To Клим:
Правильно, 8 кГц на бутлеге вовсе не значит, что это с мп3. Это какой же низкий битрейт у такой мп3 должен быть, чтобы облом был при 8 кГц. При таком низком битрейте, мне думается, можно было бы на слух лажу определить. МП3 обычно обрезают с 16 кГц и выше. Мини-диск обрезает, кстати, даже чуть ниже МП3 - посмотрите ссылки, что я на этой странице дал, там это хорошо должно быть видно. МП3 (по крайней мере, все, что я видел) всегда "стригут" звук под характерную "линейку"...в этом месте будет резкий спад АЧХ в частотном спектре, ну и если спада нет или он небольшой, рядом с этим же местом (15-20 кГц) опять же в частотном спектре нужно внимательно приглядеться и при разных разрешениях, задаваемых для создания частотного спектра, поискать артефакты в АЧХ, которые генерирует мп3 - если АЧХ не имеет видимых артефактов в этом районе, аудио нормальное. Кстати, заметные АЧХ наблюдаются при варьировании разрешения (я точно не помню, как эта величина называется, но в программе частотного спектра она есть, и в ЕАС, и в Саундфордже, и в других должна быть) в ЛЕВОЙ части частотного спектра нормального аудио...этого пугаться не надо, а вот если линии АЧХ начинают "танцевать" в районе 15-20 кГц, это признак отработки мп3-декодером этих частот. Все, больше ничего делать не надо. Понятно, спектральный анализ нормального аудио должен в идеале дать красно-желтое "пламя" сигнала с красивым голубым фоном во всю ширину (в проге ЕАС, которую я юзаю для этих целей)...если картинка имеет разные черные полосы, тут надо как следует призадуматься...если нет признаков мп3, описанных выше, некрасивый вид картинки просто говорит о том, что аудио чистили, на профессиональной ли студии до 90-х годов али там в каком Pro Tools, вот это одному бутлегеру известно. В Вашем случае с бутлегом Voxx, да, Вы скорее всего правы, нормальное аудио, просто не из идеального источника.
Понятно, полагаться на то, что хозяева родных бутлегов будут возиться с анализом своих приобретений, да еще выкладывать это в сети, наивно. Да и не нужно это, а то люди станут параноидальны: "Как, у тебя тут 17 кГц, а я в сети читал, что нужно, чтобы было 18 кГц." Есть немного более простой и намного более общепринятый способ: многие супер-пупер коллекционеры, если меняются файлами в электронном виде, ставят прогу ЕАС, юстируют ее, и меняются только с людьми, сделавшими то же самое - аудио дерется с диска байт в байт, конвертируется в файлы SHN, при этом создается крохотный checksum-файлик, который прикладывается - если файлик Васи Пупкина не совпадает с тем, что выложен в табличках в сети, Вася получает дурную репутацию. Понятно, для того, чтобы стать таким крутым собирателем, надо иметь какие-то диски на сильверах или там записи концертов, чтобы только из надежных и проверенных источников, и это все не очень-то просто, да и таблички наверняка не на все заведены...но это технически намного проще, чем сидеть и пялиться на картинки АЧХ. |