![Одна из моих любимых гитарных инструментальных / нью-эйжд пластинок, которую я впервые услышал году так в 1995 и до сих пор периодически с большим удовольствием слушаю! Одна из моих любимых гитарных инструментальных / нью-эйжд пластинок, которую я впервые услышал году так в 1995 и до сих пор периодически с большим удовольствием слушаю!]()
Одна из моих любимых гитарных инструментальных / нью-эйжд пластинок, которую я впервые услышал году так в 1995 и до сих пор периодически с большим удовольствием слушаю!
MARTY FRIEDMAN – Scenes, 1992
2-ой альбом известнейшего американского гитариста-виртуоза, записавшего уникальный для своего времени практически полноценный нью-эйжд альбом (за исключением одной предпоследней композиции).
Сложно сказать, но, по-видимому, накопившаяся усталость после нескольких лет выматывающих гастролей с MEGADETH сподвигла Фридмана записать этот диск. Учитывая своё увлечение миром Дальнего Востока, Марти, вероятно, захотел поэкспериментировать с другой, более спокойной и умиротворяющей музыкой.
На этой пластинке М.Фридман как инструменталист, вовсю демонстрирует грани своего таланта, музыка представляет собой, кажущийся на первый взгляд странный гибрид гитарного нью-эйджа, немного мистической ворлд мюзик (world music) с отчетливым дальневосточным «привкусом», мощного хард-н-хэви и клавишно-ориентированного симфонического AOR’а. Та еще гремучая смесь!
Игра Фридмана на гитаре, мелодические вставки и атмосферные клавишные Брайана БекВара (Brian BecVar) просто на самом высшем уровне!
Тем не менее, за все время прослушивания этого альбома, меня всегда не покидало ощущение, что, за исключением двух последних композиций, несмотря на шикарные чувственные гитарные соло, сыгранные в расслабленном медленном и среднем темпе, в сопровождении пышных оркестровых аранжировок с японским колоритом, сменяющихся взрывными электрическими «запилами», по сути своей, этот альбом являлся просчитанной и продуманной сессией акустической / электрической гитары и клавишных, подчиненных единым мелодическим разработкам.
Но все вышесказанное, абсолютно не умаляет достоинств этого альбома!
Шикарная пластинка!
По моему скромному мнению, к сожалению, только концовка этого диска оказалась немного смазана. Если последняя композиция «Triumph», являющаяся нью-эйдж версией «Thunder March» с предыдущего альбома «Dragon's Kiss», еще как-то уместна на этом альбоме, то вот зачем нужен трек «Trance», по сути свой представляющий «железобетонный» хэви-метал, я не совсем понимаю, со стороны он кажется ненужным филлером, абсолютно вне контекста альбома. По-видимому, автору просто понравилась эта тема, ведь он прежде всего метал-гитарист, вот он её и включили в пластинку.
Могу только предположить, что причина появления этой композиции, скорее всего, в том, что 1-ая половина альбома спродюсирована гуру музыки нью-эйдж, японским электронщиком KITARO, 2-ая – самим Фридманом и Стивом Фонтано (Steve Fontano).
Если вы можете себе представить, как один из ведущих хэви-металлических шредер-гитаристов демонстрирует свои таланты в этом, полном красивых и запоминающихся мелодий, мечтательном и атмосферном альбоме, то вам определенно стоит послушать, а может быть даже прикупить эту пластинку!
Ух, лаконично изложить не получилось, сколько всего понаписал! Вот как меня перепахал этот альбом! :)