2BlackBirdt:
>Ну давайте вы поможете мне их различить.
Ответ был ниже - ">Повторюсь, чтобы потом дословно можно было цитировать
>и не коверкать. Антонов в масштабах русскоязычного
>мира неплох."
2BlackBirdt:
>Кстати, не самый маленький по территории и по
>населению мир.
Я неплохо знаю географию. А теперь подсчитайте, сколько в русскоязычном мире создано мировых хитов начиная с эпохи рокенрола, и поделите на любой из Вами названных показателей (территория или население), получится цифра ноль с огромным кол-вом нулей после запятой.
2BlackBirdt:
>А я этого и не утверждаю. Наоборот, я огорчен,
>что этот потенциал явно был, но совсем заглох.
Ответ в стиле "я не согласен, но чуточку согласен")). Ну так, чтобы было без градации серого, только черное и белое - не наблюдалось у Антонова такого потенциала. Никто и не говорит, что непременно джаз надо лабать или реггей (ну куда ему).
Пусть хоть в своей нише что-либо подобное сочинил бы.
Hall & Oates - I Cant Go For That (1981)
А в Америке такого добра (а конкретно эта песня мне очень нравится) - как грязи.
2BlackBirdt:
>И много таких "забугорных" звезд вы можете назвать?
>Наоборот, талантливые люди уезжали и пропадали
>совсем как правило. Исключения оч редки и мало
>связаны с талантом. Когда то в западной печати
>Песняров называли русскими битлами. Ну поехал
>Горки Парк поиграл немного там. Кстати и те кто
>не уезжали, тоже пропадали. На то и тоталитарный строй.
Я не вижу у нас противоречий в этом пункте. Я сказал что их нет, Вы подтвердили.
2BlackBirdt:
>А здесь поясните, пожалуйста, что вы имеете ввиду
>"совковая ритмика"? Плохое чувство ритма? Попсово
>- эстрадный ритм? Ну так он и не был джазменом.
>Бобу бобово а Антонову антоново.Он работал в жанре
>популярной эстрады или ВИА эстрады. Да и урожай
>травы разный на Ямайке и в Белорусии (шучу).
Скудность музыкальности я имею ввиду. Во всем, в ритме, в ритме нот мелодии.
На западе если в мелодии не хватает текста (короткий), то недостающие слога пропевают мелизмами (сравниваем первые же строчки в вокале Hall & Oates - I Cant Go For That) или еще это более явно слышно в припеве, пропорции протяжных и пиццикатных нот близко к числам Фибоначчи - гармония созданная природой, а наши "рубят с плеча"
Юрий Антонов - От печали до радости
- частушки\четверостишия. Все строчки одинаковой длины. Совок и бардовщина. Это пример, когда музыканту либо не дано, либо он ленится сделать красиво. И понятно, что с таким на западе ему делать нечего.
Можно сравнить фактуру допустим Моржа. Вначале знаменитая "сирена - ай эм хиа ю а хиа" на фоне шагающего баса (A, G, C, DE), затем после паузы ритмика нот ускоряется "си хау зэ ран лайк пигс фром э ган", но сама строчка короче (соотношение длины фраз по золотому сечению) затем еще более короткое "айм крайн" (соотношение длины фраз с предыдущей строкой - по золотому сечению)
Далее 2 короткие фразы "симолина пилчардц...тауэр" вновь образуют золотое сечение с мелодичным "рэпачком" (к тому же еще на тритоновых по отношению друг к друг акордах F, H - что на тот момент было революционно) "элементри пингуин сингин хайре кришна.."
Это называется у Джона природное чувство гармонии пропорций (кто бы сомневался).
Антонову до этого бесконечно далеко.
И это еще речь шла только о ритмике в мелодии. По-этому забавляет Ваше
>Упрощаете и не склонны к глубокому анализу.
Мне представляется (могу конечно ошибаться) Вы хлеба столько не ели, сколько я анализировал "свои любимые музыки".
Подумал.. столько критериев - мне лень писать,
да и как говорится не в коня корм. Я прекрасно осведомлен о вкусах местных людей, понимаю причинно-следственные связи в развитии музыки и музыкального вкуса, и мне как на ладони видно кто коллекционер, а для кого музыка осознанная духовная пища.
2BlackBirdt:
>А по русски? О каких таких мотивациях речь
О перфекционизме. О подлинной любви к музыке. О том что заставляет людей, в которых поселилась музыка покидать родных и попытаться извлечь ее из своей головы\сердца итд.
Хендрикс записав очередное соло вылезал из-за шторы и спрашивал у людей с челюстями на полу "ну как?"
Ему отвечали "мегасупер" (те кто был в состоянии поднять челюсть с пола)
А он "ну хорошо, я тогда попробую еще дубль".
Сложно представить такую ситуацию с Антоновым.
В его музыке такого не ощущается. Но мы можем этот пункт отнести к субъективному.
>Ну? И она актуальна? И что за мысль?
Если Вы в курсе (надеюсь) кто-такие Фрипп И Белью, и если в отличии от меня страдаете избытком образования (по отношению к моему "недостатку образования"), то должны слышать в их музыке математичность. Как и в музыке Стравинского.
Да. Музыку можно играть не только на ощупь но ее можно вычислять, и это тоже чертовски интересно, и пусть идут в сторону чресел те кто считают это бездушным или механистичным набором звуков.
What pi sounds like
Здесь естественно не формула "Пи", но принцип сочинения схожий - музыканты наслаждаются математичностью.
king crimson discipline