Войти на сайт
Регистрация
|
Выслать пароль
Новости
Книги
Мр.Поустман
Барахолка
Оффлайн
Ссылки
Спецпроекты
Главная
/
Мр.Поустман
/
Форум Lost Lennon Tapes
/ Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Поиск
Искать:
Советы
Vox populi
Везде
Анонсы
Новости
Тем. подборки
Статьи
Периодика
Клуб
Форум
Барахолка
В заголовках
В тексте
Мр. Поустман
Клуб
Регистрация
Выслать пароль
Список участников
Клубная карта
Города
Дни рождения
Юбилеи регистрации
Мы помним
Все форумы
Форум Lost Lennon Tapes
Форум Photo
Форум Music General
Форум Club
Форум Ad Libitum
Чат (0)
Правила форумов
Подкасты
FAQ
Полезные советы
Модераторы
Hall of shame
Последние сообщения
Архив форумов
Статистика
Поздравляем с днем рождения!
Darrisha
(33),
FrodoFm
(41),
ANTJA BEATLES.
(43),
elfe
(45),
Pavil
(49),
ambara
(50),
Laksacher
(52),
Jamrag
(59),
Волк Моби Дик
(59),
partisanzz
(63),
Sandr
(64),
Just W
(66)
Показать всех
Поздравляем с годовщиной регистрации!
minsk_beatle.
(11),
Сонг-кёльский вампир
(12),
Didik
(12),
Сергей Муханов
(15),
Oleta
(16),
slystone
(20),
DogRe@dsWell
(21),
Genel
(22),
imaginal
(22)
Показать всех
Последние новости:
19:36
«Проклятая» история Битлз и «Yellow Submarine» Роберта Земекиса
01.09
Ливерпульский университет запускает новый курс о Битлз
01.09
Состоялась премьера видео «Instant Karma! (We All Shine On)»
01.09
Ринго Старр стал героем нового выпуска Ultimate Music Guide
01.09
Маккартни и Шевелл посетили закрытый концерт Metallica
01.09
Документальный фильм о Маккартни выйдет 25 февраля 2026 года в сервисе Prime Video
30.08
Роб Райнер рассказал, как ему удалось пригласить Маккартни в фильм «Spinal Tap II»
... статьи:
28.08
Интервью с автором книги "Beatles Gear" Энди Бабюком (Andy Babiuk)
11.08
Blodwyn Pig: история группы
23.07
Оззи Осборн рассказал, каким он хотел бы, чтобы его запомнили в его последнем интервью журналу PEOPLE: "Выживание - это мое наследие"
... периодика:
28.07
Почему люди перестали слушать музыку альбомами?
18.07
Концерт Пола Маккартни в Париже
05.06
"Тысяча пластинок разных стилей": Максим Леонидов о своей сольной дискографии, любимых альбомах и песнях
Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Страницы:
1
|
2
|
3
|
4
|
Еще>>
Ответить
Новая тема
|
Вернуться во "Все форумы"
Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
ангарчанин
Дата:
27.08.06 18:29:35
Цитата
Вот о том, как они училсь играть на гитаре - известно. Но я не помню, кто (и как) их учил играть на фо-но. Напомните...
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Dark Jesus
Дата:
27.08.06 19:56:45
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Маккартни вроде отец учил, а Леннона Маккартни))
впрочем когда слух есть начем то играть научиться не большая проблема
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Кукумалу
Дата:
28.08.06 00:59:39
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
>впрочем когда слух есть начем то играть научиться не большая проблема
знать бы еще где этот слух найти....
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Expert
Дата:
28.08.06 12:46:26
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
PAUL: My dad was the original. To us kids he was a pretty good player, he could play a lot of tunes on the piano. I was very influenced by him. I used to ask him to teach me but he said, 'No, you must take lessons,' like all parents do. I ended up teaching myself like he did, by ear.
He thought he wasn't good enough to teach me, that I had to go and learn the real stuff. More aspirations, I suppose, but it would have done me because he was pretty good. I tried a few times to have proper piano lessons. I went to the old lady who smelled a bit, that one we all went to, and didn't like it because she gave homework one week and that blew it. I didn't like that. Then when I was about sixteen I tried again with a young guy, about nineteen, who lived the other side of Mather Avenue. He tried to take me back to the basics but by then I was starting to write some stuff of my own on the piano. Something was making me make it up, whether I knew how to do it or not. I’d already written the nine of 'When I'm sixty-four' when I was sixteen so I couldn't really get on with him taking me back to the beginning.
Many Years from Now
by Barry Miles
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
KateVP
Дата:
29.08.06 00:20:28
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2Sgt. Andrey:
>впрочем когда слух есть начем то играть научиться
>не большая проблема
Позвольте не согласиться :))
Слуха маловато. Нужен упорный труд. Ежедневно. Хорошая память. Когда "руки помнят".
Талант нужен хотя бы для сохранения единого темпа произведения. А это, согласитесь, только одна из составляющих исполнения.
Нужно чувствовать произведение, жить в исполняемой музыке.
В конце концов - играть и исполнять - это разные вещи. "Наигрывать" любимые мелодии можно научиться и без слуха. Прочувствованно исполнять музыку надо учиться годами. Ежедневно...
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Machell-belle
Дата:
29.08.06 14:15:22
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2KateVP:
да, это точно! Помню ещё с музыкальной школы, что были ученики талантливые, но они как правило мало занимались (лень было), тем более слишком стараться не приходилось, так как способности или талант всегда вытягивали из передряг: так были ситуации, что к экзамену по фано готовились за день или за два, в то время, как другие ученики, неталантливые, но трудолюбивые (у них было великое желание играть) пахали день и ночь, играли по 2 часа в день, как минимум, занимались каждый день. и в итоге: играли и те и другие почти на одном уровне. Но с годам те, кто был менее талантлив, но больше занимался овладевал техникой игры лучше талантливого. Единственное, чем без способностей и таланта человек не сможет овладеть, это за душу берущей игрой, это нельзя выучить, это надо чувствовать! Обычно ученики трудолюбивые, но без таланта хорошо играют этюды, сонатины (быстрые и бойкие), всякие польки и т.д. И редкий ученик хорошо, понастоящему хорошо исполняет Чайковского, всякие мелодичные полифонии и т.д., так как эту музыку надо играть не руками, а душой!
ТАК ЧТО, К ОТЛИЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРИВЕДЕТ ТОЛЬКО АЛЬЯНС ТРУДОЛЮБИЯ И ТАЛАНТА, ЧТО ВСТРЕЧАЕТСЯ НЕ ОЧЕНЬ ЧАСТО!
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Dark Jesus
Дата:
29.08.06 23:18:05
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2KateVP:
>Слуха маловато. Нужен упорный труд. Ежедневно.
>Хорошая память. Когда "руки помнят".
>Талант нужен хотя бы для сохранения единого темпа произведения
ну это само сабой разумеется, я не стал расписывать все то что нужно для обучения))
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Dark Jesus
Дата:
29.08.06 23:19:59
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
тема все таки называется "Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?", а не "Что нужно что бы научиться играть на фортепиано?"
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
papan
Дата:
30.08.06 13:14:26
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Я не думаю,что есть музыканты,не умеющие хоть как-то играть на фано.Встретил инструмент ,и пробуешь играть:-).Конечно,тем кто ходил в муз. школу,было проще:общее фортепиано было обязательным в программе не зависимо от профильного инструмента.Таким образом,пианино приходилось приобретать и тем,кто играет на баяне.Потому что ходить по знакомым для детей было не очень удобно.Хотя сперва батюшка для меня даже нарисовал клавиатуру на картоне:-)).
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Machell-belle
Дата:
30.08.06 13:30:17
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2papan:
верно, фактически, если человек учился в муз. школе он должен владеть фано. а что касается Джона и Пола, наверно у них были начальные понятия о игре на фано, потом возможно были и какие-то люди, которые научили. но на самом деле, стоит только научится играть на одном инструменте, владение вторым будет даваться куда легче, а третьего ещё проще.
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Alice Cooper
Дата:
30.08.06 16:57:06
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Леннона вполне могла научить играть на ф-но его мать. У нее (Джулии) кажется, ф-но было в доме. Примерно такая же ситуация была и в доме Пола, ведь отец-то был тоже музыкантом в молодости. В дальнейшем, безусловно, битлам помогал Джордж Мартин, человек с классическим музыкальным образованием. (Стоит вспомнить, что некоторые партии на ф-но в ранних песнях Битлз, исполнял ни кто иной, как Мартин)
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Expert
Дата:
31.08.06 00:41:15
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Странно, что KateVP вообще затеяла разговор об исполнительском искусстве. Наверное, если бы они ставили такие цели, то, конечно же, достигли. А так просто - аккомпанемент. Где действительно фоно способно выступить аналогом гитары. Наиболее показательная область - сочинительские эскизы и наброски. When I'm sixty-four видимо могла быть сочинена только на киборде. Судя по имеющимся бутлегам, из ранних песен Джона - I'm In Love, кажется, была первой, сочиненной на фоно.
В том числе и совместная работа - сочиняли сидя за одним пианино:
JOHN, 1980: 'We wrote alot of stuff together, one on one, eyeball to eyeball. Like in 'I Want To Hold Your Hand', I remember when we got the chord that made the song. We were in Jane Asher's house, downstairs in the cellar playing on the piano at the same time. And we had, 'Oh you-u-u/got that something...' And Paul hits this chord, and I turn to him and say, 'That's it!' I said, 'Do that again!' In those days, we really used to absolutely write like that-- both playing into each other's noses'.
Для тех же целей сочинительских Леннон, Маккартни использовали и фисгармонию. Такая была установлена в студии Эбби Роуд ну и видимо в их домашних студиях. Возможно клавиши предпочтительней во время сочинения в силу большей свободы для импровизации. С чисто физической точки зрения. Кажется, по этому поводу Леннон сказал Майку Хеннесси:
В период, когда состоялась наша беседа, Джон в основном сочинял за фортепиано, поскольку за клавишами он испытывал меньше соблазна вставить в новую песню какой-нибудь привычный ход или шаблонную фразу. "Можно взять несколько нот наугад и получить оригинальный фрагмент мелодии. В половине случаев я знать не знаю, что за аккорды беру, и это намного интереснее", - говорил он.
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
KateVP
Дата:
31.08.06 19:38:05
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2Expert:
>Странно, что KateVP вообще затеяла разговор об
>исполнительском искусстве.
Это было в ответ на "впрочем когда слух есть начем то играть научиться не большая проблема" от Sgt. Andrey.
Уж простите. Задело.
Слух безусловно нужен, особенно для сочинения. А для того, чтобы "на чем-то играть", надо ещё потрудиться. Как для малыша научиться ходить.
Абсолютно согласна, что "клавиши предпочтительней во время сочинения в силу большей свободы для импровизации". Сама об этом хотела написать, но увидела выше :)
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Elicaster
Дата:
27.06.16 23:21:29
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
А в каких композициях Пол и Джон впервые сыграли на фортепиано?
В альбомах Please Please Me и With The Beatles они ещё не играли на ф/п.
Насколько знаю, в Mr. Moonlight (1964) Маккартни играет на "Хаммонд" органе. Там такая простая партия - её и Ринго бы сыграл левой ногой )))
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Юрий Осташков
Дата:
28.06.16 00:44:02
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2Elicaster:
>А в каких композициях Пол и Джон впервые сыграли
>на фортепиано?
>В альбомах Please Please Me и With The Beatles
>они ещё не играли на ф/п.
>Насколько знаю, в Mr. Moonlight (1964) Маккартни
>играет на "Хаммонд" органе. Там такая простая
>партия - её и Ринго бы сыграл левой ногой )))
* "With the Beatles"
Studio album by The Beatles
Released 22 November 1963
Recorded 18 July – 23 October 1963, EMI Studios, London.
Genre - Rock and roll, rock, pop, Merseybeat.
Length - 32:24
Label - Parlophone
Producer - George Martin.
* Personnel
According to Mark Lewisohn:
The Beatles
George Harrison – lead, harmony and backing vocals; lead and acoustic guitars; handclaps; nylon-string acoustic guitar on "Till There Was You".
John Lennon – lead, harmony and backing vocals; rhythm and acoustic guitars; harmonica and handclaps; nylon-string acoustic guitar on "Till There Was You"; Hammond organ on "I Wanna Be Your Man" and tambourine on "Don't Bother Me".
Paul McCartney – lead, harmony and backing vocals; bass guitar and handclaps; piano on "Little Child" and claves on "Don't Bother Me".
Ringo Starr – drums, tambourine, maracas, handclaps; lead vocals on "I Wanna Be Your Man" and Arabian loose-skin bongo on "Till There Was You" and "Don't Bother Me".
- ://en.m.wikipedia.org/wiki/With_the_Beatles
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Elicaster
Дата:
28.06.16 09:13:38
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2Юрий Осташков:
>John Lennon – Hammond organ on "I Wanna Be Your Man"
>Paul McCartney – piano on "Little Child"
> - ://en.m.wikipedia.org/wiki/With_the_Beatles
Вопрос почти прояснился. Спасибо.
С Полом всё стало понятно:
Paul McCartney – vocal, piano, bass
https://en.wikipedia.org/wiki/Little_Child
Но по поводу Джона не всё ясно. Там же (в Википедии) на страничке о I Wanna Be Your Man указано что на клавишах это Мартин:
John Lennon – backing vocal, tremolo electric rhythm guitar, screaming, handclaps
George Martin – Hammond organ
https://en.wikipedia.org/wiki/I_Wanna_Be_Your_Man
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Elicaster
Дата:
28.06.16 10:11:27
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Похоже что в I Wanna Be Your Man на клавишах играет не Джон, а Джордж Мартин:
http://lyrics.wikia.com/wiki/The_Beatles:I_Wanna_Be_Your_Man
John Lennon – rhythm guitar, harmony vocal
George Martin – Hammond organ
https://www.beatlesbible.com/songs/i-wanna-be-your-man/
John Lennon: backing vocals, rhythm guitar
George Martin: Hammond organ
http://www.beatlesebooks.com/wanna-be-your-man
Instrumentation (most likely) Written and compiled by David Rybaczewski
John Lennon – Rhythm Guitar (1958 Rickenbacker 325) Background Vocals (Lead Vocals in Chorus)
George Martin - Organ (Hammond RT-3)
https://www.beatlesbible.com/1963/09/30/recording-editing-mixing-with-the-beatles/
Martin then recorded two piano overdubs onto Money (That's What I Want), and six takes of a Hammond organ overdub onto I Wanna Be Your Man - these were numbered takes 8-13, and the last of them was the best.
Затем Мартин записал два дубля фортепиано наложением в Money и шесть дублей на органе Hammond наложением в I Wanna Be Your Man - они были пронумерованы дубли № 8-13 и последний из них был лучшим.
http://www.mccartney2.chat.ru/books/diary/m07_1963.html
Barry Miles - The Beatles Diary Volume 1: The Beatles Years
MONEY (THAT'S WHAT I WANT)
As on 'I Wanna Be Your Man', George Martin came into his own on keyboards: on the earlier track, he'd played Hammond organ, while this time he supplied the piano which was the root of the song.
Как и в I Wanna Be Your Man Джордж Мартин сыграл сам на клавишных: на I Wanna Be Your Man он играл на Хаммонд-органе, а в этой песне он сыграл на пианино которое стало основой песни.
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Elicaster
Дата:
28.06.16 10:19:32
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Я так понимаю,что в заметной степени Пол учился играть на пианино под влиянием отца (который сам играл, но не учил Пола играть). Быть может, этому повлияли и Джордж Мартин, и Джейн Эшер (у которой дома было пианино, и которая, кажись, сама тоже играла на пианино). Не ошибаюсь ли я?
Ещё мне представляется что до 1963 года Пол не очень-то занимался игрой на пианино.
А вот по поводу Джона:
- кто его учил (кто показал) игре на инструменте? не Пол ли?
- и когда он начал заниматься игрой на пиано?
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Old Bluesman
Дата:
28.06.16 11:55:10
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2Elicaster:
>Ещё мне представляется что до 1963 года Пол не
>очень-то занимался игрой на пианино.
Пол на пианино играл еще в Гамбурге, до ухода Стю и во второй их приезд. Другой вопрос, насколько хорошо это было, поскольку записей не осталось. Полагаю, папаша ему все-таки что-то показывал, а после 1963 года с его стремлением быть лучше и лучше он решил и сам подтянуть игру. С Джоном сложнее, могла даже Мими повлиять, а вот Джулия... все-таки слишком мало они общались, чтобы дело дошло до полноценных уроков. Впрочем, это, разумеется, тоже догадки.
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Юрий Осташков
Дата:
28.06.16 15:17:28
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2Old Bluesman:
>2Elicaster:
>>Ещё мне представляется что до 1963 года Пол
>не
>>очень-то занимался игрой на пианино.
>Пол на пианино играл еще в Гамбурге, до ухода
>Стю и во второй их приезд. Другой вопрос, насколько
>хорошо это было, поскольку записей не осталось.
>Полагаю, папаша ему все-таки что-то показывал,
>а после 1963 года с его стремлением быть лучше
>и лучше он решил и сам подтянуть игру. С Джоном
>сложнее, могла даже Мими повлиять, а вот Джулия...
>все-таки слишком мало они общались, чтобы дело
>дошло до полноценных уроков. Впрочем, это, разумеется,
>тоже догадки.
* The Top Ten club, Hamburg, 1960: Pete Best, Paul McCartney (piano), George Harrison, John Lennon and Stu Sutcliffe.
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор:
Юрий Осташков
Дата:
28.06.16 15:26:54
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
* И Джон, и Пол играли на клавишных - во всех альбомах "Битлз", начиная с "With The Beatles" (исключение, Джон не играл на клавишных лишь в альбоме "Let It Be"... Во всяком случае, так утверждает "Wikipedia").
Страницы:
1
|
2
|
3
|
4
|
Еще>>
Ответить
Новая тема
|
Вернуться во "Все форумы"
Тема:
Ответ:
Очистить
Иконка:
Картинка:
Translit -> кириллица
Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение
Главная страница
Сделать стартовой
Контакты
Пожертвования
В начало
Copyright © 1999-2025 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Условия использования
Политика конфиденциальности