Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
КнопкО (27), BloodyPanther (30), Дашенька (32), Andrey_Krylov (41), Mihuy (42), Mary (43), Ghost Buster (48), Olga Farrar (48), Охотница за приведениями (48), alex1972 (53), bedigor (58), hawk (58), Andy (64), Seralvin (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Игореша (15), selt56 (15), ююю (15), Иванчук (16), Народный друг (16), Bassoff (16), Appletree (18), Убить_Маргошу (18), Old Man (19), Extrav (20), Slade007 (20), Юю (21), Yurich (21), gerryko (21), Владимир Мысин (21)

Последние новости:
17.05 Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером по версии Sunday Times
15.05 На продажу выставлены ботинки, в которых Маккартни выступал на открытии Олимпиады в Лондоне
15.05 Старр заявил, что Битлз выпустили бы гораздо меньше записей, если бы не «трудоголик» Маккартни
15.05 Ринго Старр намекнул на работу над новым альбомом
15.05 Анонсировано расширенное переиздание альбома «Mind Games»
15.05 Календарь Битлз на 2025 год
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы

Тема: Восточноевропейский рок

Страницы (12500): [<<]   1655 | 1656 | 1657 | 1658 | 1659 | 1660 | 1661 | 1662 | 1663 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Сообщение  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: maxi   Дата: 08.11.15 18:39:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: maxi   Дата: 08.11.15 18:48:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: maxi   Дата: 08.11.15 18:56:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: maxi   Дата: 08.11.15 18:59:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: maxi   Дата: 08.11.15 19:01:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: maxi   Дата: 08.11.15 19:06:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: maxi   Дата: 08.11.15 19:37:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Улыбка  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европып
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 08.11.15 22:14:18   
Сообщить модераторам | Ссылка

2 maxi:

Похоже к нам присоединился ещё один любитель восточноевропейской музыки!

Добро пожаловать, уважаемый единомышленник!!!
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 08.11.15 23:42:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
Альтернативная история Европы Якуба РужальскогоАльтернативная история Европы Якуба Ружальского


Якуб Ружальский «Варшава 44» (к 71-й годовщине Варшавского восстания – 01.08.1944) фото: www.artstation.com

Известность польскому художнику Якубу Ружальскому (Якуб Розальски/Jakub Różalski) принесли образы механических боевых машин – художник называет их “мехи” – и демонических роботов-нацистов, разгуливающих на фоне идиллических сельских пейзажей. Творчество Ружальского вызвало такой интерес в Голливуде, что его пригласили участвовать в работе над новым фильмом о Кинг-Конге.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 08.11.15 23:44:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
Война 1920 года и “Звездные войны”Война 1920 года и “Звездные войны”

Якуб Ружальский «1920 – эскадрон Костюшко», фот.: www.artstation.com

34-летний Ружальский вырос в той самой польской глубинке, которую он изображает на своих картинах. Он поклонник творчества таких польских художников XIX века, как Юзеф Хелмоньский и Александр Герымский, да и сам часто пишет в классическом ключе, хотя в основном работает на графическом планшете и лишь изредка обращается к маслу и акрилу. Эстетика работ Ружальского часто контрастирует с их сюжетом: например, на картине «Эскадрон Костюшко» изображены два пастуха в традиционных одеждах, которые, лежа на траве, наблюдают за гигантскими механическими роботами, марширующими в отдалении. Это картина из серии «1920+», в которой художник изобразил альтернативную историю Европы начала ХХ века. Подобных контрастов в ней множество. На создание серии Ружальского вдохновила польско-советская война 1919-1921 годов, которую он считает важнейшим конфликтом в мировой истории. Как и многие другие, художник полагает, что Польша, остановив большевиков, спасла весь европейский континент от коммунизма.

Но откуда взялись в его творчестве роботы? В юности Ружальский обожал «Звездные войны», которые он смотрел еще на видеокассетах. Сцена битвы гигантских роботов из фильма «Звездные войны: Империя наносит ответный удар» произвела на него особенно сильное впечатление. Ружальский увлекался не только историей, но и научной фантастикой и фэнтэзи. Все это нашло отражение в серии «1920+».
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 08.11.15 23:45:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
За монстрамиЗа монстрами

1920 - Mech on the Field by Jakub Różalski, photo: www.artstation.com
Якуб Ружальский «Мех в поле» («1920+»), фот.: www.artstation.com

В произведениях Ружальского на тему Второй мировой войны появляются его фирменные роботы-нацисты. Изображением европейской истории он при этом не ограничивается. Во многих картинах отразилось увлечение Ружальского фэнтези. Главный герой серии «Еще один день на работе» – Геральт из Ривии, более известный как Ведьмак, профессиональный охотник за монстрами из романов польского писателя Анджея Сапковского. Название серии довольно иронично: для Геральта ежедневная охота за монстрами, должно быть, такая же рутина, как монотонное перекладывание бумаг для офисных сотрудников.

У творчества Ружальского есть почитатели во всем мире, о чем свидетельствуют положительные рецензии на серию «1920+» на многих иностранных вебсайтах. Онлайн-галерею художника посетило около 2,5 миллиона виртуальных зрителей (https://www.artstation.com/artist/jakubrozalski). Кроме того, у Ружальского, чьи работы уже выставлялись в варшавской галерее в этом году, пройдут выставки в Германии и Италии.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 08.11.15 23:46:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кинг-КонгКинг-Конг

Olga & Changa by Jakub Różalski, photo: www.artstation.com
Якуб Ружальский «Ольга & Чанга» (для настольной игры «Scythe»), фот.: www.artstation.com

Один из самых преданных поклонников Ружальского – Джейми Стегмайер, основатель компании-производителя настольных игр «Stonemaier Games» из американского города Сент-Луис. Познакомившись с картинами поляка, Стегмайер связался с ним и предложил создать игру, действие которой происходит в мире из серии «1920+». Художник согласился. В настоящее время он работает над созданием игры-стратегии под названием «Scythe» («Коса»), английский выход которой запланирован на 2016 год. Художника заметили и в Голливуде. Работы Ружальского произвели столь сильное впечатление на создателей нового американского фильма «Кинг Конг: Остров черепа», что они предложили ему сотрудничество. Ружальский дал согласие и уже выполнил свою часть контракта. Кто знает, возможно, скоро мы увидим гигантскую гориллу среди идиллических польских пейзажей…

Подробнее о Якубе Ружальском – читайте здесь: https://www.artstation.com/artist/jakubrozalski

Автор: Марек Кемпа, осень 2015
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 13:43:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
(Не)забытые славянские обряды и обычаи(Не)забытые славянские обряды и обычаи

Agnieszka Warnke

Zofia Stryjeńska, "Bożki słowiańskie", fot. Andrzej Chęć / dzięki uprzejmości Muzeum Narodowego w Krakowie
Зофья Стрыеньская, "Славянские боги", фото: Анджей Хенчь / фото предоставлено Национальнм музеем в Кракове

Праздник урожая, праздник огня и воды, рождение, свадьба или смерть, — наши предки-славяне знали, как отметить каждый день (и каждую ночь). Сколько славянской души в нас осталось?

Когда-то давным-давно был на свете народ, который жил в согласии с циклами природы, с уважением относился к путникам из дальних стран, ценил свободу и не знал, что такое власть. Нет, это не сказка: это всего лишь краткая характеристика древних славян, которую приводит в своей книге «Тайны славян» Лешек Матела. Славяне занимали пространство между Одером, Эльбой и Зале; западные границы территорий их проживания простирались аж до полуострова Ютландия, а южные — до Балкан, а также Чехии, Моравии, Венгрии, бассейна Днепра и верхней Волги. Народ этот говорил на разных наречиях и имел некоторые региональные различия, а объединяли его похожие обычаи, обряды и верования.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 13:44:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
Достойное начало годаДостойное начало года

Kolędowanie na Podhalu, Bukowina Tatrzańska, fot. Adrian Gładecki / Reporter /East News
Коледование в Подхале, Буковина Татшанская, фото: Адриан Гладецкий / Reporter /East News

Отсчет праздников у славян начинался с 21-го декабря — символической победы света над тьмой. Торжества по случаю Коляды, или Зимнего Солнцестояния, длились до 6 января. Свою радость по поводу все более долгих и теплых дней древние славяне выражали через песни, называемые колядками. Ритуальные же визиты к знакомым хозяевам должны были обеспечить нашим предкам благополучие в новом году.

В домах ставили «древо жизни», то есть сноп зерна, или омелу (елки появились значительно позже). В первый день зимы не забывали о духах предков: на кладбищах зажигали огонь, чтобы согреть умерших (а заодно чтобы помочь солнцу в борьбе со тьмой), устраивали пиры — тризны. В этот день предсказывали погоду на следующий год и пытались увидеть будущее.

Со временем Коляды получили христианскую интерпретацию. Но почему же тогда католики празднуют Рождество 25-го, а не 21-го декабря? Дело в том, что в Древнем Риме этот день был посвящен богу солнца (Sol Invictus), которого чтил император Константин. Говорят, что после принятия христианства он «христианизировал» языческий праздник, чтобы совместить обе религии.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 13:45:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Весна — ах, это тыВесна — ах, это ты

Topienie 10-metrowej Marzanny w Jeziorzanach, Polska 2014, fot. Jacek Świerczyński / Forum
В деревне Езежаны в Польше топят Марену, фото: Яцек Щверчиньский / Forum

Языческие корни имеют и такие польские обычаи, как бросание в воду чучела Марены, раскрашивание яиц, Поливальный понедельник и даже наведение весеннего порядка. С окончанием зимы приходило время шумно отметить возрождение сил природы: поэтому 21 марта начали праздновать Встречу весны. Отмечали этот день по-разному. Одни одевали соломенное чучело (Марену) в белые тряпки, а на голову ему надевали терновый венец, сделанный из ветвей боярышника. С Мареной под звуки трещоток проходили через всю деревню, а затем чучело сжигали или топили — чтобы таким образом окончательно проститься с зимой, смертью и болезнями.

Другие красили яйца, считая это знаком возрождения жизни. Узор на скорлупе рисовали с помощью топленого воска, а коричневую или красную краску получали, опуская яйца в посуду с луковой шелухой или охрой. Обычай этот пришел из Персии (это может считаться подтверждением одной из теорий происхождения славян), где яйца использовали в лечебных целях, а также снимали с их помощью порчу.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 13:46:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
В Поливальный понедельник женщин обливают водой, фото: Мариан Зубжицкий / ForumВ Поливальный понедельник женщин обливают водой, фото: Мариан Зубжицкий / Forum

Приветствовать весну готовилась вся семья. В избах убирались и проветривали их, женщины пекли пироги, мужчины разводили костер на холмах. Юноши и девушки приносили в дом покрытые почками ветки вербы, из которых делали небольшие метелки (аналог современных пасхальных пальм): ими ударяли друг друга, чтобы прогнать все плохое. Очистительную силу имела также вода, поэтому люди поливали ей друг друга. Позже два эти обычая слились воедино.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 13:47:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Купальская ночь, или День святого Валентина по-славянскиКупальская ночь, или День святого Валентина по-славянски

Noc Kupały, Przemyśl, fot. Waldek Sosnowski / Forum
Ночь Купалы, Пшемысль, фото: Вальдек Сосновский/ Forum

«День Купалы — самый длинный в году — и Ночь Купалы — самая короткая — были сплошным потоком веселья, песен, игр и обрядов», — писал Йозеф Игнаций Крашевский в «Старом предании». Однако одной ночи празднований славянам было решительно мало. Торжества начинались накануне дня летнего солнцестояния (20 июня) и продолжались четверо суток. Ночь Купалы была прежде всего праздником огня и воды. На возвышенностях разжигали костер, высекая огонь двумя кусками дерева: участникам обряда это должно было придать сил, урожаю — дать плодородность, а животным — плодовитость. Около костра пели и танцевали. Считалось, что прыжки через него очищают и защищают от злой энергии.

Наши предки верили, что в Ночь Купалы живительное свойство имела и вода. В это время официально прекращался трехмесячный запрет на купание (он касался погружения в реки, озера и ручьи в течение дня), а ритуальное обмывание водой в Купальскую ночь прогоняло болезни и порчу. Девушки плели венки из цветов и семян, а потом пускали их по течению реки. Если венок, который выловил юноша, попадал к своей хозяйке, молодые объединялись в пару. Эта ночь, когда молодые позволяли себе больше, чем обычно, часто становилась ночью сексуальной инициации.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 13:48:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
Международная ночь св. Яна в Пиле, Славомир Ользацкий / ForumМеждународная ночь св. Яна в Пиле, Славомир Ользацкий / Forum

По легенде, только в ночь на Ивана Купала начинал цвести папоротник. Тот, кто находил цветок, становился богатым и удачливым. В этот же праздник гадали на цветах ромашки, дикой сирени и даже на укропе (девушки вешали на его стебель цветную ниточку и давали растениям имена своих возлюбленных: укроп, который к утру вырастал самым высоким, означал самое сильное чувство).

Праздник Купалы так сильно укоренился в славянских традициях, что костел включил этот языческий обычай в христианский календарь: Ночь Купалы сегодня известна под названием Ночи святого Яна (торжества проходят в День святого Яна, 24 июня).
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 13:49:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
ОбжинкаОбжинка

Dożynki. Na zdjęciu: kobiety niosące wieńce dożynkowe wykonane wyłącznie z plonów rolniczych, Spała, fot. Adam Chełstowski / Forum
Обжинки. Фото: Адам Хелстовский / Forum

В первый день осени проходил Праздник урожая, к которому начинали готовиться еще в августе. После окончания жатвы в поле оставляли несколько нескошенных колосьев, называемых «бородой», а часть относили в храм. За несколько дней до начала основных торжеств перед статуей Святовита (бога войны и урожая) ставили кубок с медовухой — священным напитком славян. Напитка убыло — значит, жди несчастья; наполненная же до краев чаша считалась предвестником богатого урожая.

Во время праздника богов благодарили за урожай и просили у них еще лучшего урожая в следующем году. Плели венки, пекли калачи. Народный характер Праздника урожая оказался сильнее времени: сегодня Обжинки празднуют в один из воскресных дней сентября, сразу по окончанию жатвы.
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.11.15 13:50:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
За души предковЗа души предков

Dwóch grabarzy spożywa lunch na cmentarzu. Kadr z filmu "Fucha" Michała Dudziewicza, fot. Studio Filmowe "Kadr" / Filmoteka Narodowa, www.fototeka.fn.org.pl
Двое могильщиков обедают на кладбище. Кадр из фильма Михала Дудзевича "Халтура", фото: киностудия "Кадр" / Национальная синематека, www.fototeka.fn.org.pl

После смерти души попадали в страну вечного счастья, однако несколько раз в году они возвращались в мир живых — и тогда нужно было достойно их встретить. Ритуалы, связанные с праздником Дзядов, основывались на мысли о том, что духи могут оказать услугу живым (научить нравственности), а живые — духам (например, принести им на могилу еду или питье). На кладбищах разжигали костер, а на перепутьях дорог разжигали деревянные поленья, чтобы указать духам дорогу в рай. В честь мертвых устраивались пиры, игрища и песнопения.

В некоторых регионах Польши обычай «кормить» души предков практиковался до начала ХХ века, хотя с приходом христианства праздники мертвых ограничили сначала до двух, а потом и до одного дня в году: 2 ноября отмечают День поминовения усопших. Пережитком языческой традиции весенних Дзядов стал краковский праздник Ренкавка (от названия кургана, с которого скатывали яйца — символ восстания из мертвых)
Страницы (12500): [<<]   1655 | 1656 | 1657 | 1658 | 1659 | 1660 | 1661 | 1662 | 1663 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика