3-го октября в Англии и 15-го октября в Штатах вышла новая книга Рэя Дэвиса - Americana: The Kinks, the Road and the Perfect Riff.
Я ждала эту книгу лет семь. Рэй начал её писать в 2004-м году в Новом Орлеане, когда был вынужден задержаться там, получив пулю в ногу, изображая из себя героя. Более-менее явные планы на публикацию появились в 2006-2007-м годах, а в одном из интервью в 2010-м Рэй напрямую сказал, что книге точно быть. И вот свершилось. Сказать, что было несколько боязно открывать, не сказать ничего. Ну, то есть, я знала, что там, скорее всего, всё в порядке, но кто его разберёт.
Во-первых, сразу видно, кто книгу написал. Простой линейный пересказ событий не наш метод, поэтому Americana представляет собой две истории, рассказывающиеся параллельно: Kinks vs. USA и взаимоотношения Рэя с Америкой в новом тысячелетии, начиная с тура через 2 недели после сентября 2001-го и заканчивая Новым Орлеаном в начале 2004-го. Во-вторых, лично я столкнулась с проблемой: отложить чтение и заняться какими-то делами не представляется возможным, но в то же время совершенно не хочется, чтобы книга быстро закончилась. Начинает он с того, что очень просто и доходчиво объясняет, почему у меня не складываются отношения с брит-попом, например. :)
Рэй заранее предупреждает, что он изменил кое-какие имена и события, относящиеся к 2004-му году, потому что люди, напавшие на него и его тогдашнюю подругу, не понесли никакого наказания (долгая и запутанная история, суть которой сводится к тому, что слушания по делу странным образом назначались на такие даты, в которые Рэй ну никак не мог быть в Америке, будучи занят работой в Англии), а Сюзан до сих пор живёт в Штатах, хоть и переехала и сменила фамилию. Он, конечно, категорически уверен, что просто оказался в неудачное время в неудачном месте (Треме - один из самых неблагополучных районов в Новом Орлеане, например, а он там бегал по утрам), но осторожность не повредит.
Про то, через что пришлось пройти Кинкс на пути завоевания Америки, рассказано настолько подробно, насколько позволяет объём книги и желание Рэя что-то рассказывать. Вообще, я была приятно удивлена, что он довольно откровенно пишет о некоторых вещах, будучи одним из самых закрытых людей, что я знаю. Это, кстати, отмечают все, прочитавшие книгу. Что ещё порадовало, так это отсутствие какой-то совсем уж гнетущей рефлексии по четырём потерянным годам в 60-е, когда Кинкс не пускали в Штаты с концертами. Конечно, совсем без внимания эту тему Рэй оставить не мог, но ей посвящено меньше, чем я боялась. Отдельное спасибо, конечно, за очередное подтверждение некоторых моих мыслей на тему, почему какие-то альбомы воспринимаются так или иначе.
Пока я была в Англии сейчас, послушала, что Рэй сам говорит про книгу: на литературном фестивале в Челтнэме и потом в Лондоне в Purcell Room. Во втором случае он ещё и показал зрителям документальную киношку, снятую им на любительскую камеру во время тура в сентябре-октябре 2001-го, а также в Новом Орлеане, пока он ждал разрешения врачей на возвращение домой. Собственно, этот фильм почти целиком есть на делюксовом издании Working Man's Cafe, но там вырезана часть про Clear Channel и не показан 2004-й год. На самом деле, вот это последнее, оно страшно. То есть, да, мы тогда знали, что там не всё в порядке, но он же очень долго отказывался говорить на данную тему в интервью, и лишь несколько лет спустя стало известно, что же произошло на самом деле. Рэй говорит, что он и сейчас бы поступил точно так же, как тогда, и даже имея печальный опыт, попытался бы догнать грабителя.
Ну и как ещё один кивок в сторону темы книги: подзаголовок в американской версии немного отличается от того, что в европейской, и звучит как "The Kinks, the Riff, the Road: the Story". Как Рэй рассказывал: после выхода альбом Other People's Lives его британский издатель настаивал на изменении всех американизмов на британские аналоги и требовал, чтобы песня After the Fall стала After the Autumn. :)
В книге, помимо прочего, приведены тексты (целиком или частично) двадцати двух песен, ранее не издававшихся, часть из них должна войти в новый альбом Рэя, который он клятвенно обещал начать записывать этой зимой, так как всё, по сути, готово, весь материал уже существует в качестве демо-версий, осталось довести до ума. Хочется надеяться, что в этот раз он всё-таки сдержит своё слово. Обещанного три года ждут, а он как раз с 2011-го про новый альбом говорит, вот в 2014-м и выйдет, угу. |