Интересное музыковедческое исследование появилось на книжных прилавках.
АННОТАЦИЯ
Первая краткая история современной музыки после рок-н-ролла, написанная по-русски.
Семидесятые, восьмидесятые, девяностые и нулевые. Базовые стили от регги до easy listening, от техно до транса, от индастриала до пост-рока с остановками в фанке, диско, трип-хопе, драм-н-бейсе, хаусе и др. Ключевые термины новой музыкальной реальности, история «новой волны», рождение электроники и диджейства, портреты музыкантов, совершивших революцию в звуке и способах его записи, фрагменты интервью с Ли «Скретч» Перри и участниками группы Kraftwerk. Все это в авторской книге кельнского музыкального критика, ведущего передачи на «Немецкой волне», Андрея Горохова.
ОТ АВТОРА
Музпросвет — довольно противоречивое предприятие, ставящее своей целью расхваливание болячек современной музыки.
Охватить взглядом современную музыку просто невозможно. Искренно полюбить ее во всех ее многообразных проявлениях — тем более. Но и игнорировать ее нельзя.
Ситуация несколько облегчается тем обстоятельством, что не так уж она нова и разнообразна, как кажется на первый взгляд.
Новы и разнообразны её потребители. В 1998 году в Москве на Горбушке на вопрос: «Есть у вас Panasonic?» — я получал ответ: «Да, стоит дома в углу». Продавцы оригинальных западных CD, то есть люди, казалось бы, осведомленные в новых тенденциях, не были в курсе, что вот уже несколько лет финский дуэт Panasonic — это одно из самых интересных и радикальных явлений современной музыки. С тех пор ситуация кардинально изменилась. В прошлом году каждый, кто добрался до Интернета, тут же узнавал, что самое модное и интересное — это электроника, IDM, минимал техно, Владислав Дилэй, Oval, Autechre, лейблы Warp, Mille Pla-teaux и Mego.
Глядящим сквозь трЗ-призму стало казаться, что электроника (музыка, ведущая на Западе, скорее, маргинальное существование) — это вообще единственное, что есть интересного и ценного. Все остальное — не считается.
Мне кажется, что вот именно это «трЗ-поколение» и находит в Музпросвете пищу для ума. Я сам отнюдь не считаю, что электроника — это единственное, что можно называть музыкой, но должен признать, что это именно то, чем сегодня занимаются наиболее инициативные и независимо мыслящие музыканты.
В любом случае, современная музыка, от Kraftwerk до драм-н-бэйса, уже давно заслужила, чтобы на нее был пролит свет.
Я выражаю особую благодарность Марине Рахмановой и Владимиру Фрадкину, которые уличили меня в многочисленных преступлениях против русского языка, музыковедческой терминологии и здравого смысла.
Андрей Горохов www.muzprosvet.ni.
Выходные данные
ООО "Издательство Ad Marginem" 2003
По адресу
http://jos.web.ur.ru/article2.html вы можете ознакомиться с фрагментом книги, где автор препарирует понятия поп- и рок-музыки.