![♪ История на ночь: как была придумана обложка Get Yer Ya-Ya's Out ♫ ♪ История на ночь: как была придумана обложка Get Yer Ya-Ya's Out ♫]()
♪ История на ночь: как была придумана обложка "Get Yer Ya-Ya's Out" ♫
Часть 5.
+++ О названии альбома +++
Название альбома было отсылкой (и данью уважения) к песне американского блюзового гитариста Blind Boy Fuller. Он впервые записался в июле 1935 года, и его репертуар включал ряд популярных двусмысленных песен-обманок. Обманка — это юмористическая песня, в которой используются расширенные аналогии или эвфемистические термины для создания сексуального подтекста.
Одной из таких песен была «Get Your Yas Yas Out», записанная 29 октября 1938 года в Колумбии, штат Южная Каролина. Слова песни интерпретируются как «выпустить пар», «выпустить энергию». В основном это сленговое обозначение секса, где «йа-йа» — это женская грудь.
"Now you have to leave my house this morning
Don't I'll throw your yas yas out 0' door
Here you come, raising hell
Know what you been doin' by the way you smell
Now you got to leave my house this morning
Don't I'll throw your yas yas out 0' door
Now you have to leave my house this morning
Don't I'll throw your yas yas out 0' door
Here you come, raising sand
Know what you been doin' by the way you stand
Now you got to leave my house this morning
Don't I'll throw your yas yas out 0'
... I mean, yas yas out 0' door
Now you got to leave my house this morning
Yas yas out 0' door
Now you got to leave my house this morning
Don't I'll throw your yas yas out 0' door
Look at you drinking, went right through your head
Had to drink a belt before you went to bed
Now you got to leave my house this morning
Don't I'll throw your yas yas out 0' door
I mean, yas yas out 0' door
Now you got to leave my house this morning
Don't I'll throw your yas yas out 0' door
Now you got to leave my house this morning
Don't I'll throw your yas yas out 0' door
Oh zee zah, be dum bum
Batta batta batta, dado zam
Now you got to leave my house this morning
Throw your yas yas out 0' door".
- Blind Boy Fuller’s “Get Your Yas Yas Out”
На футболке, которую Уоттс носил на финальной версии обложки, была изображена женская грудь, что, возможно, подтверждает смысл названия.
Немного о Блайнд Бой Фуллере.
Фултон Аллен родился в Уэйдсборо, Северная Каролина, США, и был одним из десяти детей Кэлвина Аллена и Мэри Джейн Уокер. Большинство источников указывают, что он родился 10 июля 1907 года, но исследователи Боб Игл и Эрик Леблан указывают на 1904 год. После смерти матери он переехал с отцом в Рокингем, Северная Каролина. Он начал терять зрение, когда был подростком. По словам исследователя Брюса Бастина, "Когда он жил в Рокингеме, у него начались проблемы со зрением. Он обратился к врачу в Шарлотте, который якобы сказал ему, что у него язвы за глазами, первоначальное повреждение которых было вызвано какой-то формой снежной слепоты ". Только первая часть этого диагноза была правильной. Осмотр у офтальмолога в 1937 году показал, что потеря зрения связана с долгосрочными последствиями невылеченного неонатального конъюнктивита.
К 1928 году он полностью ослеп. Он брался за любую работу, которую мог найти, выступал в качестве певца и артиста, часто играл на улицах. Изучая записи исполнителей кантри-блюза, таких как Блайнд Блейк, и живые выступления Гэри Дэвиса, Аллен стал выдающимся гитаристом, игравшим на улицах и на домашних вечеринках в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина; Данвилле, Вирджиния; а затем в Дареме, Северная Каролина. В Дареме, играя на табачных складах, он приобрёл местных поклонников, среди которых были гитаристы Флойд Каунсил и Ричард Трайс, исполнитель на губной гармошке Сондерс Террелл (более известный как Сонни Терри), а также уошбоу-исполнитель и гитарист Джордж Вашингтон.
В 1935 году Джеймс Бакстер Лонг, менеджер музыкального магазина и специалист по поиску талантов в Берлингтоне, Северная Каролина, организовал для Аллена сессию звукозаписи в American Recording Company (ARC).
Аллен, Дэвис и Вашингтон записали несколько треков в Нью-Йорке, в том числе традиционную песню «Rag, Mama, Rag». Чтобы дать дополнительную рекламу записи, Лонг указал Аллена как Blind Boy Fuller, а Вашингтона — как Bull City Red.
За следующие пять лет Фуллер записал более 120 песен, которые были выпущены несколькими лейблами. Его манера пения была грубой и прямолинейной, а тексты — откровенными и раскованными. Он описывал все аспекты своей жизни как обездоленного слепого чернокожего мужчины, живущего на улице: ломбарды, тюрьмы, болезни, смерть — и делал это без тени сентиментальности. Несмотря на отсутствие утончённости, его артистизм как фолк-певца заключался в честности и искренности самовыражения. В его песнях звучали желание, любовь, ревность, разочарование, угроза и юмор.
В 1938 году Фуллер, который, по свидетельствам очевидцев, отличался вспыльчивым характером, был заключён в тюрьму за то, что выстрелил из пистолета в свою жену и ранил её в ногу. Из-за тюремного заключения он не смог выступить на концерте "От спиричуэлс до свинга", организованном Джоном Хэммондом в Нью-Йорке в том же году. Вместо него выступил Сонни Терри; это стало началом долгой карьеры Терри в фолк-музыке. После освобождения из тюрьмы Фуллер провёл две последние сессии звукозаписи в Нью-Йорке в июне 1940 года, но к тому времени он уже был очень слаб физически, и большая часть материала не соответствовала по качеству и энергии его более ранним записям.
Репертуар Фуллера включал ряд популярных двусмысленных "обманных" песен, таких как "I Want Some of Your Pie", "Truckin' My Blues Away" (1936) (вдохновение для комикса Роберта Крамба "Keep On Truckin' "), "Let Me Squeeze Your Lemon" и "Get Your Yas Yas Out" (1938) , а также автобиографическую "Big House Bound" (о его пребывании в тюрьме). Большая часть его репертуара была основана на традиционных народных и блюзовых песнях.Некоторые критиковали его за то, что он заимствовал идеи других музыкантов, но его способность сочетать элементы традиционных и современных песен и переосмысливать их в своих выступлениях привлекала широкую аудиторию. Он был выразительным вокалистом и виртуозным гитаристом. Больше всего он запомнился своими энергичными рэгтайм-хитами, в том числе "Step It Up and Go". В то же время он был способен исполнять более глубокие композиции: его версии "Lost Lover Blues", "Rattlesnakin' Daddy" и "Mamie" не уступают большинству дельта-блюзов.