Beatles.ru / НовостиПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.https://www.beatles.ru/news/ruПолвека альбому Uriah Heep `Look At Yourself `https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15688https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15688Beatles.ruНовостиUriah Heep familyВсе записиSat, 23 Oct 2021 18:59:00 GMT +0300

Своим третьим альбомом хипы окончательно дали понять, что занимают прочное место в рядах хард-роковой элиты.

Заглавная композиция, словно молния, рассекает пространство, ибо сыграна на пределе скорости и эмоций, которую венчает головокружительный эпилог в исполнении ансамбля «Osibisa» на ударных.

Далее следует жесткая, но гармоничная `I Wanna be Free` с эффектным финалом.

Опус `July Morning` подобен картине, написанной многослойными мазками, среди которых полихромная палитра клавишных, в частности, грандиозное соло на мини-муге ( которое стоит счесть отдельным произведением), резкие гитарные строки, и бессмертное голосовое восхождение Байрона, чей вокал переливается изящными оттенками и полутонами.

М.Бокс : « Для меня выдающийся трэк на альбоме – это «Июльское утро», который заключает все в Uriah Heep тогда и сейчас. Это прекрасно обрамленная песня с великолепной динамикой, фрагментами с мягким звуком Хэммонд-органа, могучими риффами и ошеломляющим вокалом Дэвида, который до сих пор заставляет меня вздрагивать всякий раз, когда я слышу его».

К.Хенсли : «Вокал в `July Morning` особенно силен ; Манфред Манн своим исполнением на муге добавил изысканных красок…Эта песня преобразилась в сильный концертный номер».

Песню об июльском утре Кен начал сочинять на акустической гитаре ранним утром, скучая в тур-автобусе.

`Tears in My Eyes` являет искусное сочетание увесистых риффов ( с перекличкой двух гитар, в том числе слайд-гитары ) и акустических ходов, с отрывком в середине песни, отдающим отголосками старинных кельтских баллад.
Соло на слайд-гитаре исполнено Кеном.

Масштабная `Shadows of Grief ` проникнута готической атмосферой c притмесью психоделии и инкрустирована художественными гитарными и органными линиями в барочном духе, а также артистичными, мощными вокализами.
Сессию `Shadows` Хенсли назвал одной самых неистовых.

Кажущаяся расслабляющей `What Should be Done` заставляет сконцентрироваться благодаря вдумчивому тексту.

Итог альбому подводит сногсшибательный рок-н-ролл `Love Machine`, исполненный с юрайхиповской тонкостью, пронизанный остроумными гитарными трелями и мастерским вокалом.

Пластинка примечательна и своей обложкой, идея создания которой принадлежит Боксу : в изначальном оформлении было использовано «зеркало» из фольги, в котором каждый видел свое искаженное отражение, что соответствовало названию альбома.

Д.Байрон: «В конце концов, мы намного более мелодичны, чем Purple и Sabbath. Мы играем больше разнообразных песен».

К.Хенсли : «Таким образом, мы взяли часть той формы, которая исторически составляла основу нашего «тяжелого» стиля, и развили ее путем добавления естественного музыкального прогресса, который происходил в коллективе» (из аннотации к альбому, 1971 г.).

«Сейчас не так просто слушать этот диск ( ремастированную версию) из-за некоторых оригинальных аспектов записи, но, учитывая время, в нем столько энергии!» (из буклета к переизданию 1996 г.).

М.Бокс : «Это великий рок-альбом, и он остается таковым ; было радостью создавать его».

«Этот альбом представил Uriah Heep определившимися, кем мы хотим быть – абсолютной рок-бандой, с нашей собственной индивидуальностью, развивая присущие группе черты, особенно в плане вокала, гармоний, Хэммонд-органа, и звука моей квакающей гитары.Обложка была моей идеей, которая появилась по возвращении в Лондон в фургоне после британского турне».

50 лет минуло с момента выхода `Look At Yourself `, но музыка альбома звучит так же свежо, и сияет живописными красками, как и в золотую осень 1971г., бывшую золотой эпохой классического рока.

]]>
Битлз на грани: как Питер Джексон собрал последние дни ливерпульской четверкиhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15687https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15687Beatles.ruНовостиБитлз - Let It Be (1970)Все записиSat, 23 Oct 2021 15:54:00 GMT +0300

Новая документальная работа режиссера собирает воедино целые часы неизвестного материала, чтобы развенчать множество мифов о последних месяцах группы. Джон Харрис, которого привлекли к участию в проекте, рассказывает о событиях с позиции инсайдера для The Guardian.

На бумаге идея казалась блестящей. В первые недели января 1969 года Битлз готовили новые песни для телевизионного концерта, и велась съемка этой подготовки. Где именно состоится мероприятие, было непонятно, но репетиции на Twickenham Film Studios продолжались, и в какой-то момент кому-то из окружения пришла в голову мысль отправиться в Ливию. Там группа могла бы выступить на развалинах знаменитого амфитеатра, части древнеримского города, который назывался Сабрата. Однажды в среду, когда план обсуждали посреди декораций и карт, добавился новый элемент — почему бы не пригласить несколько сотен фанатов, чтобы те присоединились к группе на специально зафрахтованном океанском лайнере? В течение нескольких дней до этого Джон Леннон был тихим и отстраненным, но теперь казалось, что он излучает энтузиазм. Корабль, говорил он, мог бы стать местом для финальных генеральных репетиций. Он представлял, как группа подгадывает по времени так, чтобы получился особый музыкальный момент в момент восхода солнца над Средиземным морем. Если четверка думала о том, как представить свое выступление, здесь получался самый простой в своем великолепии ответ, «божественный трюк», восторгался Джон.

Пол Маккартни казался таким же энергичным. «Это действительно превращает все в приключение, не правда ли?» — говорил он. Ринго Старр заявил, что предпочел бы устроить шоу в Соединенном Королевстве, но не исключал вариант с поездкой: «Я не говорю, что не поеду». Слова звучали так, как будто он готов к тому, чтобы его переубедили. Но Джордж Харрисон не проявлял интереса. Он боялся застрять с чертовски большим количеством людей на борту в течение двух недель. Он настаивал, что идея отправиться в Ливию на корабле «была очень дорогой и безумной». Когда Леннон предположил, что они могли бы бесплатно заполучить круизный лайнер от P&O Ferries, Харрисон прямо ответил, что несмотря на свою известность, Битлз испытывают проблемы даже с тем, чтобы получить в подарок гитарные усилители.

Среди ряда других идей для концертной площадки упоминались Королевский Альберт-холл, галерея Тейт, аэропорт, приют и парламент. Но каким бы ни был предлагаемый вариант, он сталкивался с инертностью и логистической невозможностью, а также с неумолимым сопротивлением Харрисона. И действительно, через два дня после самого продолжительного разговора о Сабрате Харрисон на время покинул репетиции с одной из наиболее бесстрастных фраз: «Увидимся в клубах». Когда Джордж вернулся, судя по всему, было поставлено условие, что идея блистательного живого выступления отложена на неопределенный срок.

В конце концов, удалось достичь компромисса. Начав работу в Twickenham, Битлз перебрались во временную студию в подвальных помещениях на Сэвил-Роу, 3 — на улице в центральном Лондоне, где базировалась их компания Apple. От плана сыграть телевизионный концерт отказались, и было решено — почти — что группа теперь снимается для полнометражного документального фильма. Так что в четверг, 30 января, четверо битлов и американский клавишник и исполнитель Билли Престон сыграли на крыше здания Apple – это была смесь пижонства и радостной энергетики. Никто не знал, что это их последнее публичное выступление, но, в ретроспективе, они сделали все, чтобы столь значимый момент получился практически безупречным.

Таким оказался финал четырехнедельных съемок и записей. Их результатом стал 80-минутный полнометражный фильм Let It Be и альбом с таким же названием. В битловских запасниках осталось (и впоследствии частично попало в руки бутлегеров) еще 50 часов отснятого материала и вдвое больше аудио. Эти архивы полны «иммерсивной атмосферы», позволяющей понять, кем были битлы и как они работали.

Так или иначе, во время подготовки к 50-летию Let It Be, большую часть материалов собрали воедино. В 2017 году Apple заручилась поддержкой новозеландского режиссера Питера Джексона — создателя шести фильмов-экранизаций «Властелина колец» и «Хоббита», а также документального фильма «Они никогда не станут старше», основанного на отреставрированных видео времен Первой мировой войны. Джексону предложили сделать новый полнометражный фильм. Впоследствии стало ясно, что из-за пандемии невозможно организовать нормальный прокат, поэтому появилась возможность создать нечто еще более амбициозное. В результате Джексон сделал документальный сериал, состоящий из трех частей по два часа. Премьера состоится в конце ноября в стриминговом сервисе Disney+.

Как отмечает Джексон, его новые фильмы рассказывают, как Битлз «планируют концерт, который никогда не состоится» и как «незапланированный концерт все-таки происходит». Благодаря реставрационной работе Питера и его команды все предельно четко, все невероятно говорит о времени и месте. История разворачивается в Лондоне эпохи фетровых шляп, моды в духе Остина Пауэрса и густого сигаретного дыма. Но главная особенность фильмов — их откровенность, свет, который они проливают на «инстинктивный креатив» Битлз и их глубокую личную связь, а также на их мысли о будущем на фоне того, как они приближаются к своему окончательному распаду.

Документальный сериал состоит из трех частей и называется Get Back. Он является центром нового масштабного проекта, который также включает расширенный набор музыки и книгу со снимками Линды Маккартни и Этана Расселла и подробными расшифровками зачастую личных разговоров Битлз. Автор статьи, Джон Харрис, занимался редактурой материала.

«Для того, кто являлся страстным фанатом Битлз примерно с восьми лет, это была работа-мечта (где-то в 1981 году во время семейного отдыха в Йоркшире я купил свой самый первый битловский альбом — Let It Be)», — говорит Харрис. По его словам, недавно он разговаривал с Джексоном, и одна его фраза очень точно отразила то, насколько это потрясающий проект — одно дело, когда есть закулисный, откровенный материал о работе над альбомом группы времен 1960-х годов, но совсем другое — когда это Битлз.

В сентябре 1968 года Майкл Линдсей-Хогг, некогда режиссер новаторского телешоу «Ready Steady Go!», собрал Битлз в Twickenham, чтобы снять промо-видео для Hey Jude в присутствии небольшой толпы, которая присоединилась к группе в исполнении финала песни. Между дублями музыканты импровизировали, спонтанно играли рок-н-ролльные стандарты, что напомнило им о радости выступления перед зрителями. К концу осени, на фоне окончания работы над White Album, это осознание превратилось в план — первого настоящего концерта Битлз с августа 1966 года, концерта, состоящего в основном из совершенно новых песен. Линдсей-Хогг и его команда снимут репетиции для получасового телефильма, чтобы «раззадорить» аудиторию, а потом камеры запечатлеют кульминационное выступление Битлз в локации, которую еще не выбрали. Транслировать концерт будут по всему миру.

Что случилось потом, когда от идеи отказались и группа выбрала «опцию по умолчанию», то есть стала записывать новый альбом, принято считать самой низкой точкой в истории группы. Почитайте любые описания этого периода в любом количестве книг о Битлз, и вы заметите много таких слов, как кризис, упадок и тупик. Во времена, когда интервью Леннона были часто полны агрессивного раздражения, музыкант, которого на звукозаписывающих сессиях сопровождала Йоко Оно, произнес фразу, которая надолго закрепилась в битловской истории: «Даже самый большой фанат Битлз не смог бы высидеть эти шесть недель страдания. Это была самая мучительная сессия на свете». Маккартни, чье восприятие того периода всегда было немного более сдержанным, говорил, что Let It Be «показал, как работает распад группы».

Когда слава достигает определенного момента, факты растворяются в мифах и общепринятых мнениях. В случае с Let It Be, репутация фильма как истории бесконечных страданий и ссор частично связана со временем его выхода. Оригинальная картина была выпущена в мае 1970-го, более чем через год после съемок и всего через месяц после того, как Маккартни подтвердил распад Битлз, поэтому ленту восприняли как портрет группы в предсмертной агонии. Шли годы, официальных переизданий фильма на DVD не было, и тот факт, что большинство поклонников Битлз видели мутные версии третьего и четвертого поколения, совсем не помогал изменить ситуацию.

Новый документальный сериал, книга и аудиозаписи показывают, что все было гораздо более сложно и неоднозначно. В ретроспективе, Битлз действительно двигались к своему концу. Многие противоречия, которые подливали масла в огонь, стали яснее — разногласия по поводу возвращения к живым выступлениям, растущая уверенность Харрисона и пришедшее с этим недовольство, а также сложности, связанные с появлением Оно в самом сердце группы. Но деловые трения, которые решительно их разделят, еще не возникли, так что в начале 1969 года они по-прежнему создавали удивительную музыку и преимущественно ладили друг с другом.

Это центральное открытие проекта Get Back. Когда Джексон начал работу над материалами, к автору статьи обратился Джонатан Клайд из Apple с предложением написать сопроводительную книгу: «Он рассказал мне о долгих часах разговоров на съемках, о творческом процессе, запечатленном на два постоянно жужжащих магнитофона, даже когда камеры были выключены. Часть этого материала уже была издана в книге, вышедшей с оригинальным альбомом Let It Be, который собирал американский продюсер Фил Спектор в 1970-м. Теперь идея заключалась в том, чтобы выпустить что-то более всестороннее и исчерпывающее».

В следующие недели и месяцы Харрису доставили подробные расшифровки (всего 21 книга). Он также получил доступ ко всем аудиозаписям. Кроме того, ему выдали iPad почти во всеми восстановленными материалами — волшебную шкатулку с открытиями, которые заполнили много пробелов, например, позволили автору понять нюансы диалогов по мимике битлов. По словам Харриса, превращение такого объема необработанного материала в текст из 50 000 слов, причем почти половина — это то, что не попало в новые фильмы, было длительным процессом, но каждый день приносил удовольствие и сюрпризы.

Многое касалось того, как Битлз создавали музыку. Вопреки мифам, они по-прежнему тесно сотрудничали, о чем свидетельствует один из фрагментов, где Харрисон просит остальных помочь с любовной песней, над которой он работает уже несколько месяцев (вскоре ее назовут Something). Джордж застрял на второй строчке. Леннон советует каждый раз петь то, что приходит в голову (к примеру, Attracts me like a cauliflower), пока не появится нужное слово. Среди других вариантов в этом диалоге — Attracts me like a pomegranate и Attracts me like a moth to granite. В качестве другого примера того, насколько сессии не были мучительными, Харрис приводит эпизод, когда Харрисон сыграл остальным музыкантам Old Brown Shoe.

Автор статьи также цитирует Глина Джонса и Джорджа Мартина, которые с энтузиазмом воспринимали работу битлов над новым материалом. «Вы так здорово работаете вместе — вы смотрите друг на друга, вы видите друг друга», — говорил, в частности, Мартин. Как пишет Харрис, музыка лилась из группы — не только лучшие песни, которые будут исполнены в фильме Let It Be (Get Back, The Long And Winding Road, Two Of Us, Don’t Let Me Down), но и большая часть Abbey Road, а также сочинения, которые попадут в сольные альбомы.

Между записью музыки шли бесконечные разговоры — об их далекой истории в Ливерпуле и Гамбурге, о том, что они будут на обед (к примеру, Харрисон просил «большие, свежие, неразрезанные грибы»), о похмелье («Не буду врать — мне не очень хорошо», — говорит Старр), о том, что они видели по телевизору, о политике. Битлы много раз упоминают других музыкантов — Fleetwood Mac, Фрэнка Синатру, Боба Дилана, Арету Франклин.

Обсуждают они и нечто гораздо более драматичное — перспективу их собственного распада. Многие такие размышления прозвучали после временного ухода Джорджа («Встал, пошел в Twickenham, репетировал до обеда, ушел из Битлз», — говорится в его дневника). Пока не было Харрисона, Старр, Маккартни и Леннон (который заявил, что если Джордж не вернется, они могут взять Эрика Клэптона) продолжали приходить в студию. Понимая, что он не сможет использовать этот материал в Let It Be, Линдсей-Хогг смог аккуратно убедить музыкантов обсуждать внутренние отношения и возможное будущее группы. Более того, он тайно установил микрофон у стола в студийной столовой, где обедали Леннон, Оно и Маккартни, и записал примечательный разговор, когда Джон, Пол и Йоко обсуждают уход Джорджа.

Когда летом 1967 года умер Брайан Эпстайн, именно Маккартни взял на себя роль инициатора новых идей и работы в студии. Частично из-за раздражения Леннона, принято воспринимать этот аспект отношений в группе с учетом предполагаемой «властности» Пола, но фильмы и книга показывают совершенно другие качества — для того, чтобы четыре человека, все более отличающиеся друг от друга, следовали примерно в одном направлении, нужны эмпатия, чувствительность и терпение. Проявлял Маккартни и настойчивость.

Как отмечает Харрис, распад группы приближался, хотя изначально его и скрывали, а до тех пор битлам удавалось преодолевать свои разногласия. Им не удалось добраться до Сабраты, Альберт-холла или галереи Тейт, но когда они сыграли на крыше здания Apple, музыка и устроенный ими спектакль сделали это триумфом. Они обменивались взглядами, судя по всему, признавая, как здорово это ощущалось и звучало. И посреди переполоха на улице внизу, когда два полицейских пытались все перекрыть, царила прекрасная бунтарская романтика. Впоследствии Линдсей-Хогг писал, что битлы снова обрели связь, снова были друзьями, и за этим было прекрасно.

Теперь, через полвека, мы знаем, что это была не счастливая случайность, а результат четырех недель, которые, после очень неуверенного начала, прошли гораздо лучше, чем свидетельствуют все последующие рассказы. Это можно сравнить со словами, которые Леннон добавил в песню Маккартни I’ve Got a Feeling, которую они сыграли на крыше дважды — «Everybody had a hard year. Everybody had a good time».

]]>
Midas Man: первое фото Джейкоба Форчун-Ллойда в образе Брайана Эпстайна и актриса на роль Силлы Блэкhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15686https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15686Beatles.ruНовостиBrian Epstein (Брайан Эпстайн)Все записиSat, 23 Oct 2021 14:01:00 GMT +0300

Продолжается работа над фильмом Midas Man. Создатели биографической ленты показали первое фото актера Джейкоба Форчун-Ллойда в образе главного героя, а также нашли актрису на роль Силлы Блэк — это Рози Дэй, известная по сериалу «Чужестранка». Об этом сообщает Deadline.

Проектом занимаются StudioPow и Trevor Beattie Films. Съемки будут проходить в Ливерпуле и Лондоне, а также в США этой осенью. Выход фильма намечен на 2022 год.

]]>
Маккартни принял участие в благотворительном вечере Robin Hood Foundationhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15685https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15685Beatles.ruНовостиПол Маккартни - общественная деятельностьВсе записиSat, 23 Oct 2021 13:55:00 GMT +0300

Пол Маккартни, Брюс Спрингстин, Алиша Киз и другие знаменитости приняли участие в благотворительном вечере Robin Hood Foundation в Нью-Йорке. Собрано $77,5 млн, передает Rolling Stone.

Именно Robin Hood Foundation в 2001 году организовала знаменитый «Концерт для Нью-Йорка». Среди тех, кто помогал организовать мероприятие, был и сэр Пол, которому по случаю 20-летней годовщины концерта, вручили специальную награду.

«Я люблю Нью-Йорк. Много лет назад, когда я был ребенком в Ливерпуле, мы видели Нью-Йорк в фильмах. Я не мог даже представить, что окажусь здесь и получу такую премию от вас, фантастических людей. Но спустя много лет мы и вправду появились в аэропорту имени Кеннеди с моими друзьями, с Битлз. Мы отправились на «Шоу Эда Салливана», и боже, это было нечто…», — сказал Маккартни.

Он высоко оценил работу Robin Hood Foundation (фонд помогает бороться с бедностью в Нью-Йорке).

]]>
Фильм A Hard Day’s Night выйдет в формате 4k Ultra HD Blu-rayhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15684https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15684Beatles.ruНовостиБитлз - битловские фильмы, док. фильмы и видеоВсе записиSat, 23 Oct 2021 13:47:00 GMT +0300

The Criterion Collection выпустит фильм A Hard Day’s Night в формате 4k Ultra HD Blu-ray, сообщает HD Report. Новый вариант был одобрен Ричардом Лестером.

Двухдисковый сет будет доступен 18 января 2022 года. Среди дополнительных материалов — аудиокомментарии, передача «In Their Own Voices» 1964 года, документальный фильм «You Can’t Do That: The Making of A Hard Day’s Night» 1994 года, документальный фильм «Things They Said Today» 2002 года, программа Picturewise о ранних работах Лестера.

Также в издание вошли короткометражка Лестера «The Running Jumping & Standing Still Film» (1960), номинированная на премию «Оскар», программа о методах режиссера «Anatomy of a Style» (2014), интервью с битловским биографом Марком Льюисоном (2014).

Цена — $49,95. Предзаказ открыт на Amazon.

]]>
Старр выпустил видео Rock Around The Clockhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15683https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15683Beatles.ruНовостиРинго Старр - Change the World (EP) (2021)Все записиFri, 22 Oct 2021 17:38:00 GMT +0300

Ринго Старр выпустил видео Rock Around The Clock. Кавер-версия представлена в его недавнем ЕР Change The World.

В клипе также можно увидеть басиста Натана Иста, продюсера Брюса Шугара и гитариста Джо Уолша.

Change The World вышел в сентябре. Это второй ЕР сэра Ринго в 2021 году (первым стал Zoom In).

]]>
Маккартни введет группу Foo Fighters в Зал славы рок-н-роллаhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15682https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15682Beatles.ruНовостиПол Маккартни - разноеВсе записиMon, 18 Oct 2021 18:42:00 GMT +0300

Пол Маккартни введет группу Foo Fighters в Зал славы рок-н-ролла, сообщает uDiscoverMusic.

Церемония состоится 30 октября в Кливленде.

В Зал славы также будут введены Кэрол Кинг (ее представит Тейлор Свифт), Тина Тернер (ее представит Анджела Бассетт) и The Go-Go's (их представит Дрю Бэрримор).

Кроме того, список новых лауреатов включает Jay-Z, Тодда Рандгрена, Kraftwerk, Билли Престона, LL Cool J и др.

]]>
95 лет со дня рождения Чака Берриhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15681https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15681Beatles.ruНовостиРок-музыкаВсе записиMon, 18 Oct 2021 18:00:00 GMT +0300

18 октября 1926 г. на свет появился музыкант, который фактически создал рок-н-ролл, как жанр, и примерно на 50 лет вперед определил правила игры на электрогитаре. В первой половине 50-х годов Чак Берри начал экспериментировать с ритм-энд-блюзом и кантри, тонким чутьем новатора ощущая, что пришло время для более экспрессивной музыки. Как впоследствии заметил Бо Диддли, «Берри синкопировал ритм-энд-блюз» , т.е. своими экспериментами нарушил плавное течение музыки, и такой ритмический перебой внес в музыку остроту и особую выразительность. Таким образом, появилась взрывоопасная, обладающая атомной энергией субстанция, которая захлестнула мир, оповестив человечество о рождении рока.

Официально королем рок-н-ролла считается Элвис Пресли, однако в то же время выступал самопровозглашенный король жанра – Литтл Ричард, напыщенный и самодовольный, но от этого не менее великий, которого нельзя не признать самым ядреным певцом стиля ; но все же главным композитором и гитаристом в рок-н-ролле остается Чак Берри, новатор и в области сочинения текстов песен, которые нередко представляли собой короткие истории, наполненные своеобразной иронией и легкостью. На концертах Берри блистал солированием на гитаре и прыжками по сцене, которые впоследствии часто копировались.

В первой половине 60-х, когда классический рок-н-ролл, по сути, умирал из-за того, что основные его герои либо впали в творческий кризис, либо оказались в цепях тяжелых обстоятельств, рок-н-ролл был воскрешен британскими музыкантами – в первую очередь битлами, которые, несмотря на все заверения боссов звукозаписывающей индустрии ( считавших, что этот стиль отжил свое ), продолжали рубить оглушительный рок, в первую очередь песни Берри, колотя при этом каблуками по сцене для пущей громкости звука.

Битлы сделали классические номера Мастера мелодически более яркими благодаря своему мощному вокалу, и их версии «Roll Over Beethoven» , «Rock`n`Roll Music» и «Sweet Little Sixteen» являются каноническими.

Как точно выразился Джон Леннон, «если бы рок-н-ролл не назвали «рок-н-роллом», его следовало бы назвать « Чак Берри» ! Когда я слышу классный рок в духе Берри, мне ни до чего нет дела, пусть хоть наступит конец света !»

Когда Берри спрашивали, какие новости должен был сообщить Бетховен Чайковскому в песне «Roll Over Beethoven», Чак отвечал : « Это новости о том, что в мире появилось нечто новое, и это – РОК-Н-РОЛЛ !!!»

P . S .

Дж. Леннон: « Чак Берри – один из величайших поэтов на все времена, его можно назвать рок-поэтом. Он знал толк в лирике, и заметно опередил свое время. Все мы многим ему обязаны, в том числе Дилан.
Стихи Берри неподражаемы. В 50-е годы, когда люди пели ни о чем, он писал социальные песни с бесподобным размером стихов».

А. Янг : «Чаку Берри все было по фигу. Его не сильно волновало, играет ли он в своей тональности, или еще в чьей-то, и попадает ли он в нее вообще. Все это ему было абсолютно по фигу !
Когда я был еще мелким, было принято восторженно охать и ахать по поводу игры Клэптона, говорить, что он гитарный гений и т.д. Что вам сказать ? Короче, скажу, что на самом неудачном из своих концертов Берри играл в сто раз лучше, чем Клэптон когда-либо в своей карьере.

Рок-музыка появилась тогда, когда Берри пришла в голову мысль собрать все воедино : он, не сильно заморачиваясь , свалил в одну кучу кантри, блюз, а сверху накидал собственных стихов. И стал РОК-Н-РОЛЛ ! И увидел мир, что это зашибись ! »

Л. Килмистер : «Чак Берри был одним из моих первых героев».

Ч.Берри ( приезжая куда-нибудь на гастроли ) : « Требуется аккомпанирующая группа, я не буду репетировать, если эти музыканты не знают моих песен, то они ничего не стоят!»

«Люди, которые приходят меня слушать, радуются, потому что они помнят лучшие времена.А я надеюсь, что мне удается пробудить в них эти воспоминания, потому что для меня самого они уже как в тумане».

«Я всегда буду выступать. Кажется, это у меня в генах».

«Сейчас это зовут роком, раньше это называлось буги-вуги, блюзом, ритм-н-блюзом и даже прошло через то, что теперь известно как фанк… Названия могут меняться, но музыка, вдохновляющая разум и сердце, даже твое притоптывание ногой в такт – все это здесь. Зови эту музыку рок, джаз, зови ее как хочешь. Если она заставляет тебя двигаться или ты просто кайфуешь, она с тобой навсегда».

]]>
Свежие Битлз-календари от Уральского Битлз-клубаhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15680https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15680Ural-beatles-club.ruНовостиУральский Битлз-клубВсе записиMon, 18 Oct 2021 14:55:00 GMT +0300

Уральский Битлз-клуб принимает заказы на календари ’22.

Подробности по ссылке http://ural-beatles-club.ru/2021/10/18/битлз-календари-на-2022-год/

  • Толстый перекидной календарь формата А3.
    Календарь иллюстрирован репродукциями работ уральских художников Скргея Парфенюка и Николая Головатина.

  • Календарь-постер формата А3 «Маккартни 80 лет».

]]>
Мик Джаггер ответил Полу Маккартни, который назвал The Rolling Stones «группой блюзовых каверов»https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15679https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15679Beatles.ruНовостиПол Маккартни - разноеВсе записиSat, 16 Oct 2021 15:11:00 GMT +0300

На одном из недавних концертов Мик Джаггер ответил Полу Маккартни, который назвал The Rolling Stones «группой блюзовых каверов». Об этом сообщает Ultimate Classic Rock.

Во время выступления в Лос-Анджелесе Джаггер заявил, что среди зрителей много знаменитостей, например, Меган Фокс, Леонардо ДиКаприо и Леди Гага: «И Пол Маккартни здесь. Он собирается помочь — чуть позже он присоединится к нам для блюзового кавера».

]]>
Abbey Road Studios объявила о новых мероприятиях в честь своего 90-летияhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15678https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15678Beatles.ruНовостиРазноеВсе записиSat, 16 Oct 2021 15:05:00 GMT +0300

Abbey Road Studios анонсировала новые мероприятия в честь своего 90-летия, сообщает NME.

В следующем месяце состоится акция Abbey Road Amplify — 11 и 12 ноября студия вновь откроет двери для артистов и других профессионалов музыкальной индустрии.

Запланированы встречи в формате «вопрос-ответ», живые выступления, мастер-классы и другие мероприятия. Среди специальных гостей — Найл Роджерс, Пол Эпуорт, Стив Альбини.

]]>
Объявлен сбор средств на документальный фильм Here, There & Everywherehttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15677https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15677Beatles.ruНовостиБитлз - битловские фильмы, док. фильмы и видеоВсе записиSat, 16 Oct 2021 15:00:00 GMT +0300

Саймон Вайцман объявил сбор средств на документальный фильм Here, There & Everywhere, сообщает NME. Он назвал свой проект «любовным письмом в адрес Битлз от их фанатов».

Лента рассказывает о роли, которую сыграли поклонники в сохранении битловской музыки. В картину вошли интервью с Джулией Бэрд и Клаусом Ворманом, а также с автором скульптур битлов в Ливерпуле Эндрю Эдвардсом и битловским фотографом Томом Мюрреем.

По словам Вайцмана, у создателей фильма сотни часов материала, и теперь нужны деньги, чтобы завершить монтаж, получить разрешение на использование музыки, изображений и архивов. Требуется £45 тыс., большую часть суммы уже удалось собрать.

Ленту планируют выпустить в цифровом формате. Также предусмотрен ограниченный тираж на DVD и BlueRay.

Сбор средств проходит до 28 октября.

]]>
Дэйв Грол: воспоминания о знакомстве с Маккартни и Старром и эфир детской программы со сказкой Octopus’s Gardenhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15676https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15676Beatles.ruНовостиРазноеВсе записиSat, 16 Oct 2021 14:24:00 GMT +0300

Дэйв Грол поделился воспоминаниями о знакомстве с Полом Маккартни и Ринго Старром, сообщает NME. По словам музыканта, это произошло в 2002 году.

Как утверждает Грол, после шоу Foo Fighters на стадионе Уэмбли к нему обратился Дани Харрисон с просьбой выступить на концерте в честь Джорджа Харрисона в Royal Albert Hall. Участниками трибьюта были Эрик Клэптон, Том Петти, Рави Шанкар, Джефф Линн, а также Маккартни и Старр.

По словам Дэйва, когда его отвели за кулисы, он краем глаза заметил сэра Пола (тот болтал с друзьями): «И я не мог не уставиться. Он. Был. Там». Дальнейшие события Грол помнит смутно: «Не помню точно, как нас с Полом представили друг другу, что было сказано или как долго мы говорили, но я точно помню, как делал вид «Это не самое невероятное, что когда-либо со мной происходило» и пытался не выставить себя дураком».

Знакомство оказалось удачным — Дэйв продолжает общаться с обоими битлами, а недавно он принял участие в детской программе, в которой прочитал книгу Старра Octopus’s Garden, передает Rolling Stone.

«Мне нравится эта история, потому что ее написал тот, кто играет на барабанах», точно как я», — сказал Грол и добавил, что сэр Ринго — его герой.

]]>
Песни Битлз официально появились в TikTokhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15675https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15675Beatles.ruНовостиБитлз - разноеВсе записиSat, 16 Oct 2021 14:13:00 GMT +0300

Песни Битлз стали официально доступны в TikTok, сообщает uDiscoverMusic. Теперь при создании собственных роликов пользователи могут легально использовать 36 песен группы.

Запуск аккаунта Битлз совпал с началом акции #Rocktober в TikTok, а также с выходом переиздания альбома Let It Be и грядущей премьерой документального сериала The Beatles: Get Back.

На странице @TheBeatles будут показывать эксклюзивные материалы, посвященные Let It Be, рассказывать о создании тех или иных песен, публиковать интервью с Полом Маккартни и Ринго Старром.

Сольные песни Джона Леннона появились в TikTok в октябре 2020 года в честь 80-летия со дня рождения музыканта. Пол Маккартни стал «тиктокером» в декабре того же года по случаю выхода альбома McCartney III.

Ринго Старр присоединился к TikTok в июле 2021-го в рамках свой «деньрожденной» акции #PeaceandLove, а сольные песни Джорджа Харрисона добавили в TikTok в августе в честь выхода специального издания All Things Must Pass.

]]>
Вышло новое переиздание альбома Let It Behttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15674https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=15674Beatles.ruНовостиБитлз - ремастированный каталог (2009)Все записиSat, 16 Oct 2021 14:02:00 GMT +0300

Вышло новое переиздание альбома Let It Be. Оно доступно в форматах стерео, 5.1 Surround и Dolby Atmos — как в цифровом виде, так и на физических носителях.

Вариант Super Deluxe включает сам альбом (12 треков), ранее не издававшиеся дубли, джемы и репетиции (27 треков), ранее не издававшийся LP «Get Back» Глина Джонса (14 треков), EP «Let It Be» (4 трека), а также не издававшиеся версии «Across The Universe» и «I Me Mine» 1970 года, новые версии синглов «Don’t Let Me Down» и «Let It Be» Джайлза Мартина и Сэма Окелла. В сет входит и книга с предисловием Пола Маккартни.

Вариант Deluxe включает альбом (12 треков), ранее не издававшиеся дубли, джемы и репетиции (13 треков), ранее не издававшийся вариант «Across The Universe», а также 40-страничный буклет.

Стандартный вариант доступен в виде CD и LP. Кроме того, он вышел в цифровом формате. Также ограниченным тиражом изданы пластинки с изображением на самом виниле.

]]>