
Юлий Буркин - один из авторов известной книги о Битлз «Осколки неба, или подлинная история Битлз», которая в своё время вызвала жаркие споры среди российских битломанов. Кому-то она понравилась, а кому-то не очень. «Главный битломан России» Коля Васин был настолько возмущен этой книгой, что даже публично сжег её на костре. А «главный мушкетер нашей страны» Михаил Боярский был в восторге от неё. Но как бы то ни было, тиражи у книги были огромными, она выдержала несколько переизданий в ведущих издательствах страны.
Одной книгой о великой группе Юлий не ограничился, спустя 15 лет он в соавторстве с Алексеем Большаниным выпустил сборник переводов их песен с комментариями под названием «100 хитов Битлз на русском». А спустя еще несколько лет уже под тройным авторством – Юлий Буркин, Алексей Большанин и Константин Фадеев – вышел роман «The Beatles. Иное небо» - фантастика в жанре альтернативной истории, где Леннона не убивают, Битлз воссоединяются и гастролируют в СССР образца 1980 года. И это еще не всё. Юлий является музыкантом, пишет собственные песни, а песни Битлз не только переводит, но и с группой исполняет их на русском языке, что сразу выделяет его среди других исполнителей песен Битлз.
Надо заметить, Юлий человек очень неординарный, творческий, эмоциональный, прямолинейный. Два года назад мы уже делали с ним интервью и Юлий хотел меня даже вызвать на дуэль. Но к счастью, наверное, нас разделяют три с половиной тысячи километров, и он не смог добросить до меня перчатку. Это шутка юмора конечно. Главное, что в ходе нашего общения, получилось классное интервью. Он ответил на все вопросы, даже на те, которые ему не понравились, ни один вопрос не оставил без внимания. За что ему огромное спасибо.
Но на этом наше общение не закончилось. Мы продолжили переписываться в ВК. В процессе общения выяснилось, что Юлию есть еще много чего интересного рассказать, и я предложил ему сделать еще одно интервью. Сразу замечу, с некоторыми его высказываниями я не согласен, но я считаю, что каждый имеет право на свою точку зрения.
Недавно вышла новая песня Битлз «Now and Then», которую сейчас все обсуждают. Что вы думаете об этом издании? Понравилась песня?
Ну, если что-то кому-то нравится и не приносит вреда другим людям, то оно имеет право на существование. А эта песня многим понравилась и побила всяческие рекорды в хит-парадах. Это главное. А нравится ли она мне – большого значения не имеет. Но если уж спросили, отвечу: лично я – не в восторге. На этом сингле их первая песня - "Love Me Do" (1962 г.) и последняя - "Now And Then" (2023 г.). Этим как бы говорится: все, ребята, адью, тема закрыта. И сердце наше должно защемить.
Но у меня не щемит. Во-первых, потому что до слез щемило уже дважды - в 1970-м, когда группа прекратила своё существование, и в 1980-м, когда был убит Джон, и всякая надежда на воссоединение группы раз и навсегда пропала.
Но потом появились разные там "Антологии" и прочие проекты, в которых на публику выносились какие-то архивные, ранее не изданные и прочие черновые треки. На мой взгляд это то же самое, что публиковать черновики, отрывки, зарисовки и самые ранние ученические тексты великих писателей. Мне кажется, делать этого не следует, всё это только портит впечатление от настоящих шедевров.
Если это вызывает интерес, это востребовано, почему этого тогда не делать?
И вновь повторю: мое мнение тут значения не имеет. Но на мой взгляд, издание всех этих архивных черновиков "Битлз" - чистая коммерция, способ еще и еще раз монетизировать их огромную славу. И это неприятно.
И все же когда-то дописанная и аранжированная тремя оставшимися битлами в компании с Джеффом Линном песня "A Free As The Bird" цепляет. Звучит она не по-битловски, скорее, по Линновски, но прелесть этой работы в том, что черновик Джона дописали Джордж с Полом, то есть, они дополнили текст, досочинили к нему музыку, спели и сыграли все это вместе с Джоном. То же и со второй "посмертная" вещицей - "Real Love", но в отличии от одноименного фильма, она меня как-то не зацепила. И третью "Now And Then" они тогда тоже попытались "восстановить", но пришли к выводу, что это невозможно. Слишком плохое качество было у ленноновской демки.
Сейчас же, благодаря технологиям Питера Джексона, вытащить из нее голос Джона стало возможным, и попытка "восстановить" песню повторилась. Но нет уже Джорджа, он не споёт, и Пол не споёт, так как голос у него теперь старческий и совсем не битловский. Так что дописать и допеть текст, как было сделано с “A Free As The Bird" стало невозможным. И заметно развить музыкально песню тоже не выходит, раз слов нет, разве что какими-то инструментальными проигрышами. Что и сделано.
Значит, всё что есть - это несколько строчек, спетых Джоном под фоно - рабочий набросок, не более. Возможно, останься он жив, он развил бы это до песни, но этого не случилось. Да, голос теперь звучит чисто, и кусочек мелодии красивый, но песни все равно нет, набросок остался наброском, только теперь - с кучей музыкальных наворотов. А потому трек этот звучит, на мой вкус, скучно. И грустно. Грустно от того, что Пол выдает ЭТО за битловскую вещь. Да еще за последнюю, как бы итоговую.
А Вы считаете, что это не так?
Нет уж, друзья, простите. Альбом "Abbey Road" - вот это блестящий итог великой группы. Все вместе взятые номерные альбомы, синглы и сборники "Битлз", выпущенные в период существования группы - это итог. Великий итог. Ну, и, с некоторой натяжкой, "A Free As The Bird" можно еще к этому приплюсовать. А вот эта вот "Now And Then"... Это уже какой-то "последний выдох господина ПЖ", если помните фильм "Кин-Дза-Дза".
Но с коммерческой точки зрения это, конечно, сильный ход. И еще раз повторю сказанное в начале. Раз людям нравится, значит оно имеет право быть, а мое мнение - это только мое мнение, и вред от него только мне самому – я не полу...
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2766