Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Genesis

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
stumpi (35), MathreneD (36), Archanzass (37), Whiteheep (39), Suzie Q (41), Hitchhiker (43), weichsel (43), Ren (51), Artwork-1 (53), Sweet Little Queen XIII (53), AlexT67 (57), hlopech (64), Valdemar (67)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
kopc (11), tupzem (13), vinyl-house (14), Anny Green (14), glammer (14), Хип (16), Чук и Гек (16), Doctor_Robert (16), RollyBeOnoLennon (16), Al M. (16), min*yad (17), sistermorphine (17), Roger Keith Barrett (17), игорь777 (18), Mushroomhunter (18), dannnyy (19), namariel (19), Claude Monet (19), Jimi (19), Jesus (19), чайка (20), П ё т р (20), Len-N-On (20), zappa2000 (20), ЭЛИОН (20), Ася (21)

Последние новости:
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Genesis

Тема: Genesis family

Страницы (1192): [<<]   170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Ироничная ухмылка  
Re: Genesis
Автор: Гегемон   Дата: 01.10.21 17:17:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
В пристрастии Коллинза к The Who не вижу ничего удивительного, в 1965 году молодому Филу было 14 лет и не подпасть под их влияние ему, лондонцу- моду, было сложно, особенно учитывая любовь к ударным инструментам коих ярчайшим представителем был великолепный и невероятно харизматичный Кит Мун. На своих сольных концертах сэр Фил иногда обыгрывал в шутливой форме этот период своей жизни с небольшими цитатами Kinks и Who.
Вопрос  
Re: Genesis
Автор: Гегемон   Дата: 03.10.21 16:34:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кто-нибудь брал последний сольник Хэккетта "Surrender of Silence"? Есть-ли какие-то мнения?
Улыбка  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 04.10.21 12:23:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
2rbd:

>в студию надо приходить с заготовками - уже найденными замечательными
>идеями, которые приходят не вдруг, и которые надо "отлавливать" в течение длительного
>периода времени.

Полистал автобиографию Фила и обнаружил, что ничего никуда не девалось. Фил вспоминает процесс рождения двух начальных вещей альбома Genesis 1983 года "Mama" и "That's All". Первая явилась результатом увлечения Майка "новой игрушкой" - электронными барабанами. Он принёс в студию рисунок ударных, ставший основой будущего хита. Это была первая большая Linn Drum Machine. Майк так описывал процесс: Я сделал нечто, до чего не додумались бы американцы. Включил драм-машинку в свой маленький гитарный усилитель и выкрутил на максимум громкость так, что усилитель подпрыгивал на стуле. "What the English do well is take a sound and fuck it up".
"That's All" тоже домашняя заготовка, на этот раз Бэнкса. Тот пришел в студию с "piano riff", из которого выросла первая песня Genesis, попавшая в первую десятку США,
Что здесь интересно? Во-первых, то, что обе песни у большинства прочно ассоциируются именно с влиянием Фила, во-вторых, что электронные барабаны - одна из главных улик в обвинительных речах в его адрес. Выясняется, что это не то, что не так, а совсем не так. И, наконец, в-третьих, что в студию они приходили всё же не пустыми, а с "домашними заготовками"
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 04.10.21 12:37:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Жаль, что не пристегиваются фото. Надеюсь, скоро всё поправится, тогда смогу выложить "документ".
Это еще к вопросу о "доминировании" Фила. У меня есть родной буклет единственного объединительного концерта Genesis 2 октября 1982 года в Милтон-Кайнс "Six of the Best", где, как известно, произошло воссоединение с Гэйбриелом для поддержки WOMAD.
На одном из разворотов буклета воспроизведены "все" альбомы, имеющие отношение к событию, то есть, все номерные Genesis, первые четыре Peter Gabriel, "Smallcreep's Day" Разерфорда, "A Curious Feeling" Бэнкса, разумеется, ни одного сольника Стива, и, самое забавное, ни малейшего упоминания о Face Value Коллинза (Hello, I Must Be Going выйдет через три недели).
Вот вам и "лидерство" Фила.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Fat Bob   Дата: 04.10.21 12:45:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
То, что песни Genesis сочинял не Коллинз это понятно. Вопрос не в композиторстве, а в том, кто утверждал аранжировки. Так-то при желании и That's All можно сыграть в стиле прогрессив-рок)
Улыбка  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 04.10.21 13:03:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кстати, и в комментариях в буклете Майк оказывается наиболее конкретным из всех: I don't think I'd want to go out and play most of the old songs if it wasn't for a one-off evening. That's why it's important that it's just one show and not a series. (Я не думаю, что мне бы захотелось выйти и сыграть большинство из этих старых вещей, если бы речь шла не об одном вечере. Поэтому важно, что это только один концерт, а не серия выступлений.) Не больно-то ему нравилось играть "старьё", новый Genesis явно нравился ему больше.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Old Bluesman   Дата: 04.10.21 15:59:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Гегемон:

>Кто-нибудь брал последний сольник Хэккетта "Surrender
>of Silence"? Есть-ли какие-то мнения?

Я послушал. Как по мне, скучновато, выключил на середине. Хотя в целом к Хэккету отношусь с пиететом.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 04.10.21 18:06:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
Мне, напротив, Surrender of Silence показался лучшим альбомом Стива, пожалуй, со времен To Watch the Storms. Мощная, очень разнообразная музыка, в которой симфонический оркестр выступает не в качестве аккомпанемента электрическим инструментам, а как равноправный участник действа. The Obilerati - итальянская история, рассказанная на мотив Прокофьевского "Ромео и Джульетты", Relaxation Music for Sharks - драматическая сюита для оркестра, под которую реально релаксировать только в процессе поедания акулой. Wingbeats легко представить себе на любом альбоме Гэйбриела, начиная с третьего, в том числе, и на Passions. Фантастический дуэт органа и саксофона в The Devil's Cathedral, такого сочетания тембров я еще никогда не слышал. Соло Содирхона Убайдуллоева на дутаре в Shanghai to Samarkand. Хорд-роковое Лисье танго (Fox's Tango), переходящее в египетский Day of the Dead`со всеми его гробницами и звероголовыми богами. Я, не раздумывая, взял себе двойной винил в комплекте с компактом на все случаи жизни.
То есть, естественно, музыка может кому-то не понравиться, но то, что это самый разнообразный альбом Хэкетта - несомненно.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: rbd   Дата: 04.10.21 20:44:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Citizen Cain:

>Полистал автобиографию Фила и обнаружил, что
>ничего никуда не девалось.. [Майк]принёс в студию рисунок
>ударных, ставший основой будущего хита...
> "That's All" тоже домашняя заготовка, на этот
>раз Бэнкса... в студию они приходили всё же не пустыми,
>а с "домашними заготовками"

Но тогда спросим себя: что же особенно изменилось в 80-е, когда
"метод создания новых песен в процессе совместного джема становится важнейшим"?
Стали меньше приносить с собой "домашних заготовок"? Стали "заседать" над ними по 14 часов?
Тогда это, надо признать, очень спорный метод, потому что музыка на Duke лучше не стала.

>Это еще к вопросу о "доминировании" Фила... и, самое забавное, ни малейшего упоминания
>о Face Value Коллинза (Hello, I Must Be Going выйдет через три недели).
>Вот вам и "лидерство" Фила.

На мой взгляд, настало время попытаться определить общую позицию по обсуждаемому вопросу,
иначе мы так и будем обречены ходить "вокруг да около" того же самого по многу раз.
С моей стороны, Вы абсолютно правы, отвергая примитивное понимание "коллинзовского Генезиса"
как группы, находившейся под управлением или определяющим влиянием конкретных песенных идей
Фила Коллинза. Однако нельзя отрицать существование "коллинзовского Генезиса" как группы,
стилистика которой заметным образом изменилась под влиянием сольного творчества Коллинза,
где по этой причине именно Коллинз стал восприниматься не только фронтмэном, но также главной
движущей силой группы, вследствие чего ни Тони, ни Майк в тот период (1983 - 1996 гг.)
принципиально не могли выступать в роли ее "безусловных лидеров".

Отвлекаясь же от этой темы, могу сообщить, что любопытство все-таки заставило меня приступить
к чтению мемуаров Майка через программу-переводчик. Оценочные суждения пока преждевременны,
однако на один шокировавший меня фрагмент я уже успел наткнуться: это упоминание о педерастии
в частной школе Майка, причем с таким уровнем откровенности, что я даже заподозрил ошибочный
перевод. Неужели такое возможно и отец семейства не постеснялся сообщить об этом в своих мемуарах?


Сообщение  
Re: Genesis
Автор: realife   Дата: 04.10.21 21:24:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
2rbd:

>На мой взгляд, настало время попытаться определить
>общую позицию по обсуждаемому вопросу

Как можно опрелелиться, когда фактов мы все-равно нем знаем. Только догадки построенные на автобиографиях. К тому же, любое событие можно интерпретировать и так и эдак.

>очень спорный метод, потому что
>музыка на Duke лучше не стала.

По мне, так лучше, чем на двух предыдущих, а Abacab вообще один из самых любимых. Все относительно.

С другой стороны, я согласен, музыка и саунд именно на Duke прилично поменялись. И, конечно, сильно заметно влияние Коллинза во всех аспектах. В то же время диски Genesis 80-х мне очень нравятся, а сольный Коллинз скучен. Разве что, сборник готов слушать. Значит, каким бы лицом группы он не был на сцене и в СМИ, не все от него зависило. Документальный фильм со всеми "Генезизсовцами" тоже не дал ответа на этот вопрос. Возможно, вопрос лидерства и приоритетов в коллективе значительно тоньше, чем нам кажется. И участники группы, англичане до мозга костей, не спешат его выставлять напоказ.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 04.10.21 21:39:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
2rbd:

Даже в попытке определить общую позицию, я не соглашусь, что стилистика группы изменилась по причине влияния сольного творчества Коллинза. Я убежден, что оно изменилось под влиянием Zeit Geist - духа времени. Когда Пол в середине 60-х подписывал песни, подаренные тем же Питеру и Гордону, он использовал неизвестный псевдоним. Но, несмотря на неизвестное имя автора, песни занимали первое место в хит-параде. Пол чувствовал дух времени и в какой-то степени его определял. Фил Коллинз в 80-е был единственным реальным конкурентом Майкла Джексона. Естественно, это означает, что он тоже идеально ощущал этот самый пресловутый дух. Но ведь и Майк и Тони его чувствовали. Они нащупывали этот стиль уже на Wind & Wuthering, на And Then There Were Three. "Follow You Follow Me" они признавали исторической, поворотной в карьере группы. После её выхода в свет на концерты Genesis пошли девчонки. Бэнкс, автор Follow You, и сейчас гордится этим обстоятельством. И в комментариях в буклете к объединительному концерту Тони повторяет, что концерты эпохи Гэйбриела проходили на непонятных площадках, которые частенько оставались незаполненными, а на концерт в Милтон-Кайнс десятки тысяч билетов разлетелись мгновенно. Им всем нравился успех. Они долго шли к нему и, наконец, подобрали ключик. Это было общее звучание группы.
Вернусь к примеру с Маккартни. Можно ли утверждать, что Битлз менялись исключительно под влиянием Пола? Вряд ли. То же самое я могу сказать и о Genesis. Они нашли рецепт успеха и следовали ему, а личный успех Коллинза был хорошим дополнением к развитию группы. Genesis в 80-е менялись под влиянием времени, и эти изменения в равной степени зависели от всех троих. И они, в свою очередь, влияли на стиль сольного Коллинза.
А понятие "коллинзовский Genesis" обсуждению не подлежит. Фил был фронтменом, то есть лицом группы. Уникальность Genesis еще и в том, что в истории группы были два выдающихся фронтмена, и по их именам принято определять этапы в истории группы. Я вот сомневаюсь, что когда-нибудь будут говорить, к примеру, о Queen Меркьюри и Queen Ламберта, и, честно говоря, не могу припомнить еще одну великую группу, пережившую такую смену фронтмена, стиля и т.п. Или другую группу, где практически все участники сделали блестящую сольную карьеру. На Mike & the Mechanics тоже Фил влиял или время?
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Fat Bob   Дата: 04.10.21 23:17:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Citizen Cain:
и, честно говоря, не могу припомнить
>еще одну великую группу, пережившую такую смену
>фронтмена, стиля и т.п.

Fleetwood Mac.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Old Bluesman   Дата: 04.10.21 23:20:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Citizen Cain:

Пинк Флойд можно вспомнить, кстати. Сид Барретт был до такой степени движущей силой, что многие сомневались, что без него у группы вообще что-то получится.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 04.10.21 23:48:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Fat Bob:

>Fleetwood Mac.

Можно еще вспомнить Deep Purple, AC/DC и т.п., но там не было смены стиля. А в составах Fleetwood Mac я давно запутался. И, наверно, нигде больше вокалисты не становились оба суперзвездами сами по себе.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 04.10.21 23:50:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Old Bluesman:

>2Citizen Cain:
>Пинк Флойд можно вспомнить, кстати.

А кто потом стал фронтменом: Уотерс, Гилмор? Мне кажется, что кроме Сида явного фронтмена у них и не было.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: rbd   Дата: 05.10.21 07:21:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
2realife:

>Как можно опрелелиться, когда фактов мы все-равно
>нем знаем.

Я бы не стал здесь излишне драматизировать, потому что кое-какие
факты мы все же знаем. Например, как звучат сольные альбомы Коллинза
и альбомы Genesis того же периода. Эти факты могут служить основой
наших собственных исследований.

Только догадки построенные на автобиографиях.
>К тому же, любое событие можно интерпретировать
>и так и эдак.

И каждый вправе сопоставлять, оценивать эти интерпретации, а также давать
собственную интерпретацию, причем нельзя исключать возникновения общей позиции
по рассматриваемым вопросам. Познание не всегда заходит в тупик, хотя и всегда
открыто для пересмотра своих результатов.

>>очень спорный метод, потому что
>>музыка на Duke лучше не стала.
>По мне, так лучше, чем на двух предыдущих, а
>Abacab вообще один из самых любимых. Все относительно.

Поэтому я и говорю "спорный", а не "никчемный" метод. Плюс дополнительные соображения
о том, что всякий конвейер - враг творчества, производственную дисциплину нужно включать
лишь на определенном этапе творческого процесса.

>С другой стороны, я согласен, музыка и саунд
>именно на Duke прилично поменялись. И, конечно,
>сильно заметно влияние Коллинза во всех аспектах.

По-моему, это первый вывод из фактов прослушивания
альбомов Коллинза и Генезис.

>В то же время диски Genesis 80-х мне очень нравятся,
>а сольный Коллинз скучен...

В свое время я много слушал и то, и другое, что до сих пор
мне нравится, но лишь по воспоминаниям: "критическая масса"
прослушиваний давно набрана, а музыка не настолько глубока,
как в "габриэлевскую эру", чтобы увлекаться переслушиванием
поздних Genesis.

Значит, каким бы лицом группы он не был
>на сцене и в СМИ, не все от него зависило... Возможно,
>вопрос лидерства и приоритетов в коллективе значительно тоньше,
>чем нам кажется. И участники группы, англичане до мозга костей,
>не спешат его выставлять напоказ.

Конечно. Я тоже высказывался на эту тему.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: rbd   Дата: 05.10.21 08:17:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Citizen Cain:

Суть наших разногласий, по-моему, вот в чем. Я не согласен с тем,
что "Genesis в 80-е менялись под влиянием времени, и эти изменения
в равной степени зависели от всех троих". На мой взгляд, больше
зависели от Коллинза, чем от Тони и Майка, по сольному творчеству
которых мы знаем, как они чувствовали дух времени, и это чувствование
расходится со стилистикой альбомов Genesis гораздо больше, чем
аналогичное чувствование Коллинза. А пример с Маккартни служит, скорее,
тому подтверждением: если Питер и Гордон добивались успеха с анонимными
песнями Пола и другим вокалом, то что мешало Бэнксу совершить то же
самое со своим чувствованием духа времени, если оно было в равной степени
адекватно альбомам Genesis?

>Можно ли утверждать,
>что Битлз менялись исключительно под влиянием
>Пола? Вряд ли.

По-моему, так нельзя ставить вопрос в рамках аналогии с нашей дискуссией.
Надо спрашивать: "Можно ли утверждать, что Битлз менялись, прежде всего, под влиянием
Пола?" И известные нам факты о поздних "Битлз" увеличивают достоверность этой
новой гипотезы уже на порядок.

Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 05.10.21 09:27:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
2rbd:

Я не думаю, что мы сможем согласиться полностью. Для меня музыка Коллинза и есть музыка 80-х. Такими я их воспринимаю. Для многих, да, наверно, для большинства людей из 60-х родом, все 80-е кажутся временем провала. Классический рок умер, на смену ему пришло черти что. Я сам прошел через такой этап отрицания. Сольный Коллинз был одно время для меня как грелка для тузика. Хэкетт сразу пошел на ура, Гэйбриел с некоторыми оговорками. Но только не Коллинз. Но, что интересно, Genesis эта оценка не касалась. Я слушал их альбомы по мере их появления примерно с And Then There Were Three и безоговорочно принимал их. Для меня Genesis с Коллинзом и Коллинз без Genesis были антиподами. Тут намедни я прочитал чье-то мнение, что с уходом Гэйбриела из группы ушел разум, а с уходом Хэкетта - сердце. У меня тогда по этому поводу была своя теория. Я считал, что первый Genesis играл для Бога, второй (коллинзовский) - для людей. Я любил оба, на разница была налицо.
А потом под влиянием моей тогдашней супруги, профессионального музыканта, влюбившейся в Коллинза, я стал слушать его чаще, и, наконец, он меня пробил. Фил оказался очень тонким психологом. Его тексты работают: они предельно просты, предельно доходчивы и очень опасны. Они способны ранить. Ранний Genesis создавал чудесную музыку и отвлеченные истории о фонтанах Саламакиса, гигантских сорняках, битвах в лесу Эппинга, старом короле Коле. Это были сказочки на ночь. А Genesis 80-х запел о том, что происходило со мной и моими близкими. Только недавно я обнаружил, что Коллинз постепенно становился основным автором текстов группы. Бэнкс и Разерфорд поняли, что его тексты работают гораздо лучше. Они понятней и ближе людям. Они тревожат, трогают потаенное. И соответствуют той музыке, которую им хотелось писать. На смену Гэйбриеловской "щекотке, взявшей свою корюшку" пришло "Пожалуйста, не спрашивай, как я себя чувствую, всё хорошо". Genesis стали ближе. А музыкально Genesis остались несоизмеримо интересней многих и многих. Для меня они запараллелились с The Beatles. Nowhere Man и Man on the Corner. Коллинз стал писать Ленноновские тексты. Я не говорю, что они стали большими поэтами, в большой англоязычной поэзия уже давно преобладает тенденция к усложнению. Но они стали vox populi - гласом народа.
Но я никогда - ни тогда, ни сейчас - не воспринимал Genesis как группу Коллинза. Для меня всегда её олицетворением был Тони Бэнкс - безупречный джентльмен с пентатоническим "чайковским" мышлением, гармонизировавшим всё, что приносилось в группу. Самым близким к нему по направлению мне кажется Хэкетт, может. поэтому они как равнозаряженные частицы разбежались. Потом все остальные. Роль Бэнкса в гармонизации разных начал. Сольно он наименее успешен, но в группе именно он ответственен за волшебство результата. В 90-е Коллинз, уйдя из Genesis, стал занудным. Его расцвет - время совмещения, сотрудничества с Бэнксом и другими. Коллинз 90-х на порядок скучней Calling All Stations - полноправного альбома для меня. Его беда в том, что Уилсон всё же не тянет на уровень Питера и Фила. Но найти третьего вокалиста им под стать - из области фантастики.
Поэтому я останусь при своем. Для меня весь Genesis группа Тони Бэнкса. Его дар - объединительный, он умел извлекать всё лучшее, что приносилось в группу и оформлять его.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Mister Mustard   Дата: 05.10.21 16:49:58   
Сообщить модераторам | Ссылка

1 октября, полный концерт, сьемка с первого ряда.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Winston OBoogie   Дата: 05.10.21 17:38:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Citizen Cain,

согласен полностью.
Кроме оценки творчества Фила (с годами полностью утратил к нему остатки интереса) и материал группы начиная с Дюка (отдельные композиции нравятся исключительно в концертном исполнении, концерты времен тура Мама - последний этап существования группы, вызывавший у меня интерес).

2 rbd,
к сожалению, участники этой группы не выносят сор из избы, крайне скупы на подробности и факты в интервью. Автобиографии их тоже изрядно "причесаны". Только потом, как бы случайно, обходят вниманием период сольного творчества Сами-Знаете-Кого в документальном фильме. Если их ловят на этом, то решение оказывается принимали не они. "Выдавленные" из группы бывшие ее участники судя по отзывам других музыкантов, работавшими с ними в разное время, не оказались проблемными, эгоцентричными или девиантными типами. Вот и гадай, почему они ушли или их "ушли" коллеги по группе.


Страницы (1192): [<<]   170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика