Перевод статьи об альбоме "Too Rye Ay" с Allmusic.com
Поразив мир своими ранними синглами и дебютным альбомом Searching for the Young Soul Rebels, группа Dexys Midnight Runners перед выходом второго альбома Too-Rye-Ay в 1982 году практически полностью обновила состав и звучание. Резкий, заряженный соул-ривайвл с плотной секцией духовых, образ в стиле докеров и большинство участников коллектива — всё это ушло в прошлое. Остались только Кевин Роуленд и его видение современного ирландского соула, смешивающего духовые, традиционные инструменты и скрипки.
Дополненное новым бич-стилем и обновлённым составом (в котором остался автор песен/тромбонист Биг Джим Паттерсон, а скрипачка Хелен О’Хара стала новой творческой парой Роуленда), звучание альбома сохранило всю энергию дебюта, но при этом обрело новую теплоту и ещё больше поэтичности. Конечно, всё это идеально воплотилось в вечном хите «Come on Eileen» — блестящей, необузданной песне, в которой заключена вся суть замысла Роуленда для этого этапа группы.
Такое сочетание энергичного соула, кельтских мотивов и рок-н-ролла составляет основу альбома. Композиции вроде «The Celtic Soul Brothers», «Plan B» и кавер на песню кумира группы Вэна Моррисона — зажигательную «Jackie Wilson Said (I’m in Heaven When You Smile)» — смешивают резкие духовые, нежные струнные и мощные ударные в рискованном, но эффектном действе, поверх которого Роуленд ведёт свою эмоциональную проповедь, поддерживаемый бэк-вокалистами, то подхватывающими, то оспаривающими его слова.
Почти невозможно не поддаться этому потоку радости, излучающему свет, словно маяк в туманную ночь. Это музыка, от которой хочется танцевать, плакать, смеяться и крушить всё вокруг.
Баллады здесь не менее впечатляющи. Роуленд, возможно, и не классический балладник, но умеет подать медленную песню, как мало кто другой. Он и группа демонстрируют идеальное чувство драматизма в треках вроде «All in All (This One Last Wild Waltz)» (где мастерски используется хоровой бэк-вокал), пронзительной до глубины души «Old» и поистине величественной «Until I Believe in My Soul». В последней Роуленд выдаёт один из своих самых вдохновенных вокалов, а аранжировка умудряется совместить хард-боповый проигрыш, свистящий брейкдоун и припев, который можно считать эталоном воодушевляющей музыки.
Хотя быстрые треки привлекают больше внимания (и вполне заслуженно), нельзя забывать и о мощи Dexys, когда они замедляются и становятся серьёзными.
Too-Rye-Ay — это шедевр музыкального синтеза, движимый гениальной душой Кевина Роуленда, заряженный энергией невероятных музыкантов, которых он собрал, и созданный для того, чтобы пережить любые перемены в музыкальной моде и навсегда остаться живым, дышащим произведением искусства.
https://www.allmusic.com/album/too-rye-ay-mw0000193542