Войти на сайт
Регистрация
|
Выслать пароль
29.08. Москва. Клуб "Mellow Yellow". Goodrockin' Band & Friends. Концерт в день рождения Дмитрия Юрченко
Новости
Книги
Мр.Поустман
Барахолка
Оффлайн
Ссылки
Спецпроекты
Главная
/
Мр.Поустман
/
Форум Ad Libitum
/ Порассуждаем? Абсолютный слух...
Поиск
Искать:
Советы
Vox populi
Везде
Анонсы
Новости
Тем. подборки
Статьи
Периодика
Клуб
Форум
Барахолка
В заголовках
В тексте
Мр. Поустман
Клуб
Регистрация
Выслать пароль
Список участников
Клубная карта
Города
Дни рождения
Юбилеи регистрации
Мы помним
Все форумы
Форум Lost Lennon Tapes
Форум Photo
Форум Music General
Форум Club
Форум Ad Libitum
Чат (0)
Правила форумов
Подкасты
FAQ
Полезные советы
Модераторы
Hall of shame
Последние сообщения
Архив форумов
Статистика
Поздравляем с днем рождения!
Ga1ua
(37),
MiShutka19
(37),
Шахин
(37),
olesya borisovna
(38),
tigrunka
(51),
kinder117
(58),
Xmas
(58),
Starrr
(61),
ushas
(65)
Показать всех
Поздравляем с годовщиной регистрации!
kokacherk
(14),
GIT@RA
(18),
polozato
(18),
Роман Злодей Пареньков
(18),
SKARLET
(21),
Владислав До
(22),
Marfa
(22),
sergey ROLLING STONES
(23),
robin770
(23)
Показать всех
Последние новости:
24.08
80 лет со дня рождения Кена Хенсли
21.08
Анонсирована расширенная и обновленная версия «The Beatles Anthology»
20.08
Ожидается официальный анонс «The Beatles Anthology»
20.08
К юбилею Иэна Гиллана
19.08
Найден альбом японского композитора, обложку к которому сделала Йоко Оно
19.08
В Торонто проходит выставка Пола Зальцмана «The Beatles in India»
15.08
60 лет концерту Битлз на стадионе Shea
... статьи:
11.08
Blodwyn Pig: история группы
23.07
Оззи Осборн рассказал, каким он хотел бы, чтобы его запомнили в его последнем интервью журналу PEOPLE: "Выживание - это мое наследие"
06.07
Барри Гибб рассказывает о наследии Bee Gees и несчастном случае в детстве, который изменил его жизнь
... периодика:
28.07
Почему люди перестали слушать музыку альбомами?
18.07
Концерт Пола Маккартни в Париже
05.06
"Тысяча пластинок разных стилей": Максим Леонидов о своей сольной дискографии, любимых альбомах и песнях
Порассуждаем? Абсолютный слух...
Страницы: [
<<
]
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Еще>>
Ответить
Новая тема
|
Вернуться во "Все форумы"
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
jurgis
Дата:
10.01.08 11:10:41
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
A u gluxogo absoliutnyj slux mozhet byt'? - takoj vot vopros...
U Bethovena, anverno byl abs slux.
A potom, kogda oglox????
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
mary_live
Дата:
10.01.08 11:24:18
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2jurgis:
>A u gluxogo absoliutnyj slux mozhet byt'? - takoj
>vot vopros...
>U Bethovena, anverno byl abs slux.
>A potom, kogda oglox????
внутренним слухом оглохнуть невозможно, если вы Бетховен, так и будете продолжать слышать музыку внутри себя, а наружний слух - это так, мелочи)))
у Клэптона сейчас внешний слух тоже "на грани", ему прописали слуховой аппарат, а он его носить не хочет
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
papan
Дата:
10.01.08 12:06:46
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2jurgis:
>A u gluxogo absoliutnyj slux mozhet byt'?
Исходя из определения абсолютного слуха-нет:-).
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
Арамистер Постман
Дата:
10.01.08 17:39:10
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
А может всё-таки вернёмся к теме "между нот"? Всё-таки, если музыкант берёт ноту "между", как определить лажа это или нет? Из предыдущих постов выходит, что если мы знаем, что он специально взял эту ноту - "не лажает", если не специально взял её - "лажа", "фальшивит". А вдруг он специально её взял, а нам кажется, что неумышленно?
В продолжение темы несколько цитат с первых страниц темы:
Pataphisist
---"Кстати, у моей жены абсолютный слух. Она слышит всё. Так вот, исходя из абсолютного слуха, в рок музыке есть только один певец, который никогда не мажет - Фил Коллинз.----"
tch
---"Хоровые коллективы и вокальные ансамбли уже давно четвертьтоновую музыку поют. Правда, это очень высококлассные хоровые коллективы и ансамбли."----
Если уже совсем философствовать, то тогда выходит, что Фил Коллинз самый НЕвысококлассный вокалист в истории рока, так как только он один не берёт четвертьтоновые ноты (ну, в смысле, "не мажет"). :)
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
Green_N2
Дата:
10.01.08 17:44:44
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
tch ***
А что такое лажа? Человек не автомат. Дважды точно и одинаково сыграть не можен.
Небольшие погрешнасти, так они только создают дополнительное очерование. Чувствуется, что
человек исполняет. Совершенствовать исполнение можно до бесконечности. Как говорил
Сальвадор Дали - "Не бойся совершенства. Тебе его всё равно не удасться достичь."
Но сейчас-то борятся не за совершенство, а за гламурность музыки. Так называемая чистота и
качество записи, на самом деле является преукрашиванием (не аранжеровкой) слабеньких
мелодий. Много шума из нечего (цетируя Шекспира). Оригенальных мелодий мало. А энергетика,
зыменяется громкостью звука и фоновым шумом. "Нет нынче героев!"- как пели Стренджерсы.
Может я и ворчун, но мало что сейчас меня привлекает в роке. Времена романтики прошли - увы...
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
Арамистер Постман
Дата:
10.01.08 17:47:16
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Друзья, если можно, ещё один небольшой вопрос по поводу "ритмо-трековых штучек". В теме, кажется про русский рок, кто-то (вроде bk) говорил, что в наше время во время записи практически всех музыкантов искусственно "ровняют". Как это соотносится с тем, что, как правильно было замечено многими выше, эта математическая монотонность убивает весь драйв? Вот у Роллингов как с этим дело? Их тоже в студии "подтягивают" и не убивает ли это их фирменного драйва?
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
илюха
Дата:
10.01.08 17:57:48
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Выдерживание четкого ритма ничего общего с убийством драйва не имеет, вот у немецкой группы Can на видеокассете из ихней коробки хорошо видно, как ихний "метрономный" ударник жжет.
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
tch
Дата:
10.01.08 18:20:45
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2Арамистер Постман:
>tch
>---"Хоровые коллективы и вокальные ансамбли уже
>давно четвертьтоновую музыку поют. Правда, это
>очень высококлассные хоровые коллективы и ансамбли."----
>Если уже совсем философствовать, то тогда выходит,
>что Фил Коллинз самый НЕвысококлассный вокалист
>в истории рока, так как только он один не берёт
>четвертьтоновые ноты (ну, в смысле, "не мажет").
>:)
Ну ты же прекрасно понимаешь, что "петь" четвертьтоновую музыку и "мазать" на четвертьтона - это совершенно разные вещи. К примеру... Ансамбль из 4-5 человек. Очень стройный аккорд выстроен и вдруг весь аккорд специально, фиксированно стал на четверть тона выше или ниже. Это задумано так ( к примеру, у The Singers Unlimited несколько раз такое слышал, в частности, в кавере Michelle, очень здорово). И другой вариант: поет группа такого же состава (из тех же 4-5 человек), те же 4-5 партий, но вот кто-то из партии на четверть тона промахнулся (как правило, это занижение). Все, приехали, развалилось... Так что, пример с Коллинзом по поводу НЕпения четвертьтонов не вполне понятен. Помимо интересного материала еще и чисто интонирует, что профессионально и не у всех получается.
2Green_N2:
>Небольшие погрешнасти, так они только создают
>дополнительное очерование. Чувствуется, что
>человек исполняет.
А почему, собственно? Небольшие порешности в русском языке, в математике (если требуется точный ответ) почему-то недопустимы, а в музыке можно??? Это типа "каприз художника"? Действительно, можно вживую промахнуться мимо ноты, всяко бывает, организм - вещь такая, но если это система, то либо музыкант привык к расхлябанности, либо недостаточно профессионален. Знаешь, когда наиболее проявляется лажа? Когда нет уверенности в знании нотного текста, чесслово! То есть, примерно понятно, но, где-то рядом, идет рыскание. Речь в данном случае не в выучке от первой ноты до последней, а о представлении всей фактуры в целом. Это относится и к импровизационным делам, которые, как всем известно, четко получаются только тогда, когда продуманы от начала до конца, в том числе и специальные завышения-занижения.
Ни разу на джемах не слышал? Вроде, и музыкант неплохой, вроде, и в ноты попадает, не режущие слух, но если он не понимает, о чем собственно речь, идет откровенное рысканье, что тоже "лажа", хоть и по тем нотам. Элемент растерянности не спрячешь:))
ЗЫ. Ой, забыл добавить, что это ИМХО:))
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
karp
Дата:
10.01.08 18:47:45
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2tch:
>Небольшие порешности в русском языке, в математике
>(если требуется точный ответ) почему-то недопустимы,
>а в музыке можно???
Допустимы. Если это искупается чем-то другим (не требуется точный ответ).
Башлачеву или Дилану не надо быть виртуозами гитары.
ramones - веселая группа, но даже мне они жутко "слух режуть"...
Современные fusion-гитаристы хорошо владеют инструментом и умеют сыграть "случайный джэм" раз 10 подряд "нота в ноту", но слушать их я не могу - скууучно...
Только это все вряд ли имеет отношение к абсолютному слуху или "лаже"... Это вкусы :-)
PS
Про "когда наиболее проявляется лажа" - наверное, Вы правы...
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
tch
Дата:
10.01.08 19:25:57
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2karp:
>Современные fusion-гитаристы хорошо владеют инструментом
>и умеют сыграть "случайный джэм" раз 10 подряд
>"нота в ноту", но слушать их я не могу - скууучно...
Да я, вроде бы, специально оговорил, что речь не о "ноте в ноту", а представлении о фактуре в целом...
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
karp
Дата:
10.01.08 19:35:19
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2tch:
>Да я, вроде бы, специально оговорил, что речь
>не о "ноте в ноту", а представлении о фактуре в целом...
Да понял я все прекрасно.
Собственно, я написал-то ради одной мысли - речь уже давно идет не об абсолютном слухе, а о вкусах и какую "лажу" кто услышит и насколько ему это "слух резанет" :-)
Впрочем, тоже интересный повод для обсуждения :-)
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
tch
Дата:
10.01.08 19:40:08
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2karp:
>Собственно, я написал-то ради одной мысли - речь
>ужа давно идет не об абсолютном слухе, а о вкусах
>и какую "лажу" кто услышит и насколько ему это
>"слух режет" :-)
А разве это никоим образом не связано??? Как можно, не имея элементарного слуха (даже совершенно не абсолютного, назовем его "относительным" :)), услышать лажу? Я про интонационную и ритмическую, не про вкусовую.
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
karp
Дата:
10.01.08 20:04:46
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2tch:
>Как можно, не имея элементарного слуха (даже
>совершенно не абсолютного, назовем его "относительным"
>:)), услышать лажу?
Можно услышать и проигнорировать. Или элементарно не обращать на "лажу" внимания, если лично тебе важно что-то другое...
Как примеры.
Я, вот, группу Ноль люблю, "старенькую" - пока Дядя Федор безумным был и играл коряво. Ну не важно мне, что он, наверное, весьма посредственный "баянист"... Или слушают же люди "сырых" и криво записанных "психов" из Южной Америки (прекрасно понимают насколько все криво - зато дико, искренне и душевно).
Или бразилец Chico Buarque. Реальный пример - мне уже попеняли некоторые знакомые за рекламу этого поющего мимо и постоянно "лажающего" музыканта. А я его Construção просто обожаю от первой до последней нотки... И, действительно, не обращал внимания на такие мелочи (для меня)...
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
tch
Дата:
10.01.08 20:16:43
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2karp:
>Можно услышать и проигнорировать. Или элементарно
>не обращать на "лажу" внимания, если лично тебе
>важно что-то другое...
Меня как-то в таких случаях начинает плющить и таращить, и мне уже не до "чего-то другого"... Это ни в коем случае не снобизм, не эстетство и не желание "подловить на лаже", так само получается... Просто для меня порой наступает момент, когда при прослушивании критическая масса "лажи" перевешивает и уже не позволяет наслаждаться музыкой, какой бы прекрасный ни был исходный материал. Может, это и неправильно, но уж как есть...
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
karp
Дата:
10.01.08 20:49:29
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2tch:
>Меня как-то в таких случаях начинает плющить и таращить, и мне уже не до "чего-то другого"...
>Это ни в коем случае не снобизм, не эстетство
>и не желание "подловить на лаже", так само получается...
Ну да. Ваши подходы и вкусы давно известны, и, думаю, не мне одному :-)
Все правильно. И, разумеется, никакого отношения к "снобизму" это не имеет.
>Может, это и неправильно, но уж как есть...
Как уже говорил - это абсолютно правильно! И писать об этом - тоже правильно. Мне не перестанет нравится диск если другой человек услышит на нем лажу - просто приму к сведению. По этой причине, кстати, и читаю всегда внимательно мнение tch и некоторых других форумчан - нормальный обмен мнениями еще никому не повредил...
PS
Потому-то и не понимал никогда претензий типа: "да как ты смеешь слышать лажу в альбоме моего любимого музыканта?". Уши и вкусы у разных людей - тоже разные :-) Что в этом страшного-то?...
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
papan
Дата:
10.01.08 21:02:28
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Извиняюсь,что влезаю.
Я исхожу из того,что существуют разные жанры.В одних лажа недопустима,в других возможна и даже бывает нарочита,так скеть специально для шарма.
Пример:в известном телевыступлении Высоцкий извинялся,что у него гитара не строит. Но я думаю что для многих в этом особый шик был бы в этом жанре.Или просто не обращали бы внимания.А представьте,чтобы такое было на концерте классической музыки или джаза:-).
ЗЫ.Мне самому например гораздо меньше нравится Высоцкий с оркестром,чем под расстроенную гитару.
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
karp
Дата:
10.01.08 21:16:28
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2papan:
>Я исхожу из того,что существуют разные жанры.
Да.
>В одних лажа недопустима,в других возможна и даже бывает нарочита,так скеть специально для шарма.
Вот тут сложный вопрос... Слишком уж расплывчаты эти "жанры"...
И да - и нет :-)
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
papan
Дата:
10.01.08 21:21:28
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2karp:
> Слишком уж расплывчаты эти "жанры"...
Да.Тот же блюз.В разных стилях разное отношение к этому..
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
tch
Дата:
11.01.08 05:06:00
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Мне тоже поначалу хотелось привести пример с Высоцким, а потом подумалось, что это не вполне то. Высоцкий-то на роль музыканта и не претендовал, и гитара у него, пожалуй, выполняла роль не музыкального инструмента, а некого подручного средства для более выразительной декламации стихов.
А ту передачу я помню (где-то в начале 80-х, вскоре после его смерти). Он там, вроде, сетовал, что жалко гитару выбрасывать, мол, банка очень хорошая, звук хороший, а вот строй ни черта не держит. Всю передачу ее на ходу подкручивал.
Re: Порассуждаем? Абсолютный слух...
Автор:
papan
Дата:
11.01.08 11:38:10
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2tch:
>Мне тоже поначалу хотелось привести пример с
>Высоцким, а потом подумалось, что это не вполне
>то. Высоцкий-то на роль музыканта и не претендовал,
>и гитара у него, пожалуй, выполняла роль не музыкального
>инструмента, а некого подручного средства для
>более выразительной декламации стихов.
Мне кажется,не совсем так.На пение под оркестр он ведь согласился,и делает это с энтузиазмом (хоть слышал,итоговый результат его не всегда радовал).Мне кажется,он очень хотел официального признания и как поэт,и как музыкант.Ладно.
Вот тогда ещё забавный пример,наводящий на некоторые размышления.Одна из любимых моих гитарных вещей вообще это красивейшая "Sylvia"(Focus).Полюбил её ещё с начала 70-х,естественно в студийном отточенном звучании. Но лет 10 назад впервые послушал живьём с альбома ,записанного в лондонском театре "Рейнбоу".Аккерман со второго прохода начинает импровизировать,но в пределах гармоничности и "приятности". И вдруг где-то в середине звучит какой-то "спотыкач",так,как будто он просто забыл ноты.Я подумал-все люди,все могут "лажануть".Даже лучший гитарист того года :-).
Сейчас на "ютубе" можно посмотреть-послушать несколько живых исполнений этой вещи.И на всех Аккерман делает имитацию "сбоя",немного по-разному ,но делает,иногда по нескольку раз:-).Мне кажется,что Аккерману просто скучно играть одно и то же десятки раз,он в принципе джазово-блюзовый гитарист.Но джазовость в этой вещи не предусмотрена.Поэтому он "хулиганит" другим способом.Причём иногда при этом другие музыканты на него соответственно поглядывают. Мало того,на одном выступлении его гитара немного не так настроена по сравнению с другими инструментами группы.Это очень по-блюзовому,такое сполошь и рядом на выступлениях А.Кинга :-)).
Страницы: [
<<
]
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Еще>>
Ответить
Новая тема
|
Вернуться во "Все форумы"
Тема:
Ответ:
Очистить
Иконка:
Картинка:
Translit -> кириллица
Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение
Главная страница
Сделать стартовой
Контакты
Пожертвования
В начало
Copyright © 1999-2025 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Условия использования
Политика конфиденциальности