Сдал работу, есть время и главное желание прокомментировать слова Пейджа.
>Я не слушаю современных гитаристов. (с) Джимми Пейдж
Что могут означать сии слова? Они на мой взгляд означают - человек любит не музыку в себе, а себя в музыке. Ему интересно не обогатить музыку, ему интересно что ИМЕННО ОН сделает в музыке.
Для сравнения примерные (лениво искать точную фразу) слова Хендрикса (про времена когда он ещё не был знаменитым):
"я балдел слушая по 40 ритм-энд-блюзовых команд за вечер, но это не означает, что мне кого-то хотелось копировать. Я хотел делать своё."
Т.е. Хендрикс искренне любил музыку и впитывал как губка новые стили и приёмы, но только приёмы. На Монтерее он выдал бомбическую "Рок ми бэйби". Новаторские приёмы, игра в унисон - было просто творческое избиение автора (вроде это Б.Б. Кинг), чья версия рядом с переосмыслением от Хендрикса - просто эталон банальности.
Хендрикс, не прихватизируя материал (чем в хвост и гриву грешили Пейдж и ко) захотел закрепить своё новонайденное, сильно отличающееся от кинговской версии, и сочинил свой текст. Это потом стало песней имеющей 2 названия "Хиа хи кам" а так же "Ловер мэн".
Кстати обе сильно уступающие энергетике "Рок ми бэйби" с Монтерея. Я не обожествляю своих любимцев и смело говорю - вышла блеклая версия от того что было на Монтерее. Но Хендрикс и не педалировал эти новые версии. Поиграл и забросил - далеко не в каждом концертном сете она есть. Ибо идей у него было гораздо больше чем можно успеть реализовать при его образе жизни (в том числе и за его жёсткой концертной эксплуатации продюсером Джеффери)
Вот это позиция художника - вдохновился, обогатил, попробовал записать, обкатать на концертах.
А не записал "Рок ми бэйби" себе в авторство, как это часто делали с заимствованным материалом ЛЗ.
Ну, что у нас там ещё ляпнул Пейдж.
>Я думал, что если начну слушать всех остальных, например, Эрика и Джими, то увязну в их идеях и начну копировать их фразы, что, вероятно, и делал подсознательно, и, думаю, все так делают. Фразы Эрика можно услышать на альбомах Джими, а фразы Хендрикса — на пластинках Эрика» (с) Джимми Пейдж
=======================================
Слушаем ЛЗ Whole lotta love и сравниваем с каждым окончанием цикла прогрессии аккордов в "Хей Джо"
аккорд которой: CGDAE
Риф у ЛЗ нота в ноту тот, что Хендрикс играет в "Хей Джо" в конце фразы на Ми мажоре.
Слушаем ЛЗ "Иммигрант сонг" чей риф ударных (это фундамент этой композиции) = половина рифа ударных из "Литтл мисс ловер" Хендрикса.
Jimi Hendrix - Little Miss Lover (Drum Break) (Best Quality)
Есть масса студийных фрагментов, где Хендрикс напевает ртом как нужно Митчеллу стучать. У меня даже малейших сомнений нет, что риф ударных авторства Хендрикса. Потому что кто в теме музыки Хендрикса - тот понимает как сочиняется его тип музыки. Он сочиняется от гитарных конструкций. А основа этой замечательной песни - басовый риф.
И это бесполезно объяснять любителям ДДТ. Для них эта информация за горизонтом событий - т.е. недоступна априори.
Пейдж не зря себя боялся - "Я не слушаю современных гитаристов". Стырил и выдал за своё.
Так что я не соврал на предыдущей странице - у Пейджа психологический комплекс перед Хендриксом.
И ещё бы он (Пейдж) в 75-ом году и тем более в 90-ом что-то вякал против Хендрикса, когда музыка последнего доказала свою живучесть и является мощнейшей корневой системой хард-рока. Именно корневой системой - скрытой под землёй - читай замаскирована временем из-за смерти Хендрикса, в отличии от ЛЗ и ДП которые можно назвать стволами (следующими в иерархии). Ибо они в 70-ые продолжили деятельность.