♫ 5 сентября - 11 октября 1964 г. - 4-е британское турне ♪
На фото:
№1. Рекламное фото всей группы, сделанное во время этого турне по Великобритании.
№№2-4: 5 сентября 1964 года - Мик перед первым выступлением тура в театре Астория в Финсбери-парке в Лондоне.
Фотограф - David Newell-Smith.
№5. "Black Maria" (см. примечание в конце)
"Это турне - одно из величайших событий в жизни "роллингов". Наш репертуар составляли около 20 песен, из которых мы каждый вечер выбирали восемь".
- Мик,"Melody Maker", 12 сентября 1964 г.
"В этом турне у нас появилось новое увлечение - боулинг. Довольно часто мы договаривались, чтобы специально для нас дорожку после выступления. Во время турне мы неплохо освоили боулинг...Это турне было менее напряжённым, чем предыдущее: на этот раз за 37 дней мы выступили только в 32 местах."
- Билл
""Роллинги" спаслись, сумев перелезть через 10-футовую стену. Они приставили к ней лестницу и спрыгнули со стены в пустой задний двор отеля "Swan", откуда их увезла полицейская машина."
-"Northern Daily Mail", 15 сентября 1964 г.
«Отряды полиции по борьбе с беспорядками готовы к бою», - возвещала первая страница “Melody Maker” 5 сентября 1964 года. Наш третий британский тур, тянул на «военную операцию, цель которой – защитить «Стоунз» от бесстрашных поклонников…они будут передвигаться секретными способами транспортировки в плотно закрытом фургоне без окон», - сообщала газета.
Тур в музыкальном отношении был очень сильный; теперь репутация у нас была надёжная, и с нами выступали американские вокалисты Инес и Чарли Фокс.
Мы открывали выступление “Not Fade Away”, потом “I Just Want to Make Love to You”, “Walking the Dog”, “If You Need Me”, “Around & Around” и “I’m A King Bee”, далее “I’m All Right”, от которой вся публика вставала на уши. Брайан с Миком делали шоу и в визуальном смысле, Брайан гремел на тамбурине, а Мик доводил толпу до исступления, рискуя собственной безопасностью на самом краешке сцены. Мы заканчивали “It’s All Over Now”, и в рёве толпы тонули и стихи, и музыка.
...В Лейчестере на 2-х концертах в Одеоне за сценой началась свалка. Брайан в неистовой попытке вырваться оттуда порвал какой-то поклоннице пальто. Потом она с него содрала в судебном порядке 62 фунта за ущерб! Но из Лондона пришла радостная весть: мы победили в списке популярности читателей “Melody Maker”, опередив «Битлз». Первые в Британии, в мировом списке мы шли
вторыми после «Битлз», а в списке вокалистов Британии Мик занимал третье место. Наш сингл “Not Fade Away” был назван диском года, что звучало несколько странно, учитывая то, что в чартах он поднялся только до третьего места. “Los Angeles Times” быстро подхватила новость и выдала заголовок: «”Beatles” больше не первые в британских списках». Эрик Истон отметил это престижное награждение: подарил каждому из нас часы.
Усеянный «звёздами» ланч в честь этого события был устроен 10 сентября в
отеле «Савой». Медиа сфокусировались на нашей небрежной одежде: Мик задавал тон зелёной рубашкой с белым воротничком и белым кардиганом, Брайан и Чарли были при галстуках. Мы вышли оттуда в окружении фотовспышек собравшейся прессы и поехали в Челтнэм, с собой у нас были восьмимиллиметровые «русские» кинокамеры, которые мы получили под расписку. Прибыв на место, нам пришлось пробиваться сквозь огромную толпу поклонников. Челтнэм всегда был чем-то особенным. Родители Брайана пришли на первый концерт и зашли за кулисы. Не было ни малейшего признака разлада между ними, о котором люди всё время говорили: казалось, они очень гордятся сыном. После концерта в отеле для нас организовали большую вечеринку, но слухи о ней, всё-же, просочились, и
туда набежали фаны; поэтому мы просто не могли там присутствовать. Пересев в свой транспорт из полицейского фургона, мы ещё 40 миль ехали до придорожного кафе, чтобы поесть чего-нибудь. Оттуда всю ночь ехали в Монмаут, приехали в 9 утра к отелю “Beaufort Arms”, а там – толпа, нас поджидают. Мы сквозь неё продрались и совершенно без сил рухнули в постель в 10 часов утра.
Несмотря на все кривотолки в прессе, мы вели себя вполне нормально, если выпадала минута свободы! Поспав немного, мы поехали посмотреть долину Уай Вэлли. Мы разглядывали старинные памятники и здания и набрели на старый
дом, в котором располагалась лавка антиквара. Брайан купил там умывальник XVIII века, Мик с Китом – старый испанский сундук и несколько кинжалов, а я – старинные медные кузнечные мехи. Мы отдохнули на природе, поиграли с местными собаками и засняли наш визит новыми кинокамерами.
Оттуда - в Кардифф на 2 концерта в “Capitol” в компании Инес и Чарли Фоксов. Опять пришлось входить внутрь с боем – толпа сразу же впала в буйство. Опасность, которой мы подвергались, в буквальном смысле слова взорвалась
прямо в лицо Чарли – в виде пульки из духового ружья. Окровавленный Чарли верещал от боли, но не бросил игру. После шоу полицейская «Чёрная Мария»* на сей раз без проблем и быстро унесла нас за несколько миль к нашему автомобилю. Я приехал домой в 4 утра.
Похожий инцидент случился в Честере, где какой-то идиот выстрелил из пневматической винтовки в окно раздевалки. К счастью, никого не задело. Удирая после концерта, мы по лестнице перелезли через 10-футовую стену и спрыгнули в
пустой задний двор отеля «Лебедь», где нас ждал полицейский фургон."
- Билл Уаймен /"Stone Alone"
Примечание.
*Британский "воронок", полицейский фургон «Блэк Мария» (фото №5) - тип транспортного средства с безопасным отсеком, в котором можно было перевозить заключенных. На подобных "сейфах на колёсах" «Стоунз» в 60-е вынуждены были ездить на собственные концерты, чтобы добраться туда - и выбраться оттуда живыми. Предполагается, что название восходит к имени Марии Ли, бостонской владелицы меблированных квартир (около 1840), очень сильной негритянки - "черной Марии". Рассказывали, что когда нужно было арестовать разбушевавшихся пьяниц, звали Марию, и она без труда доставляла их в полицейский участок.