2еж ушастый:
>Василь, я не про революцонность, я про то, что,
>понизив гитару на целый тон, играть на ней гораздо
>труднее, об этом, кстати, Маккартни упоминал,
>натяжение слабое, пока найдешь нужный подход,
>запаришься. Пейдж тоже не революционер, бо строй
>DADGAD распространился в среде музыкантов уже
>в начале 60-х годов с подачи Дэйви Грейэма, уйма
>гитаристов его пользовала. Да и вообще, начиная
>с ранних блюзменов в ходу были самые разные нетрадиционные
>строи, Пейдж еще и не родился.
>
>
http://en.wikipedia.org/wiki/Davey_Graham#DADGAD>
Понятно, Игорь, что многие пользовались этим строем.
Пейджа я для того примера привел, что что пользоваться другим строем априори сложнее (если конечно только не постоянно сидишь на нем).
С пониженным строем для баса припоминаю проблему (когда делал первую запись и все струнные сам наиграл), но проблема была не в звукоизвлечении, а в том что этот пониженный до "Рэ" (или может даже ниже, точно не помню дело было в 2001 году) плохо читался на цифре по частотным характеристикам. Т.е. партию гитары желательно было просто транспонировать, а не играть на пониженном строе.
Но это была моя первая запись на кровнозаработанные деньги, аренда студии, бас-гитары, ладно еще джазовый ударник за просто так поучаствовал. Всего не предусмотришь.
Короче мысль моя по этому пункту - на другом строе работать сложнее, если только он у тебя не основной.
> Ты упрощаешь, Робин не обманывает слушателя
>громкостью, он предлагает ему звук значительно
>более тонально сочный и мясистый, вот его цель.
>По ходу дела наткнулся на хорошее интервью с Роджером
>Мейером о тайнах гитарного строя Хендрикса, правда
>концепция Мейера мне кажется местами сильно за
>уши притянутой, и он к тому же не упоминает самый
>важный аспект, возможно потому, что он и самый
>тривиальный: такой строй наиболее подходил вокальному
>диапазону Джими. Ну все равно, вот интервью:
>
> Interview with Roger Mayer: The Secrets of Jimi
>Hendrix's Guitar Setup
>
http://www.guitarworld.com/interview-roger-mayer-secrets-jimi-hendrixs-guitar-setup>
Спасибо, гляну из дома.
> Насколько мне известно, причиной распада King
>Crimson стали натянутые отношения внутри группы
>и нежелание Фриппа смириться с образом жизни рок-группы
>верхнего эшелона, который, по его мнению, разрушал
>способность музыкантов создавать настоящую музыку.
>
Не помню где прочел, Фрипп перед развалом сделал заявление, примерный смысл типа "современные группы играют слишком громко, мне хочется донести музыкальную мысль другим способом, а не тупо увеличивать громкость инструментов."
> Умение музыканта слету ухватить идею своей партии,
>воплотить ее спонтанно, отталкиваясь от предложенного
>ему материала, в случае с Procol Harum часто уже
>готового, это не менее ценное качество, чем перфекционизм,
>перелицовка и шлифовка своих идей. Хендрикс сам
>замешивал композицию, мог как угодно менять ее
>тысячу раз, и продолжительные поиски нужной партии
>были не только оправданны, они органически были
>обусловлены жанром и природой его музыки. В Procol
>Harum было несколько композиторов и неизмеримо
>более широкая палитра музыкальных жанров, и Робин
>с его мастерством и чутьем ее прекрасно дополнял.
>Сольный его период - дело другое, но я уже писал
>о своем отношении к нему.
>
Ну тут уж бодание вкусами начнется.
Я слышу что недокрученно, дальше подробности.
> Перфекционизм также рулит, как и убивает, см.
>поздний King Crimson.
>
Мне поздний King Crimson намного ближе чем ранний.
> Something About To Change, на которую Corvin
>дал ссылку, несомненно гораздо проще и ритмически
>и интонационо, чем Voodoo Chile, тем не менее,
>я не вижу тут попыток со стороны Трауэра что-то
>"содрать" или переплюнуть, и в ней есть свой четкий
>драйв. Ну существует такой монотонно "прямой",
>скупой, вид блюз-рока, что ж с того, не синкопами
>едиными, полиритмией и смещенными долями живет
>слушатель. Кит Ричардс писал, что такая вот скупая
>ритмическая монотонность сыгранная и переданная
>хорошо, гипнотизирует, и он прав. Deep Purple
>весьма прямые, хотя Пейс свингует иной раз, но
>от этого лучшие их вещи не станут меньше слушать
>и пенять им, кивая на Led Zeppelin. И еще мне
>в Something About To Change вокал понравился,
>напоминает манеру старого Fleetwood Mac.
>
И Кит Ричардс и Deep Purple для меня играют весьма неизобретательную музыку с ритмической точки зрения.
Она адаптирована для белых и конечно многим "канает".
Led Zeppelin хотя и не негры, но добивались негритянских хитростей умом.
Под негритянскими хитростями я имею ввиду ту условность как например одной рукой играешь 4/4 а другой 3/4 и это гармонирует между собой.
Стоунс, Дип Перпл и Трауэр ритмически просты как 5 копеек.
Кому-то это нравится, мне нет.
> Вот в этой вещице Трауэра будет, пожалуй, побольше
>сходства с Voodoo Chile - Robin Trower Living
>Out of Time (2004)
>
>
Тот же кусок (с припевными интервалам) похож как и в ссылке Корвина.
Но ритмически это совсем другое (как и в ссылке Корвина).