![...1990-е годы Чарли начал в амплуа консультанта по дизайну, а роль Rolling Stones в музыкальной индустрии стала еще более значимой. Пожиная плоды неимоверной популярности, группа была на пути к статусу, который позже в New York Times пренебрежительно охарактеризуют, как «организация с затяжными перерывами и нескончаемой прибылью». Но огромные суммы, которая приносила их империя, вкладывали обратно в бизнес, чтобы гарантировать, что группа по-прежнему останется масштабнее, круче и эффектнее любого из конкурентов. ...1990-е годы Чарли начал в амплуа консультанта по дизайну, а роль Rolling Stones в музыкальной индустрии стала еще более значимой. Пожиная плоды неимоверной популярности, группа была на пути к статусу, который позже в New York Times пренебрежительно охарактеризуют, как «организация с затяжными перерывами и нескончаемой прибылью». Но огромные суммы, которая приносила их империя, вкладывали обратно в бизнес, чтобы гарантировать, что группа по-прежнему останется масштабнее, круче и эффектнее любого из конкурентов.]()
"...1990-е годы Чарли начал в амплуа консультанта по дизайну, а роль Rolling Stones в музыкальной индустрии стала еще более значимой. Пожиная плоды неимоверной популярности, группа была на пути к статусу, который позже в New York Times пренебрежительно охарактеризуют, как «организация с затяжными перерывами и нескончаемой прибылью». Но огромные суммы, которая приносила их империя, вкладывали обратно в бизнес, чтобы гарантировать, что группа по-прежнему останется масштабнее, круче и эффектнее любого из конкурентов.
Чарли не жаловал концерты на стадионах, но основы экономики понимал. В противном случае, размышлял он в 1998 году: «В городе бы пришлось выступать целый месяц, чтобы сыграть для 30 000 человек. Где бы проходили эти шоу, в зале на 3000 мест? Так что приходится приспосабливаться и надеяться, что будет аншлаг. И вот до чего докатились. Сами виноваты, или забавы ради, считайте как угодно. Вот к чему привело наше увлечение. Так устроен мир.
По сути, ты сам себя подгоняешь. Иногда встречаются группы вроде U2: "Как они отработали в Денвере?" - и думаешь: "Блин, мы должны ничуть не хуже". В каком-то смысле это похоже на дружеское соперничество. Но очень часто ты сам себе задаешь планку: "Надо отыграть так же круто, как и в прошлый раз", и все переживания улетучиваются».
Bo время тура Steel Wheels Чарли и Мик сотрудничали с ныне покойным художником-постановщиком Марком Фишером и режиссером по свету Патриком Вудроффом. Он получил одну из первых наград журнала "Pollstar" за самую креативную постановку. Турне длилось так долго, что у европейского этапа появилось свое название (Urban Jungle) и собственное оформление.
Фишер был основателем компании художников-декораторов Stufish, чье сотрудничество
co Stones продолжалось вплоть до концертного тура SIXTY в 2022 году.
Пока компания готовилась к запуску европейского этапа (к сожалению, без помощи Чарли в новом амплуа), генеральный директор Рэй Винклер рассказал газете "Guardian" o Steel Wheels.
«В то время этот тур был самым масштабным по количеству различных элементов, задействованных для сооружения сцены. В строительстве принимало участие более ста человек. Она была размером около ста метров, а по бокам возвышались 25-метровые башни, на которых Мик Джаггер пел "Sympathy for the Devil". Именно тогда зародилась туровая индустрия - когда архитектура и музыка объединялись ради подобных рок-представлений».
Вечный соратник и большой поклонник группы Мик Тейлор тоже так считал. В 2013 году он играл с музыкантами во время празднования 50-летия The Stones и в туре "14 on Fire". Он сказал мне: «Думаю, тогда и зародились театрализованные шоу современных Stones... их выступления всегда были очень зрелищными и музыкальными, но между 69-м и 80-м годами произошел огромный прорыв в техническом оснащении и сценическом освещении. По сути, их по-настоящему масштабные турне начались со Steel Wheels. Я видел их в 1999 году на стадионе "Уэмбли", просто фантастика».
Дочь Чарли Серафина с восторгом рассказывает о невероятном вкладе отца в воплощение визуальных решений."Он участвовал в творческом процессе, в оформлении масштабных туров, выступлений, еще до U2 и остальных артистов. Благодаря опыту в дизайне он помогал с мерчендайзингом, проектированием сцен. Занимался художественным оформлением, освещением, всеми закулисными вопросами. У них фантастическая команда, каждый раз работают одни и те же, и я не думаю, что они понимают, насколько много он сделал".
Чарли, естественно, приуменьшал свой вклад. «На самом деле это все Мик, я работал с ним. Мы всё делали вместе. В турах я ему не помогаю, но он знает гораздо больше. И работает добросовестно. Люди к нему чаще обращаются. Слава богу, они запомнили, что меня лучше не трогать, - смеется Уоттс.Сварливый старый придурок, не подходи к нему"».
Спустя год и 115 выступлений невероятно зрелищный тур "Steel Wheels / Urban Jungle" завершился двумя дополнительными концертами в августе 1990 года на стадионе «Уэмбли», всего же на этой площадке их было пять. Я отчетливо помню, как в какой-то момент соло Ронни вызывало более громкие аплодисменты, чем обычно, а потом мне сказали, что все обрадовались новости о том, что Англия забила гол на чемпионате мира. «Я тогда подумал: "Ух ты, я и не знал, что так круто играю"», сказал Вуд.
Как бы абсурдно это ни звучало, но Чарли, любитель выступать в джаз-клубах, отыграв за тур перед 5,5 миллионами человек, сказал, что эти гигантские по своим масштабам шоу прошли безболезненно. «Co Stones очень легко играть. В наше время и в нашем возрасте это несложно, потому что... - Тут последовала неожиданная пауза и смена темы. - Я осуждал Led Zeppelin за двухчасовые шоу. За несколько лет мы ушли от 20-минутных выступлений, состоящих из хитов, ушли от клубных вечеров, за которые могли сыграть два сета, но было очень весело. Ты играл две минуты, а потом тебя стаскивали со сцены. И вот теперь 20-минутные шоу благодаря Led Zeppelin переросли в двухчасовые концерты.
Если вы Джимми Пейдж, можете себе такое позволить, благодаря 20-минутным барабанным соло Бонэма. Мы работали по-другому, у нас все было иначе. Мне не нравится играть соло на барабанах, и точка. Я такое не слушаю. Когда Zep, как мы их называем, занимались этим в начале 70-х, это была тяжелая физическая работа, потому что мониторы были не такими хорошими, а соответственно, и громкость, а которой ты играл. Я имею в виду барабанщика. Но сейчас звуковая аппаратура гораздо мудренее. Самое сложное для ударника на больших сценах - быть услышанным. Теперь это делают за вас. Есть усилители, так что я в своем уголке играю естественно, с той громкостью, с которой мне хочется, а потом уже её регулируют»."
- Пол Секстон "Чарли сегодня хорош" (2022 год).