
Ураганный, виртуозный пианист, композитор, вокалист эпохи классического рок-н-ролла, ломатель и поджигатель роялей, подчас долбивший по клавишам ногами, локтями и головой, и по сей день является образцом истинного рок-н-ролльщика.
В юности Льюис подвизался на поприще проповедника, вещая своей пастве, как распознать хвост черта в доме, поясняя, что таковым является телеантенна на крыше. Однако из библейского колледжа он был изгнан за исполнение духовной музыки в стиле буги.
Вспоминая о тяжелых для рок-н-ролла временах, когда Чак Берри попал в тюрьму, Литтл Ричард стал священником, Бадди Холли погиб в авиакатастрофе, а Элвис ушел в армию, Джерри Ли резюмирует: «Я остался с рок-н-роллом, когда остальные бросили его… Я держал его на плаву»,- и добавляет: «Я с самого начала знал, что всех переиграю на пианино».
P. S.
Р. Старр: «Когда я приносил в студию свои первые песни, все по полу от смеха катались: я слишком многое передирал у Джерри Ли Льюиса».
Дж. Л. Льюис: «Мой отец, фермер, заложил семейную ферму в Ферридэе, Луизиана, чтобы купить пианино, когда мне было восемь. Я износил это пианино... Когда мне было двенадцать, я играл довольно хорошо — лучше, чем сейчас».
«Я создал рок-н-ролл, когда об этом слове еще даже не думали. Когда появился Элвис, это был рокабилли. Когда появился я с «Whole Lotta Shakin’ Goin’ On», это был рок-н-ролл. Именно тогда слово «рок-н-ролл» вышло на передний план».
«Я очень хорошо помню свой первый тур. Я объехал всю Канаду, нигде еще не было асфальта, из-под колес летели камни. Карл Перкинс и Джонни Кэш говорили мне: «Приятель, тебя все ценят, но там тебе придется сделать что-то другое». Я спросил: «Что, например?» Они говорят: «Побегать вокруг пианино или сделать что-то этакое. Ты удивишься, как они отреагируют». Я сказал: «Надо подумать». На концерте я просто встал и опрокинул стул. Сначала я открывал шоу. Но еще до конца тура я начал выступать последним. Я так и не понял, как это произошло».
«Единственной проблемой было, что Ричард и Чак всегда спорили о том, кто будет закрывать шоу. Я остужал их спор. Я говорил: «Я буду рад открывать шоу, а вы можете закрывать. Я могу пойти, отыграть свой час и вернуться в отель, чтобы смотреть «Дым из ствола». Люди приходили посмотреть на тебя независимо от того, играешь ты первым или нет. Совершенно не важно, кто закрывает шоу».
По воспоминаниям Ричи Блэкмора, он опасался встречи с Льюисом, по слухам, жестко обходившимся с музыкантами: «На прослушивании я взмок от страха и когда исполнял соло, ко мне подошел Джерри, чтобы поздороваться. Я протянул ему правую руку, а левой продолжал играть. Это произвело на него впечатление».