Немного Электрического Чернослива:
Mass in F Minor - третий студийный альбом американской рок-группы The Electric Prunes , выпущенный в 1968 году.
Альбом представляет собой музыкальную обработку в психоделический ключе мессы , спетой на латинском и греческом языках. Музыкальный материал написан и аранжирован Дэвидом Аксельродом.
После ограниченного коммерческого успеха предыдущего альбома Underground от Electric Prunes, менеджер группы Ленни Пончер и их продюсер Дэйв Хассинджер , чья компания владела правами на название группы, согласились таки с Reprise Records , что их третий альбом будет написан и аранжирован Дэвидом Аксельродом, классическим по образованию музыкантом.
В альбоме планировалось объединить религиозные и классические элементы с психоделическим роком в концептуальном альбоме рок-оперы на религиозной основе. Хассинджер предоставил Аксельроду карт-бланш на то, чтобы он воплотил вместе с Electric Prunes свои амбициозные задумки.
Когда группа - певец Джеймс Лоу, гитаристы Кен Уильямс и Майк Гэннон, басист Марк Тулин и барабанщик Майкл «Квинт» Уикли - пришли на запись альбома, стало очевидно, что сложные аранжировки в значительной степени превзошли способность группы, чтобы исполнить их в соответствии со стандартами, ожидаемыми Аксельродом, тем более в очень сжатые сроки, отведенные для записи.
Хотя Лоу и Тулин, единственный участник группы, который знал ночную грамоту, а так же Уикли учавствуют во всех треках, а Уильямс и Гэннон появлялись только на первых трех треках ("Kyrie Eleison", "Gloria" и " Credo ") - альбом был закончен студийными музыкантами, работавшими со звукорежиссером Ричи Подолором, и канадской группой The Collectors .
Альбом "Mass in F Minor" был выпущен в январе 1968 года и достиг 135 места в Billboard 200.
Electric Prunes исполнили номера из альбома на концерте только один раз, в Santa Monica Civic Auditorium.
Вот что вспоминал об этом Тулин:
"С самого начала выступление было провальным. Мы пропустили вступление к первому номеру, и никак не могли догнать.
Внезапно вдруг взорвались акустические колонки, с пюпитров сдуло ноты... и вообще - все мы были в полном замешательстве....
В итоге все программные номера превратились в один длинный джем. Но, мне кажется, что все же мы иногда попадали в струю.
К счастью, все это закончилось, и когда мы уезжали, несколько «фанатов» сказали: «Мы не знали, что вы, ребята, любите авангардный джаз».
Жуткая версия вступительного трека "Kyrie Eleison" стала в некотором роде андеграундной , когда она появилась в саундтреке к фильму "Беспечный ездок" .