Цалер   Дата: 26.02.16 10:53:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Tape Recoder:

>Температурно для меня после Зигги Боуи слишком
>сдал. И когда люди что-то говорят про новую волну
>и прочее, игнорируя классику начала карьеры (Hunky
>Dory, The Man Who Sold, Ziggy) у меня это вызывает непонимание.

Для кого-то первыми и знаковыми пластинками Боуи стали более поздние. Кому-то ближе Боуи другого периода. Что в этом такого?
Ваш вкус остается вашим вкусом.
Сообщение  
Re: Российские музыканты о Дэвиде Боуи
Автор: papan   Дата: 26.02.16 10:57:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
Многое от возраста зависит.Что человек впервые услышал из его песен.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика