Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
КнопкО (27), BloodyPanther (30), Дашенька (32), Andrey_Krylov (41), Mihuy (42), Mary (43), Ghost Buster (48), Olga Farrar (48), Охотница за приведениями (48), alex1972 (53), bedigor (58), hawk (58), Andy (64), Seralvin (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Игореша (15), selt56 (15), ююю (15), Иванчук (16), Народный друг (16), Bassoff (16), Appletree (18), Убить_Маргошу (18), Old Man (19), Extrav (20), Slade007 (20), Юю (21), Yurich (21), gerryko (21), Владимир Мысин (21)

Последние новости:
17.05 Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером по версии Sunday Times
15.05 На продажу выставлены ботинки, в которых Маккартни выступал на открытии Олимпиады в Лондоне
15.05 Старр заявил, что Битлз выпустили бы гораздо меньше записей, если бы не «трудоголик» Маккартни
15.05 Ринго Старр намекнул на работу над новым альбомом
15.05 Анонсировано расширенное переиздание альбома «Mind Games»
15.05 Календарь Битлз на 2025 год
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.

Страницы (119): [<<]   7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Японец   Дата: 05.05.08 13:57:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>2Японец:
>>Речь просто о несопоставимости работы композиторов
>>и работы продюсера. Папан выше лишний раз напоминал.
>Папан как-будто такого не говорил и в мыслях
>не держал.То,что у композитора и продюсера разная
>(но не несопоставимая работа)это очевидно.

А как можно сопоставить процесс образования алмаза и последующую работу ювелира? Да никак. Вещи разных порядков. И талант к созданию выдающихся мелодий встречается куда реже, чем таланты продюсерские. Состояние современной сцены это подтверждает. Да, эти парни делают конфетки из чего угодно, но ведь "что угодно" не всегда является музыкой. В отличие от ситуации Мартина. Да уже какая-нибудь демка "Yesterday" под гитару или фоно была бы хитом. Ну не может сделать никакой струнный квартет то, что не было сделано композитором.

Попробуйте
>на это взлянуть вот с такой стороны.Все песни
>Битлз как правило не сделали других исполнителей
>великими (за исключением единичных случаев типа
>Кокера,что как известно только подтверждает).С
>другой стороны,многие песни других авторов в исполнении
>Битлз стали безусловными шедеврами.А вот скажем
>песни Боба Дилана стали главными и лучшими в исполнении
>скажем Манфреда Мэнна,Бёрдз,Хендрикса...


О, как хорошо что в этом списке я не нашел "Ганз энд Роузес" :))) А ведь они сделали действительно мировой хит... изуродовав песню Дилана. К чему это? А только к тому, что если накидать подобных этим аргументов в еще одну кучу, то можно вообще слепить что угодно.

>О чём это говорит?О том,что Битлз своим исполнением
>сделали свои песни непревзойдёнными шедеврами,полностью
>показав их потенциал.Без необходимого продюсерства
>в том числе такое было бы просто невозможно.


А может упомянуть еще одну ма-а-а-ленькую детальку - исполнительский талант: Битлз как инструменталисты, вокалисты. Мартин не писал им партитуры. И чтобы утверждать такие вещи, скажите, что конкретно сделал продюсер для аранжировок кавер-версий дабы они стали так замечательны и превосходны. "Твист эдн Шаут" - супер-версия. Но может там один из голосов принадлежит Джорджу и именно это делает ее такой потрясающей и заводной? Какую он там кнопочку нажал на пульте для уан тэйка, живого, концертного варианта? Может быть, ему были известны какие-нибудь незадокументированные возможности двухканального студийного магнитофона, которыми он пользовался всякий раз, когда приходили Битлз?

А
>у Боба нереализованный потенциал его песен в силу
>особенностей его исполнительской манеры оказался
>очень велик.Там полно оставалось свободы для изобретательности
>в области аранжировок и работы с саундом.

Я еще не написал, что мне вообще не понравился ни один из дилановских каверов. Там очень много автора. И все это в лучем случае демонстрация своего инструментального мастерства, как у Хендрикса. Но дать услышать изначальный посыл песни другому исполнителю - это невозможно. И сам жанр Дилана - это не для продюсера, ориентирующегося на коммерческие общепринятые стандарты.
Да и вообще кавер-версии слишком известного материала - ну нельзя же это рассматривать как "стремление к популярности". Это смешно. И Битлз перепевают не для этого. По-моему. Иначе бы слушать это было невозможно. :)
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Японец   Дата: 05.05.08 14:06:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

>papan
>полностью согласен.
>Уважаемый Японец смотрит на вопрос очень узко,
>возможно, не зная или не понимая, на сколько работа
>продюсера плотно увязана с исполнителем-автором.


Конечно, увязана. Но ведь очередность-то была традиционной - от Битлз песня, от Мартина звук. А не наоборот. Вот если бы наоборот, то да, Мартин - голова. :))
Напомню в том числе, что Битлз в начале карьеры было абсолютно все равно какой продюсер, с кем они будут работать. Они не шли конкретно к Мартину. Им просто была нужна студия. А то, что там кто-то оказался - и не только Мартин, но и, например, Джефф Эмрик, это конечно хорошо и замечательно, но не настолько, чтобы считать это неотъемлимым и обязательным элементом их творчества.

Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: papan   Дата: 05.05.08 15:02:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Японец:

>2papan:

>А как можно сопоставить процесс образования алмаза
>и последующую работу ювелира? Да никак. Вещи разных
>порядков. И талант к созданию выдающихся мелодий
>встречается куда реже, чем таланты продюсерские.

Вы упорно сводите достижения группы Битлз толко к созданию "выдающихся мелодий".Но это не так,ни одна самая великая мелодия не способна изменить ход развития музыкальной истории,что удалось Битлз.
> Да уже какая-нибудь
>демка "Yesterday" под гитару или фоно была бы
>хитом.

Не уверен. Песню скаверили бесчисленное число раз,и ни разу это не стало мировым достижением.

>О, как хорошо что в этом списке я не нашел "Ганз
>энд Роузес" :))) А ведь они сделали действительно
>мировой хит... изуродовав песню Дилана. К чему
>это? А только к тому, что если накидать подобных
>этим аргументов в еще одну кучу, то можно вообще
>слепить что угодно.

Вот поэтому "в этой куче" и нет Розовых Гансов.

>А может упомянуть еще одну ма-а-а-ленькую детальку
>- исполнительский талант: Битлз как инструменталисты,
>вокалисты.

О,это новый поворот:-).До этого превозносился только композиторский дар.


>Мартин не писал им партитуры.
Им не писал.Зачем,они нот не знали:-).А вот приглашённым музыкантам писал.
> Может быть, ему были известны
>какие-нибудь незадокументированные возможности
>двухканального студийного магнитофона, которыми
>он пользовался всякий раз, когда приходили Битлз?

Вы не пробовали сравнивать звучание записей ранних Битлз с ранними записями других групп.Роллингов например,Кинкс,Ху? У последних звук просто ужасен по сравнению с читым,звонким саундом Битлз.Насчёт возможностей двухканального магнитофона:ведь не секрет,что битлы часто пользовались овердаббингом,накладывая одну на другую вокальные партии.


>Я еще не написал, что мне вообще не понравился
>ни один из дилановских каверов. Там очень много
>автора. И все это в лучем случае демонстрация
>своего инструментального мастерства, как у Хендрикса.

Это только Ваше личное ИМХО. Великолепных каверов Боба огромное множество.А версия Хендрикса давно признана одним из величайших достижений за всю историю рок-музыки.

>Да и вообще кавер-версии слишком известного материала
>- ну нельзя же это рассматривать как "стремление
>к популярности".

Очень часто так и есть.Но я по-моему на эту тему не говорил.

Грусть  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Японец   Дата: 05.05.08 15:36:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>О,это новый поворот:-).До этого превозносился только композиторский дар.

Если вы шутить изволите, то оно конечно. Трудно тогда разговаривать. К тому же затронуто и без того много аспектов, чтобы не запутаться и не начать выдвегать любые версии. А здесь уж не до битловедческих истин, не до реальной картины произошедшего.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: bk   Дата: 05.05.08 15:38:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Японец:

>Конечно, увязана. Но ведь очередность-то была
>традиционной - от Битлз песня, от Мартина звук.
>А не наоборот. Вот если бы наоборот, то да, Мартин
>- голова. :))

Голова. Как бы вам не хотелось представить дело иначе - Голова. С заглавной буквы. Сетуете на волшебные особенности двух-дорожечной аппраратуры? Но вам должно быть известно, что Битлз в студии, работая с Мартиным, начиная с первой пластинки - ни разу не записывалю всю песню целиком. Всегда присутствовал элемент наложения. Вы никогда не записывали музыку? Попробуйте. Уверяю вас, даже с сегодняшними возможностями это совсем не просто - не только записать, но и свести песню так, чтобы она звучала превосходно.

>Напомню в том числе, что Битлз в начале карьеры было абсолютно все равно какой продюсер, с кем они будут работать. Они не шли конкретно к Мартину.

Разумеется. В начале карьеры Битлз и понятия не имели, что такое продюсирование записи. А когда поняли, даже устраивали между собой соревнование шуточные, кто и что и как сумеет записать без Джорджа. Ещё раз - вам видимо совершенно не понятно, что такое продюсер - попробуйте сделать запись сами, добейтесь хорошего звучания, а потом лет десять попытайтесь сохранить не только эту планку в звуке, но и то, что ваши записи будут узнаваемы сразу. Как это было у Мартина - слкшая любую запись Битлз мы сразу слышим, кто это, элемент узнаваемости - это уже элемент хитовости. То, без чего Битлз не было. Только не говорите мне, что вам это не интересно и по жизни вы заняты другим делом. Если возникнет такая мысль - то тем более, немного прислушивайтесь к тому, что здесь пишут.

Ирония  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: bk   Дата: 05.05.08 15:39:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Японец:

>Трудно тогда разговаривать.

Все ваши трудности от элементарного незнания предмета, о котором идёт речь.
(хотя приклываться эксперт умеет:-)
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: papan   Дата: 05.05.08 15:57:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Японец:

>Если вы шутить изволите, то оно конечно. Трудно
>тогда разговаривать.

Извиняюсь,если чем-то обидел.Не хотел.Но уже не один раз пытался обратить внимание на то,что значение Битлз не ограничивается одним только композиторством.Исполнительство-важнейший аспект.Причём для Битлз он ярче всего проявился именно в студийных записях.Что в общем для рок-музыки не очень характерно (для многих рок-исполнителей живые выступления имели гораздо большее значение).Таким образом именно студийная работа стала для Битлз тем,что сделала их локомотивом рок-революции.А где студийная работа-там продюсер очень важная фигура.
Ирония  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Японец   Дата: 05.05.08 16:00:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

Ну в этом случае Джордж Мартин - вообще единственный продюсер во всем мире, который был способен работать с этими лабухами из Ливерпуля. К тому же он склеил "Строберри Филдс", что не хухры какие-нибудь. А есть нечто феноменальное и потрясающее во всей истории музыки.
А по поводу "попробуйте" уже давно написал, что вам следует попробовать, а именно сочинить хит. Ок, начнем с уровня "Love Me Do". Дальше будет труднее, но давайте хотя бы блюз на гармошке, ну там еще двухголосье гармоническое и все такое. Попробуйте, но если у вас вдруг не получится, зато узнаете каково это быть даже не хит-мэйкером, а просто сонг-райтером и писать материал для ливерпульских танцулек.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: bk   Дата: 05.05.08 16:08:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Японец:

>Ну в этом случае Джордж Мартин - вообще единственный
>продюсер во всем мире, который был способен работать
>с этими лабухами из Ливерпуля.

Именно так. Джордж - это тоже Битлз. Полноправный участник творческого процесса.

>К тому же он склеил "Строберри Филдс", что не хухры какие-нибудь. А есть нечто феноменальное и потрясающее во всей истории музыки.

Именно так. Если есть примеры подобного - то в студию.

Валяюсь от смеха  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: bk   Дата: 05.05.08 16:12:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Японец:

>А по поводу "попробуйте" уже давно написал, что
>вам следует попробовать, а именно сочинить хит.
>Ок, начнем с уровня "Love Me Do


Уровня Love Me Do? Их есть у меня:-)
http://www.soundclick.com/bands/page_songInfo.cfm?bandID=199058&songID=4278905

теперь жду от вас мало-мальски записанной от начала до конца песни:-)
Голливудская улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Японец   Дата: 06.05.08 00:46:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

> теперь жду от вас мало-мальски записанной от
>начала до конца песни:-)
>

Это конечно и не песня, а так себе.. и пульта там никакого нет, а просто тестировал программу эйсид на возможность наложений-искажений.

http://ifolder.ru/6438289

Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Beatles.kz   Дата: 06.05.08 08:52:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
есть один кавер, который мне лично гораздо больше нравится чем оригинал песни I'll Be Back. Это кавер группы - Buckinghams.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: bk   Дата: 06.05.08 12:25:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Японец:

>2bk:
>Это конечно и не песня, а так себе.. и пульта
>там никакого нет, а просто тестировал программу
>эйсид на возможность наложений-искажений.
>http://ifolder.ru/6438289

Это не совсем по теме пример. У вас два трека, коротые сведены в один по центру. Панорамного разведения нет, да и два инструмента записать и свести просто. А теперь представьте 22 инстрмента + несколько вокальных партий, и при этом максимум 4 трека для записи. Надеюсь, после этого станет понятнее та работа, которую делал Мартин.
Так же надеюсь, что на этом мы офф-топ закончим:-)
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Beatles.kz   Дата: 06.05.08 12:45:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:
Надеюсь, после этого станет
>понятнее та работа, которую делал Мартин.
>Так же надеюсь, что на этом мы офф-топ закончим:-)

Мартин проделал грандиозную работу, не было бы его - битлы звучали бы по другому и быть может это сказалось бы на их популярности, нельзя делить Битлз от Мартина, да и от Эпстайна тоже, ведь не будь Эпстайна - не было бы положено начало развитию индустрии мировых турне и тд и тп. Так что все взаимосвязано!
И я полностью поддерживаю (касательно музыки) классификацию на Битловско-Мартиновский период!
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: bk   Дата: 06.05.08 12:59:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Beatles.kz
Так я-то с этим и не спорю:-)
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Loppy   Дата: 06.05.08 16:55:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Beatles.kz
"..нельзя делить Битлз от Мартина, да и от Эпстайна тоже, ведь не будь Эпстайна - не было бы положено начало развитию индустрии мировых турне и тд и тп. Так что все взаимосвязано!.."

То есть - Битлз и Мартин (плюс еще что-то) - некое целое. Как же тогда можно поддерживать классификацию Битлово-Мартиновского периода, если другого периода и не было, ведь Битлз и Мартин нераздельны (с чем я условно согласен).

К чему эта классификация, которая приводит только к смуте?;)

В результате может получиться спор справедливого с дискуссионным.

П.С.Кстати. Про композиторский вклад Мартина. Вот bk выкладывал раннюю I saw her standing there. На альбоме она, да, будет несколько другая. Всякий, кто занимался творчеством подтвердит - конечный результат зачастую отличается от первоначального, иногда даже совсем не похож. Здесь же - в композиторском отношении - уже все есть, вокал распределен, "ноты" на месте. Просто, когда возник феномен Битлз ;) - Битлы сделали "кавер" на песню "добитлов".
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: papan   Дата: 06.05.08 17:18:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
Лично мне на память приходит один серьёзный вклад Мартина,который может быть отнесён к композиторскому:это "клавесинный" проигрыш в "Ин Май Лайф".
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Японец   Дата: 06.05.08 21:25:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

Ок, заканчиваю. Но серьезным офф-топом это не является. Напомню, что обсуждаем возможность этой классификации "мартиновские периоды". В связи с 22 дорожками могу по аналогии сделать тот же вывод, например, по поводу Эпстайна - понимаете ли у него 7 пятниц на неделе, куча контрактов, встречи с промоутерами, договоренности о выступлении на радио и запись шоу на тв. Вывод: Эпстайн - великий менеджер. Скорее всего его личность наложила глубокий след на творчество группы, с которой он являет неразрывное целое. Логично?

Кстати, тот же Мартин пытался "развивать" Битлз и ставил им классику. у Дэвиса есть этот момент. Дебюсси, по всей видимости, вызвал у Леннона скуку, он сделал интересное наблюдение "очень длинные мелодии" :))) Все-таки если двигаться строго в русле темы, то проблемы очевидны - Битлз в истории музыки - это в первую очередь мастера миниатюры. В песню они закладывали между СТОЛЬКО (Мартин здесь не при чем!!! :))))) что почему-то (подчеркнуто) это вызывало желание аналогий с великими. Если бы Бетховен или Малер писали песни у нас куда было больше оснований сравнивать. А так можно лишь напомнить про то, что каждое время рождает свою созвучную только ему музыку. И оглядываться назад может быть в плане музыкального кругозора и полезно, но как правило, критики подобного рода ставят себя в глупое положение, обнаруживая "каденции". Что в общем-то абсолютно ничего не говорит о той же песне Ит Уонт Би Лонг, а говорит о желании тт.Манна и Хеннесси выпендриться и блеснуть музыковедческими глубинами своих глубоко аналитичных умов :))))

Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: bk   Дата: 06.05.08 22:06:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Японец:

>по поводу Эпстайна - понимаете ли у него 7 пятниц
>на неделе, куча контрактов, встречи с промоутерами,
>договоренности о выступлении на радио и запись
>шоу на тв. Вывод: Эпстайн - великий менеджер.
>Скорее всего его личность наложила глубокий след
>на творчество группы, с которой он являет неразрывное
>целое. Логично?

Нет, не логично. Эпстайн занимался деньгами, а не творчеством. О чём ему тот же Леннон как-то довольно грубо сообщил. Так что его деятельность скорее наложила отпечаток на доходы Битлз.


2Японец:

>Дебюсси, по всей видимости, вызвал у Леннона
>скуку, он сделал интересное наблюдение "очень
>длинные мелодии" :)))...Битлз в истории музыки - это в первую очередь мастера миниатюры.

И в 69-м Леннон написал I Want You - самую короткую песню в своей жизни:-)
Голливудская улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: JohnLenin   Дата: 06.05.08 22:59:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Японец:

> Если
>бы Бетховен или Малер писали песни у нас куда
>было больше оснований сравнивать. А так можно
>лишь напомнить про то, что каждое время рождает
>свою созвучную только ему музыку. И оглядываться
>назад может быть в плане музыкального кругозора
>и полезно, но как правило, критики подобного рода
>ставят себя в глупое положение, обнаруживая "каденции".
>Что в общем-то абсолютно ничего не говорит о той
>же песне Ит Уонт Би Лонг, а говорит о желании
>тт.Манна и Хеннесси выпендриться и блеснуть музыковедческими
>глубинами своих глубоко аналитичных умов :))))

Должен Вас поздравить: Вы пошли по этому же пути!.. :)))
Только, в отличие от упомянутых Вами товарищей, чувствуется, что слово "каденции" Вы уже знаете, но что это такое - представляете себе довольно поверхностно. Так же, как не знаете и того факта, судя по всему, что и Бетховен и Малер - сочиняли-таки и песни тоже. Причём немало оных сочинили.
Страницы (119): [<<]   7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика