Beatles.ru / НовостиПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.https://www.beatles.ru/news/ru«Проклятая» история Битлз и «Yellow Submarine» Роберта Земекисаhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17378https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17378Beatles.ruНовостиБитлз - Yellow Submarine (1969; альбом)Все записиTue, 2 Sep 2025 16:35:00 GMT +0300

Работа над ремейком одноименного анимационного фильма была резко остановлена. Остались только мелкие фрагменты информации, пишет Collider в статье, опубликованной в 2024 году. Как отмечает издание, когда тот или иной проект оказывается на полке, он полностью исчезает из поля зрения общественности, и неважно, насколько близко он был к завершению или как много сил в него было вложено. Но когда кто-то находит фотографию Николаса Кейджа в костюме Супермена или наброски к экранизации мюзикла «Кошки», которые выглядят в 10 раз лучше, чем то, что в итоге получилось, невозможно не представить себе альтернативную вселенную, в которой эти идеи были реализованы.

Один из фильмов, о котором интернет-архивисты по-прежнему пытаются найти больше информации, — это адаптация мультфильма Битлз «Желтая подводная лодка» Роберта Земекиса и его студии ImageMovers (дистрибуцией занималась бы компания Disney). Оставшиеся после закрытия проекта «осколки» выглядят по меньшей мере интригующе. Ходят слухи, что где-то хранится полноценный сценарий, но все, что обычный любитель потерянных медиа может найти онлайн — это крохотные примеры тестовой анимации и довольно солидное количество образцов концептуального дизайна. Вот та история, которую знает широкая публика.

Оригинальная «Yellow Submarine» — это мультфильм, вышедший в 1968 году в рамках сделки Битлз и United Artists Corporation, по которой должно было выйти три фильма. Первым стал «A Hard Day's Night» — умный, смешной и любимый всеми фильм об одном дне из жизни группы (и дедушки Пола). Относительно второго фильма «Help!» битлы не испытывали большого энтузиазма, и он получился гораздо более необычным. Так что музыканты не хотели отдавать свои голоса мультфильму, над которым работали те же люди, за исключением небольшого камео в финале. Несмотря на это, нельзя сказать, что у «Yellow Submarine» нет достоинств — анимация стильная и яркая, и конечно, в ленте звучит культовая музыка Битлз. По прошествии времени к картине относятся с большой любовью, как к диковинке эпохи битломании и как к одному из немногих полнометражных мультфильмов 1960-х годов, сделанных не Disney.

К «Желтой подводной лодке» относились с достаточной любовью — настолько достаточной, что Земекис хотел создать ремейк на своей студии ImageMovers и с фирменной технологией захвата движения. Проект анонсировали на диснеевской выставке D23 в 2009 году, а релиз был намечен на лето 2012 года (как раз к Олимпиаде в Лондоне). Были выбраны голоса для участников группы — Дин Леннокс Келли должен был озвучить Джона Леннона, Питер Серафинович — Пола Маккартни (роль, с которой он уже был знаком), Кэри Элвес — Джорджа Харрисона и Адам Кэмпбелл — Ринго Старр. Также была приглашена трибьют-группа The Fab Four — для участия в сценах, где требовалась технология захвата движения.

Доступный нам концептуальный дизайн и анимация позволяют немного представить то, каким бы мог получиться фильм и на что бы он походил. Очевидно, что это была бы довольно вольная адаптация. Например, Пепперленд создавал бы более мрачной, апокалиптичное ощущение, а его обитатели получились бы более кошмарными, включая более монструозных Синих Злюк. Битлы бы выглядели больше как карикатуры, а не как реальные люди, по аналогии с «Приключениями Тинтина» Стивена Спилберга, где у героев более утрированные черты и пропорции. Можно даже сказать, что это был бы мрачный ремейк «Yellow Submarine». О такой версии странно писать, а тем более представить ее реализованной.

Крах ImageMovers Digital произошел в мае 2010 года, после серии провалов в прокате. И фильм, после попытки продать его другим студиям, забросили (в марте 2011 года). Вместо этого амбициозного проекта осенью 2012-го состоялся выход ремастированной версии оригинальной «Yellow Submarine». Лента Земекиса была потеряна, и мы остались с вопросами о том, что бы могло получиться и почему от картины отказались. И если первое по-прежнему остается загадкой, то у второго есть определенные ответы.

ImageMovers Земекиса была студией с амбициозными идеями и методами, которая выдавала неоднозначные результаты. Она начинала как South Side Amusement Company, которая поставляла революционные для своего времени спецэффекты, например, для фильмов «Смерть ей к лицу» и «Страшилы». Затем название поменяли на ImageMovers. У студии были фильмы, сделанные в партнерстве с DreamWorks, в том числе «Изгой», но больше всего известны они были за свои анимационные ленты, где использовалась технология захвата движения. Сначала их делали с DreamWorks, затем с Disney.

С применением такой технологии студия сделала пять мультфильмов: «Полярный экспресс», «Дом-монстр», «Беовульф», «Рождественская песнь» и «Тайна красной планеты». Два последних наиболее важны для нашей истории, их дистрибуцией занимался Disney, они выходили под лейблом ImageMovers Digital и именно они «убили» это подразделение, а с ним и «Желтую подводную лодку».

«Рождественская песнь» и «Тайна красной планеты» провалились в прокате, неудача второго мультфильма стала просто катастрофой — лента заработала всего $39,2 млн при бюджете в $150 млн. Без учета «Дома-монстра», остальные картины имели похожий бюджет, поэтому их активно рекламировали. «Тайна красной планеты» не смогла вернуть эти расходы и оказалась последним гвоздем в гробу ImageMovers Digital. Цифровое волшебство уже не было чем-то новым, и все, что осталось, это его недостатки. У этой статьи нет цели разнести технологию CGI в пух и прах, это была бы пустая трата слов. История кино доказывает нам, на какие потрясающие вещи способна эта технология, но зрителей не будет, если технология — это все, что у вас есть. В случае с ImageMovers создается такое ощущение, что сюжеты их фильмов становились слабее и слабее, и «Дом-монстр» оказался единственной лентой, не основанной на другой истории. Ловушкой стал и эффект зловещей долины — если у вас есть несколько элементов CGI, вы можете постараться дать им столько жизни, сколько возможно. Если весь ваш фильм нацелен на гиперреализм без игровых съемок, вы фокусируетесь на элементах, из-за которых персонажи выглядят менее человечными, это не совсем анимация и не совсем реальность. Это в совокупности со слабой и не вдохновляющей историей сделало «Тайну красной планеты» самым масштабным провалом года, и ImageMovers Digital помнят именно по этой истории.

История ImageMovers Digital уже клонилась к закату после прохладного приема «Рождественской песни». Это не было абсолютной неудачей, но тем не менее, это не было и успехом, на который надеялись в Disney. Но какое это имеет отношение непосредственно к «Yellow Submarine»? Давайте взглянет на исходный материал. Битлз — одна из самых успешных групп в истории музыки, у которой в течение очень долгого времени были железобетонные авторские права, как и у Disney. Битловскую музыку использовали в кино и на ТВ, но это было под эгидой Sony/ATV, а в 2018 году Пол Маккартни вернул себе права на свою музыку. Также общеизвестно, что использовать музыку ливерпульской четверки очень дорого. Неспроста кино- и телевизионные байопики о Битлз рассказывают о событиях, произошедших до их момента славы либо во время их распада. Интеллектуальная собственность группы — одна из самых дорогих и эксклюзивных, и создавать «Желтую подводную лодку» без нее было бы бессмысленно.

С учетом всех этих фактов можно сказать, что история новой «Yellow Submarine» была практически предопределена — это было гиблое дело. Исходный материал, с которым группа не особо хотела иметь дело, студия с дорогими проектами и разочаровывающими результатами и музыка, без которой нельзя было обойтись и которая бы значительно увеличила бюджет. Возможно, необычность и своевременный релиз позволили бы привлечь какую-то аудиторию, но в Disney решили, что игра не стоит свеч. В результате амбициозный ремейк так и затерялся бы в истории, если бы не интернет-историки не собирали все, что можно найти по этой теме. Поиски потерянных медиа — это, возможно, разочаровывающее предприятие, и у вас в итоге возникает еще больше вопросов, чем ответов. «Yellow Submarine» может навсегда остаться в хранилищах Disney. «Но по крайней мере, есть достаточно информации, чтобы понять, достаточно ли вы видели», — говорится в финале статьи.

]]>
Ливерпульский университет запускает новый курс о Битлзhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17377https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17377Beatles.ruНовостиБитлз - по битловским местам...Все записиMon, 1 Sep 2025 18:42:00 GMT +0300

Ливерпульский университет запускает новый курс «Битлз, наследие и культура». Это онлайн-программа, которая будет доступна с сентября 2026 года. Ранее в вузе был курс «Битлз: музыкальная индустрия и наследие».

Слушатели новой программы будут изучать культурное и экономическое влияние группы на Ливерпуль и весь окружающий регион в самых разных сферах, среди которых музыка, городское планирование, туризм, индустрия отдыха, креативные индустрии.

Как заявила доктор Холли Тесслер, курс позволит фанатам со всего мира изучать уникальный мир Битлз.

Также предусмотрен вариант, при котором студенты смогут провести две недели в Ливерпуле. Они будут посещать лекции и локации, связанные с группой.

]]>
Состоялась премьера видео «Instant Karma! (We All Shine On)»https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17376https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17376Beatles.ruНовостиДжон Леннон - разноеВсе записиMon, 1 Sep 2025 18:29:00 GMT +0300

Состоялась премьера видео «Instant Karma! (We All Shine On)» Джона Леннона и Йоко Оно. Запись была сделана в 1972 году.

Премьера приурочена к 53-летней годовщине концертов One to One в «Мэдисон-сквер-гарден».

Трек войдет в бокс-сет «Power to the People», выход которого запланирован на 10 октября. Он будет состоять из 12 дисков. На одном из них будет представлен концертный альбом «Some Time in New York City».

]]>
Ринго Старр стал героем нового выпуска Ultimate Music Guidehttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17375https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17375Beatles.ruНовостиРинго Старр - разноеВсе записиMon, 1 Sep 2025 18:10:00 GMT +0300

Ринго Старр стал героем нового выпуска Ultimate Music Guide. Это проект журнала Uncut.

«В Битлз уравновешенность и харизма Ринго стали основой их раннего успеха», — говорится в описании выпуска. Но продолжить этот успех после распада Битлз было непросто, отмечается в материале. Тем не менее, в каталоге Старра есть отличный, всегда интересный материал.

В декабре 2022 года Uncut выпускал номер, посвящённый Полу Маккартни.

]]>
Маккартни и Шевелл посетили закрытый концерт Metallicahttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17374https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17374Beatles.ruНовостиПол Маккартни - разноеВсе записиMon, 1 Sep 2025 17:35:00 GMT +0300

Пол Маккартни и Нэнси Шевелл посетили закрытый концерт группы Metallica. Выступление состоялось в Stephen Talkhouse (Амагансетт, Нью-Йорк). На шоу присутствовали всего 250 зрителей.

Концерт организовали SiriusXM в честь запуска своего нового канала Maximum Metallica.

Посмотреть выступление также пришли Майкл Джей Фокс, Сильвестр Сталлоне, Энди Коэн и другие.

]]>
Документальный фильм о Маккартни выйдет 25 февраля 2026 года в сервисе Prime Videohttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17373https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17373Beatles.ruНовостиПол Маккартни - документальные фильмы и видеоВсе записиMon, 1 Sep 2025 17:27:00 GMT +0300

Amazon MGM Studios приобрела права на показ документального фильма «Man on the Run» о Поле Маккартни. Картину можно будет увидеть в сервисе Prime Video с 25 февраля 2026 года.

Для премьеры ленты был выбран кинофестиваль «Теллурайд». Фильм также покажут в ряде кинотеатров.

Режиссер «Man on the Run» — Морган Невилл, лауреат премии «Оскар». Картина посвящена жизни и творчеству сэра Пола после распада Битлз.

]]>
Роб Райнер рассказал, как ему удалось пригласить Маккартни в фильм «Spinal Tap II»https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17372https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17372Beatles.ruНовостиВсе записиSat, 30 Aug 2025 13:14:00 GMT +0300

Режиссер Роб Райнер рассказал, как ему удалось пригласить Пола Маккартни и Элтона Джона в фильм «Spinal Tap II: The End Continues». Лента выходит в прокат 12 сентября.

«Я связался с Полом Маккартни, я связался с Элтоном Джоном, и они сразу ответили «да». Не то, чтобы они колебались», — заявил Райнер.

По его словам, сцена с Маккартни в каком-то смысле основана на том, что произошло на самом деле. Съемки проходили в репетиционном комплексе, и так получилось, что сэр Пол и Spinal Tap репетировали в соседних помещениях. В какой-то момент Маккартни зашел к Spinal Tap и сказал: «Сыграйте нам песню, парни!». А в фильме сэр Пол оказывается в Новом Орлеане и заходит к группе, поскольку узнает, что они репетируют там.

«Люди всегда говорили, что он самый милый человек в истории рока. И здесь вопросов нет, так и есть», — добавил Райнер.

]]>
The Doors выпустили новый концертный альбомhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17371https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17371Beatles.ruНовостиDoorsВсе записиSat, 30 Aug 2025 13:07:00 GMT +0300

The Doors выпустили концертный альбом «Live at Bakersfield». На стриминговых сервисах он представлен впервые.

Выступление состоялось 21 августа 1970 года. Тогда прозвучали такие песни, как «Love Me Two Times», «Roadhouse Blues» и «The End», а также 13-минутная версия «When the Music’s Over».

Отмечается, что зрителю, смотревшему концерт, могло показаться, что The Doors все отрепетировали, но многие из текстовых и музыкальных сюрпризов не то, что были не отрепетированы — их даже не обсуждали.

]]>
55 лет рок-фестивалю на острове Уайт (The Isle Of Wight Festival)https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17370https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17370Beatles.ruНовостиРок-музыкаВсе записиFri, 29 Aug 2025 16:46:00 GMT +0300

Фестиваль на острове Уайт всегда находился в тени Вудстока, хотя собрал большее количество зрителей, изрядная часть коих, жаждущих бесплатного зрелища, снесли ограждения и, миновав сторожевых псов, засели на окрестных холмах.

Список мероприятия сиял россыпью талантов: the Who, Jethro Tull, Джими Хендрикс, Procol Harum, Ten Years After, Taste, the Doors, Free, ELP, и т. д.

Р. Долтри: «В ночное время было холодно, все грелись у костров, и каждый норовил стащить головню из чужого костра. Наш костер был самым большим!».

Ten Years After, как обычно, продемонстрировали высокий уровень исполнения и накал сценического действа.

Концерт Taste под руководством Рори Галлахера фонтанировал блюз-роковой энергетикой.

Джим Моррисон, полностью погруженный в музыку и державшийся непривычно сдержанно, околдовывал публику продолжительными опусами the Doors.

Jethro Tull отыграли с блеском и эксцентричностью, исполнив такие ударные вещи как `My Sunday Feeling`, `Nothing is Easy`, попурри из `We Used to Know\For a Thousand Mothers` и новую песню `My God`.

На фесте состоялся дебют Emerson, Lake & Palmer, представивших "Картинки с выставки" М. Мусоргского.

В предрассветной тьме заключительного дня фестиваля пробил час the Who, сыгравших один из самых своих ядрёных, высоковольтных концертов. Кульминация наступила ближе к итогу представления, во время исполнения номеров из альбома «Томми», а в финале вся аудитория восторженно хлопала в ритм `Listening to You`.

Кинокадры `The Isle of Wight`, снятые под началом режиссера Мюррея Лернера, всплывали постепенно: в 90-х появилось на видео выступление the Who `Listening to You`, в 2005 г. был издан DVD `Nothing is Easy` с концертом Jethro Tull и комментариями Иэна Андерсона, а относительно недавно были обнародованы концерты the Doors и Taste.

И. Андерсон: «Примерно тогда же, когда состоялся фестиваль на острове Уайт, наивные хипповские идеалы 60-х потерпели крах. Помню, в первой половине 70-х многие молодые люди мучились от разочарования, утратив те иллюзии, на которых выросли. Концерты стиали часто сопровождаться драками и разными неприятными инцидентами. Это было время перемен, водораздел: на смену сравнительно недолговечным идеалам хиппи пришло нечто более мрачное и отталкивающее. Зато многие личности смогли проявиться во всем своем блеске».

«Это напоминало социальный эксперимент. Должен сказать, я никогда не принадлежал ни к хиппи, ни к увлекающейся наркотиками британской богеме. По-моему, у нас было все иначе, чем в Штатах. Поэтому мы просто сделали свое дело, отыграли программу и все. Этот концерт был ни плохим, ни хорошим - просто несколько бурным и напряженным. Как за кулисами, так и перед сценой сложилась далеко не самя приятная обстановка, но никто уже не мог совладать с ситуацией: организаторы изо все сил старались, чтобы все это хотя бы не переросло в нечто ужасное».

«Музыка – это праздник, нечто, объединяющее людей»

Перед выступлением Андерсон, подняв руку и давая отсчет, провозгласил, обращаясь к коллегам: «Следите за пальцем… волшебным пальцем!»

Для концерта the Who на острове Уайт была смонтирована гигантская, ранее не виданная аудиосистема: звук был таким громким, что никто не осмеливался близко подходить к колонкам. Участники ансамбля остались довольны выступлением, в отличие от вудстокского, когда им пришлось слоняться по болотистому хаосу около 15 часов, а потом, измученными, выходить на сцену. На сей раз глобальность, магнетизм и темперамент коллектива невозможно было превзойти.

И. Андерсон: «Мы не были типичной рок-группой; таковой была the Who».

]]>
СМИ: Маккартни работает над новым альбомомhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17369https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17369Beatles.ruНовостиПол Маккартни - новый альбом (2025)Все записиTue, 26 Aug 2025 19:53:00 GMT +0300

Пол Маккартни работает над новым альбомом. Утверждается, что диск готов на 90%.

По имеющимся неофициальным данным, работу планируется завершить к концу 2025 года. Выход альбома должен состояться в 2026-м.

«Пол работает над альбомом весь год. Изначально он надеялся, что диск выйдет к концу этого года, но, как и в большинстве случаев, планы меняются. Альбом еще не совсем закончен, но большая часть готова, и Пол очень им гордится», — уверяет источник.

Также утверждается, что Маккартни намерен поехать в тур по Великобритании в следующем году.

]]>
Битлз-календарь на 2026 год от Уральского Битлз-клубаhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17368https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17368Ural-beatles-club.ruНовостиУральский Битлз-клубВсе записиTue, 26 Aug 2025 18:10:00 GMT +0300

Уральский Битлз-клуб выпустил в свет очередной толстый перекидной Битлз-календарь (он же справочник по знаменательным битловским датам) на 2026 год.

Тираж не слишком велик, так что поспешите вовремя сделать заказ.

]]>
80 лет со дня рождения Кена Хенслиhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17367https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17367Beatles.ruНовостиUriah Heep familyВсе записиSun, 24 Aug 2025 18:32:00 GMT +0300

К. Хенсли: "Музыка всегда была рядом, мама играла на пианино, папа пел и играл на губной гармошке. Когда пришло время превращать мои стихи в песни, пианино было просто рядом! Меня также завораживал образ таких людей, как Элвис Пресли — я был убежден, что могу быть звездой!"

«Я начал заниматься музыкой в 11 лет. Упросил родителей купить мне гитару. Само собой, это произошло потому, что я слышал и видел других музыкантов, и хотел быть на них похожим. В первую очередь это были Элвис Пресли и американские блюзовые группы. Естественно, не обошлось без Beatles. Также на меня повлияли The Who и Дилан. Не могу сказать, что очень люблю современную музыку. Слишком уж она шумная. Впрочем, для своего времени шумными были и Uriah Heep. Я, как и прежде, слушаю Pink Floyd и Deep Purple».

“Мне было 12 лет, когда я стал сочинять стихи и при помощи самоучителя учился играть на гитаре и фортепиано. Я только потому и начал играть на инструментах, что захотел превратить свои стихотворения в песни. Я никогда не брал у настоящих мастеров уроков игры на фортепиано. Поэтому играю совсем не так, как некоторые музыканты. Но зато никто не играет так, как я. Сначала я писал очень плохие стихи и песни. Но это не остановило меня, я стал больше тренироваться, и песни стали лучше».

"Возможно, в детстве я был одиноким бойцом. У меня не хватило смелости быть бунтарем".

«В 60-70-х в музыке было самое настоящее повстанчество. Нам повезло, так как мы были частью всего этого. Началось все с Beatles и с The Who. Джон Леннон и Пол Маккартни изменили дух музыки своими стихами. А The Who, когда на концертах начали крушить гитары и аппаратуру, своей агрессивной игрой изменили смысл музыки физически.

Уже позже, с приходом таких групп как Deep Purple, Led Zeppelin и Black Sabbath, это уже был хард-рок, у которого не было границ. Сегодня проблема в том, что появилось слишком много границ и ограничений не только для рока, но и для музыки вообще. И эти ограничения были воздвигнуты самой музыкальной индустрией не без помощи радио и телевидения».

«Никто меня музыке не обучал, я учился сам. Я не могу ни записывать, ни читать музыку, потому что не признаю никаких канонов. Музыканты, имеющие классическое образование, часто им и ограничиваются. У них есть определенные правила, и они пытаются им следовать, ставя себя в рамки, не совместимые с творчеством. Поэтому главный мой совет всем музыкантам: чувствуйте себя более свободными и не бойтесь нарушать границы!»

«На мой взгляд, любая музыка делает нашу жизнь прекраснее. Большинство людей чувствуют себя иначе, лучше, когда слышат, исполняют или сочиняют музыку. Именно поэтому я занимаюсь тем, чем занимаюсь. В современном обществе жить нелегко, и музыка - это мой способ изменить этот мир».

«На самом деле, я никогда не писал о том, что происходит вокруг меня. Когда я создаю музыку, то больше полагаюсь на своё воображение. Я вообще не люблю смешивать политику и музыку. Для этого нужна совершенно другая лирика, которую я не умею писать».

«Что до меня, то я – композитор и не причисляю себя ни к одному из направлений. Начиная работать над песней, я не знаю заранее, что у меня получится: хард-рок, блюз или оперная ария. И не хочу знать, по большому счёту. Если песня затрагивает какие-то чувства в душе человека, то это – хорошая песня».

«Я всегда советую молодым музыкантам: играйте не для того, чтобы стать успешными и знаменитыми, а потому, что вам хочется играть, и тогда вы никогда не будете разочарованы в музыке».

«Собственный музыкальный стиль необходим. Без него в музыке ничего не достигнешь».

"Я только учусь писать песни. Хотя мне дали эту лицензию на написание песен, надеюсь, люди понимают, что мои песни станут лучше. И я, кстати, оказался счастливым обладателем внушительного, большого рояля "Steinway".

И когда я пишу, я могу сидеть за ним и играть часами…
И я просто переношусь в некий мир, где со мной вообще невозможно связаться. Телефон может звонить часами, и люди могут стучать мне по плечу,.. я потерялся в этом... чудесном мире (Wonderworld)» (1974).

]]>
Анонсирована расширенная и обновленная версия «The Beatles Anthology»https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17366https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17366Beatles.ruНовостиБитлз - Anthology (Антология Битлз) (1995)Все записиThu, 21 Aug 2025 20:07:00 GMT +0300

Анонсирована расширенная и обновленная версия «The Beatles Anthology». Она выйдет 21 ноября.

Бокс-сеты будут доступны на 8 CD и 12 LP. Они включают ремастеры трех оригинальных томов «Антологии» и новый четвертый том, в который вошли редкие и не издававшиеся материалы.

Если заказывать бокс-сеты на официальном сайте Битлз, то в качестве бонуса можно получить четыре фотокарточки в пронумерованных конвертах.

Для прослушивания уже доступна обновленная песня «Free As A Bird». Одноименный клип теперь представлен в формате 4К.

Кроме того, 14 октября выйдет юбилейное издание книги «The Beatles Anthology».

Но и это еще не все. Отреставрированный командой Питера Джексона документальный сериал «Антология» выйдет 26 ноября на Disney+. Он включает новый эпизод с неизвестными кадрами Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра.

Anthology 1

CD Disc One:

  1. Free As A Bird (1995 mix)
  2. John Lennon Speech 1
  3. That’ll Be The Day
  4. In Spite Of All The Danger
  5. Paul McCartney Speech 1
  6. Hallelujah, I Love Her So (Home demo)
  7. You’ll Be Mine (Home demo)
  8. Cayenne (Home demo)
  9. Paul McCartney Speech 2
  10. My Bonnie
  11. Ain’t She Sweet
  12. Cry For A Shadow
  13. John Lennon Speech 2
  14. Brian Epstein Speech 1
  15. Searchin’ (Decca audition)
  16. Three Cool Cats (Decca audition)
  17. The Sheik Of Araby (Decca audition)
  18. Like Dreamers Do (Decca audition)
  19. Hello Little Girl (Decca audition)
  20. Brian Epstein Speech 2
  21. Besame Mucho (June 1962 version)
  22. Love Me Do (First version)
  23. How Do You Do It
  24. Please Please Me (First version)
  25. One After 909 (Takes 3, 4 and 5)
  26. One After 909 (Edit of Takes 4 and 5)
  27. Lend Me Your Comb (BBC recording)
  28. I’ll Get You (Sunday Night at the London Palladium)
  29. John Lennon Speech 3
  30. I Saw Her Standing There (Live in Stockholm)
  31. From Me To You (Live in Stockholm)
  32. Money (That’s What I Want) (Live in Stockholm)
  33. You Really Got A Hold On Me (Live in Stockholm)
  34. Roll Over Beethoven (Live in Stockholm)

CD Disc Two:

  1. She Loves You (Royal Variety Performance)
  2. Till There Was You (Royal Variety Performance)
  3. Twist And Shout (Royal Variety Performance)
  4. This Boy (The Morecambe And Wise Show)
  5. I Want To Hold Your Hand (The Morecambe And Wise Show)
  6. Speech From The Morecambe And Wise Show
  7. Moonlight Bay (The Morecambe And Wise Show)
  8. Can’t Buy Me Love (Take 2 with solo from Take 1)
  9. All My Loving (The Ed Sullivan Show)
  10. You Can’t Do That (Take 6)
  11. And I Love Her (Take 2)
  12. A Hard Day’s Night (Take 1)
  13. I Wanna Be Your Man (Around The Beatles)
  14. Long Tall Sally (Around The Beatles)
  15. Boys (Around The Beatles session)
  16. Shout (Around The Beatles)
  17. I’ll Be Back (Take 2)
  18. I’ll Be Back (Take 3)
  19. You Know What To Do (Demo)
  20. No Reply (Demo)
  21. Mr Moonlight (Takes 1 and 4)
  22. Leave My Kitten Alone (Take 5)
  23. No Reply (Take 2)
  24. Eight Days A Week (Takes 1, 2 and 4)
  25. Eight Days A Week (Take 5)
  26. Kansas City / Hey-Hey-Hey-Hey! (Take 2)

Anthology 2

CD Disc One:

  1. Real Love (1996 mix)
  2. Yes It Is (Takes 2 and 14)
  3. I’m Down (Take 1)
  4. You’ve Got To Hide Your Love Away (Take 5)
  5. If You’ve Got Trouble (Take 1)
  6. That Means A Lot (Take 1)
  7. Yesterday (Take 1)
  8. It’s Only Love (Takes 3 and 2)
  9. I Feel Fine (Blackpool Night Out)
  10. Ticket To Ride (Blackpool Night Out)
  11. Yesterday (Blackpool Night Out)
  12. Help! (Blackpool Night Out)
  13. Everybody’s Trying To Be My Baby (Live at Shea Stadium, New York)
  14. Norwegian Wood (This Bird Has Flown) (Take 1)
  15. I’m Looking Through You (Take 1)
  16. 12-Bar Original (Take 2 edited)
  17. Tomorrow Never Knows (Take 1)
  18. Got To Get You Into My Life (Take 5)
  19. And Your Bird Can Sing (Take 2)
  20. Taxman (Take 11)
  21. Eleanor Rigby (Take 14 – Strings only)
  22. I’m Only Sleeping (Rehearsal)
  23. I’m Only Sleeping (Take 1)
  24. Rock And Roll Music (Live in Tokyo)
  25. She’s A Woman (Live in Tokyo)

CD Disc Two:

  1. Strawberry Fields Forever (Home demo sequence)
  2. Strawberry Fields Forever (Take 1)
  3. Strawberry Fields Forever (Take 7 and edit piece)
  4. Penny Lane (Remix)
  5. A Day In The Life (Takes 1, 2, 6 and orchestra)
  6. Good Morning Good Morning (Take 8)
  7. Only A Northern Song (Takes 3 and 12)
  8. Being For The Benefit Of Mr Kite! (Takes 1 and 2)
  9. Being For The Benefit Of Mr Kite! (Take 7)
  10. Lucy In The Sky With Diamonds (Takes 6, 7 and 8)
  11. Within You Without You (Instrumental)
  12. Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band (Reprise) (Take 5)
  13. You Know My Name (Look Up The Number) (Stereo remix)
  14. I Am The Walrus (Take 16)
  15. The Fool On The Hill (Demo)
  16. Your Mother Should Know (Take 27)
  17. The Fool On The Hill (Take 4)
  18. Hello, Goodbye (Take 16)
  19. Lady Madonna (Takes 3 and 4)
  20. Across The Universe (Take 2)

Anthology 3

CD Disc One:

  1. A Beginning
  2. Happiness Is A Warm Gun (Esher demo with false start)
  3. Helter Skelter (Take 2 edited)
  4. Mean Mr Mustard (Esher demo)
  5. Polythene Pam (Esher demo)
  6. Glass Onion (Esher demo)
  7. Junk (Esher demo)
  8. Piggies (Esher demo)
  9. Honey Pie (Esher demo edited)
  10. Don’t Pass Me By (Take 3 with Take 5 vocal)
  11. Ob-La-Di, Ob-La-Da (First version - Take 5)
  12. Good Night (Rehearsal and Take 34)
  13. Cry Baby Cry (Take 1)
  14. Blackbird (Take 4)
  15. Sexy Sadie (Take 6)
  16. While My Guitar Gently Weeps (Acoustic version - Take 1)
  17. Hey Jude (Take 2)
  18. Not Guilty (Take 102 edited)
  19. Mother Nature’s Son (Take 2)
  20. Glass Onion (Original mono mix)
  21. Rocky Raccoon (Take 8)
  22. What’s The New Mary Jane (Take 4)
  23. Step Inside Love / Los Paranoias (Studio jam)
  24. I’m So Tired (Edit of Takes 3, 6 and 9)
  25. I Will (Take 1)
  26. Why Don’t We Do It In The Road (Take 4)
  27. Julia (Take 2)

CD Disc Two:

  1. I’ve Got A Feeling (Apple Studio)
  2. She Came In Through The Bathroom Window (Apple Studio)
  3. Dig A Pony (Apple Studio)
  4. Two Of Us (Apple Studio)
  5. For You Blue (Apple Studio)
  6. Teddy Boy (Apple Studio)
  7. Medley: Rip It Up / Shake, Rattle And Roll / Blue Suede Shoes (Apple Studio jam)
  8. The Long And Winding Road (Apple Studio)
  9. Oh! Darling (Apple Studio)
  10. All Things Must Pass (Demo)
  11. Mailman, Bring Me No More Blues (Apple Studio jam)
  12. Get Back (Third rooftop performance)
  13. Old Brown Shoe (Demo)
  14. Octopus’s Garden (Take 2)
  15. Maxwell’s Silver Hammer (Take 5)
  16. Something (Demo)
  17. Come Together (Take 1)
  18. Come and Get It (Demo – 1996 remix)
  19. Ain’t She Sweet (Studio jam)
  20. Because (Vocals only)
  21. Let It Be (Apple Studio)
  22. I Me Mine (Take 16)
  23. The End (Remix with the final chord of A Day In The Life)

Anthology 4

CD Disc One:

  1. I Saw Her Standing There (Take 2)
  2. Money (That’s What I Want) (RM7 undubbed)
  3. This Boy (Takes 12 and 13)
  4. Tell Me Why (Takes 4 and 5)
  5. If I Fell (Take 11)
  6. Matchbox (Take 1)
  7. Every Little Thing (Takes 6 and 7)
  8. I Need You (Take 1)
  9. I’ve Just Seen A Face (Take 3)
  10. In My Life (Take 1)
  11. Nowhere Man (First version – Take 2)
  12. Got To Get You Into My Life (Second version – unnumbered mix)
  13. Love You To (Take 7)
  14. Strawberry Fields Forever (Take 26)
  15. She’s Leaving Home (Take 1 – instrumental)
  16. Baby, You’re A Rich Man (Takes 11 and 12)
  17. All You Need Is Love (Rehearsal for BBC broadcast)
  18. The Fool On The Hill (Take 5 – Instrumental)
  19. I Am The Walrus (Take 19 – strings, brass, clarinet overdub)

CD Disc Two:

  1. Hey Bulldog (Take 4 – instrumental)
  2. Good Night (Take 10 with a guitar part from Take 5)
  3. While My Guitar Gently Weeps (Third Version – Take 27)
  4. (You're So Square) Baby I Don't Care (Studio jam)
  5. Helter Skelter (Second version – Take 17)
  6. I Will (Take 29)
  7. Can You Take Me Back? (Take 1)
  8. Julia (Two rehearsals)
  9. Get Back (Take 8)
  10. Octopus's Garden (Rehearsal)
  11. Don't Let Me Down (First rooftop performance)
  12. You Never Give Me Your Money (Take 36)
  13. Here Comes The Sun (Take 9)
  14. Something (Take 39 – instrumental – strings only)
  15. Free As A Bird (2025 mix)
  16. Real Love (2025 mix)
  17. Now And Then

Anthology 1

LP1 – Side 1

  1. Free As A Bird (1995 mix)
  2. John Lennon Speech 1
  3. That’ll Be The Day
  4. In Spite Of All The Danger
  5. Paul McCartney Speech 1
  6. Hallelujah, I Love Her So (Home demo)
  7. You’ll Be Mine (Home demo)
  8. Cayenne (Home demo)
  9. Paul McCartney Speech 2
  10. My Bonnie
  11. Ain’t She Sweet
  12. Cry For A Shadow

LP1 – Side 2

  1. John Lennon Speech 2
  2. Brian Epstein Speech 1
  3. Searchin’ (Decca audition)
  4. Three Cool Cats (Decca audition)
  5. The Sheik Of Araby (Decca audition)
  6. Like Dreamers Do (Decca audition)
  7. Hello Little Girl (Decca audition)
  8. Brian Epstein Speech 2
  9. Besame Mucho (June 1962 version)
  10. Love Me Do (First version)
  11. How Do You Do It
  12. Please Please Me (First version)

LP2 – Side 3

  1. One After 909 (Takes 3, 4 and 5)
  2. One After 909 (Edit of Takes 4 and 5)
  3. Lend Me Your Comb (BBC recording)
  4. I’ll Get You (Sunday Night at the London Palladium)
  5. John Lennon Speech 3
  6. I Saw Her Standing There (Live in Stockholm)
  7. From Me To You (Live in Stockholm)
  8. Money (That’s What I Want) (Live in Stockholm)
  9. You Really Got A Hold On Me (Live in Stockholm)
  10. Roll Over Beethoven (Live in Stockholm)

LP2 – Side 4

  1. She Loves You (Royal Variety Performance)
  2. Till There Was You (Royal Variety Performance)
  3. Twist And Shout (Royal Variety Performance)
  4. This Boy (The Morecambe And Wise Show)
  5. I Want To Hold Your Hand (The Morecambe And Wise Show)
  6. Speech From The Morecambe And Wise Show
  7. Moonlight Bay (The Morecambe And Wise Show)
  8. Can’t Buy Me Love (Take 2 with solo from Take 1)

LP3 – Side 5

  1. All My Loving (The Ed Sullivan Show)
  2. You Can’t Do That (Take 6)
  3. And I Love Her (Take 2)
  4. A Hard Day’s Night (Take 1)
  5. I Wanna Be Your Man (Around The Beatles)
  6. Long Tall Sally (Around The Beatles)
  7. Boys (Around The Beatles session)
  8. Shout (Around The Beatles)
  9. I’ll Be Back (Take 2)
  10. I’ll Be Back (Take 3)

LP3 – Side 6

  1. You Know What To Do (Demo)
  2. No Reply (Demo)
  3. Mr Moonlight (Takes 1 and 4)
  4. Leave My Kitten Alone (Take 5)
  5. No Reply (Take 2)
  6. Eight Days A Week (Takes 1, 2 and 4)
  7. Eight Days A Week (Take 5)
  8. Kansas City / Hey-Hey-Hey-Hey! (Take 2)

Anthology 2

LP1 – Side 1

  1. Real Love (1996 mix)
  2. Yes It Is (Takes 2 and 14)
  3. I’m Down (Take 1)
  4. You’ve Got To Hide Your Love Away (Take 5)
  5. If You’ve Got Trouble (Take 1)
  6. That Means A Lot (Take 1)
  7. Yesterday (Take 1)
  8. It’s Only Love (Takes 3 and 2)

LP1 – Side 2

  1. I Feel Fine (Blackpool Night Out)
  2. Ticket To Ride (Blackpool Night Out)
  3. Yesterday (Blackpool Night Out)
  4. Help! (Blackpool Night Out)
  5. Everybody’s Trying To Be My Baby (Live at Shea Stadium, New York)
  6. Norwegian Wood (This Bird Has Flown) (Take 1)
  7. I’m Looking Through You (Take 1)
  8. 12-Bar Original (Take 2 edited)

LP2 – Side 3

  1. Tomorrow Never Knows (Take 1)
  2. Got To Get You Into My Life (Take 5)
  3. And Your Bird Can Sing (Take 2)
  4. Taxman (Take 11)
  5. Eleanor Rigby (Take 14 – Strings only)
  6. I’m Only Sleeping (Rehearsal)
  7. I’m Only Sleeping (Take 1)
  8. Rock And Roll Music (Live in Tokyo)
  9. She’s A Woman (Live in Tokyo)

LP2 – Side 4

  1. Strawberry Fields Forever (Home demo sequence)
  2. Strawberry Fields Forever (Take 1)
  3. Strawberry Fields Forever (Take 7 and edit piece)
  4. Penny Lane (Remix)
  5. A Day In The Life (Takes 1, 2, 6 and orchestra)
  6. Good Morning Good Morning (Take 8)
  7. Only A Northern Song (Takes 3 and 12)

LP3 – Side 5

  1. Being For The Benefit Of Mr Kite! (Takes 1 and 2)
  2. Being For The Benefit Of Mr Kite! (Take 7)
  3. Lucy In The Sky With Diamonds (Takes 6, 7 and 8)
  4. Within You Without You (Instrumental)
  5. Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band (Reprise) (Take 5)
  6. You Know My Name (Look Up The Number) (Stereo remix)

LP3 – Side 6

  1. I Am The Walrus (Take 16)
  2. The Fool On The Hill (Demo)
  3. Your Mother Should Know (Take 27)
  4. The Fool On The Hill (Take 4)
  5. Hello, Goodbye (Take 16)
  6. Lady Madonna (Takes 3 and 4)
  7. Across The Universe (Take 2)

Anthology 3

LP1 – Side 1

  1. A Beginning
  2. Happiness Is A Warm Gun (Esher demo with false start)
  3. Helter Skelter (Take 2 edited)
  4. Mean Mr Mustard (Esher demo)
  5. Polythene Pam (Esher demo)
  6. Glass Onion (Esher demo)
  7. Junk (Esher demo)
  8. Piggies (Esher demo)
  9. Honey Pie (Esher demo edited)
  10. Don’t Pass Me By (Take 3 with Take 5 vocal)
  11. Ob-La-Di, Ob-La-Da (First version - Take 5)
  12. Good Night (Rehearsal and Take 34)

LP1 – Side 2

  1. Cry Baby Cry (Take 1)
  2. Blackbird (Take 4)
  3. Sexy Sadie (Take 6)
  4. While My Guitar Gently Weeps (Acoustic version - Take 1)
  5. Hey Jude (Take 2)
  6. Not Guilty (Take 102 edited)
  7. Mother Nature’s Son (Take 2)

LP2 – Side 3

  1. Glass Onion (Original mono mix)
  2. Rocky Raccoon (Take 8)
  3. What’s The New Mary Jane (Take 4)
  4. Step Inside Love / Los Paranoias (Studio jam)
  5. I’m So Tired (Edit of Takes 3, 6 and 9)
  6. I Will (Take 1)
  7. Why Don’t We Do It In The Road (Take 4)
  8. Julia (Take 2

LP2 – Side 4

  1. I’ve Got A Feeling (Apple Studio)
  2. She Came In Through The Bathroom Window (Apple Studio)
  3. Dig A Pony (Apple Studio)
  4. Two Of Us (Apple Studio)
  5. For You Blue (Apple Studio)
  6. Teddy Boy (Apple Studio)
  7. Medley: Rip It Up / Shake, Rattle And Roll / Blue Suede Shoes (Apple Studio jam)

LP3 – Side 5

  1. The Long And Winding Road (Apple Studio)
  2. Oh! Darling (Apple Studio)
  3. All Things Must Pass (Demo)
  4. Mailman, Bring Me No More Blues (Apple Studio jam)
  5. Get Back (Third rooftop performance)
  6. Old Brown Shoe (Demo)
  7. Octopus’s Garden (Take 2)
  8. Maxwell’s Silver Hammer (Take 5)

LP3 – Side 6

  1. Something (Demo)
  2. Come Together (Take 1)
  3. Come and Get It (Demo – 1996 remix)
  4. Ain’t She Sweet (Studio jam)
  5. Because (Vocals only)
  6. Let It Be (Apple Studio)
  7. I Me Mine (Take 16)
  8. The End (Remix with the final chord of A Day In The Life)

Anthology 4

LP1 – Side 1

  1. I Saw Her Standing There (Take 2)
  2. Money (That’s What I Want) (RM7 undubbed)
  3. This Boy (Takes 12 and 13)
  4. Tell Me Why (Takes 4 and 5)
  5. If I Fell (Take 11)
  6. Matchbox (Take 1)
  7. Every Little Thing (Takes 6 and 7)
  8. I Need You (Take 1)

LP1 – Side 2

  1. I’ve Just Seen A Face (Take 3)
  2. In My Life (Take 1)
  3. Nowhere Man (First version – Take 2)
  4. Got To Get You Into My Life (Second version – unnumbered mix)
  5. Love You To (Take 7)
  6. Strawberry Fields Forever (Take 26)
  7. She’s Leaving Home (Take 1 – instrumental)

LP2 – Side 3

  1. Baby, You’re A Rich Man (Takes 11 and 12)
  2. All You Need Is Love (Rehearsal for BBC broadcast)
  3. The Fool On The Hill (Take 5 – Instrumental)
  4. I Am The Walrus (Take 19 – strings, brass, clarinet overdub)

LP2 – Side 4

  1. Hey Bulldog (Take 4 – instrumental)
  2. Good Night (Take 10 with a guitar part from Take 5)
  3. While My Guitar Gently Weeps (Third Version – Take 27)
  4. (You're So Square) Baby I Don't Care (Studio jam)
  5. Helter Skelter (Second version – Take 17)
  6. I Will (Take 29)
  7. Can You Take Me Back? (Take 1)
  8. Julia (Two rehearsals)

LP3 – Side 5

  1. Get Back (Take 8)
  2. Octopus's Garden (Rehearsal)
  3. Don't Let Me Down (First rooftop performance)
  4. You Never Give Me Your Money (Take 36)
  5. Here Comes The Sun (Take 9)
  6. Something (Take 39 – instrumental – strings only)

LP3 – Side 6

  1. Free As A Bird (2025 mix)
  2. Real Love (2025 mix)
  3. Now And Then

]]>
Ожидается официальный анонс «The Beatles Anthology»https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17365https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17365Beatles.ruНовостиБитлз - Anthology (Антология Битлз) (1995)Все записиWed, 20 Aug 2025 20:06:00 GMT +0300

В ближайшее время ожидается официальный анонс «The Beatles Anthology». Намеки на это появились на сайте группы, а также в ее соцсетях.

Также в интернете появились предполагаемые изображения новой «Антологии», но пока неизвестно, являются ли они фан-артом или утечкой официального релиза.

Кроме того, на тематических сайтах обсуждают, запланирован ли четвертый том «Антологии», будут ли обновлены «Free As A Bird» и «Real Love» с помощью технологий Питера Джексона и его команды, выпустят ли документальный сериал о Битлз на стриминговых сервисах.

]]>
К юбилею Иэна Гилланаhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17364https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17364Beatles.ruНовостиDeep Purple familyВсе записиWed, 20 Aug 2025 16:13:00 GMT +0300

И. Гиллан: «Мой дед пел (он был оперным баритоном), а дядя играл на пианино, так что я был окружен музыкой. Я пел в церковном хоре, и момент, когда я действительно захотел стать певцом, состоялся, когда я впервые выступил сольно».

«Я уже лет в 16-17 начал полупрофессионально заниматься музыкой и стал путешествовать, и до сих пор помню эти поездки в Бейрут, и в Германию. Когда я посещал Германию, наверное, тогда я почувствовал себя взрослым. Это был с какой-то стороны шок, но, наверное, хороший шок, потому что я стал слышать не только то, что говорили мне родители, или говорили мне по телевизору в моей стране, говорило мое правительство, но я мог услышать точку зрения других людей, другие культуры и вот, наверное, тогда я уже начал взрослеть по-настоящему».

«Deep Purple - всего лишь андеграундная прогрессивная группа, какой всегда и была. Не думаю, что мы когда-либо делали нечто, чтобы просто привлечь к себе внимание».

«Исполнить «Child in Time» было настоящим олимпийским рекордом. Я впервые делал что-то подобное. В этой песне – все предчувствия и страхи перед смертельным ядерным облаком, которое нависло над нами в эпоху холодной войны».

«На сцене ты абсолютно свободен и всемогущ. Ты властелин всего происходящего. Что делает тебя очень естественным, органичным. А в студии многое зависит от сторонних факторов, и до, и после. В студии хорошо работать, но концертная обстановка по настоящему встряхивает».

«Я как-то выступал с Паваротти, пел с ним два раза, и он сказал мне: «Я так тебе завидую: я посмотрел, как ты поешь «Smoke on the Water», и каждый раз ты исполняешь ее по другому. Если я рискну изменить классические интерпретации знаменитых арий, то меня просто распнут. Поэтому каждый вечер мы обязаны показывать публике идентичное исполнение. А у тебя есть такая свобода».

«Я не занимался какими-то финансовыми расчётами/подсчётами уже лет сорок, со времён моей учёбы в колледже. Так что да, моя жизнь музыканта всё такая же притягательная и прикольная, как это было в самом начале карьеры. Я пишу каждый день - неважно, музыку или что-то другое, и так же неважно, нужно это или нет. Просто пишу. Быть писателем, творцом, - значит быть в состоянии выражать свои чувства, являющиеся отражением всего, что происходит в твоей жизни».

«Фронтмен должен быть лидером, но прежде всего — на сцене. А вот каким быть помимо сцены — это зависит от компании, в которой находишься. У Deep Purple никогда не было лидера — за всю историю, без исключений. В группе всегда господствовал принцип демократии без руководящего органа. Часто решения просто не принимались, потому что никто из коллектива не проталкивал свое мнение. Иногда хорошие идеи не принимались, потому что против был кто-то один. Получалось, что как раз меньшинство доминировало над большинством. Так мы отбирали песни для дисков.

Диктатором фронтмен однозначно быть не должен. Я видел много групп, где такая практика имела место. Лидер — только на сцене. И только когда ты в действии, в процессе выступления. Только для того, чтобы сделать идеальное шоу. Это должна быть невидимая глазу вещь. Моя задача — заводить и мотивировать остальных членов группы, развлекать и веселить их. Может быть, даже скорее их, чем публику. Причем каждый вечер. Скакать на сцене, как козел. Позволить им расслабиться. Но даже в этом случае я себя не рассматривал как лидера. Даже когда у меня появилась своя группа, принимал единоличные решения только по принципиальным стратегическим вопросам».

]]>