BABY’S IN BLACK ДЕТКА В ЧЁРНОМ
Oh, dear, what can I do? О господи, что же мне делать? Baby’s in black and I’m feeling blue. Детка в чёрном, и я грущу. Tell me oh, what can I do? Скажи мне, что же мне делать?
She thinks of him and so she dresses in black, Она думает о нём и поэтому одевается в чёрное, And though he’ll never come back, И хотя он никогда не вернётся, She’s dressed in black. Она вся в чёрном.
Oh, dear, what can I do? Baby’s in black and I’m feeling blue. Tell me oh, what can I do?
I think of her but she thinks only of him, Я думаю о ней, но она думает только о нём, And though it’s only a whim, И хотя это только каприз, She thinks of him. Она думает о нём.
Oh, how long will it take, Сколько же времени пройдёт, Till she sees the mistake she has made? Пока она поймёт, что совершила ошибку?
Dear, what can I do? Baby’s in black and I’m feeling blue. Tell me oh, what can I do?
Oh, how long will it take, Till she sees the mistake she has made?
Dear, what can I do? Baby’s in black and I’m feeling blue. Tell me oh, what can I do?
She thinks of him and so she dresses in black, And though he’ll never come back, She’s dressed in black.
Oh, dear, what can I do? Baby’s in black and I’m feeling blue. Tell me oh, what can I do?
Слова и музыка: Джон Леннон и Пол Маккартни. Джон: вокал, акустическая ритм-гитара; Пол: вокал, бас; Джордж: соло-гитара; Ринго: ударные, бубен. Запись: 11 августа 1964 г., студия № 2, Эбби-роуд. Продюсер: Джордж Мартин. Звукоинженер: Норман Смит. Дата релиза (СК): 4 декабря 1964 г. (альбом BEATLES FOR SALE). Дата релиза (США): 15 декабря 1964 г. (альбом BEATLES ’65). Эту песню Джон и Пол написали летом 1964 г. в номере гостиницы, сидя напротив друг друга (некоторые источники утверждают, что это произошло в особняке Джона «Кенвуд», в 24 милях от Лондона, но это маловероятно. Джон купил дом 15 июля, но из-за дорогостоящей реконструкции переехал туда только осенью). Пол говорил, что им всегда нравились блюзовые вещи в темпе вальса, такие как хит 1961 г. американского темнокожего певца Джеймса Рэя (James Ray) ‘If You Gotta Make A Fool Of Somebody’, который входил в репертуар Битлз в 1962 г. (в 1987 г. Джордж записал кавер Рэя ‘Got My Mind Set On You’, ставший хитом № 1). Возможно, при написании ‘Baby’s In Black’ Джон и Пол вспомнили детскую песенку ‘Johnny’s So Long At The Fair’, которая начинается строчкой ‘O dear, what can the matter be’ и тоже имеет размер 6/8. Ходили слухи, что песня посвящена Астрид Кирххерр (Astrid Kirchherr), оплакивающей смерть своего жениха Стюарта Сатклиффа (Stuart Sutcliffe), первого бас-гитариста Битлз, но они ничем не подтверждены, если не считать слов Пола о том, что «в чёрном» означает «в трауре». Песней ‘Baby’s In Black’ началась работа над четвёртым альбомом Битлз BEATLES FOR SALE. На запись основного трека ушло 14 дублей, из них только 5 были записаны от начала до конца, поскольку у Джорджа были явные проблемы с гитарной интродукцией. Затем на дубль 14, признанный лучшим, был добавлен дабл-трекинг вокальных партий Джона и Пола (на среднюю часть, её повтор и следующий за ним припев), бубен Ринго (только на повтор средней части, причём очень тихо) и дабл-трекинг гитары Джорджа в интродукции. При работе над миксами никто из персонала студии не обратил внимания на то, что при повторе последнего куплета (на 1:44) Пол неправильно спел вторую строчку (‘But though she’ll never come back’), что так и осталось на треке. ‘Baby’s In Black’ сразу стала частью битловского репертуара вплоть до их последнего публичного выступления в «Кэндлстик-парке» в августе 1966 г. Критики отмечали крайне неудачное использование рифмы ‘him’ – ‘whim’, поскольку слово «каприз» (‘a whim’) полностью выпадало из контекста песни. |